Совет 1: Судак по-польски: два рецепта – традиционный и в мультиварке

Главный вкусовой секрет этого блюда заключается непосредственно в традиционном яично-масляном польском соусе. Традиционный способ приготовления судака по-польски предусматривает «правильную» подготовку филе и определенную последовательность при создании соуса. А вот рецепт в мультиварке поможет максимально упростить этот процесс. Будет даже интересно – приготовить оба варианта и сравнить, что вкуснее!
Подберите свой рецепт
+
-

Традиционный рецепт судака по-польски

Для судака по-польски можно использовать и филе, и стейки, и целую рыбу – выпотрошенную, почищенную и нарезанную на куски. На дно большой кастрюли выложить овощи: морковь, репчатый лук, корень и зелень петрушки и сельдерея. Овощи берутся в произвольном количестве – здесь главное создать для рыбы «овощную подушку». Добавить 2-3 лавровых листа, 10 горошин черного перца, соль по вкусу, влить полстакана огуречного рассола либо 3 столовых ложки лимонного сока. Залить все водой так, чтобы ее уровень был выше овощей на 5-7 см, довести до кипения, снять пену и варить овощной бульон в течение 20 минут. Затем выложить в бульон прямо на овощи подготовленного судака (примерно 1 кг) и варить при слабом кипении не более 15 минут. Готовую рыбу аккуратно вынуть из бульона шумовкой и уложить на блюдо.

Для соуса сварить вкрутую 4 яйца, очистить, измельчить ножом, а затем еще и размять с помощью вилки; как вариант – натереть на мелкой терке. Растопить в кастрюльке 100 грамм сливочного масла, влить 2 столовые ложки лимонного сока, добавить измельченные яйца, соль по вкусу и очень тщательно все растереть. Разбавить соус до желаемой консистенции процеженным бульоном, в котором варилась рыба.

При подаче рыбу разложить по тарелкам, сверху обильно полить соусом, украсить зеленью. Лучший гарнир к судаку по-польски – пюре из отварного картофеля и сельдерея на молоке.

Судак по-польски в мультиварке

700-800 грамм подготовленного и нарезанного кусками судака (либо филе) выложить в чашу мультиварки, добавить 2 лавровых листа, посолить и поперчить по вкусу и влить 2 мультичашки воды. Установить чашу в муьтиварку и выбрать режим «тушение», время 30 минут.

Промыть и мелко нарезать небольшой пучок укропа. Сварить вкрутую 3-4 яйца, охладить, очистить и измельчить. 100 грамм сливочного масла нарезать кусочками. За 5 минут до окончания программы тушения, выложить на рыбу сливочное масло, полить лимонным соком из четвертинки лимона, посыпать рубленным укропом и измельченными яйцами. Закрыть мультиварку и завершить процесс тушения. Судак по-польски готов.

Практически все мультиварки имеют программу перехода в режим «подогрев» после окончания основного режима приготовления. Судак по-польски может оставаться в мультиварке на подогреве в течение нескольких часов – так блюдо станет еще вкуснее.

Совет 2: Как приготовить рыбу по-польски

В кулинарии термин «по-польски» используют для обозначения легких блюд, приготовленных из отварных овощей или рыбы. Готовый продукт посыпают отварным яйцом, зеленью и поливают сухарным соусом. Рецепт можно усложнить добавлением дополнительных ингредиентов, а можно сделать диетическим, не добавляя хлебные крошки в соус.
Вам понадобится
    • свежая рыба (1 кг);
    • морковь (2 штуки);
    • петрушка (зелень и корень);
    • сельдерей (веточка);
    • черный перец (3 горошины);
    • лавровый лист (2 штуки);
    • соль по вкусу;
    • лук репчатый (2 головки);
    • лимон (1/2 штуки);
    • яйцо (3 штуки);
    • сливочное масло (150 г);
    • кусочек белого хлеба (50 г).
Инструкция
1
Возьмите свежую рыбку. Удалите у нее хвост, голову и плавники. Если на шкуре есть чешуя, то счистите ее. Промойте холодной водой. Разрежьте рыбу вдоль по позвоночнику и снимите филе. Разделите филе на порционные куски. Для этого блюда можно использовать как суховатую рыбу – хек, минтай, так и сочного судака или треску. Хребет у рыбы лучше удалите, чтобы не вытаскивать грубые кости из готового блюда.
2
Сделайте овощной бульон. Налейте в кастрюльку два стакана воды и поставьте кипятиться. Вымойте морковку, зелень и корешки. Нашинкуйте и положите в бурлящую воду. Добавьте лавровый лист, горошки перца, соль и целые репчатые луковицы, у которых только удалена шелуха. Закройте крышкой и подержите отвар на огне минут 10.
3
Сложите филе рыбы с сотейник и залейте его горячим отваром, процедив его через сито. Жидкость должна лишь немного прикрывать куски рыбы. Поставьте сотейник на сильный огонь, быстро дайте закипеть и снимите пену шумовкой. Сразу уменьшите нагрев до минимума и поварите еще 15 минут.
4
Поставьте на огонь ковшик с водой. Вымойте яйца в теплой воде под краном и опустите в кипящую воду. Дождитесь, когда вода снова забурлит, и засеките время. Варите яйца вкрутую 10 минут. При более длительной варке белок будет чересчур твердый, а желток побледнеет. Сваренные яйца поставьте под кран с холодной водой и быстро остудите, тогда скорлупа легко будет счищаться. Почистите яйца и порубите ножом или яйцерезкой.
5
Осторожно достаньте куски филе из бульона. Постарайтесь не поломать их. Красиво выложите рыбу на плоское блюдо или сразу по порционным тарелкам. Сверху посыпьте измельченной зеленью петрушки и рублеными яйцами. Полейте соусом из растопленного сливочного масла.
6
Приготовьте соус. Нарежьте сливочное масло небольшими кусками и сложите в маленькую кастрюльку. Растопите.
7
Положите в блендер зачерствевший кусочек белого хлеба и превратите его в крошку. Вкусная крошка получается из длинных французских багетов. Обжарьте измельченный хлеб на сухой сковородке пару минут. Положите его в растопленное масло.
8
Выжмите сок из половинки лимона и влейте в соус. Размешайте и полейте рыбу на блюде.
9
Подайте на гарнир картофельное пюре.
Источники:
  • рыба по польски рецепт

Совет 3: Рыба по-польски в мультиварке

Приготовить рыбу по-польски можно разными способами, но самым простым является ее рецепт в мультиварке. Он может идеально подойти для занятых хозяек, у которых нет времени на изготовление кулинарных изысков. Обычно рыбу по-польски готовят из судака, но в нашем случае подойдет практически любая белая рыба нежирных сортов.
Вам понадобится
  • - соль — по вкусу;
  • - лимон — половинка;
  • - укроп — 1 пучок;
  • - душистый перец горошком — 5 шт;
  • - лист лавровый — 2 шт;
  • - сливочное масло — по вкусу;
  • - яйца — 4 шт;
  • - рыба — 1 кг.
Инструкция
1
Рыбу очистите от чешуи, отрежьте голову, хвост, плавники, уберите внутренности. Промойте мясо в проточной воде. Отделите филе от хребта, выньте кости. Нарежьте филе на кусочки, поперчите и посолите. Выложите куски в чашу мультиварки, налейте 2 стакана воды, добавьте лавровый лист.
2
Закройте крышку мультиварки, выставьте на ней режим «Тушение». Таймер выставьте на время двадцать пять минут. Оставьте устройство выполнять свою работу, а сами переходите к дальнейшей готовке.
3
Поместите яйца в кастрюльку средних размеров, залейте их водой и доведите до кипения. Поварите яйца в течение десяти минут, а затем залейте холодной водой, очистите от скорлупы и нарежьте на мелкие кубики.
4
Растопите сливочное масло. Вымойте в проточной воде зелень укропа, обсушите и мелко нашинкуйте острым ножом на части. Масло и зелень необходимы для формирования окончательного блюда. Необходимо, чтобы рыба благоухала и была сочной.
5
Разложите кусочки готового рыбного филе по-польски по порционным тарелкам. Можете добавить в каждую по желанию немного бульона, рубленное яйцо. Полейте блюдо растопленным ранее сливочным маслом, посыпьте укропом и подавайте к столу вместе с салатом из лука, огурцов, помидоров, чеснока и петрушки.
Видео по теме

Совет 4: Судак по-польски

Любители ароматной и нежной рыбы по достоинству оценят рецепт судака по-польски. Яично-сливочный соус, в котором будет тушиться рыба, изменит в лучшую сторону вкусовые оттенки блюда. Эту сытную и необычную пищу вы будете вспоминать еще долгое время добрым словом.
Вам понадобится
  • - специи — по вкусу;
  • - соль — по вкусу;
  • - сливочное масло — 150 г;
  • - яйца — 3 шт;
  • - перец горошком — 6 шт;
  • - лист лавровый — 2 шт;
  • - лук — 1 шт;
  • - морковь — 1 шт;
  • - судак — 700 г.
Инструкция
1
Отварите в отдельной кастрюле яйца, как для салата. Для тех, кто не знает: наливаете в кастрюлю воду, добавляете туда яйца, ставите на огонь и даете закипеть воде. Кипятите 10 минут, затем заливаете холодной водой. Остывшие яйца очистите от скорлупы.
2
Параллельно поставьте на огонь кастрюлю с литром воды внутри. Добавьте туда очищенную ножом морковку, очищенный от шелухи лук, лаврушку, перец горошком и щепотку соли. Соль регулируйте самостоятельно, по-вкусу, можете пробовать воду. Варите в течение 20 минут.
3
Подготовьте филе судака, пока варятся овощи. Срежьте у судака голову, хвост, плавники, уберите внутренности, кости, чешую. Промойте рыбу в воде и порежьте на части. Поместите филе в глубокую сковороду. Залейте сверху отваром из кастрюли и тушите на среднем огне в течение 10 минут.
4
Далее займитесь соусом. Растопите в маленькой кастрюльке сливочное масло, измельчите в кашицу отваренные яйца. Смешайте ингредиенты, поварите пару минут и добавьте перец, соль, зелень, специи и ломтики лимона.
5
Достаньте из отвара филе, полейте приготовленным соусом — судак по-польски готов. Подавайте нежное блюдо к столу вместе с, например, отваренным картофелем, рисом, салатом из огурцов, помидоров, лука, петрушки.

Совет 5: Как приготовить салат из судака

Рыба судак является источником микроэлементов и витаминов, а еще легкоусвояемого белка. В этой рыбе содержится много витамина РР, который способен регулировать в организме обмен углеводов и белков. Стоит заметить, что еще мясо судака богато йодом, так что салаты из этого вида рыбы будут очень полезны для человеческого организма. Рассмотрим несколько рецептов рыбных салатов.
Рецепт салата из судака с баклажанами

В сочетании с баклажанами судак будет особенно полезен. Готовится салат просто, за счет отсутствия майонеза получается легким.

Нам потребуется:
- 300 г судака (филе);
- 2 баклажана;
- пучок свежей петрушки;
- 2 луковицы;
- 4 ст. ложки растительного масла;
- перец, соль.

Промойте баклажаны, почистите, порежьте кубиками, поджарьте на растительном масле, приправьте солью по вкусу. Очистите луковицу, промойте, порежьте полукольцами. Промойте свежую зелень, тоже измельчите.

Порежьте филе судака кубиками, смешайте с луком, петрушкой, готовыми баклажанами. Посолите, поперчите салат, добавьте немного растительного масла, выложите в салатник.

Рецепт салата из судака по-польски

Салат получается достаточно оригинальным. Вместо растительного или оливкового масла мы будем использовать сливочное.

Нам потребуется:
- 300 г вареного судака;
- 2 яйца;
- 120 г сливочного масла;
- пучок зеленого лука;
- ложка молотых сухарей;
- перец, соль.

Отварите куриные яйца, охладите, очистите от скорлупы, порубите крупными кусками. Зеленый лук нашинкуйте. Порежьте филе судака небольшими кусочками, выложите на блюдо.

Присыпьте рыбу яйцами и луком, посолите и поперчите по вкусу. Растопите сливочное масло, им полейте готовый салат. Сверху посыпьте сухарями, подавайте сразу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше