Совет 1: Как посчитать больничный лист

Приняты новые поправки в закон о социальном страховании. Он подписан 8 декабря 2010 года, Дмитрием Медведевым. Существенные изменения коснулись оплаты декретного отпуска, однако изменения в оплате не коснулись границ стажа.
Как посчитать больничный лист
Инструкция
1
При стаже до 5 лет будет оплачиваться 60% от среднего заработка, стаже от 5-8 лет 80%, свыше 8 лет – 100%.
2
Декретное пособие будет рассчитываться от среднего заработка за 24 месяца. Листок нетрудоспособности может быть оплачен по всем местам работы сотрудника. Заработок делится на 730 дней, а не на 365 как было раньше. Время, проведенное на больничном листе и в отпуске без содержания, выбрасывается из суммы общего заработка. Если перед декретным отпуском был отпуск по уходу за ребенком, то для исчисления среднего заработка можно брать другой год.
3
Введено обязательство выдавать рабочему справки специальной формы. Их можно запрашивать, начиная с 2009 года. При увольнении данная справка выдается обязательно. В ней указывается сумма заработка и стажа для расчета пособия по временной нетрудоспособности.
4
За счет средств работодателя оплачивается 3 дня пособия, а не 2 дня, как было раньше.
5
Сумма пособия по листку нетрудоспособности может быть начислена и выплачена у всех работодателей по месту занятости рабочего.
6
Если стажа нет, то пособие будет начисляться по минимальному размеру заработной платы.

Совет 2 : Как начислить з/п, если сотрудник был на больничном

Каждый из нас хотя бы раз в жизни брал больничный. Все мы осведомлены, что оплата за него зависит от стажа. Как и то, что она всегда ниже, чем заработная плата, особенно при небольшом стаже. То есть, приходится отрабатывать, перевыполнять план, чтобы восполнить финансовые потери. В 2011 году правила расчета начислений по больничному листу кардинально изменились. Это вызвало многочисленные споры и явное недовольство как простых сотрудников организации, так и руководителей и бухгалтеров.
Если сотрудник заболел, рассчитать пособие несложно
Инструкция
1
Расчет пособия по случаю временной нетрудоспособности производится только при наличии больничного листа! С июля 2011 года форма больничного листа полностью изменилась.
2
Итак, как же рассчитать оплату по больничному листу?
До 1 января 2011 г. в расчет брались 12 календарных месяцев, предшествующих болезни.
С 1 января 2011 г. расчетным периодом для оплаты больничного стали считаться два календарных года, предшествующих году наступления болезни, в том числе и время, которое сотрудник работал у другого работодателя.
Учтите это.
3
Для начала нужно определить средний дневной заработок за два года.
Он определяется путем деления суммы всех выплат и вознаграждений, на которые были отчисления в Фонд социального страхования, за расчетный период на 730. При этом, сумма не должна превышать предельной величины базы. Она ровняется 415000 рублей.
Если за указанный период сотрудник, которому начисляются пособие по временной нетрудоспособности, не имел заработка, или заработок был ниже МРОТ, то пособие исчисляется из размера минимального размера оплаты труда.
В соответствии с Федеральным Законом «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19 июня 2000 г., с 1 июня 2011 года размер МРОТ составил 4611 рублей.
СДЗ=(средний заработок за первый год + средний заработок за второй год)/730)
4
С 1 января 2011 года за первые три дня по листку нетрудоспособности пособие выплачивает работодатель. Все последующие дни пособие оплачивается из средств Фонда социального страхования.
Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованным лицам за счет средств бюджета ФСС РФ с 1-го дня временной нетрудоспособности.
5
Кроме того, с 2011 года размер пособия по причине временной нетрудоспособности может превышать средний размер оплаты труда. Ранее, это было невозможно.
6
Теперь нужно рассчитать размер дневного пособия работника. При этом учитывается стаж работника: до 5 лет – это 60%, свыше 5 лет до 8 лет – 80% и свыше 8 лет – 100%.Размер дневного пособия =средний дневной заработок*60 (80 или 100, соответственно)/100
7
Определяем размер пособия. Для этого размер дневного пособия умножаем на количество дней по листку нетрудоспособности.
8
Подведем итоги:Средний дневной заработок=(средний заработок за 1 год+средний заработок за 2 год)/730
Размер дневного пособия=средний дневной заработок*60(80 или 100,что зависит от стажа)/100
Размер пособия=размер дневного пособия*количество дней по больничному
Видео по теме

Совет 3 : Как начислять зарплату за больничный

В каждой организации ведется бухгалтерский учет. Начисление заработной платы производится в бухгалтерии. Предприятие обязано оплачивать работнику больничный лист, полученный в медицинском учреждении.
Как начислять зарплату за больничный
Вам понадобится
  • калькулятор, бумага, ручка, информация о работнике, его заработной плате
Инструкция
1
Рассчитайте страховой стаж работника. При страховом стаже пять лет и менее оплата больничного листа составит шестьдесят процентов, от пяти до восьми лет – восемьдесят процентов, более восьми лет – сто процентов.
2
Определите среднедневную (среднечасовую) заработную плату, которую можно рассчитать путем деления суммы за шесть месяцев на число фактически отработанных дней. К примеру, заработная плата работника составляет двенадцать тысяч рублей, умножаем эту сумму на шесть месяцев, получаем семьдесят две тысячи рублей. Число фактически отработанных дней за период январь-июнь: 15+19+22+21+22+22=121 день (включаются только рабочие дни, выходные и праздники исключаем из расчета). Отметим, что отпуск, предыдущий больничный не входят в период расчета среднедневной заработной платы, «командировочные» дни включаем. Теперь находим среднедневную заработную плату: 72 000 рублей/121 день, получаем 595,04 рублей
3
Определите дни (часы) нетрудоспособности работника, подлежащие оплате. К примеру, больничный лист выдан на период с 4 по 14 июля, выходные исключаем, к оплате подлежит 9 дней.
4
Рассчитайте заработную плату за больничный лист путем умножения среднедневного заработка на число рабочих дней, пропущенных по болезни и на процент оплаты больничного листа, зависящий от страхового стажа работника. В нашем примере предположим, что у работника страховой стаж составляет семь лет, процент оплаты будет соответственно восемьдесят процентов. 595,04 рублей*9 дней*80%=4284,3 рублей.

Таким образом, оплата за больничный лист за период с 4 по 14 июля составит 4284,3 рублей.
Источники:
  • Как оплачивается больничный лист в 2017 году

Совет 4 : Как произвести расчет больничного листа

Заболевший работник в течение 6 месяцев после восстановления трудоспособности имеет право обратиться за пособием. С 1 января 2011 года расчет больничного листа (иначе говоря, пособия по временной нетрудоспособности) производится по новым правилам.
Как произвести расчет больничного листа
Вам понадобится
  • - листок нетрудоспособности работника;
  • - сведения о его заработке за последние два года.
Инструкция
1
Получите от работника его листок нетрудоспособности и справку о сумме заработка по прежнему месту работы, если только он не работал последние два года в вашей компании. Внешние совместители также предоставляют справку со всех других мест своей занятости, если получают пособие только у одного работодателя.
2
Посчитайте заработок работника за расчетный период, то есть за два последних календарных года (в том числе заработок, полученный на других местах работы). Если заработок за это время отсутствовал или был меньше МРОТ (минимального размера оплаты труда), используете величину МРОТ. Средний размер заработка для каждого расчетного года не может превышать размера базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ на соответствующий календарный год, устанавливаемого постановлением Правительства РФ. 
3
Рассчитайте средний дневной заработок работника, разделив полученную на предыдущем этапе общую сумму заработка на 730 (количество дней в расчетном периоде).
4
Определите размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, умножив средний дневной заработок на размер пособия. Последний зависит от страхового стажа и представляет собой определенный процент от среднего заработка. Так, при стаже до 5 лет работнику полагается пособие в размере 60% от среднего заработка, при стаже от 5 до 8 лет - 80%, при стаже больше 8 лет - 100%. Если страховой стаж работника меньше 6 месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается ему в размере, не превышающем МРОТ за полный календарный месяц. 

5
Рассчитайте общую величину пособия, умножив размер дневного пособия, полученный на предыдущем этапе, на количество календарных дней временной нетрудоспособности. 
6
Проверьте, нет ли у вас оснований увеличить или уменьшить сумму рассчитанного пособия. В трудовом или коллективном договоре может быть предусмотрена так называемая доплата - выплата пособия в полном (фактическом) размере, если оно выше предельного размера базы для начисления страховых взносов на соответствующий календарный год (см. шаг 2). 

7
В случае факта доплаты организация обязана начислить на эту сумму НДФЛ, выплаты в пенсионный и страховые фонды, а также имеет право учесть доплату в составе расходов по налогу на прибыль. Также у работодателя могут быть основания для снижения размера выплачиваемого пособия в случаях, предусмотренных законодательством (например, нарушение врачебного режима, заболевания вследствие алкогольного или наркотического опьянения и т.п.)  
Видео по теме
Полезный совет
Справку о сумме заработка на предыдущем месте работе лучше запрашивать у работника сразу при принятии его на работу.
Источники:
  • Федеральный закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ (ред. от 01.07.2011)
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500