Совет 1: Как выбрать сепаратор

Бытовой сепаратор для молочной продукции позволит получать в домашних условиях масло и сливки. Длительность срока службы и гигиеничность процесса сепарирования зависит не только от соблюдений правил эксплуатации прибора, но и от правильного выбора.
Инструкция
1
Прежде чем купить сепаратор, определите, учитывая количество надоев в хозяйстве, какая производительность вам потребуется. Большинство машин, представленных на рынке, способно перерабатывать по пятьдесят либо по восемьдесят литров молока в час. Как правило, для хозяйства, насчитывающего не более трех коров, приобретаются простые сепараторы. Владельцам же больших ферм потребуются более производительные агрегаты.
2
Сепараторы для молока делятся на два вида: ручные и электрические. Неоспоримое преимущество ручного сепаратора – работа без использования электроэнергии с такой же степенью очистки молока от жира, как у электрического аналога. Последний, в свою очередь, не требует приложения физических усилий. Однако мотор такого прибора, чувствительный к перепадам напряжения в сети, может выйти из строя. По производительности ручные и электрические приборы друг от друга особо не отличаются. Они, одинаково раскручивая чаши, выполняют до десяти тысяч оборотов в минуту.
3
Выбирая ручной сепаратор, заметьте, из какого материала он изготовлен. Считается, что устройство из металла прочнее, однако при правильном обращении сепаратор, выполненный из качественного пластика, прослужит не меньше. Кроме того, металлический сепаратор ручного типа может оказаться не совсем удобным.
4
Еще один важный параметр – размер чаши. Большинство моделей имеют емкость равную пяти с половиной литрам. Если учесть, что производительность сепаратора составляет восемьдесят литров в час, то станет ясно, что подливать молоко нужно будет каждые четыре минуты. Именно поэтому предпочтительнее машины с емкостью чаши в двенадцать литров.
5
Выбирая электрический сепаратор, уделите особое внимание мотору. Он должен быть надежным, прочным и устойчивым к перепадам напряжения в сети. Желательно, чтобы устройство было снабжено специальной системой защиты.

Совет 2: Как выбрать молоко в магазине

Молоко бывает разным по своему качеству и питательным свойствам. Соревнуясь в применении пищевых технологий, производители, к сожалению, постоянно работают над тем, как максимально снизить себестоимость продукта. Доходит даже до того, что собственно молока в нем и не остается. Как же выбрать молоко в магазине, чтобы оно было максимально качественным?
Инструкция
1
Во-первых, следует помнить, что молоко должно продаваться в герметичной упаковке. Внимательно ее осмотрите, не повреждена ли она, не течет ли из нее продукт. Ни в коем случае не покупайте вздутую пачку - это может быть признаком нарушения условий хранения. И, конечно, выбирая молоко в магазине, обратите внимание на срок годности: не стоит брать не только просроченный продукт, но и тот, у которого срок хранения заканчивается через день-два.
2
Хорошее молоко имеет насыщенный белый или кремовый цвет. При этом насыщенность молока свидетельствует о его достаточной жирности. Жирность продукта должна составлять от 2,5 до 6 процентов, если она ниже, его нельзя в полной мере назвать молоком. При удалении из напитка жира он теряет также ряд полезных составляющих, например, витамины D, A, E и К.
3
Молоко не должно быть прозрачным. Если оно таким является, это значит, что продукт не раз прошел через сепаратор или просто-напросто бы разбавлен водой. Если молоко продается в прозрачной пластиковой бутылке, это можно увидеть сразу, в другом случае, чтобы оценить цвет, придется купить его на пробу. Также признаком низкого качества молока является голубоватый оттенок.
4
Существует простой тест, который позволяет определить, хорошее ли молоко. Просто капаем его в стакан с водой. Капля натурального молока опускается на дно и постепенно растворяется. Если продукт ведет себя по-другому, что-то с ним не так.
5
Вы, наверное, обращали внимание на то, что иногда срок хранения молока составляет целых несколько месяцев. Это стерилизованное молоко, при производстве которого применяется обработка ультравысокими температурами. Речь идет о нагреве продукта до 130-140 градусов, при котором в нем погибают почти все микроорганизмы, включая полезные, разрушаются витамины. Почти так же получают ультрапастеризованное молоко, но его после нагрева до 130-150 градусов сразу же охлаждают до 4-5°C. Такой вариант молока при соблюдении температурного режима может храниться полтора-два месяца. Что касается его полезности, то в нем уничтожается значительная часть полезных веществ.
6
Лучше всего выбирать в магазине молоко, которое относится к категории "пастеризованное". Его прогревают при температуре 70 градусов в течение примерно минуты. Этого хватает, чтобы убить патогенную микрофлору и сохранить большую часть полезных компонентов продукта: молочнокислые бактерии, витамины. Срок хранения такого молока обычно составляет неделю и менее.
Полезный совет
Разумеется, самым полезным является "живое" деревенское молоко "из-под коровы". Однако, покупая такой продукт, нужно быть уверенным в здоровье буренки. Приобретать его лучше у знакомых или у проверенных продавцов. Если таких нет, лучше не рискуйте и купите в магазине пастеризованный вариант.

Совет 3: Как определить качество молочных продуктов

В настоящее время в магазинах предлагается огромный выбор молочных продуктов. Но при всем этом многообразии велика вероятность приобрести некачественный продукт. Ведь в последнее время нередки случаи фальсификации молока, использования производителями всевозможных добавок, наполнителей, ароматизаторов. А настоящие молочные продукты, согласно тандартам, должны содержать только компоненты молочного происхождения. Так как же выбрать «правильный» молочный продукт и не ошибиться в предлагаемом ассортименте.
Инструкция
1
Во-первых, возьмите за правило покупать молочные продукты только в магазинах. Здесь риск купить некачественную продукцию в разы меньше, чем в других местах. Что касается домашних молочных продуктов, которые обычно продаются на рынках и базарах, то они, конечно же, являются более полезными и ценными для здоровья, но лишь в том случае, если изготовлены из молока здорового животного и с соблюдением санитарно-гигиенических условий.
2
При выборе молочных продуктов особое внимание обращайте на сроки хранения. Так, для кисломолочных продуктов без термической обработки срок годности составляет около недели, а для молочных изделий, в состав которых не входят стабилизаторы, и того меньше – 4-5 дней.
3
Следует также внимательно изучить и состав продукции, обозначенный на упаковке, так как качество прежде всего зависит от сырья и ингредиентов. Например, сливочное масло не должно состоять из растительных жиров, в противном случае, это уже будет не масло, а спред.
4
Без опаски для здоровья можно покупать пастеризованное и стерилизованное молоко, но опять же при условии соблюдения сроков годности.
5
Если вы все-таки покупаете молоко на базарах, то берите только в стеклянных банках. О натуральности молока можно узнать по слою сливок, который должен быть толщиной примерно в 2-3 пальца. А слой в виде тоненькой пленочки указывает на то, что молоко было разбавлено или же пропущено через сепаратор. Можно проверить молоко и на наличие различных примесей. Для этого нам понадобится лакмусовая бумажка. Опустите бумагу синего цвета в молоко – если она стала красной, значит, в молоке есть химические примеси. А красная лакмусовая бумажка, которая при подобном эксперименте приобретет синий цвет, указывает на наличие в молоке соды.
6
Некоторые недобросовестные продавцы добавляют в сметану крахмал в качестве загустителя. Чтобы определить в домашних условиях его наличие, достаточно капнуть в сметану йод. Если сметана посинеет, то там однозначно присутствует крахмал.
7
Можно определить в домашних условиях и степень свежести творога. Свежий творог должен быть однородным по составу и цвету. Если он имеет желтоватый оттенок, то это несвежий продукт, а розоватый цвет свидетельствует о буйном росте микроорганизмов. И то, и другое приобретать нельзя!
8
Отдельного разговора заслуживает и выбор любимого лакомства и детей, и взрослых – мороженого. К его покупке стоит относиться с особой осторожностью. Если брикет мороженого деформирован, значит, его уже размораживали. Это, естественно, не прибавит вкуса нашему продукту. Если же мороженое тает еще до того, как вы начинаете его есть, то оно содержит слишком много воды или сахара. О длительном хранении продукта говорит неравномерный цвет мороженого, а об избытке воды можно судить по кристалликам льда на продукте.
9
Для того, чтобы не пострадало ваше здоровье, будьте более требовательным и внимательным к своему выбору и покупайте проверенные продукты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше