Совет 1: Как паять диоды

Диоды – это электронные приборы, обладающие свойством односторонней проводимости. Ранее широко использовались электровакуумные и газоразрядные диоды. Теперь, если говорят о диодах, то, как правило, имеют в виду полупроводниковые. Свойство односторонней проводимости диодов широко используют для выпрямления тока.
Как паять диоды
Вам понадобится
  • паяльник, флюс, припой
Инструкция
1
Есть общее правило – чтобы правильно припаять диод, нужно учитывать его полярность, иначе он не будет работать. У светодиодов обычно длинная ножка подсоединена к положительному электроду (аноду), а короткая – к отрицательному (катоду). У других диодов анод помечен скошенным уголком, а катод – знаком «-». Однако полагаться на это нельзя, потому что не все производители именно так маркируют электроды полупроводников. Возьмите омметр или мультиметр в режиме омметра, замерьте сопротивление диода. В прямом направлении, когда к аноду приложен «+», а к катоду «-», сопротивление диода равно 0, в обратном – очень велико.
2
После того, как точно определились с полярностью диода, можете впаивать его в схему. Диод возьмите пинцетом. Паяльник прогрейте, окуните жало во флюс и проведите по ножкам диода, затем наберите на жало немного припоя и опять проведите по ножкам – залудите их. Вставьте диод на подготовленное место точно в соответствии с полярностью. Если вы впаиваете несколько диодов, располагайте их так, чтобы катоды шли в одном ряду, а аноды – в другом. Для того, чтобы зафиксировать детали на плате, с обратной стороны разведите выводы от электродов в разные стороны. Если ножки слишком длинные, обрежьте их кусачками.
3
Наберите на жало паяльника немного припоя и нанесите его на место контакта. После того, как припой начнет плавиться, проведите жалом по месту пайки, чтобы равномерно нанести припой на спаиваемые поверхности.
4
При пайке светодиодов необходимо учитывать их чувствительность к токовой нагрузке. Чтобы ограничить ток, в электрическую цепь последовательно со светодиодом включайте резистор. Сопротивление рассчитайте, исходя из предельно допустимого тока для данного светодиода.
Видео по теме
Обратите внимание
Не прогревайте паяльником пайку дольше пары секунд, иначе диод может выйти из строя.

Совет 2: Как припаять диод

Диод представляет собой двухэлектродный электротехнический элемент, проводимость которого зависит от направления электрического тока. Сегодня диоды получили широкое распространение в электронике, применяются они и в самодельных электротехнических устройствах. При монтаже схемы устройства, основанного на диодах, необходимо помнить некоторые правила.
Как припаять диод
Вам понадобится
  • Диод, флюс для пайки алюминия, олово или припой, паяльник, кусачки, пинцет, губка
Инструкция
1
Выберите диод в соответствии с требуемыми параметрами. Рассмотрите его, чтобы определить полярность. Каждый диод имеет два полюса – «плюс» и «минус». Длинный вывод прибора указывает на «плюс», а короткий – на «минус». Если при монтаже схемы вы припаяете диод неправильно, ничего серьезного не произойдет, он просто не будет работать.
2
На плате наметьте место для монтажа диода. Если вы используете готовую плату, используйте стандартные отверстия для установки. Если плата самодельная, просверлите крепежные отверстия в месте, удобном с точки зрения компоновки остальных элементов схемы. Целесообразно заранее выполнить монтажную схему, на которой будут схематично указаны места крепления электротехнических элементов.
3
Подготовьте провода. Они понадобятся, если вам необходимо объединить диоды с другими элементами. Желательно, чтобы провода различались по цвету – так проще определить полярность при подключении. Сечение проводов выбирайте не более 0,75 мм.
4
Вставьте диод в плату. Если вы монтируете схему, состоящую из нескольких диодов, располагайте их так, чтобы длинные выводы находились в ряд по одной стороне, а короткие – по другой.
5
Зафиксируйте диод путем загибания выводов в стороны. Если выводы диода слишком длинные, откусите их кусачками.
6
Включите паяльник в сеть и смочите губку водой. После нагрева паяльника покройте его рабочую часть (жало) тонким слоем припоя (олова) и протрите влажной губкой, чтобы снять остатки старого припоя. В процессе пайки периодически протирайте жало паяльника влажной губкой, чтобы поддерживать его чистоту.
7
Расположите жало паяльника между лапками диода и платой, чтобы разогреть место пайки. Разогревать место пайки дольше двух секунд не рекомендуется, иначе диод может выйти из строя.
8
Поднесите припой к месту пайки. После расплавления необходимого количества припоя отведите его от места пайки. В течение секунды держите паяльник у спаиваемых деталей, чтобы припой равномерно распределился по всей поверхности спаиваемых выводов. Немного подождите, пока место пайки не остынет. Контакт готов.
Видео по теме
Источники:
  • Как паять диоды. Припаиваем диоды своими руками в 2018

Совет 3: Как нужно паять

Умение паять может пригодиться в самых разных ситуациях, начиная от ремонта радиоэлектронной аппаратуры и заканчивая необходимостью запаять потекший автомобильный радиатор. Знание правильной технологии позволяет выполнять пайку с высокой степенью надежности.
Как нужно паять
Вам понадобится
  • - паяльник;
  • - припой;
  • - флюс.
Инструкция
1
В подавляющем большинстве случаев пайка связана с ремонтом или сборкой радиоэлектронных устройств. Чтобы не повредить электронные компоненты, правильно выберите мощность паяльника, она должна составлять от 25 до 60 Вт. Чем мельче и чувствительнее к перегреву элементы, тем более слабым должен быть паяльник. Например, для пайки микросхем следует использовать самый слабый прибор. Для пайки выводов трансформаторов и других массивных элементов подойдет более мощный.
2
Чтобы пайка получилась качественной, соблюдайте следующие правила. Прежде всего, подготовьте место пайки и выводы элементов, их надо зачистить и залудить – то есть покрыть тонким слоем припоя. Для пайки вам понадобится флюс, применяйте канифоль или ее спиртовой раствор. В последнем случае удобно использовать флакон с кисточкой из-под лака для ногтей.
3
Перед началом пайки подготовьте жало паяльника. Его кончик должен быть покрыт ровным слоем припоя. Если жало черное, выгоревшее, аккуратно зачистите его надфилем, потом опустите в канифоль и тут же залудите. Паять неподготовленным паяльником трудно, он не держит припой.
4
Следите за тем, чтобы пайка не была «холодной», то есть выполненной плохо прогретым паяльником. При такой пайке припой не жидкий, а комковатый, место соединения не заливается им, а замазывается. Цвет паяного таким способом соединения тусклый, серый. Подобная пайка очень ненадежна и не обеспечивает нужного контакта.
5
Если вы впаиваете в плату радиодеталь, то при правильной технологии припой должен полностью облегать ножку детали и захватывать всю контактную площадку вокруг нее. Цвет застывшего припоя в этом случае серебристый, яркий. Такая пайка очень надежна.
6
Самостоятельно собирая электронное устройство, привыкайте делать все очень аккуратно и красиво. Красота является залогом надежной работы изделия. Если устройство сляпано кое-как, монтаж очень небрежный, провода проведены совершенно беспорядочно, ожидать хорошей работы от такого изделия не приходится. Сэкономив время на монтаже, вы позже потратите его гораздо больше на поиск причин неработоспособности собранного устройства. И наоборот, если все сделано аккуратно и красиво, устройство обычно начинает работать безо всякой наладки.
7
Иногда возникает необходимость пайки металлических или стальных деталей. Канифоль в этом случае не подойдет, необходимо использовать специальные магазинные флюсы для пайки металлических элементов. Как вариант, вы можете воспользоваться таблеткой обычного аспирина. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, так как дым от аспирина очень едкий (не вдыхайте его). Помните о том, что аспирином нельзя паять электронные компоненты.
8
В качестве флюса для пайки железа вы также можете использовать соляную кислоту с брошенным в нее кусочком цинка. Можно использовать цинк от корпуса старой батарейки. На небольшой флакон объемом примерно 50 мл потребуется третья часть корпуса батарейки – просто порежьте пластинку цинка ножницами, положите обрезки во флакон и оставьте примерно на сутки. Флюс на место пайки наносите кисточкой.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500