Совет 1: Как варить кашу для прикорма

Вашему малышу исполнилось 5-6 месяцев и настала пора вводить прикорм. Обычно первыми в рацион младенца вводят овощные пюре или безмолочные каши. Если ваш ребенок плохо набирает вес, то педиатр порекомендует вам начать прикорм именно с каш.
Как варить кашу для прикорма
Вам понадобится
  • - крупа;
  • - вода, грудное молоко или сухая молочная смесь;
  • - кофемолка.
Инструкция
1
Выберите крупы, из которых вы будете готовить кашу для вашего малыша. Для первого прикорма стоит отказаться от злаков, содержащих глютен, белок пищевой клейковины, их следует вводить в рацион ребенка ближе к году. К безглютеновым кашам относятся рисовая, гречневая и кукурузная. Рисовая каша богата пищевыми волокнами, однако ее следует вводить осторожно деткам со склонностям к запорам. Кукурузная крупа содержит белок, железо, клетчатку. Гречневая заряжает энергией, поставляет организму витамины В1, В2, РР, а также цинк, медь, магний.
2
Переберите крупу, затем хорошо ее промойте и просушите. Перемелите зерна в кофемолке до состояния муки. Обратите внимание, чтобы кофемолка была абсолютно чистой, без остатков кофе, специй. Желательно приобрести для этой цели отдельный прибор.
3
Первое время варите кашу на воде или овощном отваре. Сначала познакомьте малыша с жидкой 5%-ной кашей. Для этого возьмите 1 ч. л. крупяной муки на 100 мл воды. А затем постепенно увеличивайте густоту до 8-10% — на 100 мл жидкости берите 1,5-2 ч. л. крупы. Не добавляйте в кашу ни соль, ни сахар. Засыпьте необходимое количество крупы в кипящую воду, перемешайте, чтобы не было комков, и варите до готовности.
4
Затем протрите готовую кашу через сито и остудите. В процессе приготовления периодически помешивайте кашу. Доливать воду не следует. Непосредственно перед кормлением добавьте в кашу грудное молоко или сухую молочную смесь. Через месяц после введения прикорма, можно добавлять также 3 г сливочного или 0,5 ч. л. растительного масла. Когда ребенок привык ко всем трем видам круп, готовьте кашу из их смеси.
5
Варите кашу с добавлением молока, только когда педиатр разрешит вам ввести в рацион молочные продукты. Отварите крупу на воде почти до готовности, а затем влейте немного молока и доведите до кипения. Ближе к году в каши можно добавлять кусочки фруктов, овощей. Постоянно следите за реакцией на коже, за опорожнением кишечника малыша.
Видео по теме
Источники:
  • Каши в качестве прикорма. Рецепты каш для детей от 6 мес.
  • прикорм как варить кашу

Совет 2 : Как варить детскую кашу

Каши, в том числе молочные, – самый полезный завтрак для ребенка. Они богаты витаминами, клетчаткой, ценными пищевыми компонентами и микроэлементами, которые необходимы для роста и развития маленького организма. Эти преимущества делают кашки незаменимыми в ежедневном рационе вашего ребенка.
Как варить детскую кашу
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • • Молоко – 2 ст;
    • • вода – 1 ст;
    • • сахар – 3 ст.л;
    • • манная крупа – 6 ст.л;
    • • масло сливочное – 40 г;
    • • мюсли – 1 ст.л;
    • • цукаты – 1 ст.л;
    • • соль – 1 щепотка.
    • Для второго рецепта:
    • • Вода – 1 л;
    • • молоко – 3 ст;
    • • пшено – 1 ст;
    • • масло сливочное – 30 г;
    • • сахар – 3 ст.л.
Инструкция
1
Рецепт 1. «Каша манная с мюсли и цукатами».
Если ваш малыш отказывается от манной каши, то, скорее всего, вы ее неправильно готовите. Эту кашу нельзя варить. Именно от того, что ее варят, она получается как «размазня».• В кастрюлю влейте воду, молоко и вскипятите. В то время, когда молоко начнет кипеть, надо всыпать крупу. Делать это надо при помощи сита или тоненькой струйкой, при этом ее надо интенсивно помешивать. Так вы избавитесь от комочков.
• Всыпьте мюсли и цукаты. Хорошо перемешайте.
• Добавьте сахар, немного соли и – выключите плиту.
• Накройте кастрюлю с кашей крышкой и выдержите 15-20 минут. Снимите крышку и добавьте масло.
• Положите кашу на тарелочку, сверху положите несколько цукатов.От такой кашки очень трудно будет отказаться вашему маленькому привереде. Для совсем маленьких деток добавлять цукаты не надо.
2
Рецепт 2. «Каша пшенная».При варке пшено, нельзя сразу класть в молоко, потому что каша получиться серая и не вкусная.• Хорошо переберите и вымойте крупу. Затем залейте пшено кипятком и подержите на огне, пока зернышки немного раскроются. Через 7-10 минут слейте помутневший кипяток и залейте кашу молоком.
• Дождитесь, пока молоко закипит, добавьте сахар и максимально уменьшите огонь. Оставьте кашу на таком огне на 15-20 минут. Чтобы пшенка не подгорела, не забывайте ее помешивать.
• Определить, что каша готова очень легко: зерна в ней хорошо раскрыты и разварены.
• Готовую кашу положите на тарелочку, добавьте кусочек сливочного масла.
3
Доктора и диетологи едины во мнении о том, что овсяная каша просто необходима растущему организму. Особенно она необходима деткам, которые занимаются спортом. Чтобы геркулес не напоминала клейстер, а именно поэтому многие не едят ее, крупу надо сначала отварить в воде без добавления сахара. А в уже готовую кашу добавьте сгущенное молоко. Каша примет совершенно другой вкус, и ваш ребенок будет уплетать ее за обе щеки с огромным удовольствием.Неповторимость хлопьев овсянки в том, что она сочетается с любыми добавками. Имея немного фантазии можно готовить ребенку каждое утро разные каши. В уже готовую кашу можно добавить: изюм, свежие фрукты, ягоды, цукаты, мед и орехи, а также брынзу и мелко нарезанную зелень.
Обратите внимание
Не забывайте, что символ детства – это молочная каша. Поэтому готовьте ее так, чтобы ребенку она нравилась, и он завтракал с удовольствием, а не ел через силу.

Совет 3 : Как приготовить кашу для прикорма

С каждым месяцем жизни физическая активность малыша увеличивается, а грудное молоко или искусственные смеси не в состоянии полностью покрыть энергетические затраты. Поэтому перед родителями встает вопрос введения дополнительного прикорма, например, в виде каши.
Как приготовить кашу для прикорма
Инструкция
1
Начните давать малышу каши, в которых не содержится растительный белок глютен, так как фермент пептидазы, расщепляющий этот белок, еще не вырабатывается в достаточном количестве. Готовьте каши рисовую при склонности к поносам, гречневую при низком гемоглобине, кукурузную, затем добавляйте в рацион овсянку, а после года – манную кашу.
2
Размелите крупу в чистой кофемолке до состояния муки или приобретите специальную измельченную крупу для детского питания. Готовьте кашу лучше на воде, потому что у ребенка возможно возникновение пищевой аллергии к белку молока. Рис или гречку заливайте холодной водой, а овсянку или манку засыпайте в кипящую воду. Варите кашу до готовности на слабом огне, постоянно помешивая. После охладите ее. Перед кормлением добавьте в кашу 20 – 30 мл грудного молока или смеси, чтобы вкус продукта был более знаком малышу.
3
Предложите крохе 5 – 10 мл каши (около 1 ч. ложки) перед утренним кормлением грудью или искусственными смесями. Через день увеличьте дозу до 30 – 50 г и за полторы недели доведите объем одного кормления до 130 – 150 г. На второй неделе малыш должен полностью привыкнуть к новому продукту питания. После этого вводите другой вид крупы. А когда малыш освоит все три вида низкоаллергенных круп, готовьте трехзлаковые смеси.
4
На первой неделе давайте ребенку 5% кашу, то есть на 95% воды 5% крупы. Постоянно следите за состоянием кожи и характером стула малыша. Через 2 – 4 недели от начала прикорма замените кашу на более густую 10-процентную. Через месяц добавляйте в нее 3 – 5 г сливочного масла или 10-процентные детские сливки (не более 50 г) и сахар (5 г сахара на 100 мл каши), если у ребенка нет аллергии. А уже после достижения малышом годовалого возраста постепенно вводите в рацион молочные каши. Сначала сварите кашу на половинном молоке, то есть половина жидкости вода, а половина молоко. Если у ребенка не появилась аллергия, через 2 недели замените жидкость полностью коровьем молоком.
Источники:
  • как приготовить прикорм для ребенка в 2018

Совет 4 : Как варить кашу для грудного ребенка

Шесть месяцев - важный рубеж в развитии ребенка. Зубов, как правило, еще нет, но ребенок начинает активно двигаться, ползать, меньше спать. Все это требует дополнительного питания, и хотя ребенок и раньше получал подкорм в виде фруктовых соков, овощных и фруктовых пюре, в шесть месяцев этого уже не достаточно.
Как варить кашу для грудного ребенка
Вам понадобится
  • Для протертой гречневой каши:
  • - гречневая крупа;
  • - питьевая вода;
  • - 100 г фруктозы;
  • - 2 г соли;
  • - сырое молоко;
  • - сливочное масло.
  • Для протертой рисовой каши:
  • - рис;
  • - питьевая вода;
  • - фруктоза;
  • - соль;
  • - сырое молоко;
  • - сливочное масло.
  • Для манной каши на овощном бульоне:
  • - 1 морковь;
  • - 1 картофелина;
  • - манная крупа;
  • - соль;
  • - питьевая вода;
  • - сливочное масло.
Инструкция
1
Протертая гречневая каша

Переберите гречневую крупу, промойте тщательно, отделите 2 столовые ложки, подсушите до светло-коричневого цвета в духовке. Налейте в кастрюльку стакан питьевой воды, доведите до кипения, всыпьте крупу и варите на слабом огне в течение 40-45 минут, постоянно помешивая. Снимите с огня, протрите через сито, не остужая, кашу можно уже есть.
2
Добавьте в кашу по желанию 1 чайную ложку фруктозного сиропа и 1 чайную ложку солевого раствора, 2/3 стакана сырого молока, вскипятите еще раз и варите 5 минут на слабом огне, постоянно помешивая. Добавьте в остывающую кашу сливочное масло.
3
Приготовьте соляной раствор и фруктозный сироп следующим образом: разведите 2 грамма соли в 1 чайной ложке теплой воды, возьмите 100 граммов фруктозы, вскипятите 50 миллилитров воды, всыпьте в кипящую воду фруктозу тонкой струйкой, держите на слабом огне минут 10, постоянно помешивая. Добавьте воды, если сироп выходит слишком концентрированным.
4
Протертая рисовая каша

Вскипятите 1 стакан питьевой воды, переберите рис, промойте, обсушите отделите 1.5 столовой ложки, всыпьте в кипящую воду, варите до готовности. Протрите готовый рис через сито или измельчите с помощью блендера.
5
Добавьте 1 чайную ложку соляного раствора и 1 чайную ложку фруктозного сиропа, влейте 2/3 стакана сырого молока, вскипятите, варите еще 5 минут, постоянно помешивая. Добавьте в остывающую кашу сливочное масло.
6
Манная каша на овощном бульоне

Возьмите 1 морковку и 1 картофелину, тщательно вымойте, очистите, нарежьте мелкими кубиками, налейте в кастрюльку 2 стакана питьевой воды, поставьте на огонь, положите овощи в воду, варите на медленном огне, закрыв крышкой. Снимите с огня, процедите отвар, поставьте опять на огонь, доведите до кипения, 1 столовую ложку манной крупы, всыпьте тонкой струйкой в кипящую воду, постоянно помешивая.
7
Добавьте 1 чайную ложку солевого раствора, по желанию, варите еще 15-20 минут. Снимите с огня, добавьте 1 чайную ложку сливочного масла.
Источники:
  • Каши для детей

Совет 5 : Как приготовить кашу грудному ребенку

Грудное молоко является лучшей едой для малышей. Но при достижении определенного возраста ребенка необходимо постепенно приучать к обычной пище. Каша в зависимости от рекомендаций педиатра может быть как первым, так и вторым прикормом. Приготовление каши для грудничков требует определенных правил.
Как приготовить кашу грудному ребенку
Вам понадобится
Инструкция
1
При приготовлении каши для совсем маленького ребенка используйте крупяную муку. Для этого обычную крупу вымойте, переберите и перемелите в тщательно вымытой кофемолке или растолките в ступке.
2
Можете сварить кашу и из крупы, но предварительно проварите ее в воде или овощном бульоне. Крупу перед этим так же необходимо перебрать и хорошо промыть.
3
Возьмите необходимое количество крупяной муки и воды. Если вы только начинаете вводить каши в рацион ребенка, возьмите 1 чайную ложку измельченной крупы и 100 миллилитров холодной воды. Используйте мерную посуду. Если у вас ее нет, вам поможет обычный граненый стакан - его объем до ободка составляет 200 миллилитров, значит, вам нужно ½ стакана воды. Все тщательно перемешайте и поставьте на медленный огонь. Варите до готовности, постоянно помешивая.
4
Спустя несколько дней сварите кашу на молоке. Вскипятите молоко и засыпьте в него приготовленную крупу. Варите кашу в течение 5-7 минут на среднем огне, постоянно помешивая. Затем протрите кашу через сито, поставьте снова на огонь и доведите до кипения. Готовая каша должна получиться немного гуще грудного молока. Не добавляйте в кашу соль, сахар и масло.
5
После 2-хнедель кормления ребенка жидкой кашей, начинайте готовить ее погуще. Для этого возьмите 2 чайные ложки крупяной муки на 100 миллилитров молока. Готовую кашу протрите через сито и добавьте немного сливочного масла.
6
Кормите малыша кашей из ложечки. В начале прикорма давайте по 1 чайной ложке, постепенно увеличивая дозу. После кормления прикладывайте ребенка к груди. Постепенно каша должна заменить одно из кормлений, но в любом случае после еды малышу обязательно давайте попить.
7
Старайтесь ежедневно готовить каши из разных круп. Не кормите ребенка слишком часто рисовой кашей, так как она способна вызвать запор.

Совет 6 : Как варить рисовую кашу грудничку

Начиная с 5-ти месячного возраста, грудничку можно давать каши: гречневую, овсяную, а также рисовую. Но учитывая особенности не совсем сформированной пищеварительной системы, а именно, малое количество зубов и слабый жевательный рефлекс, кашу нужно правильно приготовить.
Как варить рисовую кашу грудничку
Вам понадобится
  • Для молочной каши из рисовой муки
  • - 20 г рисовой муки;
  • - 50 мл воды;
  • - 1 стакан молока;
  • - 1 ч.л. сахара.
  • Для молочной рисовой каши протертой
  • - 1.5 ст.л. риса;
  • - 1 стакан воды;
  • - 100 мл молока;
  • - 1 ч.л. сахара;
  • - соль.
  • Для рисовой каши с яблоком
  • - 2 ст.л. риса;
  • - 1 стакан воды;
  • - 1 зеленое яблоко;
  • - 1 ст.л. сахара;
  • - соль.
Инструкция
1
Молочная каша из рисовой муки
Размелите рисовую крупу в кофемолке до состояния муки, пересыпьте в чашку, налейте воду и перемешайте так, чтобы не было комочков. Вскипятите молоко и влейте в него тонкой струйкой разведенную водой рисовую муку. При этом постоянно помешивайте. Доведите кашу до кипения и варите, продолжая ее перемешивать, чтобы не пригорела. Время варки составляет примерно 5-6 минут. Готовую кашу посолите, затем добавьте сахар.
2
Молочная рисовая каша протертая
Хорошо промытый рис залейте крутым кипятком и поставьте на медленный огонь до тех пор, пока он не разварится. Готовый рис протрите через сито. Полученную массу разведите теплым, но не кипяченым молоком. Если будут комочки, протрите рис еще раз через сито. В получившуюся смесь добавьте сахар с солью и доведите до кипения при непрерывном помешивании.
3
Рисовая каша с яблоком
Яблоки вымойте и протрите салфеткой. Затем очистите от кожуры и порежьте на четыре части. Промойте рис, потом залейте его кипятком, добавьте к нему кусочки яблок и поставьте варить. Не забывайте постоянно помешивать, чтобы каша не пригорела. Когда рис с яблоками будет готов, разомните его, добавьте сахар с солью и снова поставьте на слабый огонь на пару минут. Если каша получилась очень густая и при этом может пригореть, доводите ее до готовности на водяной бане.
Обратите внимание
У грудного ребенка может наступить серьезное отравление поваренной солью. Во избежании подобной ошибки необходимо пищу малыша перед кормлением пробовать на вкус или вообще не добавлять соль в еду грудного ребенка.
Полезный совет
Для каши крупу заваривают крутым кипятком, чтобы в ней остался растительный белок, который делает блюдо более питательным. Так как у грудничка еще не выработался глотательный рефлекс, приготовленная каша должна быть жидкой. Если каша получилась слишком густой, разведите её до нужной консистенции кипяченым молоком или детской молочной смесью. С 8 месячного возраста в готовую кашу добавляется сливочное масло.
Как приготовить кукурузную кашу для прикорма
Связанная статья
Источники:
  • как варить тыкву для грудничка
  • Как варить кашу ребенку
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500