Совет 1: Что такое брифинг

Очень модное в последнее время слово «брифинг» происходит от английского brief – краткий, короткий. Собственно, и означает оно краткую пресс-конференцию тех или иных официальных лиц, излагающих основные тезисы и задачи, или отвечающих на вопросы представителей прессы.
Что такое брифинг
Почему в русском языке возникло и употребляется это слово? Здесь может быть две причины. Во-первых, конечно, краткость. Один термин брифинг заменяет множество (см. выше) слов и имеет определенное значение. Во-вторых, заимствованное из английского языка слово "брифинг" выше по стилю, официальнее, более пригодно для описания политических и экономических событий, информации о научных и иных явлениях в жизни общества, государства.

Итак, брифинг - это короткая встреча политических, экономических деятелей и деятелей культуры разного ранга с представителями прессы. Целью проведения брифинга является информирование прессы о своей позиции по тем или иным вопросам с последующей публикацией в газетах, журналах или освещении на телевидении. Поэтому брифинг может выступать как некая пиар-акция, привлекающая внимание общества.

Обычно брифинг собирают по следам того или иного события, т.е. после того как оно уже произошло. От обычной пресс-конференции брифинг отличается отсутствием презентационной части и коротким промежутком времени проведения.

Однако проведение брифинга имеет и свои особенности. Краткость изложения темы предполагает наличие продуманного текста и умения быстро и четко реагировать и отвечать на любые вопросы.

Брифинг длится не более 30 минут. Из них первые 10 минут отводятся на представление присутствующих официальных лиц и ознакомление со своей позицией. Остальное время посвящается ответам на блиц-вопросы, которые задают сотрудники СМИ. Брифинг - это не диалог, это короткие вопросы и такие же короткие, но полные информационные ответы. Поэтому иногда брифинг проводят стоя, в холле гостиницы, аэропорта, административного здания.

Чтобы брифинг прошел успешно, необходимо правильно провести подготовительную работу к нему. Этим занимаются специальные менеджеры по связям с общественностью. За некоторое время до мероприятия они оповещают журналистов о месте и времени его проведения, затем перед самым брифингом вторично перезванивают им, уточняют основные вопросы, оповещают об основной линии короткой пресс-конференции, планируют очередность выступлений. Непосредственно перед брифингом проверяется работоспособность аудио и видеоаппаратуры, подготовленность места для проведения.
Видео по теме

Совет 2: Что такое PR (пиар), или связи с общественностью

PR (пиар), или связи с общественностью – функция управления, посредством которой, устанавливаются гармоничные и взаимовыгодные отношения между обществом и организацией. Именно, от этих отношений зависит благоприятное мнение общественности о фирме.
Что такое PR (пиар), или связи с общественностью

Для достижения целей производители используют различные PR-методы и технологии. Методы делятся на социологические и маркетинговые.

К социологическим относятся:

1) Анкетирование – письменная форма опроса, чаще всего проходящая заочно. Оправдано, когда нужно опросить большую аудиторию. Предоставляет максимальную актуальность информации.

2) Интервью – разновидность беседы, в которой ведущий задает вопросы напрямую. Ценность этого метода заключается в специфичности и уникальности полученных данных.

3) Кабинетные исследования – изучение уже имеющихся данных - отчетной документации и т.д. Проводится сбор, обработка и анализ информации и на её основе составляется план дальнейших действий.

К маркетинговым методам относят:

1) Сегментирование – разделение рынка на определенные группы с различными требованиями, желаниями и возможностями. Эта стратегия необходима производителям для оптимального использования своих ресурсов.

2) Позиционирование – установление области применения товара, круга потенциальных покупателей, его конкурентоспособности. Определение принципиальных отличий от аналогичных товаров, производимых конкурентами.

Ключевая задача использования пиар-технологий в установлении и поддержании двусторонней связи между компанией, изготавливающей товар или услугу, и потребителями или поставщиками.

Основные PR-технологии:

1) Паблисити (отношения со СМИ) – обеспечивает известность бренда или компании, формирует доверие к ней целевой аудитории. Примером паблисити может служить: передача о музыкальной группе перед её гастролями, репортаж с благотворительного мероприятия с участием представителей компании.

2) Спонсорство - обеспечение поддержки той или иной организации с целью рекламирования своей компании.

3) Печатная продукция – под ней понимаются: различные бланки, визитные карточки, счета, направленные на формирование организацией собственного стиля.

4) Организация выступлений и пресс-конференций – умение выступать на конференциях, вести переговоры, владеть собой и своей речью – одно из основных требований к представителям организаций.

Совет 3: Что такое аккредитация

Подтверждение принадлежности к временно создаваемой группе, а также соответствия определенным требованиям называют словом «аккредитация». Чаще всего это слово можно услышать от педагогов, которые рассуждают о продлении аккредитации учебного заведения, или от журналистов, стремящихся попасть на пресс-конференцию.
Что такое аккредитация
Аккредитация представляет собой процедуру, в ходе которой выявляется соответствие объекта к нормам, требованиям и базовым классификациям, которые установлены законом. Аккредитация не свойственна промышленному сектору, для которого разработаны правила лицензирования и сертификации. Процедуру аккредитации применяют в сфере услуг, рассматриваемой в широком смысле (это и непосредственные услуги, к примеру, образовательные, и искусство, и журналистика и пр.)

Под аккредитацию попадают чаще всего:
- высшие учебные заведения,
- средства массовой информации,
- лечебные учреждения,
- диагностические центры,
- лаборатории и исследовательские институты,
- центры сертификации.

Виды аккредитации

Существует два типа аккредитации: государственная и негосударственная.

Негосударственная проводится аттестованными (т.е. «проверенными» ранее государством) частными некоммерческими организациями, которые могут иметь свои подразделения, например национальные или региональные.

Государственная аккредитация осуществляется и регулярно подтверждается различными федеральными службами. В результате прохождения любой из аккредитаций и по завершении всех процедур при положительном результате выдается свидетельство государственного образца, дающее право на осуществление деятельности в рамках государственного стандарта. Таким образом, специалисты доказывают высокий уровень качества предоставления услуг «проверяемой» организации и делают заключительную оценку о ее деятельности в целом.

Аккредитация в журналистике

В отличие от многих сфер, где аккредитацию получает организация, в журналисте аккредитуется часто конкретный человек. Как правило, это требуется для организации участи представителя СМИ в брифингах или пресс-конференциях. В большинстве случаях достаточно подать персональную заявку на участие в мероприятии. Однако в данном виде аккредитации может быть отказано, к примеру, оппозиционным СМИ.

Аккредитация в здравоохранении

Медицинские клиники и центры проходят тщательный отбор высококвалифицированными специалистами в области здравоохранения. Существует целая сеть международных медицинских ассоциаций, которые оценивают деятельность различных медучреждений.

Медицинская аккредитация сегодня в мире самая формализованная, к примеру, приняты пакты о принципах добросовестности и честности при проведении проверок, определены сроки и регулярность таких вмешательств в деятельность медиков.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500