Совет 1: Как подкислить почву

В зависимости от минерального и химического состава, почвы могут быть нейтральными, кислотными и щелочными. Кислотность характеризуется показателем pH. На нейтральных почвах pH=7. Чем этот показатель ниже, тем кислее почва.
Как подкислить почву
Инструкция
1
Многие декоративные растения предпочитают кислую почву: рододендроны, гардении, дрок, фиалка. Среднекислая почва подходит малине, землянике, крыжовнику, картофелю, капусте. Чтобы подкислить почву, внесите в нее перепревшие хвойные иголки или опилки хвойных деревьев и ольхи в качестве удобрения.
2
Иголки, опилки и кору можно применять как мульчу. Свежие опилки вытягивают из почвы азот. Если вы решите их использовать, добавляйте под растения азотистые удобрения, чтобы не обеднять землю. В качестве мульчи также употребляют спитой чай и кофе. Они не только удерживают влагу и удобряют почву, но и предохраняют растения от слизней.
3
Добавляйте в воду для полива щавелевую или лимонную кислоту (2 столовые ложки на ведро воды) и яблочный или винный уксус (100 г на ведро). Можно подкислять воду серной кислотой или новым неиспользованным электролитом для аккумуляторов. Нужно иметь в виду, что концентрация серной кислоты, входящей в состав электролита, зависит от его плотности. Коллоидная сера также может использоваться в качестве окислителя.
4
Для домашних растений в специализированных магазинах продают удобренные почвы с правильным минеральным составом и нужным уровнем pH. Но если вы используете обычную землю, которую набрали на даче или в лесу, для подкисления можно добавлять в воду несколько капель лимонного сока.
5
Хорошо действует водный настой на корках лимона. Использовать дома спитой чай и кофе не рекомендуется, поскольку они могут стать пищей для дрозофил, или фруктовых мушек.
6
Определить кислотность почвы можно разными способами. Самый надежный – бытовой pH-метр, разные модели которого продаются в специализированных магазинах.
7
Хорошим индикатором кислотности станут смородиновые или вишневые листья. Залейте 3-4 листка стаканом кипятка. Когда настой остынет, бросьте туда щепотку земли. Если почва кислая, вода покраснеет, если слабокислая – посинеет. Зеленый цвет – показатель слабощелочной или нейтральной среды.

Совет 2 : Как нейтрализовать кислотность почвы

Одним из самых важных параметров почвы является уровень pH - кислотно-щелочной баланс. При оптимальной кислотности почвы растения развиваются наилучшим образом. Насыщенность почвы кислыми солями не позволяет усваивать растениям питательные вещества, поэтому нужно принимать меры по снижению уровня кислотности.
Как нейтрализовать кислотность почвы
Инструкция
1
Разные культуры имеют свои предпочтения по уровню кислотности почвы. Большинство растений хорошо растут на почвах с показателями pH от 6,2 до 7,5. Это нейтральные или близкие к нейтральным значения. К растениям, хорошо произрастающим на таких почвах, относятся капуста, свекла, горох, сельдерей, огурец, салат, лук, петрушка, морковь и репа.
2
На слабокислых грунтах с показателем pH 6 желательно выращивать фасоль, укроп, томат, баклажан, кукуруза, дыня, кабачок, хрен, шпинат, редис и ревень. На среднекислых почвах с показателем pH от 5 до 6 могут произрастать картофель, перец, щавель, бобы, пастернак и тыква. На почвах с показателем pH ниже 5 плохо растут все овощные культуры.
3
Развитие растений на кислых почвах неполноценное, так как питательные вещества находятся в недоступной форме. В грунтах с повышенной кислотностью активно размножаются болезнетворные бактерии и вредители. Почвообразующие бактерии в таких почвах практически отсутствуют.
4
Для определения кислотности почвы можно использовать несколько методов. Самый доступный метод – использование лакмусовой бумаги в соответствии с инструкцией. Если есть возможность, можно заказать анализ почвы в агрохимической лаборатории.
5
При отсутствии возможности провести анализ лакмусовой бумагой или в лаборатории, можно определить примерный показатель кислотности почвы по сорнякам, произрастающим на участке. На сильнокислых почвах предпочитают расти хвощ полевой, иван-да-марья, подорожник, конский щавель, кислица. На средне- и слабокислых почвах произрастают пырей ползучий, клевер, мать-и-мачеха, фиалка собачья.
6
Для уменьшения кислотности почвы применяется известкование. Гашеная известь вносится на сильнокислых почвах 50-75 кг на 100 кв.м, на среднекислых 40-45 кг на 100 кв.м, на слабокислых 25-35 кг на 100 кв.м.
7
Гашеную известь можно заменить доломитовой мукой. Раскисление почвы будет происходить дольше, но доломитовая мука содержит полезные микроэлементы. Норма внесения - от 300 г до 1 кг на кв.м.
8
Для понижения кислотности почвы используется зола, содержащая в большом количестве калий и фосфор. Золу вносят в количестве 100-200 г на 1 кв.м.
9
Применение сидератов – еще один способ снизить кислотность почвы. Сеять сидераты нужно несколько раз за сезон. К сидератам, понижающим кислотность почвы, относятся рожь, вика, фацелия, овес, люпин и бобовые.
10
Применяя меры по раскислению почвы в комплексе, можно добиться более быстрых результатов. Например, осенью на участок можно внести доломитовую муку. Под весеннюю перекопку добавить золу. В течение вегетативного сезона производить посев сидератов. Реакция pH почвы станет близкой к нейтральной примерно через 2-3 года.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500