Совет 1: Кому молиться о путешествующих

В христианской традиции перед важным путешествием необходимо испросить не только благословения священника, но и помолиться о том, чтобы Господь сохранил человека во время поездки. Существуют определенные молитвы, которые используют перед отправлением в путешествие.

Молиться о путешествующих могут как знакомые люди туристов, так и сами путешественники. Прежде всего необходимо обратиться в молитве о помощи в путешествие к Богу. В православных молитвословах есть молитва, которая так и называется «Молитва о путешествующих». Те, у кого нет молитвослова, могут обратиться к Богу собственными словами, испрашивая благословения на путешествие.

В православной Церкви существует определенный молебен о путешествующих. Он так и называется. В любом православном храме можно заказать поминовение тех людей, которые собираются в путь. В молебных прошениях священнослужитель испрашивает помощи Божией путешественникам, просит Господа послать ангела хранителя людям, отправляющимся в путь.

Существуют специальные молитвы перед иконами Божией Матери «Скоропослушница» и «Иверская». Пресвятая Богородица является главной заступницей за людей. Поэтому желающий отправиться в путь может обратитьс к Деве Марии.

Из святых, которые имеют особую благодать помогать людям в путешествии, выделяется святитель Николай Чудотворец. Можно читать молитву святому Николаю и заказать ему молебен в православном храме.

Кроме этого, желающим отправиться в путь можно помолиться и своему ангелу хранителю, который помогает человеку во время земной жизни во всех нуждах.

Совет 2: Какие молитвы можно читать, обращаясь к Ангелу-Хранителю

Ангелы-хранители… Одни люди верят в их существование, другие – отрицают саму возможность их бытия. Но практически каждый человек в тяжелую для него минуту старается обратиться к ним через специальные молитвы с надеждой, что ангелы-хранители обязательно помогут.

Краткая молитва Ангелу Хранителю для удачи

Эта короткая молитва ангелу-хранителю обязательно убережет вас в дороге. Ее вы можете говорить при начинании каких-либо дел. Звучит же она так: «Ангел мой, идем, пожалуйста, со мной. Ты впереди, я – за тобой». Или можно еще так: «Ангел Божий, святой мой хранитель, данный мне от Бога с небес на сохранение, усердно молю тебя: просвети ты меня ныне, сохрани от всякого зла, наставь к доброму делу и направь на путь спасения».

Молитва-обряд для удачи в делах

Эту молитву ангелу-хранителю нужно читать, заранее подготовившись. Вечером следует в стеклянную посуду налить святой воды и поставить ее на окошко с открытой форточкой. Утром необходимо взять эту воду и выйти с ней либо на улицу, либо просто на балкон. Далее нужно встать так, чтобы над вами простилалось небо, трижды перекреститься и прочитать шепотом на воду следующие слова:

«Святый Ангеле, хранитель моего тела и моей души. В молитве к тебе припадаю, крестным знамением себя осеняю. Все ты знаешь обо мне и моих путях. Прости меня и мои прегрешения. Не по злой воле я их совершил, по незнанию своему и по немощи. Молю я тебя о покаянии. Помоги мне в трудную минуту, не оставь в добрый час! Прошу тебя следуй за мной, куда бы я не шел. Пошли мне удачу и счастливый случай, отгони неудачи, чтобы они обошли меня стороной. Сохрани от бед всяких – больших и маленьких, чтобы жил я счастливо и Бога нашего Иисуса Христа прославлял в делах да молитвах своих, да только хорошее делал для близких моих. Пусть на все будет воля Господа, да свершится все во имя его! О сем молю тебя, Ангел Хранитель, и да будет так!».

После чего следует произнести «Аминь», трижды перекрестить воду, выпить немного жидкости и обрызгать ей себя и углы своего дома. Затем необходимо выйти за порог, половину воды плеснуть себе под ноги, а оставшуюся часть – вперед себя, на дорогу, идущую в том направлении, в котором вы обычно выходите из дома. Помните, что это очень сильная молитва Ангелу Хранителю. Она способна не только призвать удачу в вашу жизнь, но и помочь вам заручиться ангельским покровительством.

Молитва Ангелу Хранителю за ребенка

Данная молитва - обращение к Ангелу Хранителю с просьбой защитить ребенка от различных бед или дурного влияния других людей. Читается оно так: «Святый Ангеле, хранителю моих чад (имена детей), покрый их своим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани их сердце в ангельской чистоте. Аминь».

При чтении молитв помните, что у каждого свой ангел хранитель и обращаться нужно именно к нему. И еще самое лучшее обращение к высшей силе – то, которое исходит из самой глубины вашего сердца.

Совет 3: Как начать молиться

К молитве порой прибегают даже люди, не слишком верящие в Бога. Обычно это происходит в ситуации, когда человеку уже не на что надеяться. Но даже искренне верующие люди порой не знают, как надо молиться, с какими словами следует обращаться к Богу.
Инструкция
1
Молитва – это разговор человека с Богом. Разговор очень личный, поэтому молиться лучше в одиночестве, когда вас никто не видит. Это не исключает молитвы и в других местах, вы можете молиться (про себя, в уме) даже в общественном транспорте или шагая по людной улице. Тем не менее, для самой сокровенной молитвы нужны тишина и уединение.
2
Хорошо, если у вас есть икона, но это не обязательное условие. Разговор человека и Бога идет через сердце, поэтому нет ничего, что могло бы помешать этому общению – как и того, что могло бы существенно помочь. Молясь перед иконой, помните, что молитесь не ей, а тому, чей образ на ней запечатлен.
3
Для начала молитвы лучше всего выбрать поздний вечер. Вы одни в комнате, свет приглушен. Можете выключить его и зажечь свечу. Запомните главный момент: в разговоре с Богом важны не слова, а чувства. Бог понимает вас и без слов, поэтому не придавайте им слишком большого значения. Просто поведайте Ему о том, что вас тяготит.
4
Стоит ли читать хорошо известные молитвы или лучше использовать свои слова? Здесь нет однозначного ответа, можно использовать оба варианта. Главное, чтобы ваша молитва не была механической – старайтесь прочувствовать каждое слово, осознать его, осмыслить.
5
В разговоре с Богом будьте искренни. Недопустима никакая фальшь, ведь Бог и так знает о вас все. Не стремитесь искусственно возбудить в себе какие-то возвышенные молитвенные чувства, это неправильно. Если вы чувствуете, что ваша молитва суха и пуста, попросите Бога помочь вам научиться молиться, это самый лучший вариант.
6
Не гонитесь за многословностью. Самые простые слова, произнесенные с сердечным чувством, приблизят вас к Богу больше, чем самая пространная, но механически прочитанная молитва. Старайтесь чаще предстоять Богу в полной внутренней тишине, это самые ценные моменты – многие люди не могут ощутить Его присутствия именно из-за собственной многословности. Не случайно на пути молитвенного восхождения человека к Богу высшей является безмолвная молитва – когда человек безмолвно предстоит Ему всем своим существом.
7
Как надо молиться, вслух или про себя? Уместны оба варианта. Чувствуете потребность обратиться к Богу вслух, так и поступайте. Хотите молиться про себя, пусть будет так. Следует отметить, что монахи, практикующие Иисусову молитву («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (грешную)», сначала твердят ее вслух, позже про себя. Но даже на высших ступенях молитвенного подвига они не считают зазорным помолиться вслух. Поэтому просто слушайте себя и молитесь так, как вам больше нравится.
8
Где лучше молиться, в церкви или вне ее стен? И здесь тоже нет однозначного ответа. Церковь помогает человеку самой своей атмосферой, намоленностью места. В то же время, многие люди в церкви робеют, чувствуют для себя невозможным открыто проявлять чувства в присутствии других верующих. В этом случае самой искренней будет молитва, совершаемая в одиночестве.
9
Как понять, что молитва услышана? Разговаривая с Богом, человек обычно пытается поведать Ему о своих бедах и скорбях. На душе при этом бывает очень тяжело. Однако в какой-то момент молящийся вдруг испытывает удивительное чувство – ему становится значительно легче, с души словно падает камень. Человек может ощутить умиротворение, радость, возникает понимание, что он услышан.
10
Достичь в молитве каких-то высоких состояний удается далеко не сразу. Более того, само стремление к необычным ощущениям является большой ошибкой. На пути молитвы существует множество ловушек, в них попадают те, кто не смог избавиться от гордыни, в ком отсутствует смирение. Для понимания возможных ошибок следует читать книги святых отцов. Например, «Аскетические опыты» Игнатия Брянчанинова, «Моя жизнь во Христе» Иоанна Кронштадского, «Слова подвижнические» Исаака Сирина.
Источники:
  • Моя жизнь во Христе, Св. Иоанн Кронштадский
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше