Совет 1: Как вылечить метастазы

Самой грозной опасностью, которую представляет рак, является возникновение метастазов. Патологические очаги могут разнестись по всему организму, поражая как лимфатические узлы и органы, так и костный мозг пациента. Метастазирование опухоли существенно осложняет лечение и ухудшает прогноз на окончательное выздоровление. Лечение запущенных форм рака должно проводиться комплексными методами.
Инструкция
1
На протяжении многих последних лет самым эффективным способом борьбы с раком остается химиотерапия. Она способна вылечить не только первичную опухоль, но и метастазы, в том числе и отдаленные. Для каждого вида рака существуют свои схемы лечения с использованием различных химиопрепаратов и их комбинации. Недостаток лечения заключается в большом количестве побочных эффектов, поэтому данный вид терапии, как правило, проводится в стационаре под наблюдением специалистов. В большинстве случаев для того, чтобы победить опухоль и метастазы, одного курса химиотерапии недостаточно, поэтому больной заранее должен настраиваться на сложное и продолжительное лечение. После того, как исследования покажут отсутствие опухолевых узлов, и врач констатирует ремиссию, проводятся дополнительные курсы поддерживающей химиотерапии.
2
Если метастазы находятся в местах, доступных хирургу, больному предлагают их радикальное удаление. Этот вид лечения подойдет при наличии крупных опухолевых очагов. При поражении большого числа лимфатических узлов или костного мозга хирурги помочь не в силах. Очень часто при наличии крупных метастазов врачи проводят предоперационную химиотерапию. Это помогает уменьшить опухолевые узлы и сделать операцию менее травматичной для пациента.
3
Лучевая терапия используется для лечения первичных опухолей и метастазов, которые невозможно удалить хирургически. Данный вид борьбы с раком не так тяжело переносится как химиотерапия. А эффект от лечения в некоторых случаях бывает даже более выраженным.
4
Нетрадиционные способы борьбы с раком и метастазами не менее востребованы, чем классическая медицина. Лечение травами и при помощи различных сомнительных методик иногда, конечно, дает результат. Но не стоит рассматривать эти методы в качестве приоритетных. Больные, которые отказываются от традиционного непростого лечения, чаще всего плохо заканчивают. Поэтому прибегать к лечению травами и различным заговорам можно лишь тогда, когда классическая медицина не оставляет вам шансов.

Совет 2: Как лечить метастазы

Метастазами обычно называют повторные возникновения ракового заболевания, возникшие в результате перемещения опухолевых тканей первичного очага заражения. Метастазы могут возникать в различных тканях организма, они не всегда поддаются лечению.
Инструкция
1
Способ лечения метастазов зависит от многих факторов. Прежде чем приступить к борьбе с ними, необходимо проанализировать, какой была первичная опухоль, а также формы проявления вторичной опухоли. Кроме этого, необходимо учитывать, какие формы лечения применялись ранее, и как на них реагировал организм, в каком возрасте находится пациент, и каково состояние его здоровья на данный момент. В любом случае, необходимо помнить, что в зависимости от очага метастазов, эффективность их лечения будет разной. Например, рак щитовидной железы хорошо лечится, тогда как, например, метастазы на костных тканях лечению почти не поддаются, в таком случае остается лишь облегчать боль и предотвращать возможные осложнения.
2
Хирургическое удаление зараженных тканей органов может помочь в борьбе с метастазами. Такой способ лечения используется при лечении, например, печени или легких. При лечении костей операция по удалению тканей обычно сопровождается их заменой различными стержнями, винтами и т.д. Если размеры опухолей небольшие, их лечение может производиться с помощью абляции – процедуры местного разрушения опухоли с помощью электрического тока или заморозки без их хирургического удаления.
3
Одной из самых распространенных форм лечения метастазов является химеотерапия. Она заключается в приеме определенных препаратов, эффективных против конкретной формы рака. Чаще всего эти препараты вливаются внутривенно или принимаются через рот. Такой способ лечения помогает уменьшить злокачественное образование и снизить болевые ощущения. Химеотерапия обладает целым рядом побочных эффектов, это связано с тем, что наряду с раковыми убиваются и здоровые клетки самого организма. Основными осложнениями являются: выпадение волос, слабость в теле, кровотечения, тошнота, рвота и т.д. Появление подобных эффектов зависит от принимаемых лекарств и продолжительности лечения.
4
При распространении метастазов на молочные железы, простату, яичники, кости и другие органы часто применяется гормональная терапия. Она заключается либо в удалении органа вырабатывающего гормоны, либо в приеме препаратов подавляющих их. Эта терапия также обладает побочными эффектами. Конкретные формы подобных эффектов зависят от расположения метастаза, например, при лечении рака предстательной железы могут возникнуть проблемы с весом, снизится половое влечение, появится анемия и т.д.
5
Эффективным способом лечения метастазов является радиотерапия. Она заключается во внутривенном введении радиоактивных препаратов, которые при достижении раковых клеток начинают бороться с ними. Такая терапия в ряде случае помогает избавиться от болей на несколько месяцев. Среди побочных эффектов можно выделить кровотечение и инфекции.
6
Метастазы во многих случаях могут быть удалены обычным хирургическим путем. Однако когда это невозможно, их контроль можно осуществлять с помощью лучевой терапии. Эта процедура заключается в уничтожении раковых клеток и недопущении их распространения с помощью мощных рентгеновских излучений. Такое лечение чаще всего используется при появлении метастазов в мозге, легких и костях.

Совет 3: Можно ли вылечить рак костей

Название «рак костей», употребляемое в быту, не вполне корректно. Раком (карциномой) называется злокачественная опухоль эпителиальной ткани. К злокачественным новообразованиям костной системы применяется другой термин – саркома.
Злокачественные новообразования чаще встречаются у людей моложе 30 лет. У пожилых людей они обычно представляют собой метастазы опухолей других органов.

Злокачественные опухоли костной и хрящевой ткани

Наиболее распространенная злокачественная опухоль костей – остеосаркома. Чаще всего она встречается у людей от 10 до 30 лет, реже – у пожилых, и крайне редко – у людей среднего возраста. Эта опухоль поражает кости таза и конечностей.

Хондросаркома – опухоль хрящевой ткани, возникающая на костях таза, конечностей, реже – на ребрах, иногда – в результате перерождения доброкачественной опухоли. Риск заболевания повышается после 20 лет.

Саркома Юинга поражает трубчатые кости рук и ног, часто встречается у детей и подростков, после 30 лет диагностируется крайне редко.

Хордома образуется в позвоночнике или в основании черепа.

Главный симптом любой злокачественной опухоли костей – боль, постепенно усиливающаяся по мере роста опухоли. На ранней стадии боль ощущается либо ночью, либо при активной деятельности.

Менее распространены другие симптомы: обильное потоотделение по ночам, снижение веса, озноб. Пораженные опухолью кости становятся более хрупкими, даже незначительные травмы легко приводят к переломам.

Лечение саркомы костей

Лечение начинается с постановки точного диагноза. Главный метод диагностики при подобных заболеваниях – рентгенологическое обследование. Для уточнения диагноза применяется сканирование костей, пункционная или открытая биопсия, при которой врач под местным или общим наркозом берет образец подозрительной ткани, и его исследуют под микроскопом в поисках раковых клеток. Используют также УЗИ и компьютерную томографию.

Основные методы лечения саркомы – лучевая терапия, химиотерапия и хирургическое вмешательство. Какой именно метод будет выбран, зависит от характера опухоли, от стадии заболевания. Возможно сочетание нескольких методов.

Не так давно при саркоме кости единственным методом хирургического лечения была ампутация пораженной конечности, но сейчас в большинстве случаев удается обойтись без нее. Опухоль удаляют вместе с прилегающей здоровой тканью, а для восстановления поврежденной кости применяют трансплантацию ткани или костный цемент.

До операции проводят химиотерапию и лучевую терапию. Оба метода способствуют уменьшению размера опухоли. После операции с помощью этих методов уничтожают оставшиеся раковые клетки.

Некоторые пациенты пессимистически оценивают свои перспективы при саркоме костей и даже считают, что «нет смысла лечить неизлечимую болезнь». Между тем, прогноз при злокачественных опухолях скелетной системы достаточно благоприятен. Выживаемость составляет 80%. Разумеется, речь идет о тех больных, которые вовремя обратились к врачу и не позволили патологическому процессу зайти слишком далеко.
Источники:
  • Рак кости: лечение и прогнозы
Источники:
  • химиотерапия при метастазах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше