Совет 1: Как варить судака

Судак считается ценной промысловой рыбой, он довольно широко распространен в России. Блюда из этой рыбы можно приготовить самые разные - это и уха, и заливная рыба, и салаты, и пироги. Мясо судака - продукт диетический, оно нежное, нежирное и ароматное. Содержание белка в нем более 18%, а из 20 аминокислот, содержащихся в судаке, 8 являются незаменимыми.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • судак 500-600 г;
    • грибы 5 штук свежих средней величины;
    • огурцы соленые 2 штуки среднего размера;
    • томатная паста 2-3 столовые ложки;
    • сметана 1-2 столовые ложки;
    • морковь 1 шт.;
    • петрушка 1 корень;
    • сливочное масло 2 столовые ложки;
    • лавровый лист
    • перец
    • лимон
    • соль.
Инструкция
1
Не солите сырую рыбу заранее, это ухудшит ее вкус. Небольшого молодого судака можно варить целиком, а крупного нарежьте порционными кусками. Целую рыбу следует варить на медленном огне, иначе кожа может лопнуть. Порционные куски опустите в горячую воду, а очень маленького судака – в кипяток. Не берите слишком много воды, рыба станет менее вкусной, идеальный вариант – два литра жидкости на килограмм судака.
2
Постарайтесь варить судака на пару, так в нем сохранится больше питательных веществ, а вкус будет лучше. Вода должна сначала закипеть, после чего опустите рыбу в кастрюлю, готовьте 10-12 минут.
3
Не допускайте бурного кипения, переваренная рыба становится невкусной и жесткой. Определить готовность судака можно по плавникам – они должна легко отделяться от тела. Свежую рыбу, не накрывая, варите в овощном бульоне.
4
Чтобы сохранить естественный аромат судака, добавьте в воду только белые коренья и лук. Если вы, наоборот, хотите ослабить специфический запах рыбы, добавьте в кастрюлю лавровый лист, перец, морковь и лук. Огуречный рассол способен практически полностью удалить запах рыбы и подарить судаку приятный вкус.
5
Для придания судаку золотистой окраски при варке опустите в бульон луковую шелуху или шафран. Уже готовую рыбу можно хранить в горячем бульоне, но не дольше получаса. Чтобы вареный судак оставался сочным, храните его под крышкой в небольшом количестве той жидкости, в которой он готовился.
6
Рыбный бульон, который будет использован для заливных, закусок и соусов, должен быть малосоленым. Чтобы бульон из судака стал прозрачным, осветлите его взбитым яичным белком или процедите сквозь двойную салфетку или марлю.
7
Для приготовления отварного судака существует классический рецепт, можно воспользоваться им. Рыбу вымойте, почистите, выпотрошите и разрежьте на порционные куски. Варить следует в слегка подсоленной воде вместе с лавровым листом и грибами. Соленые огурцы порежьте и варите вместе с корнем петрушки и морковью до готовности. Выньте готовые грибы и добавьте к остальным овощам. Смешайте томатную пасту, немного бульона, сметану и соль – это будет соус к судаку. Выньте из кастрюли саму рыбу, разложите рядом овощи и полейте соусом.

Совет 2: Как приготовить судака целиком

Судак низкокалорийная рыба, которая ценится своим белым мясом и прекрасно подходит для диетического питания. Большое содержание полезных для организма микроэлементов и витаминов делает судака незаменимым в рационе любого человека. А нежное и вкусное мясо понравится самому требовательному гурману. Эта рыба хороша и в вареном, и в жареном виде, а можно судака запечь целиком в духовке, как это делают на Сицилии.
Вам понадобится
    • 1,5 кг судака;
    • 150 г шампиньонов;
    • 3 картофелины;
    • 2 головки репчатого лука;
    • 2 молодых кабачка;
    • 4 столовых ложки растительного масла;
    • 1/2 стакана воды;
    • 1/2 лимона;
    • черный молотый перец;
    • соль.
Инструкция
1
Для этого блюда лучше использовать живую или охлажденную рыбу. Но если вы купили замороженного судака, его перед готовкой следует разморозить. Удалите у судака все плавники, кроме хвостового. Для этого с обеих сторон плавника сделайте ножом неглубокие надрезы, и, захватив плавник полотенцем или салфеткой, выдерните его по направлению к голове. После этого погрузите судака в чашку с холодной водой и сделайте несколько бороздок вилкой или ножом по косой линии против чешуи. Это делается для облегчения дальнейшей чистки. Можно вложить в рот судака карандаш, чтобы удобнее было держать тушку. Далее специальной теркой, ножом или стальной вилкой удалите с рыбы чешую. Лучше это делать не вдоль тушки, а чуть наискосок.
2
Сделайте вдоль всего брюшка разрез и через него осторожно выньте внутренности. Старайтесь не повредить желчный пузырь. Если это вдруг произошло, хорошо промойте рыбу. А место, на которое попала желчь, натрите солью или вырежьте. Если этого не сделать рыба приобретет горький вкус и будет практически несъедобной. После удаления внутренностей срежьте пленку, покрывающую брюшную полость. Зачищать следует только черную пленку, светлую можно не трогать.
3
В очищенном и выпотрошенном судаке сделайте два косых надреза с обеих сторон тушки. Отрежьте от лимона дольки и вложите в сделанные на судаке надрезы.
4
Противень смажьте растительным маслом и положите на него тушку судака. Вокруг разложите предварительно почищенный и нарезанный кубиками картофель и кусочки кабачков. Шампиньоны помойте, порежьте тонкими дольками и распредилите по тушке судака.
5
Рыбу с овощами посолите, поперчите и сбрызните растительным маслом. На противень влейте немного воды и поставьте в хорошо разогретую духовку запекаться до готовности. Время приготовления судака зависит от размера рыбы.
6
Подавать судака по-сицилийски лучше всего в противне, в котором он готовился, или переложите вместе с овощами на подогретое блюдо.
Видео по теме
Обратите внимание
Если судака предварительно опустить секунд на 15-30 в кипяток, то это значительно облегчит процесс чистки. Чешую в этом случае можно снять даже без помощи ножа, а используя стальную вилку.

Запекать судака удобнее всего в небольшом глубоком противне и, что особенно важно, в хорошо разогретой духовке. Лучше это делать при температуре 200-250 градусов. Если духовой шкаф прогрет недостаточно, рыба плохо запекается и делается невкусной.
Полезный совет
По этому рецепту также можно приготовить сазана и горбушу.
Источники:
  • Большая домашняя кулинария. Блюда из судака
  • судак запеченный целиком

Совет 3: Как варить луковую шелуху

Луковая шелуха имеет массу полезных свойств. Ее применяют в народной медицине, кулинарии, скотоводстве и других, не менее популярных сферах. Отвары и настойки из луковой шелухи способствуют очищению организма, налаживанию работы сердечно-сосудистой системы и укреплению кровеносных сосудов. Отвар из луковой шелухи – это эффективное средство, которое применяется для лечения многих заболеваний.
Инструкция
1
Для лечения бронхиальной астмы и аллергии возьмите 10 столовых ложек сосновых иголок, собранных с весны до осени, 4 столовые ложки плодов шиповника и 4 столовые ложки шелухи лука. Залейте сбор 2 литрами воды, поставьте на медленный огонь и варите в течение 10-15 минут. Затем оставьте в темном месте на 1 сутки. Употребляйте данный отвар ежедневно по 1-1,5 литра.
2
Для лечения цистита, нефрита и пилонефрита возьмите 3 чайные ложки измельчённой луковой шелухи, залейте 2-мя стаканами кипятка и дайте настояться в течение 30 минут. Принимайте по 1 столовой ложке 3 раза в день.
3
Для укрепления иммунитета смешайте 1 столовую ложку измельченной луковой шелухи, 1 чайную ложку измельченного корня солодки и 50 граммов хвои. Залейте все 2-мя литрами воды, поставьте на медленный огонь и варите в течение 20-30 минут. Затем поставьте отвар в темное место на 12 часов, процедите и пейте по 1 литру в сутки.
4
Для лечения аденомы и хронического простатита 1 стакан луковой шелухи залейте 1 литром воды, доведите до кипения и укутайте, чтобы он хорошо настоялся за 2-3 часа. Пейте отвар в течение 1 месяца дважды в день по ½ стакана.
5
Для лечения перхоти возьмите 30-50 граммов луковой шелухи, залейте 2-мя стаканами воды, прокипятите в течение 15 минут, дайте настояться около 1 часа и процедите. Полученным отваром смочите волосы, расчешите и высушите. Курс лечения - 5-7 процедур.
6
Чтобы окрасить волосы, возьмите 6 горстей луковой шелухи, залейте их 2-мя литрами воды, тщательно прокипятите 2-4 раза (каждый раз остужая отвар), до тех пор, пока он не приобретет темный цвет. Затем на сухие и чистые пряди нанесите раствор и подержите в течение 30-40 минут. Промойте волосы теплой водой. Они приобретут великолепный золотистый оттенок. Кроме того, если регулярно ополаскивать волосы луковым отваром, они станут более густыми и здоровыми.

Совет 4: Как готовится классическая уха

По традиционному рецепту настоящая уха должна готовиться на костре из только что пойманной рыбы. Но это не значит, что в домашних условиях невозможно сделать данное блюдо. Настоящая уха получится вкусной и наваристой даже на обычной плите.

Классический рецепт ухи

Ингредиенты:

- рыба (свежая) - 1 килограмм;
- картофель (желательно сладкий и нерассыпчатый) - 4 штуки;
- морковь - 1 штука;
- луковица - 1 штука;
- корень петрушки - 1 штука;
- жир - 2 столовые ложки;
- лавровые листья - 2 штуки;
- соль, черный перец (в виде горошка), укроп, зелень чеснока, лука и петрушки - по вкусу.

Рыбу необходимо помыть и отчистить. Затем из нее нужно вынуть кости и внутренности. Это филе следует нарезать небольшими кубиками. Если готовить данный ингредиент в воде, он разварится через несколько минут, получится простой суп, а не настоящая уха. Поэтому вначале для рыбы надо сделать овощной бульон, в котором она и будет греться.

Картофель необходимо почистить, нарезать, залить водой и поставить на плиту. Пока он готовится, нужно крупно натереть морковь и нашинковать лук кольцами. Когда картофель закипит, следует высыпать к нему данные овощи и мелко нарезанную петрушку. Получившийся овощной бульон надо варить еще около 10 минут, а затем положить в него лавровый лист, перец, соль и, собственно, рыбу.
Чтобы суп не пах тиной, можно вылить в него примерно 70 грамм водки.

Через 10-20 минут уху необходимо заправить жиром и снять с плиты. Данное блюдо следует подавать, посыпав мелко нарубленной зеленью лука и чеснока.

Несколько советов по приготовлению ухи

Для приготовления классической ухи нужно использовать только свежую рыбу, которая еще недавно плавала в водоеме. С замороженным или долго хранившимся филе суп получится не такой вкусный. Если не удается достать свежий продукт, в кипящий овощной отвар можно добавить мелкую рыбку на 10-20 минут, а затем убрать ее. Однако в подобном случае приготовить уху будет не просто, так как впоследствии придется процеживать бульон, чтобы он получился прозрачным.
В древней Руси по традиции в подобное блюдо добавляли вбитые яйца.

Время приготовления данного супа зависит от вида рыбы: пресноводная сварится за 15-20 минут, а морская - всего за 8-12. Если греть данный ингредиент греть слишком долго, он может развалиться. Тогда бульон получится мутным и менее ароматным.

От озерной рыбы суп будет пахнуть тиной. Поэтому перед приготовлением ее следует немного подержать в чистой воде. По традиционному рецепту в уху необходимо добавлять минимальное количество овощей и много зелени с пряностями.

Готовить блюдо нужно на слабом огне, оставив кастрюлю открытой. Бульон должен получиться прозрачным, без запаха рыбы, так как она не разваривается.
Видео по теме

Совет 5: Как варить рыбный бульон

Любой суп нельзя приготовить без основы — бульона. И хотя диетологи в последнее время больше говорят о вреде этого блюда, польза от горячего супа неоспорима. К примеру рыбный бульон богат хорошо усваиваемыми микроэлеметами.
Вам понадобится
    • — 1-1,5 кг рыбы;
    • — 1 репчатый лук;
    • — 1 болгарский перец;
    • — 1 лук-порей;
    • — сок 1 лимона;
    • — 250 мл сухого белого вина;
    • — по 2 веточки сельдерея и тимьяна;
    • — 2-3 лавровых листа;
    • — 1 яичный белок;
    • — 5 кубиков льда;
    • — соль по вкусу.
Инструкция
1
Выберите рыбу. Наиболее вкусны бульоны, сваренные из рыбы осетровых пород, сома, судака, морского окуня, хека, карася, макрели. Не стоит варить супы из сельди, камбалы, сазана, воблы, карпа, леща. Вместо цельной рыбы для варки бульона используют пищевые рыбные отходы (кости, кожа, плавники и головы).
2
Подготовьте рыбное сырье. Целую рыбу выпотрошите, почистите, промойте под струей холодной воды и разрежьте на порционные куски. У головы удалите жабры и глаза. Крупные кости порубите на части. Сбрызните рыбу лимонным соком. Залейте рыбные части холодной водой, закройте крышкой, поставьте на средний огонь и доведите до кипения. Перед закипанием снимите крышку и соберите пену.
3
Очистите репчатый лук и нарежьте крупными кольцами. Для придания бульону золотистого цвета слегка обжарьте лук в небольшом количестве масла. У лука-порея оставьте только белую часть и порежьте ее кусками длиной около 2 см. Очистите чеснок и порубите его тонкими дольками. Зелень вымойте, высушите и завяжите нитками в один пучок.
4
Добавьте в бульон подготовленные овощи, закиньте зелень и лавровый лист. Посолите, поперчите. Залейте белое вино и повторно доведите до кипения. Варите рыбный бульон на слабом огне около получаса. Закрывать кастрюлю крышкой не следует. По окончании варки выньте шумовкой овощи и рыбу. Оставьте готовый бульон на 20-30 минут при комнатной температуре. Затем снимите всплывший жир и процедите жидкость через несколько слоев марли. Поставьте обратно на огонь.
5
Приготовьте оттяжку для осветления рыбного бульона. Кубики льда измельчите. Взбейте яичный белок со льдом и сразу же влейте в бульон. Тщательно перемешайте, доведите до кипения. Затем огонь выключите и оставьте кастрюлю с бульоном еще на 10 минут. После этого снимите образовавшуюся пену. Готовый прозрачный рыбный бульон можно использовать для приготовления супов.
Видео по теме
Как приготовить томатный рыбный суп
Связанная статья
Как приготовить томатный рыбный суп
Источники:
  • Рыбный бульон
  • как приготовить рыбный бульон

Совет 6: Как варить бульон для супа

Первые блюда являются необходимой частью меню. Они улучшают пищеварение, обеспечивают организм минеральными веществами. Но чтобы приготовить вкусный суп, первым делом необходимо сварить правильный бульон — крепкий, прозрачный, ароматный.
Вам понадобится
    • Для мясного бульона:
    • — 0,5 кг мяса;
    • — 3 л воды;
    • — 1 репчатый лук;
    • — 1 морковь;
    • — 1 корень сельдерея;
    • — 3 лавровых листа;
    • — соль по вкусу.
    • Для куриного бульона:
    • — 1 курица;
    • — 1/2 репчатого лука;
    • — 1 морковь;
    • — соль по вкусу.
    • Для рыбного бульона:
    • — 0,6 кг рыбы;
    • — 3 л воды;
    • — 1 репчатый лук;
    • — 1 корень петрушки;
    • — соль по вкусу.
Инструкция
1
Мясной бульон

Выберите для приготовления бульона мясо первого или второго сорта, рульку, голяшку, подбедерок. Тщательно вымойте мясо под проточной прохладной водой. Кости разрубите в нескольких местах. Сложите мясо в кастрюлю и залейте холодной водой. Накройте кастрюлю крышкой и быстро доведите до кипения на сильном огне. Затем огонь убавьте и варите бульон при очень слабом кипении.
2
Снимайте шумовкой образующуюся пену. Овощи очистите и вымойте. Через 1-1,5 часа после закипания посолите бульон по вкусу. Добавьте морковь, репчатый лук, корень сельдерея и лавровый лист. Когда мясо будет готово, переложите его в другую посуду. Достаньте вареныые овощи, коренья и лавровый лист, а бульон процедите через сито.
3
Куриный бульон

Вымойте выпотрошенную курицу в холодной воде. Для приготовления бульона подойдет птица весом 1,5 кг. Разрежьте тушку на 4 части и сложите в кастрюлю. Налейте столько холодной воды, чтобы она полностью покрыла птицу на 3-4 см. Поставьте на огонь и доведите до кипения.
4
Добавьте в куриный бульон репчатый лук и морковь. Варите до готовности курицы от 1 до 2 часов в зависимости от возраста, размера, питания птицы. Незадолго до конца варки посолите бульон по вкусу.
5
Рыбный бульон

Отберите для приготовления рыбного бульона частиковую рыбу, например, судака, окуня. Очистите ее от чешуи, удалите внутренности, жабры и как следует промойте. Нарежьте рыбу на порционные куски, сложите в кастрюлю и залейте холодной водой. Или приготовьте рыбный бульон из нарезанного кусочками филе красной рыбы.
6
Нарежьте репчатый лук ломтиками. Корень петрушки очистите и вымойте. Добавьте к рыбе соль, коренья и лук. Варите рыбный бульон на слабом огне в течение получаса. Затем выньте куски рыбы. Если вы варите бульон из частиковой рыбы, то продолжайте варить хвост и голову еще минут 15-20. Готовый бульон процедите.
Источники:
  • Простой куриный бульон

Совет 7: Рулет из судака по-королевски

Нежный рулет из судака с лососем украсит ваш праздничный стол и порадует гостей своим вкусом.
Вам понадобится
  • - судак 2 кг
  • - маслин без косточек 15 шт.
  • - филе лосося 200 гр.
  • - лимон 1 шт.
  • - морковь 1 шт.
  • - масло сливочное 2 ст. л.
  • - помидоры черри
  • - укроп и петрушка по 1 пучку
  • - листья салата
  • - лист лавровый
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Очистить и выпотрошить судака, удалить голову. От костей отделить филе в виде длинных пластин все посолить и поперчить.
2
Из головы, костей сварить бульон, добавить в воду соли, лавровый лист перца. После приготовления бульон процедить, чтобы не было косточек.
3
Пропустить через мясорубку филе лосося. К измельченному лососю добавить яйцо, рыбного бульона 2 ст. л., перец, соль, сливочного масла и взбить миксером, либо тщательно перемешать. Порезать зелень и добавить к полученной массе.
4
Пластины филе разложить в виде прямоугольника на марле, сверху положить фарш, маслины, зелень. Соединить края филе и сформировать в рулет с помощью марли. Завернуть в марлю и перевязать ниткой.
5
На дно кастрюли выложить получившиеся рулеты и залить бульоном. Поставить на слабый огонь и варить не более 25 минут.
6
После приготовления рулеты остудить, удалить марлю. Каждый рулет аккуратно порезать и выложить на предварительно украшенное листьями салата блюдо. Сверху украсить помидорами черри и лимоном.
Видео по теме

Совет 8: Как варить рыбу ребенку

В состав рыбы входит высококачественный белок, который хорошо усваивается организмом. Помимо этого она богата витаминами А, В2, В12, РР1, D, железом, цинком, медью, магнием йодом и фтором. Содержащиеся в рыбе жирные кислоты омега-3 оказывают благотворное влияние на работу сердца и мозга. Поэтому рыба должна занимать важное место в рационе ребенка.
Вам понадобится
  • Рыбное пюре:
  • - 60 г рыбного филе;
  • - 1 ч. л. молока;
  • - 1 ч. л. растительного масла.
  • Рыбный пудинг:
  • - 100 г рыбного филе;
  • - ½ шт. отварного картофеля;
  • - 2 ст. л. молока;
  • - 2 ч. л. растительного масла;
  • - ½ шт. яйца.
  • Рыбные тефтели:
  • - 60 г рыбного филе;
  • - 10 г пшеничного хлеба;
  • - ¼ яичного желтка;
  • - 1 ч. л. растительного масла.
Инструкция
1
Так как рыба является аллергенным продуктом, вводите ее в рацион ребенка, начиная с 10 месяцев. Для первого раза ограничьтесь 1-ой чайной ложкой пюре (5 граммов), желательно в первой половине дня (на завтрак или обед), чтобы вы смогли проследить реакцию организма малыша на новый продукт. Постепенно увеличивайте порцию, к году - до 60 граммов, в 2 годам - до 100 граммов рыбы. Готовьте рыбу малышу более 1-2 раз в неделю.
2
На начальных этапах введения в рацион ребенка используйте рыбу нежирных сортов – треску, хек, минтай, судак. Чуть позже можете давать малышу умеренно-жирные сорта рыбы - морского окуня, сома, карпа, салаку. Жирные же сорта рыб - горбушу, кета, палтуса, скумбрию, осетра, включите лучше в меню ребенка после 3-х лет.
3
Если ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям, вообще исключите рыбу из его рациона или давайте ее с осторожностью после консультации с педиатром.
4
Рыбное пюре

Филе тщательно промойте и отварите в небольшом количестве воды в течение 20-30 минут. Охладите и пропустите через мясорубку. В рыбное филе добавьте молоко и масло, тщательно перемешайте и доведите до кипения на медленном огне. Готовое пюре храните в холодильнике не более 2-х суток.
5
Рыбный пудинг

Горячий отварной картофель тщательно разомните, добавьте молоко, масло и перемешайте. Рыбное филе отварите в подсоленной воде в течение 20-30 минут, мелко порубите и добавьте взбитое яйцо. Все продукты тщательно перемешайте, выложите в формочку и готовьте на пару или водяной бане около 30 минут.
6
Рыбные тефтели

Рыбное филе и размоченный хлеб пропустите через мясорубку 2-3 раза. В полученную массу добавьте яичный желток и растительное масло. Все тщательно перемешайте, сформируйте небольшие тефтели и положите в кастрюлю. Наполовину залейте их водой и тушите в течение 20-30 минут на медленном огне.
Видео по теме
Обратите внимание
Чем меньше взято воды для варки рыбы, тем она вкуснее. Лишняя вода и бурное кипение ухудшают вкус рыбы. Рыбу осетровых пород, а также сома лучше варить большими кусками и нарезать непосредственно перед подачей к столу. Свежую рыбу варят в овощном бульоне, не накрывая. Чтобы рыбе в бульоне придать окраску, добавьте в воду при варке шафран или луковую шелуху. Жидкость, в которой варится рыба, не должна сильно кипеть.
Полезный совет
Варят рыбу в рыбных котлах, сотейниках и в глубоких противнях. Во время варки рыба должна быть полностью погружена в жидкость; в среднем необходимо 150—200 мл воды на кусок рыбы весом 100—150 г. Порционные куски рыбы, а также мелкую (целиком) кладут в подсоленную кипящую воду (1 л)у добавляют морковь (25 з), петрушку или сельдерей (15 г), лук (25 г), черный перец горошком (0,5 г) и лавровый лист (0,5 а) и варят до готовности.

Совет 9: Как варить уху

Уха — это горячее жидкое рыбное блюдо, которое многие по ошибке считают рыбным супом. Необходимо помнить, что уха и рыбный суп — это не одно и то же. Традиция приготовления ухи складывалась на протяжении веков. На сегодняшний день готовить уху умеет далеко не каждый человек — ведь варка ухи подразумевает определенные правила подбора сортов рыбы, выбор специальной посуды, определенный порядок закладки овощей и пряностей и т.д.

Варить уху можно только в неокисляемой посуде — глиняной или эмалированной. Уху по классическому русскому рецепту следует варить из таких сортов рыбы, которые отличаются нежным вкусом и дают прозрачный навар (судак, сиг, ёрш, окунь). Впрочем, можно добавить и такую рыбу, которая отличается насыщенным вкусом — в первую очередь это осётр, лещ, карась, налим, язь или белуга.

Традиционно русскую уху готовят не из одного вида рыбы, а из нескольких (обычно комбинируют два-четыре вида рыбы). Исключение — уха из красной рыбы, в которой обычно присутствует рыба только одного вида. Некоторые виды рыбы категорически не годятся для приготовления ухи — например, тарань, уклейка, пескарь, скумбрия, бычки. Такую рыбу можно использовать для приготовления рыбных супов, но варить уху из них нельзя. Можно готовить уху и из морской рыбы — палтуса, трески, вомера, сквамы, нототении.

В идеале готовить уху необходимо из свежепойманной рыбы — например, непосредственно на рыбалке. Овощей в уху следует класть минимум — обычно ограничиваются луком, небольшим количеством картофеля, морковью. А вот набор пряностей для приготовления ухи может быть довольно-таки широким: петрушка, шафран, лук-порей, укроп, фенхель, анис, эстрагон, лавровый лист, пастернак, мускатный орех и чёрный перец — выбирайте такие пряности, которые, на Ваш взгляд, улучшат вкусовые качества блюда.

Варят уху в зависимости от вида рыбы — пресноводная рыба варится не менее двадцати минут, а морская — от 8 до 12 минут. Морскую рыбу нельзя переваривать — в этом случае её мясо может стать жёстким, а приготовленный на её основе бульон — менее ароматным. Небольшой секрет правильной варки ухи заключается в том, что готовит её нужно без крышки — на медленном огне в открытой посуде. Главный показатель качества готовой ухи — прозрачность бульона и яркий белый цвет мяса рыбы. Уху подают на стол с чёрным хлебом или с пирогами. Итак, как же быстро и в то же время правильно приготовить уху из речной рыбы в домашних условиях?

Нам понадобится: полтора килограмма рыбы, два литра воды, две луковицы, две картофелины, одна небольшая морковь, корень и зелень петрушки, один корень пастернака, одна столовая ложка свежего или сушеного укропа, лавровый лист, эстрагон, 8-10 горошин чёрного перца и соль по вкусу (около двух чайных ложек).

  1. Вскипятите воду, посолите её и положите в кастрюлю разрезанные на четвертушки картофелины, хвосты и головы рыбы, нарезанные соломкой корень петрушки и морковь, а также мелко нарезанный луку.

  2. Варите блюдо на слабом огне в течение десяти минут, после чего снимите пену и процедите бульон.

  3. Добавьте пряности: перец, лавровый лист и корень пастернака.

  4. Прокипятите уху на протяжении ещё пяти минут, после этого усильте огонь и опустите в бульон рыбу, предварительно вычищенную и разрезанную на куски шириной около пяти сантиметров.

  5. Варите всё вместе на умеренном огне около пятнадцати минут, не давая при этом бульона сильно кипеть.

  6. В конце добавьте зелень укропа, эстрагона и петрушки, снимите кастрюлю с огня, накройте крышкой и дайте ухе настояться не менее десяти минут.

Видео по теме
Как приготовить уху из ершей
Связанная статья
Как приготовить уху из ершей
Источники:
  • Как варить уху
  • уха из бычков
Рулетики из лососины и судака
Связанная статья
Рулетики из лососины и судака
Источники:
  • Рецепты судак
  • сколько варить судак
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше