Блоги, посты и перепосты



Слова «перепост» и «репост» означают, по сути, одно и то же, однако чтобы разобраться в их значении, необходимо познакомиться с понятием блогов. Блоги – это онлайн-дневники, то есть специальные сайты, на которых каждый человек может завести свою страницу и выкладывать фотографии, тексты или видеоролики.

От персонального сайта блог отличается тем, что другие пользователи могут подписываться на обновления и комментировать записи друг друга. Слово «пост» появилось от английского to post, что означает «выложить», то есть опубликовать новую запись в блоге. В конечном счете все записи стали называть постами.


Как правило, программные возможности сайта, на котором ведутся блоги, позволяют автоматически копировать к себе в дневник понравившиеся посты других пользователей, при этом указывается ссылка на первоисточник. Такие скопированные посты и называются перепостами. Система перепостов выгодна обоим участникам: как автору, так и тому, кто скопировал оригинальную запись.
Необходимо различать перепост и цитирование. Если перепост копирует всю запись целиком в оригинальном оформлении, то цитирование предполагает встраивание целого чужого поста или его части в авторский текст.


Автору это прибавляет популярности, а это наиболее ценный капитал в блогах. Что касается пользователя, сделавшего перепост, то он получает интересное содержимое в своем дневнике, не затрачивая времени на написание поста. Сейчас многие пользователи вообще не делают самостоятельных записей, ограничиваясь многочисленными перепостами. Тем не менее даже у такого «вторичного» дневника находятся свои читатели.

Прочие социальные сети



В социальных сетях, таких как Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и прочих, основной акцент сделан не на производстве оригинального содержимого, а на общении. Однако и тут на своих страничках пользователи регулярно публикуют короткие записи, статусы, интересные новости. Кроме того, существуют сообщества и группы, в которых регулярно появляется новое содержимое, соответствующее их темам.
Сервис микроблогов Twitter, размер сообщений в котором ограничен 140 символами, тоже предоставляет возможность делать перепосты, правда здесь они называются «ретвиты».


Если пользователь социальной сети хочет поделиться какой-то новостью, фразой или картинкой из своей информационной ленты со своими друзьями, то он может сделать перепост, просто нажав соответствующую кнопку. В результате, все его подписчики увидят эту запись с активной ссылкой на первоисточник.