Совет 1: Как сделать кварцевую лампу

Кварцевые лампы необходимы для обеззараживания помещения, их ценность неоспорима в период эпидемий гриппа, при вирусных и некоторых других заболеваниях, например, лишае. Кроме того, без такой лампы не обойтись тому, кто занимается выращиванием грибов. Кварцевую лампу можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно, для этого вам понадобятся лишь некоторое понятие об электрических схемах.
Как сделать кварцевую лампу
Вам понадобится
  • - лампа ДРЛ;
  • - дроссель;
  • - настольный светильник;
  • - молоток или плоскогубцы.
Инструкция
1
Чтобы изготовить кварцевую лампу своими руками, возьмите лампу ДРЛ (дроссельно-ртутная люминесцентная), они обычно применяются для освещения улиц. Мощность для обычной комнаты должна быть не более 125 Вт, а для большого помещения можно выбрать и более сильную лампу. Выйдите на улицу и поместите лампу в пластиковый пакет или тряпку, наденьте перчатки и защитные очки, чтобы обеспечить безопасность.
2
При помощи молотка или плоскогубцев аккуратно разбейте внешнюю колбу лампы. Учтите, что лампа ДРЛ содержит ртуть, поэтому, если нет возможности выйти на улицу, обязательно хорошо проветрите помещение. Соберите стекло в мусорный бак. В результате у вас в руках осталась запаянная трубка – это и есть необходимая вам кварцевая лампа.
3
Найдите или купите дроссель для самодельной лампы, либо подключите последовательно к лампе ДРЛ лампу накаливания (для ДРЛ 125 подойдет ЛН 500 Вт).
4
Возьмите любой настольный светильник и соберите кварцевую лампу. Очень удобно использовать направленный светильник с прищепкой, в таком случае вы сможете направить поток излучения в желаемую сторону.
Обратите внимание
Ультрафиолет, образованный такой кварцевой лампой, не просто вреден, но и опасен для кожи и сетчатки глаза. Используйте ее только для обеззараживания, причем в этот момент в комнате не должно быть ничего живого, включая домашних животных и растения. Кроме того, учтите, что ультрафиолет мощной кварцевой лампы может повредить обои, мебель и способствовать выцветанию тканей.
Полезный совет
Чтобы воспользоваться самодельной кварцевой лампой, подключите ее к удлинителю. Провод протяните под дверью комнаты и плотно закройте дверь. Убедившись, что в облучаемой комнате никого нет, включите штекер в розетку (находясь в соседнем помещении). На секунду загляните и убедитесь, что лампа включилась. Через полчаса таким же образом выключите ее, и, подождав около часа, зайдите и откройте окно. Только после того, как запах окончательно исчезнет, можете пользоваться помещением по назначению.

Совет 2: Как сделать настольную лампу своими руками

Лампа, изготовленная собственными руками, имеет ряд существенных преимуществ перед покупной. Во-первых, вы точно знаете особенности дизайна интерьера комнаты, в которой расположите будущий прибор, а значит, сделаете его точно таким, каким хотите видеть. Во-вторых, сам процесс изготовления захватит вас и доставит море удовольствия.
Как сделать настольную лампу своими руками
Вам понадобится
  • Лампа;
  • Патрон;
  • Провод в изоляции;
  • Вилка;
  • Деталь для абажура;
  • Толстая гибкая (или неподвижная по вашему усмотрению) трубка с полостью внутри;
  • Платформа-основание.
Инструкция
1
Деталь для абажура может иметь самую неожиданную форму, к примеру, шар из прозрачного или матового стекла, цветной или белый, с рисунком или однотонный. Нежелательно использовать в этом качестве пластик – от воздействия температуры, особенно если это лампа накаливания, а не дневного света, он расплавится, деформируется, а то и вовсе начнет капать на лампу.
2
Вставьте лампу в патрон, патрон закрепите в абажуре. Припаяйте один конец провода к патрону. Изолируйте место спайки изолентой или другим непроводящим материалом. Протяните провод через трубку.
3
В основании проделайте отверстие по диаметру трубки. Вставьте ее внутрь, зафиксируйте эпоксидной смолой, суперклеем или другим материалом. Платформу задекорируйте: раскрасьте, оклейте кожей или замшей, засыпьте камешками или бусинками с бисером. Аналогичным способом можно украсить и трубку, но при движении некоторые виды украшений могут облезть, потрескаться или осыпаться.
4
Припаяйте к другому концу проволоки вилку. Место спайки изолируйте. Вставьте вилку в розетку, чтобы проверить работу лампы. У вас получился простейший вариант настольной лампы, без кнопки включения. Для работы просто включайте ее в электросеть.

Совет 3: Как сделать лавовую лампу

Лава-лампа – высокохудожественное решение дизайнерского оформления квартиры. В высоком стеклянном сосуде перемещается таинственная смесь ярких жидкостей и, по желанию, твердых украшений. Можно добавить в лава лампу блестки, придавая ей особо изысканного виду. При включении лампы внутренний состав ее нагревается и происходит танцующее движение наполнителя в стиле сюрреализма. Действительно захватывающее зрелище.
Как сделать лавовую лампу
Инструкция
1
Приготовьте стеклянный цилиндрический сосуд. Крышка в нем должна прилегать плотно. Возьмите материал для основания. В зависимости от вашего дизайнерского замысла это может быть дерево, металл или пластмасса. Запаситесь патроном для электрической лампочки, лампочкой в 25 Вт, касторовым маслом, красителем, растворимым в жире и нерастворимым в воде и спиртом.
2
Сделайте основание произвольной формы, отвечающее вашему художественному вкусу. Закрепите на основании стеклянный сосуд и скройте под ним лампочку. Просверлите несколько отверстий в боковых стенках – это будет ваша охладительная система.
3
Окрасьте жидкость на жирной основе. Теперь перелейте ее в ваш стеклянный сосуд, предварительно заполнив его смесью воды и спирта. Оставьте вверху сосуда некоторое пространство, оно должно заполниться при расширении цветной жидкости от нагревания.
4
В том случае, если вы заметили, что жировая жидкость начала всплывать, измените плотность водной основы. Для этого добавьте больше спирта. Проверьте, работает ли лампа. Отрегулируйте нужную вам плотность смеси, помня, что добавляя спирт, вы ее уменьшаете, а добавляя воду – увеличиваете. Только после того, как вы довольны работой лампы, плотно посадите на клей крышку.
5
Соберите все части, вставьте стеклянный сосуд в основание и включите лава-лампу. Существует несколько иной состав внутренней смеси. Заполните половину стеклянного сосуда водой. Теперь добавьте туда жидкого парафина. Бросьте разноцветные мелкие предметы. Добавьте растительного масла и подождите, пока оно отделится от воды. Заключительный этап – всыпьте соль или сахар. Хотя подойдут любые студенческие кристаллы. Теперь поместите сосуд над включенной лампочкой и наблюдайте красочное зрелище. Если вам понравилось, то смело соединяйте и укрепляйте конструкцию.
Видео по теме
Источники:
  • как самому сделать лавовую лампу в 2018

Совет 4: Как выбрать кварцевую лампу

За время применения технологий ультрафиолетового облучения было замечено, что использование кварцевых ламп благотворно влияет на укрепление иммунитета, способствует лечению многих видов болезней (как дыхательной системы, так и кожных заболеваний, а также многих других). А потому сегодня все большее количество людей предпочитает иметь дома бытовую кварцевую лампу.
Как выбрать кварцевую лампу
Инструкция
1
Следует отличать лампы, использующиеся для непосредственного лечения, от тех, которые предназначены только для кварцевания помещений в отсутствие людей. Последние зачастую относятся к типу открытых ламп и оказывают негативное влияние на живые существа и растения. Обязательно уточните у консультанта тип лампы до того, как оплатите товар.
2
Для домашнего использования приобретите менее мощные экранированные лампы, допускающие присутствие людей во время сеанса ультрафиолетового облучения, а также укомплектованные тубусами для кварцевания носа, рта или уха. Их часто применяют для лечения экземы и псориаза, а также в качестве болеутоляющего средства при боли в суставах и мышцах. Мощность лампы указана в сопроводительных документах и на стикере с обратной стороны экрана. Посмотрите показатели выбранной вами лампы, убедитесь, что она вам подходит.
3
Отдайте предпочтение лампе, которая точно соответствует объему вашего помещения, не берите устройство «с запасом», лишняя мощность в данном случае вредна. Для определения подходящей лампы используйте таблицу, которая приложена к каждой из них. По таблице найдите площадь вашей комнаты и определите мощность.Если лампа будет использоваться для лечения тубусом, то обязательно посмотрите на прилагающиеся насадки, их качество и количество. Важно, чтобы материал их изготовления позволял обрабатывать насадки дезинфицирующими средствами без ущерба для них.
4
Самыми ходовыми являются кварцевые лампы размером до 60 см, приобретите себе такую, ведь на устройства большего размера гораздо труднее найти сами лампы, к тому же утилизировать «маленькую» значительно проще.
5
На заметку молодым особам – «побочным эффектом» от облучения кварцевыми лампами кожного покрова может быть загар. Главное - не переусердствовать, т.к. мощность бактерицидных кварцевых ламп обычно значительно превышает мощность мини-соляриев, где применяется мягкое облучение ультрафиолетового спектра, что очень влияет на продолжительность процедур. При использовании любых видов кварцевых ламп всегда рекомендуется надевать защитные очки. Будьте внимательны, к любой кварцевой лампе (устройству ультрафиолетового облучения) всегда прилагается подробная инструкция.
Обратите внимание
Многие замечали, что в медицинских учреждениях наряду с проветриванием помещения применяется их кварцевание. Это связано с уникальной способностью ультрафиолета уничтожать вредные бактерии. Такое применение кварцевых ламп рекомендуется и в домашних условиях , если в доме находится больной человек (как минимум во избежание заражения здоровых).
Источники:
  • применение кварцевых ламп
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500