Совет 1: Как подкислить почву

В зависимости от минерального и химического состава, почвы могут быть нейтральными, кислотными и щелочными. Кислотность характеризуется показателем pH. На нейтральных почвах pH=7. Чем этот показатель ниже, тем кислее почва.
Инструкция
1
Многие декоративные растения предпочитают кислую почву: рододендроны, гардении, дрок, фиалка. Среднекислая почва подходит малине, землянике, крыжовнику, картофелю, капусте. Чтобы подкислить почву, внесите в нее перепревшие хвойные иголки или опилки хвойных деревьев и ольхи в качестве удобрения.
2
Иголки, опилки и кору можно применять как мульчу. Свежие опилки вытягивают из почвы азот. Если вы решите их использовать, добавляйте под растения азотистые удобрения, чтобы не обеднять землю. В качестве мульчи также употребляют спитой чай и кофе. Они не только удерживают влагу и удобряют почву, но и предохраняют растения от слизней.
3
Добавляйте в воду для полива щавелевую или лимонную кислоту (2 столовые ложки на ведро воды) и яблочный или винный уксус (100 г на ведро). Можно подкислять воду серной кислотой или новым неиспользованным электролитом для аккумуляторов. Нужно иметь в виду, что концентрация серной кислоты, входящей в состав электролита, зависит от его плотности. Коллоидная сера также может использоваться в качестве окислителя.
4
Для домашних растений в специализированных магазинах продают удобренные почвы с правильным минеральным составом и нужным уровнем pH. Но если вы используете обычную землю, которую набрали на даче или в лесу, для подкисления можно добавлять в воду несколько капель лимонного сока.
5
Хорошо действует водный настой на корках лимона. Использовать дома спитой чай и кофе не рекомендуется, поскольку они могут стать пищей для дрозофил, или фруктовых мушек.
6
Определить кислотность почвы можно разными способами. Самый надежный – бытовой pH-метр, разные модели которого продаются в специализированных магазинах.
7
Хорошим индикатором кислотности станут смородиновые или вишневые листья. Залейте 3-4 листка стаканом кипятка. Когда настой остынет, бросьте туда щепотку земли. Если почва кислая, вода покраснеет, если слабокислая – посинеет. Зеленый цвет – показатель слабощелочной или нейтральной среды.

Совет 2: Как подкислить воду

Любой аквариумист знает, что определенные виды рыб требуют особых условий, в частности подходящего уровня кислотности воды. Если вода слишком жесткая, ее необходимо подкислить введением химических веществ. Как это сделать?
Инструкция
1
Нормальный уровень рН, пригодный для разведения большинства видов аквариумных рыб, равен примерно от 6 до 9. Соли, определяющие жесткость воды, делают ее более щелочной, а органические выделения рыб – более мягкой и кислой.
2
Если вода слишком жесткая, подкисляют ее обычно введением необходимого количества раствора кислот: уксусной, ортофосфорной и другими. Сначала нужно приготовить раствор любой подходящей кислоты, добавляя по капле кислоту в воду (не наоборот). Затем, с помощью пипетки кислоту добавляют в воду, следя за изменением рН при помощи индикаторов. Для этой операции лучше взять несколько литров воды из аквариума, добавить кислоту, сделать необходимые замеры уровня кислотности, а потом, если все сделано верно, вернуть воду в аквариум. Делать это нужно для того, чтобы не повредить рыбам, если вода окажется слишком кислой.
3
Увеличить кислотность воды можно, добавив раствор дигидрофосфат натрия NаН2РО4 или калия КН2РО4. Эти соли вызывают возникновение кислой реакции из-за начала процесса гидролиза. Достаточно 20-30 грамм любой из этих солей на 100 литров воды, чтобы получить слабокислую воду с уровнем рН 5,8-6,5.
4
Если вода дистиллированная или в ней совсем мало солей, можно попробовать подкислить ее отваром торфа. Прокипятите 10-20 г торфа в литре дистиллированной воды в течение 30 минут. Затем отфильтруйте отвар и храните его в холодильнике. Для увеличения кислотности добавляйте отвар в воду до тех пор, пока она не приобретет золотистый цвет.
5
Если вы наоборот хотите снизить кислотность воды, добавьте в нее вещества, имеющие щелочную реакцию, например, гидрокарбонат натрия – питьевую соду. Чтобы получить воду со слабощелочной реакцией, достаточно добавить от 3 до 8 граммов вещества на 100-литровый аквариум.
Видео по теме

Совет 3: Что такое спитой чай и для чего он нужен

Спитым чаем называют чайную заварку, оставшуюся после чаепития. Это могут быть чайные листья или пакетики. Хорошая хозяйка никогда не выбросит спитой чай, а найдет ему десятки вариантов применения: в быту, в оздоровлении, в уходе за кожей, в кулинарии и т.д.

Оздоровление глаз

Самое распространенное использование спитого чая – компресс на глаза. Влажные чайные пакетики или заварку, завернутую в марлю, положите на закрытые веки и полежите спокойно 6-10 минут. Такой компресс поможет снять отеки и напряжение, устранит покраснение глазного яблока, синеву и мешки под глазами. Накладывать спитой чай можно 4-6 раз в день.

Очищение и омоложение кожи

Спитой чай – отличное средство для очищения, увлажнения, тонизирования и омолаживания кожи. Заварку можно использовать в качестве скраба, просто обрабатывая ею кожу лица, шеи и зоны декольте. А можно на основе спитого чая приготовить маску. Для этого возьмите по 1 ч.л. заварки (желательно сильно измельченной), ржаной или пшеничной муки и 1 яичный желток. Перемешайте все в однородную массу и нанесите на очищенное лицо на 10-15 минут. Смойте прохладной водой, смажьте нейтральным кремом во избежание стягивания кожи. При регулярном применении этой маски (2 раза в неделю) кожа станет заметно ровнее, подтянутее, а мелкие морщинки разгладятся.
При использовании заварки для кожи лица следует соблюдать одно условие – чай не должен содержать ароматизаторов и других добавок, т.к. чаще всего они бывают химического происхождения. Это может вызвать раздражение.

Ванночки для ног

Такие ванночки помогают избавиться от повышенной потливости ног, а также способствуют заживлению трещинок на пятках и между пальцев. Высыпьте спитой чай в таз, добавьте произвольно морской соли и пищевой соды. Залейте горячей водой, размешайте и опустите в таз ноги. Держите, пока вода не остынет, после чего промокните ноги насухо и смажьте кремом для ног. Делайте такие ванночки через день, вы вскоре заметите, что ноги стали меньше потеть, а трещинки затянулись.

Чистка ковров

Влажный спитой чай разбросайте по ковру или паласу и оставьте на 10-15 минут. Периодически сбрызгивайте из пульверизатора водой, не давая заварке высыхать. Затем веником или щеткой сметите чайные листья с ковра. Спитой чай хорошо впитывает в себя пыль, и она легко удаляется с поверхности. Таким же образом можно чистить и мягкую мебель и игрушки и даже натуральные и искусственные меха.

Подкормка для растений

Заварка, оставшаяся после чаепития, - отличное удобрение для комнатных цветов и овощных культур. Вы можете добавить спитой чай в качестве дренажа на дне горшка при посадке комнатных цветов, либо вводить в состав грунта как легкое удобрение (перегнивая, чайные листья дают растениям дополнительное питание). Можно также еще раз заварить кипятком пакетики с чаем или листовой чай, остудить и полученным слабым настоем поливать цветы. Особенно такой полив любят розы (и комнатные, и садовые). Дело в том, что в чайных листьях содержится дубильная кислота, необходимая для здорового роста королев цветов. Впрочем, и все виды папоротников заметно преображаются после полива слабой чайной заваркой, они становятся боле крепкими, пышными, а окраска листьев – более яркой.

Опытные огородники утверждают, что клубника, тыква, кабачки и помидоры вырастают в 2-3 раза крупнее, если весной в почву внести спитой чай. Понятно, что копить его придется всю зиму. Однако в данном случае овчинка стоит выделки.
Не насыпайте влажный спитой чай в горшки с комнатными цветами толстым слоем, может образоваться плесень. Грунт закиснет, растение может погибнуть. Лучше небольшое количество высушенной заварки просто неглубоко прикопать.

Удаление рыбного запаха

С помощью высушенного спитого чая можно избавиться от неприятного рыбного запаха, остающегося после приготовления рыбных блюд. Почистите рыбу, удалите внутренности, нарежьте на кусочки. Использованную заварку посушите и смешайте ее с горошинами черного перца. Этой смесью натрите кусочки рыбы, поместите их в контейнер с крышкой или кастрюлю и оставьте на 15-20 минут. Спустя это время, полейте рыбу растительным маслом и посыпьте нашинкованным репчатым луком. Дайте постоять еще 15-20 минут. после этого удалите с рыбы все крошки и приступайте к ее приготовлению – жарьте, варите, тушите или запекайте. Неприятного стойкого запаха не будет.
Как можно применять использованные чайные пакетики
Связанная статья

Совет 4: Растения как индикаторы почвы

Оценить основные характеристики почвы можно по дикорастущим растениям-индикаторам. Они позволят определить такие параметры, как кислотность, механический и химический состав, питательность и влажность.
Кислотность почвы – важный параметр для огородников и садоводов. Высокая кислотность неблагоприятна для выращивания большинства видов культурных растений, поскольку в таком грунте содержится меньше полезных микроэлементов. Кроме того, в кислой почве увеличивается содержание токсичных соединений алюминия, марганца, бора и железа. В таких условиях произрастают неприхотливые в питании и устойчивые к токсинам мхи, вереск и плауны. Почвы среднекислые и слабокислые можно обнаружить под зарослями кошачьей лапки, конского щавеля и подорожника большого.

Грунты с нейтральной кислотностью идеальны для выращивания большинства сельскохозяйственных и многих декоративных растений. О нейтральном уровне pH почвенного раствора свидетельствует пастушья сумка, мокрица и дикая редька. В щелочных почвах затрудняется доступ растений к питательным веществам, особенно к фосфору, поэтому здесь можно увидеть устойчивые к нехватке этого микроэлемента травы: горчицу полевую и подорожник ланцетолистный.

Индикаторами плодородной рыхлой почвы с широким слоем темного гумуса, содержащего органические вещества, являются однолетние травянистые растения с обилием мелких цветков: незабудка полевая, дымянка лекарственная и другие. На уплотненных питательных грунтах произрастают растения с коротким стеблем и стелющимися по земле листьями: подорожник большой, лютик ползучий. Плодородные участки почвы средней плотности предпочитают крапива, малина дикая, мокрица.

На бедных питательными веществами грунтах выживают неприхотливые мхи и лишайники. В лесах при высокой влажности такой почвы часто можно увидеть мелкие стелющиеся ягодные кустарники: клюкву, бруснику, чернику.

Легкие песчаные почвы содержат мало влаги и перегноя, и поэтому не могут успешно поддерживать рост полевых и луговых трав. На таком грунте успешно выживают растения с длинными корнями, способными извлекать грунтовые воды из нижних слоев почвы. В засушливом климате полупустынь и пустынь обитают растения-суккуленты, запасающие дополнительную влагу в различных органах: листьях, корнях, стволе.

Тяжелые глинистые грунты богаты всевозможными полезными микроэлементами, но они плохо пропускают воздух и воду к корням растений. Индикаторами таких почв являются стелющиеся или низкие растения с коротким стеблем, например лютик ползучий или подорожник большой.

О большом содержании азота в почве говорит присутствие травянистых растений с высоким стеблем и пышной листвой: крапивы, лебеды и калужницы. На недостаток этого элемента указывают стелющиеся растения из семейства бобовых: люцерна, астрагал и другие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше