Совет 1: Как перевести натуральные числа в дроби

Натуральными называют те числа, которые можно использовать для нумерации чего-либо. Любое из них является положительным и целым, а также кратным единице - исключение составляет лишь ноль, тоже входящий в это множество. А «дробной» называют форму записи чисел, представляющую их как некоторую долю от общего целого. При необходимости записать натуральное значение в формате дроби это можно сделать несколькими способами.
Инструкция
1
Начните с уточнения, в котором именно из дробных форматов вам необходимо представить результат. Существует два основных формата - дробь «обыкновенная» и дробь «десятичная». Кроме того, обыкновенная дробь может иметь «смешанную» и «неправильную» форму, а десятичную дробь можно записать как «периодическую». В зависимости от нужного формата будут различаться и способы трансформации исходного натурального числа.
2
Если результат необходимо получить в формате десятичной дроби, то к исходному натуральному числу справа надо дописать «десятичный разделитель» - знак, который отделяет целую часть от дробной. В России и большинстве европейских стран в качестве такого разделителя используется запятая, а в англоязычных странах - точка. Правее разделительной запятой допишите к натуральному числу нули. Их количество должно соответствовать количеству нулей в точности числа. Например, если нужна точность до десятых долей единицы, то добавьте один нолик, так как в десятке он именно один. При необходимой точности до тысячных долей единицы таких нолей должно быть три, и т.д.
3
Это же самое натуральное число можно записать и в формате периодической десятичной дроби. Для этого проделайте все так же, как в первом шаге, а затем любое число нолей после десятичной запятой возьмите в скобки - так обозначается периодическая часть десятичной дроби. Если заключить в скобки все нули дробной части, то это будет «чистая» периодическая дробь, а если начиная со второго или еще дальше от запятой - «смешанная».
4
При необходимости получить результат в формате обыкновенной дроби поставьте исходное натуральное число в числитель, а в знаменатель впишите единицу и этого будет достаточно. Можно, конечно, усложнить дробь - умножить ее числитель и знаменатель на одно и то же целое положительное число.
5
Если обыкновенная дробь результата должна быть смешанной, то через пробел допишите к исходному натуральному числу обыкновенную дробь, в числителе которой должен стоять ноль, а в знаменателе любое натуральное число.

Совет 2: Что такое натуральное число

Натуральные числа — это числа, которые возникают при счете, нумерации и перечислении предметов. К ним не относятся отрицательные и нецелые числа, т.е. рациональные, вещественные и другие.
К определению натуральных чисел выделяют два подхода. Во-первых, это числа, которые используются при перечислении предметов или при их нумеровании (пятый, шестой, седьмой). Во-вторых, при обозначении количества предметов (один, два, три).
Множество натуральных чисел бесконечно, потому что для любого натурального числа найдется другое натуральное число, которое будет больше.

Над натуральными числами производятся основополагающие операции и дополнительные. К основополагающим относятся операции сложения, возведения в степень и умножения. Также через бинарные операции сложения и умножения определяется кольцо целых чисел. Данные операции называют замкнутыми, т.е. операциям, которые не выводят результат из множества натуральных чисел. При возведении в степень следует учитывать, что если показатель и основание, натуральные числа, то результатом будет также натуральное число.

Также дополнительно выделяют еще две операции: вычитание и деление. Но эти операции определяются не для всех натуральных чисел. Например, нельзя делить на ноль. При вычитании натуральное число, из которого вычитают должно быть меньше или равно числу (если ноль считать натуральным числом), которое вычитают.

Совокупность натуральных чисел обладает рядом свойств. Во-первых, свойства операций сложения. Для любой пары натуральных чисел определено единственное число, называемое их суммой. Для нее выполняются следующие отношения: x+y=x+y (свойство коммутативности), x+(y+с)=(x+y)+с (свойство ассоциативности).

Во-вторых, свойства операций умножения. Для любой пары натуральных чисел определено единственное число, называемое их произведением. Для него выполняются следующие отношения: x*y=y*x (свойство коммутативности), x*(y*c)=(x*y)*c (свойство ассоциативности).
Видео по теме

Совет 3: Как дробь умножить на натуральное число

Натуральными называются целые положительные числа, начиная с единицы. Дробь — это тоже число, но выражает оно не количество целых предметов, а количество долей единицы. Умножаются такие числа по определенным правилам.
Инструкция
1
В математике приняты действия с дробями простыми и десятичными. Десятичная дробь показывает количество десятых (сотых, тысячных) долей целого. Т.е. при операциях с десятичными дробями предполагается деление целого на количество долей, кратное десяти. Десятичная дробь записывается в формате 0,ххх.
2
Простая дробь позволяет выразить любую часть числа и записывается в виде двухэтажного числа. Верхняя часть дробного числа называется числителем, нижняя — знаменателем дроби. Знаменатель показывает, на сколько частей разделена целая единица. Числитель равен количеству таких долей в дробном числе.
3
Результат умножения дроби на натуральное число может быть меньше целого, больше целого или равен целому. Например, десятая часть целого может быть записана в виде десятичной дроби 0,1 или простой дроби 1/10. Пять раз по 1/10 - это меньше одного целого. Десять раз по 1/10 - соответствует одной единице, а если взять 12 раз по 1/10, получится больше одного целого.
4
Чтобы умножить простую дробь на натуральное число, нужно умножить на это число только числитель дроби, а знаменатель оставить без изменений. Если результат умножения меньше единицы, числитель простой дроби меньше знаменателя. Такая дробь называется правильной. При умножении простой дроби на натуральное число, большее знаменателя, получается число больше единицы. Такое число в дробной записи представляет неправильную дробь, в которой числитель больше знаменателя. Неправильную дробь можно преобразить в смешанную, состоящую из целой и дробной частей. Например, при умножении 3/4 на 5 получается 15/4 или 3 ¾.
5
При умножении десятичной дроби на натуральное число найдите произведение этого натурального числа и значащих цифр десятичной дроби. В полученном числе отделите справа столько же знаков, сколько было в умножаемой десятичной дроби после запятой. Например: 0,17*24.

17*24=408. В дроби 0,17 две цифры после запятой, значит в числе 408 разрядную запятую поставьте после двух цифр справа: 4,08
Результат умножения 0,17*24=4,08.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше