Инструкция
1
Приобретите готовую плату Arduino или любой из ее многочисленных клонов. Клон будет носить любое другое название. При желании соберите любой из таких клонов самостоятельно, используя любой из следующих микроконтроллеров семейства AVR: ATmega8, ATmega168, ATmega328. При отсутствии у компьютера COM-порта обязательно предусмотрите на плате преобразователь USB-COM либо используйте готовый внешний преобразователь. Во всех случаях, не забывайте также о преобразователе уровня, поскольку COM-порты компьютеров обычно работают при напряжении 12 В, а микроконтроллеру требуется 5 или 3,3.
2
Запрограммируйте микроконтроллер специальной Arduino-прошивкой, если этого не было сделано изначально (например, в готовой плате). Запись прошивки в микроконтроллер потребуется всего один раз, в дальнейшем разрабатываемые вами программы вы будете записывать в него через USB или COM-порт без использования программатора. Они будут запускаться поверх нее аналогично тому, как на компьютере программы запускаются поверх операционной системы.
3
Если на вашем компьютере нет виртуальной машины Java, скачайте и установите ее.
4
Скачайте и установите официальную интегрированную оболочку разработки Arduino. Эта программа, расположенная на официальном сайте проекта, совместима как с оригинальными платами серии Arduino, так и с их неофициальными клонами.
5
Соедините плату с компьютером и лишь после этого подайте на нее питание.
6
Запустите программную оболочку. Выберите в ней тип платы. Если она неоригинальная, выберите ту плату, с которой она совместима. Также выберите порт, к которому она подключена.
7
Ознакомьтесь с прилагаемыми к оболочке примерами. Они написаны на специальном языке программирования, носящем название Wiring. Попробуйте по очереди записывать их в микроконтроллер, расположенный на плате, и запускать.
8
Изучив примеры, попробуйте начать составлять собственные программы. При необходимости оборудуйте плату дополнительными периферийными устройствами. Будучи запрограммированной, в дальнейшем она сможет работать и автономно без компьютера.