Совет 1: Как представить число

Мы живем в цифровом мире. Если раньше главные ценности представляли земля, деньги или средства производства, теперь все решают технологии и информация. Каждый человек, желающий добиться успеха, просто обязан понимать любые числа, в каком бы виде они не были представлены. Кроме обычной десятичной формы записи различают множество других удобных способов представления чисел (в условиях конкретных задач). Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Как представить число
Вам понадобится
  • Калькулятор
Инструкция
1
Для представления десятичного числа в виде обыкновенной дроби нужно сначала посмотреть, каким оно является - целым или вещественным. Целое число не имеет запятой вовсе, или после запятой стоит ноль (или много нулей, что одно и тоже). Если же после запятой есть некоторые числа, то данное число относится к вещественным. Целое число очень легко представить в виде дроби: в числитель идет само число, а в знаменатель - единица. С десятичной дробью почти так же, только будем умножать обе часть дроби на десять до тех пор, пока не избавимся от запятой в числителе.
Обыкновенные дроби
2
Представить дробь в виде процентов тоже очень просто. Делим числитель на знаменатель (если устно не получается, используем калькулятор). Получившееся число домножим на 100 процентов. Если процентов больше ста или сто, то исходная дробь - неправильная.
3
В различных задачах по информатике, в том числе и в ЕГЭ, требуется навык перевода десятичных чисел в двоичные. Алгоритм прост. Делим столбиком число на 2. Записываем каждый остаток, начиная с первого (это 0 или 1), частное же делим на 2 вновь, до тех пор, пока не получим в качестве частного 0 или 1. Затем записываем получившуюся последовательность чисел в обратном порядке, начиная с последнего частного. На рисунке показан процесс перевода десятичной сотни в двоичную систему.
Перевод числа 100 в двоичную систему
4
В информатике и программировании зачастую встречается запись числа в экспоненциальной форме. Любое число можно представить в виде A*B, где A - число, по модулю большее 1, но меньшее 10; B - 10 в какой-либо степени. Это число может быть целым или рациональным. Для записи в экспоненциальной форме выделяем рациональную часть A и записываем ее, ставим латинскую букву "E" (она свидетельствует о экспоненциальной записи числа), затем указываем степень десятки (множителя B). Например, число 0,005=5*10^(-3)=5E-3.
Видео по теме
Источники:
  • Способы представления данных

Совет 2 : Как может представляться информация

В соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ от 9.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пользоваться подобной информацией имеет право любой гражданин, юридическое лицо или общественная организация. Вам может представляться любая информация, которая не относится к категории государственной или коммерческой тайны.
Как может представляться информация
Инструкция
1
Доступ к информации обеспечивается публикациями в СМИ, размещением ее в интернете, возможностью ознакомиться с ней непосредственно в помещениях, занимаемых административными органами, а также через архивы и библиотеки.
2
Для получения информации, которую вы не нашли в перечисленных источниках, используйте форму запроса или заявления. В некоторых случаях информация может предоставляться на коммерческой основе, по утвержденным администрацией сметным расценкам. В этом случае используйте стандартную, унифицированную форму заявки, которая утверждена соответствующими нормативными документами администрации.
3
В запросе перечислите сведения, которые вы хотите получить. Закон гарантирует открытость и доступность информации за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Так, вы не сумеете получить доступ к персональным данным, обработка которых осуществляется муниципальными или государственными организациями. Но вот достоверность и своевременность представления информации, находящейся в открытом доступе, законом гарантируется.
4
Форма представления информации может быть любой. Она предоставляется как в устном, так и в письменном виде, в том числе как электронный документ. В своем запросе вы вправе указать, в какой форме необходимо представить интересующую вас информацию. В случае, когда в запрашиваемой вами форме сведения предоставить невозможно, они будут представлены в том виде, в котором хранятся.
5
Запрос на получение информации направьте в то структурное подразделение или уполномоченному должностному лицу, определенному за выдачу данных. Их обязанности установлены регламентами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или федеральными.
6
В обязанности органов власти входит создание государственных и муниципальных информационных систем, поэтому поинтересуйтесь в администрации, куда можно обратиться с целевыми запросами. Так, например, информацию об объектах недвижимости, строениях и земельных участках, расположенных в границах вашего муниципального образования, вы можете получить в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, которые являются структурным подразделением органов архитектуры.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральный закон №8-ФЗ от 9.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Совет 3 : Как можно представить данные

Практически все данные, характеризующие работу организации, можно выразить в цифрах вне зависимости от того, касаются ли они количественных показателей, например, выручки или стоимости единицы продукции, или качественных, в частности, уровня сервиса или надежности производимых товаров.
Как можно представить данные
Инструкция
1
Сравните данные в таблицах, это особенно удобно, когда вы располагаете информацией о разных показателях на протяжении двух и более периодов. В первом столбце перечислите наименования анализируемых данных, во втором и третьем – соответствующие им цифры определенного временного отрезка. Четвертый столбец вы можете использовать для наглядной демонстрации динамики показателя, используйте знаки «+» и «-».
2
Постройте круговые диаграммы, если вам необходимо подчеркнуть изменение какого-либо процента, например, доли в уставном капитале или вклада того или иного отдела в выручке. Для этого исследуемые данные выразите в процентах от общего значения показателя (он, разумеется, составляет 100%). Excel позволяет выбрать из нескольких видов круговых диаграмм, например, плоские, объемные или с разведенными секторами.
3
Используйте графики, они позволяют добиться большей наглядности и особенно подходят, если есть необходимость выявить динамику в течение нескольких периодов. На одном графике вы можете разместить несколько кривых (ломаных) линий, например, выручки и затрат, сборов и выплат. Это позволит увидеть области плюса и минуса. Кроме того, Excel сам выводит линию тренда и формулирует ее уравнение, поэтому, не вникая в эконометрический анализ, вы можете сделать приблизительный анализ дальнейшего развития ситуации.
4
Сравните два показателя с помощью гистограмм, они позволяют представить соотношение данных между собой на протяжении определенного периода. Необходимо, чтобы все цифры были выражены в одной единице измерения, например, в рублях или часах. Гистограмма, как и графики нескольких показателей, позволяет наглядно представить области положительной и отрицательной динамики.
5
Рисуйте схемы. Они позволяют систематизировать большой объем информации и упрощают восприятие. В виде схем можно изобразить структуру предприятия или его подразделений, взаимодействие с партнерами или кредитными организациями, связи с поставщиками и конечными покупателями.
6
Изобразите так называемое дерево целей, его можно применять не только для определения стратегии развития всей организации, но и в рамках одного отдела или для совершенствования конкретного бизнес-процесса. Суть этого метода заключается в следующем: для того чтобы сделать что-то большое, необходимо запустить несколько маленьких процессов, неполадки на одном участке не позволят достичь желаемого.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500