Совет 1: Как ввести каши в рацион ребенка

Рано или поздно каждый малыш переходит с грудного вскармливания на полноценное питание, и в определенном возрасте ребенку начинает требоваться прикорм, так как питательных веществ, содержащихся в молоке, ему уже недостаточно для полноценного развития. В качестве прикорма лучше всего использовать детские каши, и в этой статье мы расскажем, как лучше всего организовать прикорм малыша, с каких каш начинать прикорм, и какие крупы вводить в рацион ребенка.
Как ввести каши в рацион ребенка
Инструкция
1
Начните прикармливать ребенка кашами, в которых нет растительного белка – рисовыми, гречневыми, кукурузными. Пока ребенок не перестал окончательно получать грудное молоко, кормите его безмолочными кашами – в случае необходимости вы сможете развести их собственным молоком.
2
Если вы приобретаете детские каши на молоке, следите, чтобы у них в составе была адаптированная молочная смесь, которую усваивает детский организм. Не используйте для кормления младенцев цельное молоко.
3
Начиная с четырех месяцев вводите в рацион малыша однокомпонентные каши из рисовой, гречневой или кукурузной крупы, давая ребенку кашу перед кормлением грудью. Для начала давайте ребенку одну чайную ложку каши, в дальнейшем увеличивая порцию. Кормите ребенка кашей с ложки, а не из соски – это развивает его жевательные навыки.
4
Через какое-то время, когда ребенок подрастет, в прикорм можно добавлять глютеносодержащие каши – овсяную, манную и пшеничную, и каши из смесей нескольких круп. Если ребенок склонен к лишнему весу и проблемам с пищеварением, в качестве прикорма используйте овощные пюре из одного вида овощей – цветной капусты, тыквы или брокколи. С возрастом пюре можно делать из моркови, кабачка, картофеля и белокочанной капусты.
5
В течение недели после начала прикорма отслеживайте реакцию малыша на новый вкус и на новый вид питания. Если ребенок переносит прикорм хорошо, продолжайте кормить ребенка выбранной кашей или пюре.
6
После шести месяцев вводите в рацион ребенка творог, мясо, рыбу; после семи месяцев можно вводить в детское питание яичные желтки.
7
Для того чтобы каша не вызывала у ребенка проблем со здоровьем и нормально усваивалась детским организмом, покупайте готовые детские каши для прикорма из размолотой рисовой, гречневой или кукурузной муки. Начинайте прикорм именно с таких каш – они не имеют противопоказаний и не вызывают у детей запоров.

Совет 2 : Как вводить каши в рацион

Познавая мир, ребенок готов попробовать на вкус все окружающие его предметы. Поэтому новым блюдам дети всегда рады. Но их пищеварительная система несовершенна, и вводить в рацион новые продукты нужно осторожно.
Как вводить каши в рацион
Инструкция
1
Вводить кашу в рацион ребенка полагается с 5 месяцев. Но сами вы куда точнее определите этот срок для вашего малыша. Понаблюдайте за его поведением: если ребенок часто просит есть, грудного молока ему не хватает, то пора задуматься о прикорме. Не стоит пробовать новые блюда после болезни или сделанной прививки. Организм малыша и так испытывает стресс, не стоит давать ему лишнюю нагрузку.
2
Выберите вид каши, с которым вы познакомите ребенка в первую очередь. Знакомая с детства манка не подходит – современные диетологи единогласно решили, что эта пища для ребенка тяжеловата. Необходимо подобрать каши, которые легко усваиваются и не провоцируют аллергию. Такой является гречка, с нее и следует начать. Потом можно давать рисовую кашу, овсянку, пшеничную, кашу из кукурузной муки.
3
Теперь следует решить вопрос, готовить ли каши самостоятельно, или покупать специальные детские. Последние гарантируют качественный состав, но увеличивают риск аллергии. Варить каши самостоятельно довольно хлопотно, к тому же используя «взрослые» крупы, вы не можете гарантировать их качество.
4
Специальные детские каши есть среди продукции разных производителей - например, Hipp, Малютка, Humana, Heinz. Обратите внимание, что каша должна быть безмолочной. Ведь молоко тоже сложно усваивается и порой вызывает аллергию. Молочные каши можно давать ближе к году. Еще один важный критерий – отсутствие глютена. Об этом, как правило, производители сообщают на упаковке заметным значком.
5
Кашу, как и любой другой прикорм, следует вводить постепенно. Начните с одной ложки, на следующий день предложите ребенку две, потом - три и так далее, пока ваш малыш не начнет съедать около 200 г каши в день. Это блюдо лучше предлагать ребенку в первой половине дня.
Обратите внимание
Кормить кроху можно как из бутылочки, так и из ложечки. Если вы сами кормите ребенка, лучше выбрать ложечку, чтобы бутылочка не стала заменой груди.

Совет 3 : Как давать кашу грудничкам

Нормальное развитие ребенка до шести месяцев полностью обеспечивается грудным молоком. Когда кроха подрастает, в рацион малыша понемногу вводится прикорм. Идеальны для начала прикорма каши без добавления молока, сахара или фруктов, состоящие из одного вида зерна.
Как давать кашу грудничкам
Инструкция
1
Как правило, в качестве первого прикорма малышам назначают пюре из овощей, т.к. в нем содержится много минералов и витаминов. Поступают так еще и из-за того, что малыши, попробовавшие в первую очередь кашу, частенько потом отказываются от овощей. Поэтому кашу предлагайте грудничку спустя 3-4 недели после того, как вы сможете полностью заменить одно кормление грудью (или смесью) овощным прикормом. Если же ваш малыш плохо набирает вес, имеет неустойчивый стул, его беспокоят колики или частые срыгивания, все-таки начинайте прикорм с крупяных блюд.
2
Для первого знакомства предложите малышу безглютеновую безмолочную рисовую, гречневую или кукурузную кашу. Очень удобны для грудничков растворимые сухие каши. Для их приготовления в порошок добавьте теплую кипяченую воду, согласно инструкции на коробке, и тщательно перемешайте.
3
В рацион грудничка вводите кашу постепенно, начиная с одной-двух чайных ложек. Затем докармливайте кроху грудью (или смесью). Примерно через неделю полностью замените одно дневное кормление прикормом. Не стоит сразу предлагать малышу широкий ассортимент круп: для начала предложите 1-2 вида и дайте ему время к ним привыкнуть.
4
Если у малыша нет аллергии на глютен и молочный белок, введите в его рацион овсянку, затем переходите постепенно на молочные каши с добавлением фруктов и без них. Можно использовать сухие молочные каши, требующие варки, а также муку для детского питания. Кстати, муку для приготовления каш можете сделать самостоятельно, измельчив в электрической кофемолке любую крупу.
Обратите внимание
Внимательно следите за тем, не вызывает ли новый продукт каких-либо проблем у малыша. Например, аллергическую реакцию в виде высыпаний на коже, жидкий стул или запор. В этом случае отмените крупяной прикорм и посоветуйтесь с участковым педиатром.
Не нужно начинать знакомить малыша с новым продуктом, если кроха заболел, в период восстановления после болезни, перед очередной прививкой.
Источники:
  • как грудничку давать кашу

Совет 4 : Как вводить кашу грудничку

Переход ребенка на «настоящую еду» - значительный этап в его развитии. Если малыш нормально набирает вес и хорошо себя чувствует, можно не спешить вводить прикорм раньше полугода. Но если у ребенка отмечаются отставание в росте и весе, появление рахита или анемии, педиатр может порекомендовать вводить блюда прикорма с 4-4,5 месяцев. Начинать следует с монокомпонентных блюд, например каш, содержащих 1 вид злаков.
Как вводить кашу грудничку
Инструкция
1
Знакомить с кашей ребенка следует на 6-7 месяце его жизни. Но если у малыша неустойчивый стул, специалисты рекомендуют начинать прикорм с каш (в 4,5-5 месяцев, если кроха находится на искусственном вскармливании и в 6 месяцев, если мама кормит младенца грудью). Сначала предложите малышу всего 1 чайную ложку каши. Внимательно наблюдайте за ним в течение дня. Если нет никаких аллергических реакций и стул не изменился, на следующий день увеличьте порцию вдвое. Доведите до 100 г, а после года порция должна составлять 200 г.
2
Начните с однокомпонентных каш без сахара и других добавок. Также они не должны включать в себя глютен (иногда дети плохо его переносят). Этот белок пищевой клейковины отсутствует в кукурузе, рисе и гречке. Затем, после безглютеновых введите глютеновые, после безмолочных - молочные, а однокомпонентные можно заменить смесями круп и кашками с овощными или фруктовыми добавками. Но не стоит спешить и вводить их раньше 10 месяцев.
3
Для первого знакомства с новой пищей, в данном случае с кашей, выберите время, когда вы оба пребываете в хорошем настроении и еще не успели устать за день.
4
Предложите крохе попробовать кашу, когда он голоден. Не старайтесь, чтобы он непременно проглотил все, что было в ложке. Достаточно и того, чтобы ребенок просто попробовал незнакомую еду на вкус. Если это не вызвало у малыша энтузиазма, оставьте эту попытку до следующего дня.
5
Если кроха доволен новым блюдом, предложите ему еще немного, но никогда не заставляйте есть силой. Ведь в таком возрасте он получает из твердой пищи очень мало калорий. Поэтому ваша задача не накормить его, а сделать так, чтобы знакомство с новой едой стало приятным открытием. Следите за реакцией ребенка и не пропустите тот момент, когда он сочтет, что ему достаточно. Тогда прекратите кормление.
6
Действуйте проворнее, если ребенок возмущается и плачет между глотками. Скорее всего таким образом он просит вас поторопиться. Ведь до сих пор молоко поступало в рот малютки непрерывным потоком, и теперь промежутки между порциями могут показаться малышу не очень-то приятными.
7
Докормите младенца грудью или из бутылочки, после того, как он съест нужное количество каши.
Видео по теме
Обратите внимание
Не знакомьте кроху с новыми блюдами чаще одного раза в 2 недели. Организм ребенка должен привыкать к новому питанию постепенно.
Полезный совет
Специалисты рекомендуют вводить каши из злаков в следующей последовательности: рисовая, гречневая, кукурузная, пшеничная, овсяная, манная. А для того, чтобы обеспечить малышу комфортное пищеварение и укрепить защитные силы его организма, можно добавить в ежедневный рацион каши с пребиотиками и пробиотиками.
Источники:
  • «Современная энциклопедия Мать и дитя»
  • каши с 4 месяцев грудничку в 2018

Совет 5 : Как вводить каши в рацион ребенка

Каша – сила наша! Это не просто интересное выражение, ведь в кашах много нужных и полезных для роста и развития ребенка веществ и витаминов. Их можно вводить в детский рацион приблизительно с 5 месяцев.
Как вводить каши в рацион ребенка
Инструкция
1
Готовьте их сами или покупайте в магазине. Обратите внимание, что готовые каши, которые нужно только развести, бывают разными. Они различаются составом круп, добавлением фруктов или овощей, а также бывают молочными и безмолочными. Безмолочные каши без глютена предназначены для малышей, не переносящих молочный белок, а также страдающих аллергией. Еще есть специальные лечебные кашки для детей, имеющих проблемы с кишечником.
2
Знакомство малыша со злаковыми начинайте с рисовой или гречневой круп. В гречке содержится большое количество растительного белка, который хорошо усваивается детским организмом. Кроме того, она богата железом, фосфором, витаминами группы В и другими полезными микроэлементами. Рисовая крупа не вызывает аллергии, но по своему составу она несколько уступает гречневой. Учитывайте, что рис крепит желудок.
3
Первая проба – 1–2 чайных ложки каши. Если у крохи не возникнет проблем, то на другой день дайте ему 3 ложечки. И так ежедневно понемногу увеличивайте порцию до возрастной и замените ею одно грудное кормление или прием смеси.
4
Примерно через месяц предложите ребенку попробовать овсяную и кукурузную каши. Овсяная крупа хороша тем, что она содержит много растительных жиров, кальция, фосфора, железа и витаминов В и Е. Хороший вариант – каша из смеси разных круп. Они дополняют друг друга, и маленький гурман получает вкусное и полезное и питание. Манная каша содержит глютен, который многие дети плохо переваривают. Поэтому давать такую кашу можно не раньше 6 месяцев.
5
Можете самостоятельно приготовить малышу кашу. Для этого тщательно вымойте и просушите крупу. Затем перемелите ее в комбайне или кофемолке и сварите на молочной смеси или на воде. С 6–7 месяцев можно готовить каши на разведенном коровьем молоке 1:2. Когда ребенок подрастет, можно будет уже не перемалывать крупу, чтобы малыш учился жевать пищу.

Совет 6 : Как приготовить кукурузную кашу для прикорма

Кукурузная кашка - один из вариантов первого прикорма малыша. Она полезна и низкоаллергенна. Приготовленная в домашних условиях, она ничуть не хуже готового детского питания, которое продается в магазинах.
Как приготовить кукурузную кашу для прикорма
Вам понадобится
  • - 2 ст. ложки кукурузной крупы
  • - 1 большая чашка воды (25 ст. ложек)
  • Также подготовьте:
  • - небольшую кастрюльку с крышкой
  • - блендер
Инструкция
1
Насыпьте крупу в кастрюльку и несколько раз тщательно промойте.
2
Залейте крупу водой и поставьте на огонь.
3
После закипания накройте крышкой и варите 30-40 минут (время может меняться в зависимости от помола крупы), периодически помешивая. Проверьте готовность на вкус.
4
Слегка остудите готовую кашку и измельчите ее в блендере.
Обратите внимание
Готовая каша должна иметь водянистую консистенцию. Если вся вода выпарилась, при взбивании добавьте немного кипяченой воды в блендер.
Кукурузная кашка станет мягче и однороднее, если после варки дать ей потомиться под крышкой минут 30 (без нагрева).
Полезный совет
Если при кипении каша выливается через край кастрюли, слегка приоткройте крышку.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500