Совет 1: Как считать больничные дни

По новому закону, который вступил в силу с 1 января 2011 года, расчет больничного и его оплата производится по новым правилам. Так, средний заработок берется за 24 месяца, а не за 12, как было раньше. Причем делить его всегда нужно на число календарных дней за 24 месяца, независимо от того, сколько дней фактически человек отработал. Работодатель оплачивает из собственных средств первые 3 дня больничного, раньше это значение равнялось двум. На оборотной стороне листка нетрудоспособности должны быть внесены достоверные сведения о заработной плате сотрудника за 24 месяца, предшествующие наступлению нетрудоспособности.
Инструкция
1
Изменения не коснулись трудового стажа. Как и прежде, со стажем 8 лет и выше оплачивается 100% среднего заработка, от 5 до 8 лет – 80%, до 5 лет – 60%. Стаж считается общий по всем записям в трудовой книжке.
2
Для расчета среднего заработка необходимо брать все суммы за 24 месяца, на которые были начислены страховые взносы. Оплаченные денежные средства по социальным пособиям в общем среднем заработке не учитываются. Делить необходимо всегда на 730. Полученное число будет приниматься для расчета пособия по временной нетрудоспособности с учетом общего трудового стажа.
3
Если сотрудник не отработал на вашем предприятии 24 месяца, то он обязан представить справки по форме 2-НДФЛ от всех работодателей, у которых работал за данный период. При увольнении каждый работодатель обязан выдать такую справку.
4
Для сотрудников, которые не имеют стажа 2 года, производить расчет нужно из фактического стажа и фактического заработка. Если сумма получилась ниже, чем средняя, согласно МРОТ, то оплата производится не менее, чем среднедневная ставка МРОТ.
5
Предельно допустимая величина для расчета пособия увеличена до 465 тысяч за один год, то есть за 24 месяца можно считать делением 930 тысяч на 730.
6
Оплату за больничный лист можно получить у всех работодателей, с предприятий которых перечисляются страховые взносы, и на которых работает данный сотрудник.
7
Оплачивается листок нетрудоспособности после сдачи данных в бухгалтерию, во время выплаты очередной зарплаты. Задержка при оплате за больничный лист расценивается как задержка зарплаты и наказывается такими же штрафными санкциями.

Совет 2: Как посчитать больничный лист

Приняты новые поправки в закон о социальном страховании. Он подписан 8 декабря 2010 года, Дмитрием Медведевым. Существенные изменения коснулись оплаты декретного отпуска, однако изменения в оплате не коснулись границ стажа.
Инструкция
1
При стаже до 5 лет будет оплачиваться 60% от среднего заработка, стаже от 5-8 лет 80%, свыше 8 лет – 100%.
2
Декретное пособие будет рассчитываться от среднего заработка за 24 месяца. Листок нетрудоспособности может быть оплачен по всем местам работы сотрудника. Заработок делится на 730 дней, а не на 365 как было раньше. Время, проведенное на больничном листе и в отпуске без содержания, выбрасывается из суммы общего заработка. Если перед декретным отпуском был отпуск по уходу за ребенком, то для исчисления среднего заработка можно брать другой год.
3
Введено обязательство выдавать рабочему справки специальной формы. Их можно запрашивать, начиная с 2009 года. При увольнении данная справка выдается обязательно. В ней указывается сумма заработка и стажа для расчета пособия по временной нетрудоспособности.
4
За счет средств работодателя оплачивается 3 дня пособия, а не 2 дня, как было раньше.
5
Сумма пособия по листку нетрудоспособности может быть начислена и выплачена у всех работодателей по месту занятости рабочего.
6
Если стажа нет, то пособие будет начисляться по минимальному размеру заработной платы.
Видео по теме
Источники:
  • как считается больничный
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше