Совет 1: Как рассчитать пособие по временной нетрудоспособности

Пособие по временной нетрудоспособности чаще всего именуется «больничным» и предусматривает оплату дней, в течение которых сотрудник находился на лечении. Данный период должен быть обязательно оплачен, несмотря на отсутствие сотрудника на рабочем месте.
Инструкция
1
Рассчитайте сумму выплат, включая зарплаты и премии с начисленными на ними страховыми взносами в Фонд социального страхования РФ. В качестве срока определения выплат нужно взять 12 последних календарных месяцев, предшествующих моменту наступления периода временной нетрудоспособности.
2
Выясните среднедневной заработок человека, которому будет начисляться пособие по больничному. Разделите общую сумму выплат за последние 12 месяцев на число рабочих дней, которые приходятся на этот учетный период.
3
Определите, какая сумма выплаты пособия должна приходиться на каждый из пропущенных сотрудником дней по причине его нетрудоспособности. Для этого нужно умножить среднедневной заработок на выраженный в процентах размер пособия. На размер пособия влияют различные критерии, например, стаж, а также причины ухода на больничный, определенные особенности заболевания и его лечения.
4
Соотнесите размер дневного пособия с его максимально возможной величиной. Если дневное пособие, рассчитанное вами, не превышает максимального размера, пособие по больничному должно быть выплачено в соответствии со среднедневным значением.
5
Рассчитайте всю сумму выплачиваемого пособия, умножив размер дневного пособия на количество календарных дней, в течение которых сотрудник будет проходить стационарное или домашнее лечение. Для определения продолжительности максимального периода, оплату которого выполняет работодатель, обратитесь к шестой и десятой статьям Федерального закона под номером 255. Обратите внимание, что расчет пособия по временной нетрудоспособности необходимо производить только при наличии у сотрудника больничного листа. Обязательно требуйте его при наступлении платежного периода и следите за правильностью его заполнения.

Совет 2: Как начислить пособие по временной нетрудоспособности

Что такое временная нетрудоспособность? Если отбросить официальный язык, это означает привычное нам слово «больничный». Если вы оформлены на работе официально, с вами заключен трудовой договор, есть запись в трудовой книжке, то вам обязательно выплатят пособие за то время, что вы не работали в связи с болезнью. Это является социальной гарантией. Большинство из нас стремится к реализации своих социальных прав.
Инструкция
1
Помните: если вы находитесь на больничном, вам обязаны его оплатить. То есть, без денег вы не останетесь. Есть одно "но". Если ваш трудовой стаж меньше 8 лет, пособие будет значительно ниже вашего среднего заработка.
2
Чтобы рассчитать размер пособия по причине временной нетрудоспособности, вам потребуется знать размер своего дневного заработка.
Для расчета среднего дневного заработка с 1 января 2011 года нужно знать средний заработок за последние два года до года наступления страхового случая. Например, если вы берете больничный в 2011 году, при расчете среднего дневного заработка нужно будет взять все ваши доходы, с которых производились отчисления в Фонд социального страхования, за 2009 и 2010 год.
Полученную сумму необходимо разделить на 730.
Формула расчета среднего дневного заработка:
Средний дневной заработок = (средний заработок 1 + средний заработок 2) / 730
Максимальная база начислений за один год – 415000 рублей. Все финансовые средства, превышающие эту сумму, в расчет не берутся.
3
Если же ваш доход за указанный период был меньше минимального размера оплаты труда, зафиксированного с 1 июня 2011 года в размере 4611 рублей, или у вас вообще не было официального дохода, то размер среднего дневного заработка рассчитывается из размера МРОТ.
4
Далее нужно определить размер дневного пособия по случаю временной нетрудоспособности. Для этого придется принять во внимание ваш стаж.
В законодательстве закреплена следующая норма: если ваш стаж менее 5 лет – вам начислят всего 60% от среднего дневного заработка, от 5 до 8 лет – 80%, свыше 8 лет – 100%.
Таким образом, размер дневного пособия = средний дневной заработок / 100 * необходимую цифру (60, 80, 100)
5
Теперь необходимо узнать размер пособия по болезни, которое вы получите.
Для этого умножьте размер дневного пособия на количество дней, которое работник находился на больничном.
Размер пособия рассчитан.
Полезный совет
Больничный по уходу за ребенком или нетрудоспособным членом семьи рассчитывается аналогичным образом.
Источники:
  • как начисляются пособия по временной нетрудоспособности

Совет 3: Как начислить пособие по больничному

В связи с невыходом на работу по причине временной нетрудоспособности, сотруднику той или иной организации выплачивается специальное пособие по больничному листу. Но как начислить верную сумму пособия?
Инструкция
1
Определите сумму всех выплат, к которым относятся зарплаты, премии и так далее, на которые были начислены страховые взносы в Фонде Социального Страхования Российской Федерации. За срок определения выплат возьмите последние 12 календарных месяцев, которые предшествовали тому моменту, когда наступил период временной нетрудоспособности.
2
Определите среднедневной заработок сотрудника, которому начисляется пособие по больничному листу. Для этого, общую сумму выплат за 12 календарных месяцев разделите на количество рабочих дней, приходящихся на данный учетный период.
3
Определите сумму выплаты пособия, приходящуюся на каждый из дней, пропущенных сотрудником по причине нетрудоспособности. Для этого умножьте среднедневной заработок сотрудника на размер пособия, выраженный в процентах. Размер пособия может зависеть от различных критериев, таких, например, как стаж.
4
Сравните величину дневного пособия с размером максимального дневного пособия. В том случае, если рассчитанное вами дневное пособие не превысило максимального размера, то пособие по временной нетрудоспособности выплачивается исходя из среднедневного размера.
5
Рассчитайте общую сумму выплачиваемого пособия. Для того что бы сделать это, умножьте размер дневного пособия на число календарных дней, в течение которого сотрудник будет находиться на стационарном или домашнем лечении. Продолжительность максимального периода, который может быть оплачен работодателем, определяется в соответствии с 6-ой и 10-ой статьями Закона №255 Федерального закона.
Видео по теме

Совет 4: Как рассчитать средний заработок

В работе каждого бухгалтера не один раз приходится сталкиваться с необходимостью рассчитать среднюю заработную плату работника. К таким ситуациям можно отнести оплату отпуска, выплату пособия в связи с наступлением временной нетрудоспособности (болезни, травмы), декретные (пособие по беременности), выплату компенсации при увольнении и другие случаи. Бухгалтеру, кадровому работнику просто необходимо знать, как высчитывается средняя заработная плата.
Инструкция
1
Рассмотрим на примере, как рассчитать средний заработок, чтобы назначить и выплатить застрахованной женщине пособие по беременности и родам.
Чтобы безошибочно исчислить сумму причитающихся работнику выплат, необходимо рассчитать средний заработок, для этого выполните следующее действия.
Определите расчетный период: ранее он равнялся 12 месяцам, которые приходились до наступления декрета. А согласно закону, действующему с 2011 года, для исчисления среднего заработка при назначении и выплате пособия застрахованной женщине по беременности необходимо брать в расчет 24 месяца до момента (год, в котором женщине выдали листок нетрудоспособности по беременности) наступления страхового случая.
2
Рассчитайте фактический заработок за то время, которое не исключается из расчетного периода. При расчете средней заработной платы, исходя из которой рассчитывается пособие, включаются все выплаты и вознаграждения в пользу застрахованной женщины, на которые были начислены и уплачены страховые взносы в государственный фонд по социальному страхованию за 24 месяца, предшествующих моменту получения женщиной больничного листа. В том числе, когда женщина работала в других организациях (в 30 недель застрахованной женщине полагается государственное пособие по беременности).
3
Теперь необходимо непосредственно исчислить средний заработок за один день. По общему правилу для этого фактический заработок нужно разделить на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде. В нашем примере средняя заработная плата за один день для исчисления данного пособия определяется делением на 730 суммы всех начислений за расчетный период (24 месяца) учитывая при этом ограничение в сумме 415 тысяч за каждый год. После этого вы сможете определить и сумму пособия. Для этого среднедневной заработок умножьте на количество дней, подлежащих оплате (как, правило, 140 дней).
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше