Совет 1: Как определить почву

Всем известно, что плодородная почва на участке – залог хорошего урожая. От ее состава зависит запас питательных веществ, влагоемкость и воздухопроницаемость. Садовод, знающий состав и структуру почвы у себя на участке, может оптимально расположить растения и научно обоснованно вносить минеральные и органические удобрения. Основными характеристиками почвы являются ее плодородие, структура и кислотность.
Основными характеристиками почвы являются ее плодородие, структура и кислотность
Вам понадобится
  • Карта почв, набор лакмусовой бумаги, несколько листиков черной смородины или черемухи.
Инструкция
1
Плодородие – это способность почвы обеспечивать нормальный рост и полноценное развитие растений. Естественное плодородие почва приобретает в процессе развития. Наиболее плодородная почва – это чернозем, содержащий 6-10% органического вещества. Менее плодородны темно-серые и серые лесные почвы. Определить это можно с помощью карты почв вашего региона.
2
Для определения структуры возьмите комочек увлаженной почвы, раскатайте его в колбаску и соедините концы. Если получилось кольцо, почва является тяжелой, глинистой. Если в кольце образовались разломы – почва суглинистая. Кольцо рассыпается на части? Почва супесчаная. А если колбаска совсем не раскатывается и почва рассыпается сквозь пальцы, то песчаная. Лучше всего для земледелия подходят суглинки. Остальные почвы придется улучшать. Глинистую почву с осени необходимо глубоко перекопать, внести органические удобрения и песок. Для повышения плодородия супесчаных и песчаных почв при весенней перекопке рекомендуется внести органические вещества, например, навоз.
3
Существует несколько способов определения кислотности почвы:

·Купите в садоводческом магазине специальный набор лакмусовой бумаги. Опустите ее на несколько минут во влажную почву. В зависимости от того, какой цвет приобретет контрольная полоска, определяется кислотность.

·Сорвите несколько листиков черной смородины или черемухи и заварите их в стакане кипятка. Остудите и опустите в стакан комочек почвы. Если вода приобретет красноватый оттенок – почва кислая. Если зеленоватый – слабокислая. При нейтральной почве вода окрасится в синеватый цвет.

·Посмотрите, какие растения растут на участке. На кислые почвы указывают хвощ, дикая мята, мать-и-мачеха, сныть, конский щавель.
Большинство сельскохозяйственных культур хорошо растут на почвах с нейтральной или слабокислой реакцией: от 6,1 до 7,5 pH. Практически все цветы – выходцы с юга – любят щелочные почвы.
Видео по теме
Обратите внимание
Если участок неровный, то кислотность почвы в разных местах может различаться. Поэтому рекомендуется брать анализ в нескольких местах.
Полезный совет
Для проведения детального агрохимического анализа почвы обратитесь в специализированную лабораторию.

Совет 2 : Как определить состав почвы

Почва – это верхний слой литосферы, главным свойством которого является плодородие. Почвенные грунты образуются в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности различных организмов. Существуют различные виды грунтов, смена их происходит зонально (в широтном направлении).
Как определить состав почвы
Вам понадобится
  • Образцы почвы
Инструкция
1
Химический состав почвы также как и плодородность почвы, определяется содержанием в ней гумуса – основного органического вещества почвы, определяющего ее специфические свойства. Содержание его в грунте от 20% до 40% (2-3 см) в песчаниках и подзолах, и от 75% до 95% (100-120 см) в черноземах. В средней полосе России преобладают серые лесные черноземы и дерново-подзолистые почвы, с мощностью перегнойного горизонта 10-30 см.
2
Гумусовый горизонт определяет рН среду любой почвы. Щелочностью или кислотностью почвы называют реакцию почвенной среды. Среда почвы определяет многие агрохимические показатели данного участка грунта, такие как, например, плодородие и урожайность. По данному показателю все почвы подразделяют на очень сильнокислую (рН <4,0), сильнокислую (рН=4,1-4,5), кислую (рН=4,5-5,0), слабокислую (рН=5,1-5,5), близкая к нейтральной (рН=5,5-6,0), нейтральную (рН=6,1-7,0), щелочную (рН>7). При повышенной щелочности применяют гипсоматериалы и удобрения содержащие кальций. При повышенной кислотности в почву вносят известковые удобрения.
3
Знание химического состава значительно повысит урожайность любого сельскохозяйственного участка, однако этого недостаточно. Для получения максимальных показателей необходимо определить и механический (или гранулометрический) состав почвы.
4
Гранулометрический состав почвы – это содержание в почве частиц различной величины. Он оказывает влияние на многие физические характеристики почвы, такие как, например, водопроницаемость, воздушный, водный и тепловой режимы почвы, величину поглотительной способности. В зависимости от механического состава различают следующие типы грунтов:
1. Песок – бесструктурная, несвязная почва, состоящая из отдельных зерен, видимых невооруженным глазом. При увлажнении не принимает никакой формы.
2. Супесь – рассыпчатая почва, при растирании пальцами дает пыль, при увлажнении образуются фрагменты шнура.
3. Суглинок легкий – при растирании пальцами дает тонкий порошок, при увлажнении образуется шнур, однако он не сворачивается в кольцо.
4. Суглинок средний – также при растирании дает тонкий порошок, однако ощущаются отдельные зерна песка, при увлажнении образует шнур, который при сворачивании в кольцо разламывается.
5. Суглинок тяжелый – в сухом состоянии растирается в порошок при помощи ножа, при увлажнении образует шнур, который с небольшими трещинами образует кольцо.
6. Глина – в сухом состоянии даже при помощи ножа с трудом растирается в тонкий порошок, при увлажнении образует шнур, который без трещин и изломов сворачивается в кольцо.
Видео по теме
Обратите внимание
При определении как химического так и механического состава почвы, обратите внимание на влажность почвы и на глубину, из которой был изъят образец. С изменением этих параметров будут изменяться и свойства почвы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500