Как делать ВП Вконтакте?


Что такое ВП— это обмен репостами, взаимовыгодное сотрудничество по привлечению людей. Взаимный пиар — это возможность приводить новых подписчиков в сообщество без серьезных финансовых вложений. Но это очень затратный способ по времени. В результате аудитория схожих сообществ видит ваши посты, и может зарегистрироваться и на вашу страницу. При наличии интересного контента есть шанс заполучить в день до 300 человек.


Соглашаются на ВП в ВК только группы с похожим содержанием. Женские паблики сотрудничают между собой, отдельно меняются страницы с темой 18+, мужские сообщества. Групп множество, и делать ВП с противоположным содержанием не выгодно, тогда может произойти удаление некоторых людей, которые не хотят видеть другой контент. Именно поэтому для ВП нужно правильно выбирать аудиторию.


ВП в ВК выгодно с сообществами с большим охватом. Конечно, можно смотреть на количество подписчиков, но часто это ложный показатель. В группе может быть 100 тысяч человек, но большинство неактивны. И бывают страницы с 5 тысячами подписчиков, но они постоянно посещают сообщество, участвуют в дискуссиях. Поэтому смотреть нужно на охват, чем он выше, тем больше человек увидят ваш пост. 


Что такое ВП? Это метод продвижения, который работает. Хорошо продуманные посты способны увеличить аудиторию. Но подходит этот способ группам, в которых более 2000 человек. При меньшем количестве людей затраты времени будут слишком сложные, так как взаимный пиар принесет 1-2 человек в сутки, и привлечение займет очень много времени.


Настройка ВП в ВК


Для начала нужно найти группы, которые делают ВП со схожими показателями охвата и одинаковой аудиторией. Для этого есть несколько методов:



  • поиск групп по тематики через поиск ВК;

  • подбор вариантов среди групп для ВП;

  • мониторинг ВП у конкурентов.


ВП в ВК не слишком сильно распространен. Не все владельцы групп знают о таком методе. Поэтому можно писать админам, рассказывать им о возможности и договариваться. Кто-то согласиться, кто-то откажется. Находить админов можно через поиск. Потом писать «сообщение группе» или владельцу напрямую. В поиске нет групп с численностью менее 1500 человек, более мелкие сообщества нужно искать по-другому.


Специальные группы для ВП в ВК образуются каждый месяц. Там можно оставить сообщение на стене о желании обмениваться постами. Можно же посмотреть объявление других людей, и откликнуться на их предложение. Частый постинг на таких ресурсах способен привести к блокировке аккаунта, увлекаться не стоит.


Группы для ВП можно найти и у конкурентов. Просто наблюдайте — с кем они меняются, а потом обратитесь к админам этих страниц. Иногда создаются целые сообщества, где люди регулярно обмениваются постами. Это выгодно для всех участников.


Содержание предложения по ВП должно быть конкретным, рассылая его админам, нужно быть вежливым и предоставлять сразу нужные данные. Стоит указать название своей группы, целевую аудиторию, ссылку на паблик и ссылку на статистику. Изучив эту информацию, владелец другого ресурса ответит на запрос.


Результат ВП 


Не существует единой статистики по поводу взаимного пиара, результаты ВП могут меняться. Все зависит от особенностей аудитории, уникальности контента и пр. Но паблик с 10 тысячами подписчиков за сутки может увеличится на 100-150 человек при 30-50 ВП. Показатели могут доходить и до 300 человек, но это редкость.


В летние месяцы активность подписки снижается. Это тенденция наблюдается во всех сетях. Небольшая активность и в выходные дни летом. Даже реклама в ВК в субботу часто стоит на 10-15% дешевле, чем в другие дни. 


ВП делают и крупные паблики. Но они заинтересованы только в равных партнерах, поэтому за репост им можно заплатить. Часто он приравнивается к рекламе, и стоимость бывает высока. Но можно поговорить об отсутствии «продаж» и дополнительных ссылок, и это иногда дает возможность «сбить» цену.


Что такое ВП, каковы его правила




  1. Взаимный пиар в Вконтакте делается на определенное время. Пост другого сообщества часто оставляется на несколько часов, а потом удаляется из группы. Удобнее использовать обмен репостами на 2-3 часа. Срок обговаривается заранее.

  2. ВП в ВК — это не реклама, поэтому никто не гарантирует, что он будет висеть на первом месте час или более. Поэтому сразу после ВП можно выкладывать новые сообщения или делать очередное ВП. 

  3. Повторять взаимный пиар с одними и теми же группами каждый день не рекомендуется. Лучше чередовать посты с интервалом в 1-3 дня. Идеально составлять график ВП на неделю вперед и работать в соответствии с ним.

  4. Не стоит нарушать договоренности и удалять сообщения раньше. Большинство админов проверяют наличие ответного поста и срок его размещения. Честность — залог взаимовыгодного сотрудничества. 

  5. Максимальное количество постов в сообщества Вконтакте ограничено. В сутки разрешено добавлять не более 50 сообщений. И даже если часть будет удаляться, все равно переходить лимит не рекомендуется. 


Делать ВП в ВК удобно, выгодно и даже интересно. Но чтобы получить хороший результат, придется проделать большую работу. Создание графика ВП, общение с владельцами других сообществ, контроль за ВП и уборка группы от чужих сообщений — это не сложно, но требует времени.