Совет 1: Как правильно вводить прикорм

Многие мамочки довольно рано начинают задаваться вопросом о том, как правильно вводить прикорм. И напрасно, до 6 месяцев жизни крохи вопроса прикорма просто не существует.
Как правильно вводить прикорм

 Во всех рекомендациях педиатров первое правило – введение прикорма – до 6 месяцев не начинать! Кормить молоком мамы или хорошей молочной смесью.

Правильно вводить прикорм именно после этого возраста, так как, во-первых, молоко или смесь уже не обеспечивает растущие потребности организма малыша, а во-вторых, пищеварительная система крохи уже достаточно подготовлена к приему новой пищи. В-третьих, именно с этого возраста большинство детей начинает самостоятельно сидеть.

Начинать прикорм рекомендуется с одного из двух разновидностей блюд – каши или овощного пюре. Выбор остается за мамой. Если малышу исполнилось полгода летом и осенью, то правильней и логичней, начать прикорм с овощного пюре. Если же этот важный возраст пришелся на зиму и весну – то с каши.

Готовить каши и пюре самим несложно, но ничем не хуже применять с этой целью продукты промышленного производства. Начинать прикармливать ребенка новой пищей нужно в максимально спокойный для всей семьи период, никаких ремонтов, переездов и тому подобных катаклизмов. Так как в полгода деткам ставят прививки, надо подождать после введения вакцины неделю, а потом уже вводить прикорм.

Идеальные каши для начала прикорма – это рисовая, овсяная и гречневая. В каши нежелательно добавлять соль и сахар. Можно добавить 5 г качественного сливочного масла. Первые овощные пюре лучше выбирать из кабачков, цветной капусты, капусты брокколи. В них много полезных витаминов и они очень редко вызывают аллергию.

Давать кашу или овощное пюре надо во второе утреннее кормление, которое обычно приходится на 10-11 часов утра, чтобы весь день наблюдать за реакцией малыша. Первая проба – не больше 1 чайной ложки, затем докормить ребенка грудью или смесью. Постепенно, за неделю довести количество продукта до 100 г (для шестимесячного ребенка).

Если в течение дня мама заметила сыпь, особенно на лице и груди малыша, то очень вероятно, что на введенный продукт у ребенка аллергия. Нужно вернуться к питанию только грудным молоком или смесью минимум еще на неделю, а затем, повторить попытку с другим продуктом. Вводить новую разновидность каши или пюре нужно не чаще, чем один раз в неделю.

Отдельно по поводу введения фруктовых соков и пюре. Многие считают, что уж эти продукты нужно ввести в рацион ребенка пораньше, месяцев с трех. Но, согласно современным педиатрическим рекомендациям, с введением фруктов тоже не нужно спешить, минимальный возраст – 5 месяцев. Ведь и соки, и пюре содержат фруктовые кислоты, которые раздражают нежный желудок малыша.

Введение мяса нужно начинать с 7 месяцев, с индейки и кролика – это самые низкоаллергенные виды мяса. Кефир и творог также вводят с этого возраста.

Введение рыбы – не ранее 10 месяцев. Сначала белых сортов, затем красных.

К году в ежедневный рацион крохи должны входить овощи и фрукты в виде пюре, мясо и рыба, как пюре, так и фарш, разнообразные каши, кефир, творог, молоко (грудь матери или смесь). Все это – не догма, ведь каждый маленький человечек индивидуален.

Видео по теме
Источники:
  • как правильно вводить прикорм ребенку в 2019

Совет 2 : Как начинать прикорм ребёнка

Первые месяцы после рождения малыша его кормление возможно только двумя способами: либо это грудное молоко, либо подходящая ребёнку молочная смесь. Но время не стоит на месте: малыш растёт, и приходит пора знакомить его с другими продуктами. И в этот период перед молодыми мамами встаёт вопрос: как начинать прикорм ребёнка правильно? Какие продукты вводить первыми и в каких количествах?

 Некоторые педиатры рекомендуют начинать прикорм малыша с пяти или шести месяцев. Другие специалисты уверены, что прикармливать ребёнка можно лишь тогда, когда у него прорежется первый зубик. Однако существуют некоторые физиологические факторы, которые свидетельствуют о том, что ваш кроха готов к знакомству с новой для него пищей.

  1. Ребёнок научился сидеть. Пусть даже он сидит всего несколько минут и с вашей помощью.

  2. Вес малыша увеличился вдвое по сравнению с массой тела при рождении.

  3. Малыш постоянно голоден и просит грудь.

 Вы наблюдаете у своего ребёнка все эти показатели? Значит, малыш готов к прикорму. Но как начинать прикорм ребёнка правильно, чтобы не навредить ему?

  1. Любой вид прикорма нужно давать до кормления грудью либо смесью.

  2. Чтобы не пропустить возможную аллергию, прикорм необходимо начинать с одного продукта и давать его не менее пяти дней. Только после этого можно вводить следующие виды продукта.

  3. Начинать прикорм нужно с фруктового сока (обычно яблочного), а затем постепенно вводить сок других фруктов, исключая экзотические и те, которые могут вызвать аллергические реакции (к примеру, клубнику).

  4. Доза первого прикорма должна быть минимальной – несколько капель. Постепенно увеличивая объём, вы безболезненно дойдёте до нужной нормы.

  5. Овощи для прикорма нужно вводить, начиная с малых доз и только в вареном и перетёртом до состояния пюре виде.

  6. Мясо, яйца, рыба – продукты, которые не рекомендуются малышам до девяти – десяти месяцев. Их нужно вводить особенно осторожно.

  7. Новые для малыша продукты нужно давать в первой половине дня для того, чтобы ночью не возникли проблемы с животиком.

  8. Если вам в ближайшее время предстоит вакцинация, то стоит подождать с введением новых продуктов в рацион малыша.

  9. Температура прикорма должна быть для крохи комфортной и привычной – около 35–37 градусов по Цельсию.

  10. Если малышу не нравится вкус прикорма, он выплёвывает его, отворачивается или даже плачет – ни в коем случае не настаивайте, лучше попробуйте позже. Стараясь накормить ребёнка силой, вы можете привить отвращение к полезным и необходимым продуктам.

Видео по теме

Совет 3 : Как давать прикорм детям

Самым полезным видом питания для младенца является грудное молоко, но, с возрастом, врачи рекомендуют вводить в рацион малыша и другие продукты. И мамочкам следует знать, что подрастающий организм нуждается в витаминах и других важных элементах для достаточной калорийности питания вашего малыша.
Как давать прикорм детям
Инструкция
1
Важно знать, что оптимальный срок для первого прикорма наступает в возрасте 4-6 месяцев. Малыш вырастет сильным и крепким, если будут соблюдаться необходимые основные указания введения прикорма. Во время нового продукта следует воздержаться от профилактических прививок.
2
Мамочки должны всегда помнить, что их малыш нуждается в грудном молоке или адаптированной смеси, такое питание должно быть основным для грудничка. Прикорм дается с чайной ложечки. Сначала это должна быть половина ложки, затем, объем увеличивается. И важно знать, что это новый продукт для малыша, поэтому, давайте его в первой половине дня.
3
Каким же должен быть самый первый прикорм? Им может стать овощное пюре, для начала только одного вида овощей, желательно гипоаллергенных. Готовьте пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. А затем, постепенно, добавляйте и другие овощи, такие как: морковь, зелёный горошек, картофель.
4
Очень полезен вашему малышу будет свежеприготовленный сок, для начала лучше выбрать яблочный. Если сок очень кислый или терпкий, его нужно развести кипяченой водой, чтобы он не вызвал дискомфорта в нежном организме вашего ребенка.
5
Затем, постепенно вводите в рацион фруктовое пюре. Для первого раза рекомендуют выбрать тёртое яблоко обязательно без кожуры. С осторожностью мамочки должны отнестись к экзотическим фруктам, а также цитрусам.
6
Хорошими блюдами для первого прикорма станут смешанные каши. Отдаётся предпочтение кашам безглютеновым, а именно: рисовым, кукурузным, гречневым. Что снижает риск расстройств пищеварения и аллергии.
7
Наконец, в меню ребёнка вводится мясо. Фарш лучше готовить самим. Для этого, мясо хорошо отварите, и дважды пропустите через мясорубку. Такой прикорм нужно давать с осторожностью, начиная с 7 месяцев, во избежание возможной аллергии.И не забудьте проконсультироваться с педиатром. Ведь главное – это здоровье, хорошее настроение и самочувствие вашего малыша!
Надо ли давать воду новорожденным при грудном вскармливании
Связанная статья

Совет 4 : Как начинать вводить прикорм

Прикорм для грудничка является источником дополнительных полезных и необходимых для его развития веществ, в которых он начинает испытывать дефицит уже в первом полугодии. Кроме восполнения витаминами и минералами прикорм постепенно заменяет грудное кормление и переводит малыша на взрослую пищу. Но чтобы у крохи не возникли трудности с пищеварением при введении нового блюда, необходимо соблюдать несколько принципов введения первого прикорма.
Как начинать вводить прикорм
Инструкция
1
Чаще всего растущий организм малыша испытывает дефицит в витаминах и минералах. Именно поэтому первым прикормом является овощное, а затем и фруктовое пюре. Эти продукты богаты витаминно-минеральным составом. Кроме того, клетчатка растительной пищи благоприятно действует на перистальтику кишечника и постепенно увеличивает ферментативную активность пищеварительной системы грудничка.
2
Малышам на грудном вскармливании первый прикорм вводите с 4-4,5 месяцев. Недоношенным и детям, находящимся на искусственном кормлении, на 1,5 месяца раньше. Но правила первого прикорма остаются едиными.
3
Давайте прикорм до кормления грудью, пока у малыша есть аппетит. Начните с мизерного количества (1/2 ч.л). Не удивляйтесь, если малыш останется недоволен новым блюдом, поскольку ему знаком пока только вкус маминого молока. Каждый последующий раз он будет воспринимать новую пищу с большим удовольствием.
4
Все время наблюдайте за стулом малыша. Если признаков расстройства пищеварения нет, то можете смело увеличивать порцию прикорма. В противном случае прикорм на время отмените и введите позже. Увеличивайте прикорм постепенно, каждый день на ½ ч.л. больше, и в течение одной недели доведите его до необходимого количества. Порция 4-5 месячного ребенка составляет 100-150 г.
5
Используйте для овощного пюре сначала картофель, морковь и капусту, и только когда малыш привыкнет к этим овощам, постепенно добавляйте в пюре кабачки, зеленый горошек, свеклу и цветную капусту.
6
Не вводите сразу два новых блюда. Такая нагрузка на пищеварительную систему ребенка закончится несварением желудка, после которого возможно потребуется длительное восстановление.
7
К концу первой недели замените прикормом одно грудное кормление, а вторую неделю отведите для полной адаптации к новому блюду. После этого вводите второй прикорм - кашу. Также соблюдайте основные правила введения прикорма.
8
Первые прикормы готовьте хорошо протертыми и жидкими, поскольку малышу знакома только жидкая пища (грудное молоко), и другая консистенция может вызвать у него проблемы с глотанием и усвоением пищи. Любой прикорм готовьте только на один прием. Это не экономит время мамы, зато сохраняет здоровье малыша.
Видео по теме
Как заготовить кабачки для прикорма
Связанная статья
Как заготовить кабачки для прикорма

Совет 5 : Как начать прикорм малыша

Рано или поздно каждая мама сталкивается с вопросом о прикорме грудного ребенка. Специалисты рекомендуют начинать вводить новые продукты в рацион питания малыша с 6 месяцев, небольшими дозами. При этом существуют и определенные правила.
Как начать прикорм малыша
Вам понадобится
  • - овощи (кабачок, морковь, цветная капуста, картофель);
  • - фрукты (яблоко, груши);
  • - каши (кукурузная, рисовая, гречневая);
  • - мясо (индейка, курица, телятина, говядина);
  • - морская рыба (не жирная).
Инструкция
1
Первый прикорм для грудного малыша вводите маленькими дозами. Частичка еды должна умещаться между вашим указательным и большим пальцем. Пища должна быть из правильного и здорового меню мамы, хорошо сваренная и приготовленная. Основным питанием малыша по-прежнему должно быть грудное молоко. Таким образом, давая по небольшой дозе нового продукта, вы постепенно начнете формировать гастрономические пристрастия ребенка.
2
Не начинайте первый прикорм с фруктов. Так вы можете выработать у ребенка пристрастие к сладкому. В качестве нового продукта отлично подойдут овощи: морковь, цветная капуста, кабачок. Они менее аллергены. Прикорм давайте в первой половине дня, начиная с одной чайной ложки. Постепенно эту дозу увеличьте до 2-4. Не настаивайте на употреблении прикорма, если ребенок отказывается его принимать. Возможно, еще не время.
3
Для приготовления пюре овощи отварите, не добавляя соли. 1 раз в неделю в блюдо вводите новый продукт. При этом ведите пищевой дневник, указывая в нем что и когда давали малышу. Таким образом, наблюдая за реакцией ребенка, вы будете знать, какие продукты подходят для него в данный период жизни. Если у малыша появилась сыпь или начались проблемы со стулом, исключите тот или иной компонент из пюре как минимум на месяц. Обратите внимание: это не означает, что данный продукт вреден для ребенка.
4
Готовьте прикорм самостоятельно. Если вы все же решились приобрести баночку готового пюре, обязательно обратите внимание на срок годности и условия хранения.
5
Для приготовления овощей воспользуйтесь пароваркой, в ней максимально сохраняются витамины. Разминайте их при помощи блендера. Ближе к 1 году овощи разминайте вилкой. Ваш ребенок будет учиться жевать мелкие кусочки пищи самостоятельно. Блюдо всегда давайте только свежеприготовленным.
6
Спустя 1-2 месяц после введения в прикорм овощей вы можете порадовать своего ребенка кашкой. Для этого подойдут: гречневая, кукурузная или рисовая. Готовьте кашу на воде, не добавляя соли и сахара. Перед приготовлением крупу хорошо промойте, высушите и измельчите в кофемолке.
7
После каши в прикорм можете вводить: фрукты (яблоки, груши), несдобное детское печенье, отварное мясо (говядину, индейку, курицу, телятину), морскую рыбу. При этом не забывайте про интервал между новыми продуктами.
Источники:
  • как начинать прикорм ребёнка

Совет 6 : Как организовать первый прикорм

Каждая мамочка сталкивается с проблемой первого прикорма. Приходит время, когда нужно вводить прикорм параллельно грудному вскармливанию. Для ребенка это шанс узнать что-то новое, а для мамы - новый этап в жизни малыша. Кашки и пюре – первый шаг к общему столу.
Как организовать первый прикорм

Начинать лучше с овощного пюре. Можно сделать пюре самостоятельно, а можно купить готовые консервы в специализированом магазине. Овощное пюре содержит в себе растительные волокна, витамины. Конечно, готовое пюре сэкономит ваше время, но свежеприготовленное своими руками будет вкуснее.

Для приготовления пюре следует иметь специальную посуду, и готовить пищу в стерильной чистоте. Начинать нужно с одного овоща. Можно посоветоваться со своим педиатром. Не нужно делать ассорти. Это может вызвать аллергическую реакцию.

Начните давать овощи по одному. Позже можно пробовать смешивать. Оптимальными овощами для начального прикорма будут картофель, цветная капуста, кабачок, морковку, брокколи. Магазинное пюре однородной консистенции. Но, вооружившись блендером, можно с легкостью сделать такое пюре самостоятельно. Подобное пюре уж наверняка не навредит вашему малышу. И не надо смотреть на срок годности. Каждый раз нужно готовить свежее пюре. Можно добавлять пару капель подсолнечного масла. С маслом пюре лучше усвоится. 

Через недели две-три можно познакомить ребенка с разнообразием каш. Они также представлены широким ассортиментом. Королевой среди каш считалась манная крупа. Но позже, как выяснилось учеными, она не совсем полезна при первом прикорме. Оптимальной будет рисовая, гречневая каша. Благо, в магазине можно купить кашу на любой вкус. Только всегда обращайте внимание на срок годности.

Кашу и овощное пюре дают ребенку перед грудным вскармливанием. Позже можно пропускать одно-два вскармливания, тем самым заменяя их натуральной пищей.

Не спешите, смотрите на реакцию вашего малыша. При малейших неприятностях, таких как вздутие кишечника или сыпь, немедленно прекращайте кормление продуктом, который вызвал аллергию. То есть главное правило – не вводить два продукта одновременно. Примерно с восьми-девяти месяцев вводите мясные и рыбные пюре. Пюре можно измельчать толкучкой, так как у ребенка режутся зубки, и для их правильного прорезания нужна именно такая пища.

Придерживаясь несложных правил, можно самостоятельно справиться с первым прикормом.

Совет 7 : Какой объем прикорма нужен 9-месеячному ребенку

Все дети развиваются по-разному, и это касается не только усвоения основных навыков, но и организации питания. Некоторые малыши к девяти месяцам только начинают отвыкать от груди и пробовать новые продукты, помимо маминого молока. Другие уже в полгода с удовольствием едят овощи, фрукты, курицу. Поэтому начинать введение прикорма и определять его объем нужно опираясь не только на советы педиатров, но и на поведение малыша.
Какой объем прикорма нужен 9-месеячному ребенку

Объем прикорма в девять месяцев - что рекомендуют педиатры

К девяти месяцам ребенок считается уже достаточно подросшим, чтобы пробовать новые виды пищи. Если в полгода рекомендованы в основном гипоаллергенные овощные и фруктовые пюре, то теперь можно понемногу вводить рыбу, грибы, различные виды мяса, творог, супы и т.д. Прикорм должен быть разнобразным, сытным, но не жирным. Также не стоит давать детям колбасу, ненатуральные йогурты, консервы и т.д. Вреда эти продукты, может быть, и не принесут, а вот пользы от них точно никакой.

К девяти месяцам мама может оставить два-три кормления грудью. В том случае, если малыш ест смесь, ее объем нужно уменьшить до двух бутылочек - утром и перед сном. Педиатры рекомендуют переводить детей, питающихся искусственными заменителями молока, на полноценную еду раньше, чем тех, кто находится на грудном вскармливании.

Примерный объем пищи в девять месяцев следующий:

- завтрак - грудное молоко или смесь в объеме примерно 200 мл. Точнее сказать сложно, и каждая мама должна наблюдать за малышом, чтобы понять, достаточно ли ему пищи, или стоит докормить;

- второй завтрак - баночка фруктового или овощного пюре, немного творога, натуральный йогурт;

- обед - суп (пюре или обычный, в зависимости от того, умеет малыш самостоятельно разжевывать пищу или нет). Объем - около 150 мл. На второе - картошка пюре или тушеные овощи с кусочком рыбы или курицы. Примерно 150 гр в общем;

- полдник - детское мягкое печенье с молоком, фруктовое пюре, творожок;

- ужин - овощи с рыбой или курицей, приготовленными на пару - около 200 гр;

- перед сном - смесь или кормление грудью.

Это общие рекомендации, которые подходят далеко не всем детям. Некоторые едят гораздо меньше, другие больше. Индивидуальные правильные объемы может выяснить только мама, следя за поведением малыша.

Как выяснить объем необходимого прикорма

Неопытные мамы часто не могут понять, наелся малыш или нет. Ребенок перестает сосать грудь или есть пюре, и родители думают, что он насытился. А на самом деле он мог просто устать. Чтобы проверить, не голоден ли малыш, через пять-десять минут после окончания обеда можно предложить ему доесть то, что осталось в тарелке. Если отворачивается - значит, точно не хочет. Если принялся за еду - скорее всего, был голоден, просто устал пережевывать пока сложную для практически голых десен пищу или ему требовался небольшой перерыв в употреблении маминого молока. Только опытным путем можно установить, сколько на самом деле нужно пищи малышу. А для этого важно следить за его реакциями и обращать внимание на различные нюансы поведения.

Совет 8 : Каким должен быть первый прикорм для малыша

Самой лучшей пищей для детей в первые месяцы жизни является грудное молоко - оно идеально подходит для питания новорожденного. С каждым днем малыш становится старше, и к 6 месяцам педиатры рекомендуют ввести первый прикорм, чтобы детский организм начал привыкать к разнообразной пище.
прикорм

Первый прикорм должен быть максимально щадящим для чувствительной пищеварительной системы малыша. Именно поэтому для первого прикорма лучше всего подходят однокомпонентные овощные пюре из низкоаллергенных ингредиентов - кабачка, цветной капусты, брокколи.

Пюре должно быть однородным и лишь незначительно отличаться по густоте от грудного молока. Первую порцию овощного пюре следует предлагать малышу перед утренним кормлением, и ее размер не должен превышать 1\2 чайной ложки.

После того как ребенок съест пюре, ему необходимо дать грудь. Если на прикорм не возникает негативных реакций, на следующий день порцию можно увеличить до 1 чайной ложки, а затем постепенно увеличивать размер порции, пока ребенок не будет съедать 100 г овощного пюре в сутки.

Не рекомендуется начинать прикорм с фруктовых пюре - после сладкой пищи ребенок может отказаться от пресных овощей. Кроме того, сладкие фрукты в раннем возрасте увеличивают риск развития кариеса и нарушения обменных процессов.

Сначала в рацион ребенка вводят овощи, затем - фрукты, и только после них - мясо. Рыба вводится в рацион малыша в последнюю очередь - первые рыбные блюда ребенок получает не раньше 9-10 месяцев.

Какие пюре подходят для прикорма

В возрасте 5-6 месяцев в рацион ребенка можно постепенно вводить однокомпонентные пюре из брокколи, цветной капусты, кабачков, патиссонов или цукини, зеленого горошка, шпината. Небольшое количество картофеля также допускается, если ребенок хорошо воспринял первый прикорм.

После того как ребенок попробует овощные пюре, ему можно предложить фрукты - для первого фруктового прикорма подходит пюре из зеленых яблок и груш.

В возрасте 6-8 месяцев допускается появление многокомпонентных пюре в детском меню. Это могут быть овощные и фруктовые комбинации, молочно-фруктовые десерты без сахара и консервантов, а также комбинации из мяса и овощей для детей старше 7 месяцев.

Кисломолочную продукцию, адаптированную для кормления малышей, можно вводить в рацион ребенка после 6-7 месяцев.

Совет 9 : Питание ребенка: как правильно вводить прикорм

Дети растут очень быстро. На каждом этапе его жизни рядом всегда должна быть мама, помогая осваивать малышу окружающий мир. Мамочки всегда торопятся. Им хочется, чтобы малыш поскорее заговорил, стал сидеть, ходить, есть взрослую пищу. А когда стоит вводить прикорм малышу?
Питание ребенка: как правильно вводить прикорм

Когда вводить прикорм?

Прикорм малыша - дело серьезное, поэтому спешить с ним не стоит. Раннее введение прикорма может навредить развивающейся системе пищеварения вашего малыша. В грудном молоке матери находится все необходимое для роста и развития ребенка. Не спешите бросать кормление грудью.

В последнее время молодые мамочки зачастили сдавать молоко на совместимость, а доктора выносить заключение, что оно не совместимо с ребенком. Сомнительно это. Испокон веков и в животном, и в человеческом мире новорожденные вскармливались и вскармливаются материнским молоком. Такие малыши гораздо крепче, меньше болеют. Раньше и в мыслях у докторов не было сказать, что молоко матери несовместимо с ребенком.

Кормить малыша грудью нужно как можно дольше. Но наступает период, когда молока мамы ребенку начинает не хватать, ведь малыш стремительно растет. Вот тут - то и нужно вводить прикорм. Лучше всего это делать в возрасте 5 месяцев (хотя педиатры твердят с 4-х), а если ребенок страдает аллергическими реакциями, то и вовсе с 6 - 7 месяцев.

Ваша кроха сам подскажет, что нужный момент настал. Главное, мама должна быть внимательной. В этот период у малыша уже прорезались первые зубы, появился интерес к взрослой пище. Ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослых, несущих что-то себе в рот. Если все это проявляется у вашего ребенка, значит пора.

Начинайте прикорм с однокомпонентных каш (рисовой и гречневой). Вводить прикорм нужно утром, чтобы в течение дня внимательно наблюдать за реакцией ребенка. Каши лучше использовать специально разработанные, так как они завариваются без комочков и богаты разнообразными витаминами. На каждой упаковке имеется инструкция по введению продукта. Начинайте с одной чайной ложки одной каши, постепенно увеличивая дозировку до нормы. После того, как малыш съест кашу, обязательно докормите его молоком (или смесью, если ребенок искусственник).

Перейдя на полную норму одну кашу можно заменить на другую. Делать это нужно тоже постепенно. Одну кашу на чайную ложку уменьшаете, а другую наоборот вводите. Неудобство здесь лишь в том, что приходится заваривать две каши в двух разных мисках.

Также между приемами пищи начинайте давать сок. Покупая сок в магазине в отделе детского питания, обращайте внимание на упаковку, на которой всегда написано, с какого возраста разрешено его давать малышу. Сок так же, как и кашу, вводить нужно, начиная с 1-ой чайной ложки.

Спустя 2-3 недели с начала употребления ребенком каши можно добавить овощное и фруктовое пюре. Пюре лучше готовить самому в том случае, если имеются овощи и фрукты не с магазинных полок. Если прикорм попал на зимний период, пюре лучше  выбирать из разработанной для детей серии в магазине.

Некоторые рецепты блюд для малыша

Овощное пюре из картофеля и кабачков

Можно давать ребенку уже через две недели после начала прикорма. Рассчитан на норму (200 г)

  •  50 г картофеля
  • 130 г кабачков
  • маленький кусочек моркови и лука

Кабачок очистить от кожуры и нарезать на куски (можно крупные), картофель на 4-6 частей, кусочки лука и моркови можно не резать. Сложить все в кастрюлю и залить водой так, чтобы она покрывала овощи. Варить 30-40 мин. Затем сложить готовые овощи в чашу блендера и взбить. Если пюре оказалось слишком густым, добавьте немного овощного бульона.

Пюре не солить. Соль вообще до года детям давать не стоит.

Рисовый суп

Количество ингредиентов определяйте сами, в зависимости от того, какой объем супа будете готовить. Рекомендуется маме питаться такими же блюдами.

Воду поставьте на огонь и доведите до кипения. Добавьте нарезанный мелкими кубиками лук и морковь, через пару минут картофель (кубиками) и рис. Варите 40-50 мин, чтобы рис хорошо разварился. В конце положите зелень, снимите с огня и влейте немного рафинированного растительного масла.  Готовый суп взбейте блендером до полного исчезновения комочков, если малышу 5-7 месяцев, или оставляя мелкие комочки, если ребенок старше.

Помните, правильное питание, качественные продукты - залог крепкого здоровья крохи.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500