Совет 1: Как запустить рыб в аквариум

Многие мечтают иметь дома маленький кусочек подводного царства. Аквариум позволяет не только созерцать прекрасное, но и приобщиться к удивительному миру подводных обитателей, узнать много нового и интересного из их жизни.
Инструкция
1
Итак, вы решили завести аквариум. Прежде всего изучите литературу по аквариумистике, решите, какой тип аквариума хотите приобрести и каких рыбок хотите в нем содержать.
2
Не спешите покупать все сразу. Для начала вам нужно приобрести техническую часть: сам аквариум, фильтр и аэратор, свет, обогреватель, термометр. Затем нужно выбрать грунт, растения и улиток (если вы планируете их заводить). Рыбок на данном этапе покупать не стоит, вначале необходимо обустроить им дом.
3
Установите аквариум, засыпьте в него промытый грунт, наполните емкость на 1/3 отстоянной водопроводной водой. Установите оборудование. Затем посадите растения, положите на грунт украшения в виде рельефных камней, специально подготовленных коряг, скульптур. Заполните аквариум водой и подключите все оборудование. Теперь можно запустить несколько улиток.
4
После этого аквариум начинает "созревать". Вода заселяется микрофлорой, происходят различные химические и физические процессы. В этот период вода не пригодна для заселения рыбками. Необходимо подождать, пока она помутнеет (это естественный процесс), а затем вновь станет прозрачной. Как правило, "созревание" длится около одной-двух недель.
5
Процесс можно ускорить при помощи различных кондиционеров для воды, которые продаются в зоомагазинах. После того, как вода станет кристально-прозрачной, можно ехать за рыбками.
6
При выборе рыбок следует учитывать их совместимость, а также схожесть в условиях содержания (жесткость, температура воды, освещенность и т.д.) Также необходимо правильно рассчитать количество рыбок на ваш аквариум, чтобы всем обитателям было комфортно.
7
Постарайтесь покупать рыбок в зоомагазине, который находится недалеко от дома, так как транспортировка на дальнее расстояние негативно отражается на их самочувствии.
8
Приехав домой не спешите запускать новых жильцов в аквариум. Вначале ополосните пакет с рыбками под проточной водой, а затем поместите его в аквариум, чтобы сравнять температуры. Спустя 10 минут долейте в мешочек с рыбками аквариумной воды для уравнивания химического состава и подождите еще минут 15. После этого осторожно выпустите рыбок в новый дом.
9
В первое время рыбки могут забиться под фильтр или растения - это нормальная реакция на смену обстановки. Дайте им немного оглядеться и придти в себя, затем немного покормите. Через несколько дней рыбки привыкнут к новым условиям содержания, и вы сможете наблюдать за маленьким подводным миром во всей его красе!

Совет 2: Как запустить рыб в новый аквариум

Вы решились на приобретение нового аквариума и подготовили его к приему новых обитателей? Обратите внимание: нельзя запускать туда сразу всех рыб, так как это может привести к драматическим последствиям как для отдельных особей, так и для всей экосистемы аквариума.
Инструкция
1
Тщательно очистите аквариум питьевой содой и солью. Избегайте использования моющих средств, так как их остатки на стенках аквариума могут нанести вред растениям и рыбкам.
2
Установите аквариум на идеально ровную поверхность, чтобы на стекле не появились трещины от давления жидкости на одну из его стенок.
3
Уложите грунт, предварительно промыв и прокипятив его. Толщина слоя грунта должна быть не менее 5-ти сантиметров.
4
Установите оборудование для нормального функционирования аквариума. К такому оборудованию относятся:
- фильтр, необходимый для очистки аквариума от отходов жизнедеятельности;

- компрессор, который будет насыщать воду аквариума кислородом;

- обогреватель для подогрева воды в холодное время года;

- термометр для осуществления контроля над температурой воды.
5
Установив аппаратуру, приступайте к высаживанию растений. Будьте внимательны, чтобы не погрузить точку роста в грунт, иначе впоследствии корни растений будут торчать в разные стороны.
6
Подготовив таким образом экосистему аквариума, наполните его водой. Используйте только водопроводную воду, не приносите воду из рек и прудов, так как в ней могут содержаться опасные бактерии и частицы тяжелых металлов. Подождите 2 недели.
7
Если ваши рыбки живут в природных условиях в одной и той же климатической зоне, запускайте в аквариум всех сразу, если же они – уроженцы разных широт, то при подселении соседей вам вряд ли удастся избежать жертв. В любом случае, запускать рыбок лучше партиями, чтобы они постепенно привыкали к экосистеме аквариума.
8
Каждую последующую партию выдерживайте в карантине вплоть до нескольких недель. Перед запуском очередной группы постепенно изменяйте химический состав воды в емкости, в которой ваши питомцы находятся «на передержке». В течение нескольких часов понемногу подливайте воду в транзитную емкость с находящимися там рыбками и внимательно наблюдайте за их поведением. При запуске каждой следующей партии рыбок кормить не надо, им в этот момент не до трапезы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500