Совет 1: Надо ли менять воду, если одна из рыбок умерла

Часто неопытные владельцы аквариумов спешат заменить всю воду в емкости, если умирает одна рыбка, поскольку они опасаются загрязнения аквариума. Так действительно ли нужно полностью менять аквариумную воду или существуют другие правила обращения с аквариумом, в котором погибла одна из его жительниц?
Надо ли менять воду, если одна из рыбок умерла

Менять или не менять

Если в аквариуме умирает только одна рыбка, а вода при этом выглядит чистой, менять ее необязательно, поскольку после смены воды нужно будет ждать восстановления экосистемы и биологического баланса. Поэтому достаточно просто долить свежей воды, обновив старую. Если рыбка умерла от инфекционного заболевания или пролежала в аквариуме несколько дней, воду следует заменить, вымыв при этом аквариум.

При доливании свежей воды в аквариуме должно оставаться не менее одной трети старой воды – при этом свежая вода должна иметь аналогичные показатели жесткости и температуры.

Если аквариум все же нужно очистить, нужно удалить из него всех живых рыбок и растения, вымыть, продезинфицировать и высушить. После этого в емкость заливается новая вода. В первые несколько дней в аквариуме может наблюдаться кратковременная бактериальная вспышка с помутнением воды – не стоит волноваться, она пройдет сама. После этого как вода снова станет прозрачной, в аквариум можно вернуть растения, а рыбок желательно запускать примерно через неделю. Замена воды чаще всего является наиболее эффективным средством для избавления от бактерий, однако для рыбок это огромный стресс, поэтому злоупотреблять ей не стоит.

Как правильно менять воду

Для смены воды в аквариуме отлично подходит электрический или вакуумный насос. Хорошо справится с этой задачей и сифон, с помощью которого стенки и дно аквариума легко очищаются от остатков корма и налета. Чтобы вода не зеленела, аквариум нужно ставить подальше от солнечного света и отключать на ночь искусственное освещение. Кроме того, нужно периодически удалять из него лишние растения и меньше кормить рыбок, чтобы вода не загрязнялась остатками корма.

Очистить воду также помогут сомики-анцитрусы, которые скользят по аквариумным стенкам и поедают налет на них.

Частичную смену воды в аквариуме следует производить каждую неделю, меняя ее на 1/5 свежей воды. Для того чтобы вода всегда была чистой и прозрачной, в аквариум следует запустить моллюсков и дафний. Многие владельцы аквариумов пытаются очистить стекла емкости с помощью улиток, однако они не очень эффективно это делают и к тому же довольно много гадят. Проблемы с водой обычно характерны для «молодых» аквариумов – впоследствии в них зарождается своя экосистема, ситуация нормализуется самостоятельно. Главное – соблюдать правила по уходу за аквариумом.

Совет 2: Как менять воду у рыбок

Неумелая попытка почистить аквариум может обернуться гибелью всех рыбок и растений, находящихся в нем. Многие начинающие аквариумисты ошибочно полагают, что частая смена воды способствует поддержанию нормального биологического баланса для рыб. Но вода испаряется, а в аквариуме может появиться грязь и слизь…
Как менять воду у рыбок
Вам понадобится
  • - отстоенная водопроводная вода
Инструкция
1
Чтобы поддерживать устойчивый режим «свежего» аквариума, не меняйте, а подливайте воду. Объем водопроводной воды не должен превышать 1/5 от объема аквариума. В противном случае резко меняется гидрохимический состав «старой» воды, и тогда ваши любимцы могут заболеть или всплыть вверх животом.
2
Помните, главное – не содержание рыбок, а контроль за средой обитания. Даже небольшая замена воды (1/5 от объема) приносит «стресс» для обитателей аквариума, но через пару суток биологическое равновесие восстанавливается. Если поменять половину воды, то баланс нормализуется приблизительно через неделю, но часть рыб и растений неизбежно погибнет. Согласно информации сайта www.fishqa.ru, полностью менять воду можно в исключительных случаях: из-за загрязнения грунта, затемнения, появления слизи или вредоносных микроорганизмов. В остальном, при правильном многолетнем балансе, сами рыбки, растения и микроорганизмы служат биологическим фильтром.
3
Водная среда в аквариуме формируется в течение первых двух месяцев, следовательно, в этот период подливать воду нельзя. Когда молодая среда обитания образовалась, добавляйте воду не чаще 1-2 раз в месяц, периодически очищая стекла и собирая с грунта мусор шлангом. Для аквариумов объемом 20 л подливайте отстоенную водопроводную воду, желательно чуть теплую (до 40 или 50 градусов). Спустя год, почистите весь грунт, чтобы оптимальная среда не состарилась.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы впервые решили завести рыбок, то специалисты www.fishqa.ru рекомендуют начинать не с традиционного аквариума на 20-30 л, а с небольшого водоема объемом 100 или 200 л. Разрушить его биологический баланс, каждый раз доливая воду, будет гораздо сложнее, а вы научитесь правильному содержанию хрупкого мира экзотических подводных обитателей.
Источники:
  • www.fishqa.ru
  • как менять жидкости в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500