Совет 1: Как просверлить отверстие в бетоне

Не всегда удается просверлить отверстие в бетонной стене, даже если используется победитовое сверло. Дело в том, что бетонная стена на четверть состоит из камней и прутьев арматуры. Просверлить бетонную стену без навыков и умений очень не просто, но всё-таки можно.
Как просверлить отверстие в бетоне
Инструкция
1
Нужно ударом пробойника разбить камни, а арматуру просверлить обычным сверлом. Если вы не имеете под рукой победитового сверла, то не расстраивайтесь – вам подойдёт обычный пробойник, который есть во многих строительных наборах. Вставляем его в дрель и сверлим бетонную стену.
2
Твердосплавное сверло можно затачивать асимметрично. Такое сверло будет сверлить намного быстрее. Перед тем как делать отверстие в бетонной стене, нужно сверлом с обычной заточкой сделать метку. Хорошо пробивает бетонную стену пробойник, который сделан из сверла, имеющего диаметр 6-8 миллиметров. Его конец нужно заточить в форме ласточкина хвоста. По сверлу нужно постоянно наносить удары и поворачивать. Чтобы пробить отверстие с помощью такого инструмента, потребуется всего несколько минут.
3
Когда вы сверлите отверстие в бетоне, нужно периодически смачивать сверло водой. Срок его службы при этом продлевается. Чаще всего в качестве резервуара используют эластичный пластмассовый флакон.
4
Будьте осторожны при сверлении отверстий в потолке: крошки штукатурки будут лететь вам в глаза, за ворот одежды, под рукава. Для того чтобы этого не произошло, нужно сделать из прозрачной полиэтиленовой пленки воронку. Данную воронку нужно просто надеть на дрель.
5
При установке люстры часто приходится делать отверстие в потолке, чтобы потом установить металлический крючок. Для того чтобы не осыпалась штукатурка, нужно воспользоваться резиновым мячом. Его нужно разрезать пополам, проделать в одной из половинок отверстие и надеть ее на пробойник или шлямбур.
Видео по теме

Совет 2 : Как просверлить отверстие в стене

Всякий раз, когда возникает необходимость просверлить отверстие, мы с грустью смотрим на бетонную или кирпичную стену и думаем о том, как было бы хорошо, будь она деревянной. Однако и в деревянной стене просверлить отверстие – задача не всегда простая. Какая бы стена перед вами не была, чтобы сделать в ней отверстие, нужно знать несколько основных правил.
Как просверлить отверстие в стене
Инструкция
1
Отверстия, в общем-то, тоже нужны разные. Чтобы повесить на стену из бетона или кирпича полочку или часы, в большинстве случаев подойдет ударная дрель со сверлом по бетону нужного диаметра. Как вариант, можно использовать перфоратор и соответствующий бур, но не в каждом доме можно найти такой инструмент. Подобные отверстия сверлить легче всего, и с этим мало у кого возникают проблемы.
2
А вот для прокладки коммуникаций (трубы, кабели и т.п.) через стену могут потребоваться отверстия достаточно большого диаметра. Если стена из кирпича или бетона, то без хорошего перфоратора вам не обойтись. А еще понадобится специальный бур для сверления перекрытий из бетона и понимание того, что если вам нужно отверстие диаметром более 20 мм, то одним буром не обойтись. К примеру, чтобы получить отверстие в 30 мм и более, нужно предварительно пройти стену буром меньшего диаметра, а большим затем расширить отверстие до нужных размеров.
3
В случае с деревянными стенами тоже не все просто. Сверлить такие стены насквозь можно только специальным буром по дереву, и так же следовать принципу, по которому большее отверстие получается за счет расширения меньшего. В зависимости от толщины стены и диаметра отверстия, сверлить можно перфоратором с установленным режимом сверления, или обычной дрелью, если вам удастся найти для нее подходящее сверло.
Обратите внимание
Помните о технике безопасности, работая дрелью или перфоратором: не прикасайтесь к сверлу (буру) руками во избежание ожога; не держите инструмент рядом с головой – если бур заклинит, дрель или перфоратор можно не удержать и получить травму; для сверления отверстий на высоте пользуйтесь только устойчивой и надежной опорой для ног.
Полезный совет
Делая отверстие в бетонной стене, помните о наличии внутри металлической арматуры. Если бур упирается, не прикладывайте больших усилий, чтобы не повредить его, а лучше попробуйте сверлить рядом.
Как сделать отверстие в стене
Связанная статья
Как сделать отверстие в стене
Источники:
  • как сделать дырки в стене

Совет 3 : Как просверлить арматуру

Если возникла необходимость просверлить отверстие в железобетоне, велика вероятность попасть в арматуру. Сверло, которое используетсяв работе по бетону, для стали не годится. Поэтому его следует поменять на то, которое предназначено для работ по металлу.
Арматуру сверлят дрелью со сверлом по металлу
Чаще всего необходимость просверлить арматуру возникает при формировании отверстия в бетоне или выпиливании части железобетонной плиты. Это требуется при устройстве входного отверстия на второй этаж, мансарду или подвальное помещение.

Что понадобится для того, чтобы просверлить арматуру?

Для того чтобы сделать отверстие в стальном прутке, потребуется дрель или перфоратор, который работает в режиме «дрель». Помимо этого инструмента будет необходимо сверло по металлу. В работе рекомендуется использовать сверла марки Р18 или Р6М5. Эти изделия покрытые титаносодержащим сплавом, поэтому обладают высокой прочностью. Обычно цвет таких сверл черный или темно-серый, поэтому их довольно просто отличить от массы других аналогичных изделий. Острие сверла нужно заточить: так будет намного легче сделать отверстие в арматуре. Профессионалы не советуют использовать в работе сверла марки HSS, так как по прочности они намного слабее.

Как просверлить арматуру?

Часто во время выпиливания части железобетонной плиты (или высверливания в ней отверстия) рабочий инструмент попадает в арматуру. В этом случае следует остановить работу и заменить сверло по бетону (или насадку-коронку) на сверло по металлу рекомендуемых марок Р18 или Р6М5. Эти высококачественные изделия способны справиться со стальными прутками любого диаметра.

Арматуру лучше начинать сверлить более тонким сверлом, например, №3. Затем отверстие расширяют с помощью более толстого сверла. Для его защиты от перегрева и повышения эффективности процесса используют индустриальное масло И-20. Лучше, если оно будет "зимнее", то есть, предназначенное для применения в холодное время года. Смазанное маслом сверло лучше проходит сталь. Поэтому перед началом работ его следует заранее приготовить небольшую емкость и налить в нее немного масла. Если такового в наличии нет, можно использовать обычную воду. Но в этом случае ею нужно смачивать не только сверло, но и уже имеющееся отверстие в бетоне, а также арматуру.

Если требуется просверлить обычный пруток арматуры, не заложенный в бетон, понадобятся тиски. В них зажимают металлический стержень, смачивают его в нужном месте водой и приступают к высверливанию отверстия. Принцип работы здесь тот же: сначала используют более тонкие сверла, затем – те, что потолще. В процессе формирования отверстия сверло неизбежно будет нагреваться, поэтому его нужно периодически охлаждать, опуская в емкость в холодной водой. Ею же нужно промывать углубление в прутке, тем самым очищая его от металлической крошки и пыли.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500