Совет 1: Как подключить джойстик к Arduino

Существует большое разнообразие способов передачи информации от человека микроконтроллеру или компьютеру, и один из них - это использование джойстика. Давайте посмотрим как подключить к Arduino аналоговый джойстик с двумя осями и кнопкой.
Вам понадобится
  • - Arduino;
  • - двухосевой джойстик;
  • - 3 резистора номиналом 220 Ом;
  • - 1 RGB или 3 обычных светодиода.
Инструкция
1
Джойстик - удобное и лёгкое в использовании устройство для передачи информации. Видов джойстиков по количеству степеней свободы, принципу считывания показаний и используемым технологиям существует большое количество. Джойстики чаще всего используются для управления движением каких-либо механизмов, управляемых моделей, роботов. Аналоговый джойстик, который мы сегодня рассмотрим, представляет собой ручку, закреплённую на шаровом шарнире с двумя взаимно перпендикулярными осями. При наклоне ручки, ось вращает подвижный контакт потенциометра, благодаря чему изменяется напряжение на его выходе. Также аналоговый джойстик имеет тактовую кнопку, которая срабатывает при вертикальном надавливании на ручку.
Принципиальная схема джойстика
2
Подключим джойстик по приведённой схеме. Аналоговые выходы X и Y джойстика подключим к аналоговым входам A1 и A2 Arduino, выход кнопки SW - к цифровому входу 8. Питание джойстика осуществляется напряжением +5 В.
Схема подключения джойстика к Arduino
3
Для того чтобы наглядно увидеть, как работает джойстик, напишем такой скетч. Объявим пины, зададим им режимы работы. Обратите внимание, в процедуре setup() мы подали на вход switchPin высокий уровень. Этим мы включили встроенный подтягивающий резистор на этом порту. Если его не включить, то, когда кнопка джойстика не нажата, 8-ой порт Arduino будет висеть в воздухе и ловить наводки. Это повлечёт за собой нежелательные хаотичные ложные срабатывания.

В процедуре loop() мы постоянно опрашиваем состояние кнопки и отображаем его с помощью светодиода на выходе 13. Из-за того, что вход switchPin подтянут к питанию, светодиод постоянно горит, а при нажатии кнопки гаснет, а не наоборот.

Далее мы считываем показания двух потенциометров джойстика - выхода осей X и Y. Arduino имеет 10-разрядные АЦП, поэтому значения, снимаемые с джойстика, лежат в диапазоне от 0 до 1023. В среднем положении джойстика, как видно на иллюстрации, снимаются значения в районе 500 - примерно середина диапазона.
Скетч для демонстрации работы джойстика
4
Обычно джойстик используют для управления электродвигателями. Но почему бы не использовать его, например, для управления яркостью светодиода? Давайте подключим по приведённой схеме RGB светодиод (или три обычных светодиода) к цифровым портам 9, 10 и 11 Arduino, не забывая, конечно, о резисторах.
Схема подключения джойстика и RGB светодиода к Arduino
5
Будем менять яркость соответствующих цветов при изменении положения джойстика по осям, как показано на рисунке. Из-за того, что джойстик может быть не точно отцентрирован производителем и иметь середину шкалы не на отметке 512, а от 490 до 525, то светодиод может слегка светиться даже когда джойстик находится в нейтральном положении. Если вы хотите, чтобы он был полностью выключен, то внесите в программу соответствующие поправки.
Диаграмма распределения яркости R, G, B каналов по осям X и Y
6
Ориентируясь на приведённую диаграмму, напишем скетч управления Arduino яркостью RGB светодиода с помощью джойстика.

Сначала объявим соответствие пинов и две переменные - ledOn и prevSw - для работы с кнопкой. В процедуре setup() назначим пинам функции и подключим к пину кнопки подтягивающий резистор командой digitalWrite(swPin, HIGH).

В цикле loop() определяем нажатие кнопки джойстика. При нажатии на кнопку переключаем режимы работы между режимом "фонарика" и режимом "цветомузыки".

В режиме freeMode() управляем яркостью светодиодов с помощью наклона джойстика в разные стороны: чем сильнее наклон по оси, тем ярче светит соответствующий цвет. Причём преобразование значений берёт на себя функция map(значение, отНижнего, отВерхнего, кНижнему, кВерхнему). Функция map() переносит измеренные значения (отНижнего, отВерхнего) по осям джойстика в желаемый диапазон яркости (кНижнему, кВерхнему). Можно то же самое сделать обычными арифметическими действиями, но такая запись существенно короче.

В режиме discoMode() три цвета попеременно набирают яркость и гаснут. Чтобы можно было выйти из цикла при нажатии кнопки, каждую итерацию проверяем, не была ли нажата кнопка.
Скетч для управления яркостью светодиода с помощью аналогового джойстика
7
В результате получился фонарик из трёхцветного RGB светодиода, яркость свечения каждого цвета которого задаётся с помощью джойстика. А при нажатии на кнопку происходит включение режима "цветомузыка". Хотя у меня он используется, наоборот, в качестве ночника.

Таким образом, мы научились подключать к Arduino аналоговый двухосевой джойстик с кнопкой и считывать с него показания. Вы можете придумать и реализовать более интересное применение джойстику, чем наш пример.
RGB светодиод, управляемый джойстиком и Arduino

Совет 2: Как включить джойстик

Многие геймеры признаются, что ощущения от игры становятся намного ярче, когда управление осуществляется не мышью и клавиатурой, а при помощи игрового джойстика. Практически все современные игры – гонки, симуляторы, аркады, стратегии - поддерживают подобное управление.
Вам понадобится
  • Джойстик, компьютер с доступом к Интернету.
Инструкция
1
Откройте в браузере любую поисковую страницу и введите в строке поиска запрос, например, «скачать программу Xpadder» - эта программа понадобится для подключения джойстика. С ее помощью джойстик можно использовать даже в играх, которые не поддерживают геймпад.
2
Пройдите по одной из ссылок и скачайте программу.
3
Установите Xpadder на свой компьютер и запустите программу.
4
Подключите джойстик.
5
В открывшемся окне программы щелкните на кнопку с изображением джойстика и выберите в меню пункт «Новый».
6
С помощью мастера добавьте кнопки джойстика.
7
Назначьте кнопкам на джойстике соответствующие клавиши на клавиатуре или мыши.
Видео по теме
Обратите внимание
В отдельных случаях причиной, по которой не подключается джойстик, является вовсе не само устройство, а неисправности в игре– необходимо связаться с технической поддержкой. Проверить это очень легко: попробуйте запустить другую игру и управлять при помощи джойстика.
Полезный совет
Если вы не получите отклика от устройства, необходимо проверить его работоспособность. Это можно сделать следующим образом. Откройте панель управления: Пуск – Настройка – Панель управления. Найдите значок Игровые устройства и откройте это окно. Если статус джойстика ОК, нажмите Свойства и выберите закладку Проверка. Откроется окно, где вы сможете проверить работоспособность устройства.
Источники:
  • Много полезной информации о подключении джойстиков.

Совет 3: Как сделать цветомузыку для компьютера

Музыку на компьютере слушают практически все. Но на много приятнее, когда любимые мелодии сопровождаются светом. Цветомузыка довольно популярное явление. Она управляется программой «Светомузыка». Скачайте программу, и установите драйвер LPT. Запустите «Светомузыку». Наличие LPT порта в компьютере даст вам возможность припаять нужные элементы.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, светодиоды, LPT разъем и кабель, провода
Инструкция
1
Рекомендуется для подключения данного устройства вилка DB-25M. Диоды подключите к обратной стороне вилки. Светодиод первый подключите ко второму и так далее. Подключите светодиоды напрямую к LPT-порту (это в том случае, если отсутствует вилка DB-25M). LPT порт симметричен, поэтому его пины очень легко перепутать. Будьте внимательны, и проверьте каждый проводок и контакт для обнаружения проблем.

Номиналы резисторов подберите экспериментально. Они зависят и от используемых светодиодов и от особенностей конкретного порта. Пробуйте с резистором 33 или 47 Ом. Если яркости недостаточно, резистор можно будет убрать. Измеряйте ток, который течет через светодиод. Все 12 диодов берите одинаковой марки и одинакового цвета. Прежде чем припаивать, лучше определитесь с полярностью. Можно использовать выключатель.
2
Светодиоды лучше всего размещайте так, как удобнее будет вам. 12 диодов располагайте вдоль окружности радиусом 30-40мм. В качестве панели используйте корпус системного блока, крышку от отсеков, пластину из гетинакса или толстый картон. Отверстия нужного диаметра просверлите и очистите от ненужного мусора. Диод должен туго входить в отверстие. Припаяйте светодиоды сначала к печатной плате. Проверьте конструкцию. Если при подключении устройства компьютер начал перезагружаться или выключился, быстро вынимайте шлейф из порта. Тогда приступайте к поиску ошибок, и снова включите. Управлять светодиодами можно с помощью программы LptPort.exe. Для того чтобы компьютер мигал, можно встроить неоновые лампы. Когда будет появляться звук, они начнут мигать.
3
Очень простой способ получить музыку со светом – это скачать проигрыватель WinAmp. Установите его на компьютер. Запустите проигрыватель. Нажмите «Start», и зайдите в настройки "Configure plug-in". В верхней части окна есть дисплей, который отображает спектр звукового сигналы. Опция "Использовать эффекты" позволит отображать несколько эффектов одновременно. Зайдите в опцию "Настройка эффектов". Выполните любые действия, которые больше подойдут вам. "Уровень" - работает как обычный уровень звука, чем громче звук, тем больше лампочек горит. "ЦМУ" - позволяет настраивать каждую лампочку на диапазон частот. "Бегущие огни" - эффект работает в независимости от спектра, использует только свои настройки. "Инвертирование" предназначено для вывода результата в инверсной форме, т.е. вместо огонька будет тень и наоборот. Выполните настройки и сохраните их с помощью кнопки «Save».
Видео по теме

Совет 4: Как подключить к компьютеру джойстик Sega

Вопрос подключения джойстика SEGA к компьютеру актуален, когда вы запустили эмуляторы сеговских ромов. Играть в эти игры на клавиатуре не получится - быстро устанут руки.
Вам понадобится
  • Джойстики, паяльники, изолента, LPT разъем типа "папа".(это тот, который со штырьками), несколько диодов.
Инструкция
1
Для начала выберите несколько завалявшихся джойстиков, возьмите необходимые инструменты и запчасти, а также запаситесь энтузиазмом.
2
Далее найдите порт LPT на своем компьютере.Снаружи на корпусе такого разъема может и не оказаться, но если вы уделите внимание своей материнской плате, то вполне можете его обнаружить.
3
К разъему LPT на материнской плате подключите соответствующий штекер. Штекер под разъем LPT купите на одном из радио-рынков, там где продаются б/у запчасти. Возможно, у вас есть знакомый програмист, который поделится запчастями.
4
Далее приступите к сборке схемы и собственно самого оборудования. Контакты параллельного порта служат для различных целей. Есть проводки, которые служат для ввода данных, есть те, которые предназначены для вывода информации. Найдите провода следующих цветов: желтый - часы(CLOCK), оранжевые служат для питания, синий - заземление, зеленый - защелка(LATCH), голубой является управляющим контактом.
5
Проводки Clock и Latch управляют передачей информации последовательно. Питание на джойстик подается через один контакт, а берется с пяти проводков. Схемы питания разъемов зависят от конкретной схемы джойстика. Джойстик запитайте через диоды. Диоды служат выпрямителями тока, то есть, в одну сторону диоды ток пропустят, а в другую - нет. С LPT порта ток проходить будет, а вернуться на него обратно не дадут диоды. Направление тока на диоде обычно изображается в виде стрелки. Припаяйте диоды стрелкой вверх к соответствующим проводкам на схеме LPT.
6
Далее подключите джойстик. Джойстики имеют кабель Data, который является управляющим и обозначается голубым цветом. Каждый джойстик в этом плане, уникален, и имеет собственный штырек datа. Учтите, используемые диоды должны соответствовать друг другу по параметрам сопротивления, слишком мощные не берите. Разъем DB25M есть на старых принтерных кабелях или модемах. Хорошо, если разъем будет разборным.
7
Разобравшись с аппаратной частью, произведите установку программного оборудования. Для этого найдите драйвер, например, PPJoy версия 0.83. Установите драйвер обычным способом, далее запустите Configure Joysticks. В появившемся окне нажмите кнопку Add и установите нужные параметры. Такким образом, вы добавите контролер LPT.
8
Далее добавьте новое оборудование при помощи "Мастера добавления оборудования". При установке не забудьте выбрать пункт "Установить с указанного места". Здесь укажите папку PPJoy. Система должна найти драйвера и установить их.
9
Далее установите драйвера для HID совместимого контролера. Действия для установки драйвера повторите, драйвера устанавливаются с той же папки. Все, таким образом вы установите джойстик SEGA на свой компьютер.
Видео по теме
Обратите внимание
Разъем штекера LPT должен быть разборным. Если такого не нашлось, разрежьте кабель и прозвоните мультиметром.
Полезный совет
Иногда на джойстиках внешних разъемов не было, такой джойстик разберите. Внутри джойстика найдите контакты соответствующих цветов, соедините со штекером LPT по схеме, описанной выше.

Совет 5: Как подключить цветомузыку

В разных моделях цветомузыкальных установок используются различные способы сопряжения с источником сигнала. Одни их подключаются безо вских проводов, другие же требуют использования пайки.
Инструкция
1
Чтобы подключить цветомузыкальную установку со встроенным микрофоном, просто расположите ее рядом с источником звука. Это может быть телевизор, радиоприемник, плеер, телефон, колонка музыкального центра, гитара или иной музыкальный инструмент.
2
Если цветомузыкальная установка рассчитана на подключение параллельно динамику, проще всего ее подключить к музыкальному центру. Используйте для этого зажимы, имеющиеся на колонке. Подключение производите при выключенном аппарате. Подключайте установку именно параллельно колонке, а не последовательно с ней. Проследите, чтобы контакт был хорошим. К аппаратам же со встроенными динамиками такую установку придется подключать пайкой. Если аппарат использует высокие напряжения, либо вы просто боитесь его сломать, а сами навыками ремонта радиоаппаратуры не обладаете, попросите осуществить подключение специалиста.
3
Наиболее удобны цветомузыкальные приставки, оборудованные встроенными предварительными усилителями. Их можно подключать к линейному выходу практически любого аудиоустройства, если, конечно, оно такой выход имеет. Для этого используйте переходной шнур, оборудованный вилками соответствующего стандарта: DIN или RCA. Если линейный выход занят, слегка доработайте имеющийся шнур, подключив приставку параллельно одному из каналов. Все подключения и в этом случае осуществляйте при обесточенной аппаратуре.
4
Некоторые мощные приставки управляют лампами, питающимися от сети без трансформатора. Если ваша аппаратура относится именно к такому типу, убедитесь, что у нее есть развязывающий трансформатор в составе тракта обработки сигнала.
5
К цветомузыкальной установке, имеющий линейный вход, при желании подключите микрофон через предварительный усилитель. К приставке же, рассчитанной на присоединение к динамику, подключите микрофон через маломощный полный усилитель, к которому подключен эквивалент нагрузки.

Совет 6: Как подключить джойстик от PS3 к компу

С джойстиками от игровых приставок играть удобно. Для того чтобы подключить и синхронизировать игровой джойстик от приставки PS3, необходимо установить специальную программу.
Большинство современных игр, в том числе и компьютерных, специально сделаны для управления джойстиком. Например, в футбольные симуляторы или гонки лучше всего играть, используя геймпад от приставки. Для этого может использоваться джойстик от приставки Playstation 3. В том случае, если пользователь подключит геймпад Dualshock 3 к компьютеру, то он сможет получить максимум удовольствия практически от любой игры.

Основные действия

Для того чтобы играть в любимые приложения, используя геймпад, не нужно долго мучиться. Необходимо только подключить геймпад от приставки PS3 к компьютеру с помощью USB-кабеля. Другой вариант подключения предусматривает использование Bluetooth адаптера. Именно в этом случае можно играть без проводов. Разумеется, что нужно подключить и синхронизировать Bluetooth адаптер с компьютером (в случае использования джойстика на ноутбуке такой адаптер покупать не понадобится, так как в большинстве моделей ноутбуков он уже встроен). После того как пользователь подключит джойстик от приставки к компьютеру, понадобится скачать и установить специальную программу - MotionJoy Gamepad Tool. Эту программу видят абсолютно все игры, а значит, проблем с синхронизацией этого программного обеспечения ни у кого не будет.

Как работать с MotionJoy Gamepad Tool?

После того как пользователь установит эту программу, необходимо выбрать пункт "Driver Manager". После этого скачаются специальные драйвера, и компьютер будет думать, что вы подключаете джойстик от приставки. Далее необходимо установить галочку на пункте "Xbox 360 Controller Emulator" и выбрать свой геймпад в общем списке. Компьютер будет считать, что к нему подключен геймпад от приставки XboX. Единственным минусом является то, что будут использоваться все те же обозначения кнопок, как и на Xbox, но с этим можно легко смириться и привыкнуть. Далее необходимо нажать кнопку Enable. После этого можно будет наслаждаться играми, используя джойстик от приставки PS3.

Программное обеспечение MotionJoy Gamepad Tool идеально подходит для работы как с геймпадами от приставки Playstation 3, так и Xbox. Ее с легкостью могут использовать обладатели и той, и другой приставки, а процесс запуска джойстиков на компьютере ничем не отличается. В итоге, геймпад от PS3 будет работать так же, как и с самой приставкой (вибрация и все остальные нюансы будут присутствовать и никуда не денутся).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше