Совет 1: Как написать сценарный план

К корпоративной вечеринке, городскому празднику или детскому утреннику необходимо хорошо подготовиться. В первую очередь нужен сценарный план, в котором будет подробно расписано, что и в какой момент происходит на сценической площадке или в зале. Его можно написать от руки или набрать на компьютере. Существуют и специальные сервисы в Интернете. Пользователю нужно только заполнить окошки стандартной формы.
Вам понадобится
  • - примерный список художественных номеров и их хронометраж;
  • - примерный список оборудования и реквизита;
  • - список ответственных за каждый номер программы.
Инструкция
1
Укажите название документа, который вы составляете. Под словами «сценарный план» напишите название мероприятия, место проведения, время начала и окончания. В этой же части должны быть фамилии и имена ответственных за организацию праздника, за художественное оформление, подготовку реквизита, музыкальное сопровождение. Укажите также ведущих.
2
Отметьте, что будет происходить на сценической площадке и в зале перед началом праздника. Это может быть, например, встреча гостей. Отметьте, какая музыка должна звучать, что делают в этот момент гости и персонажи. Гости могут смотреть выставку, рассаживаться за столики, участвовать в лотерее и т.д. Персонажи их встречают, проводят розыгрыши или игровые программы по подгруппам.
3
Составьте таблицу. В первом столбце вы будете писать время, во втором — содержание того или иного этапа праздника, в третьем — какие нужны музыкальное сопровождение и реквизит. Слова ведущего можно вносить во второй столбик, но иногда лучше сделать для них отдельную графу.
4
В первую графу впишите точное время начала праздника. Расскажите, что в это время должно происходить. Например, могут прозвучать фанфары, погаснуть свет или пробить часы. Укажите, что в это время происходит на сцене, появляется ли там ведущий или персонаж и что говорит.
5
Впишите время начала следующей фазы праздника. Это могут быть поздравления руководителей, драматизация, торжественная песня или что-либо другое, на ваше усмотрение. Проставьте хронометраж и не забудьте предупредить выступающих, сколько им отводится времени на торжественные речи.
6
Точно таким же образом опишите остальные части. Решите, нужно ли вам делить каждый период на более мелкие фрагменты. Это имеет смысл, если в торжестве участвует много коллективов, которым нужны разные костюмы, музыка и реквизит. Но отдельные номера можно объединить и в блоки, назначив ответственного за каждую часть программы.
7
Если в программе предусмотрены игры и конкурсы, обозначьте просто блоки и примерное время. Составьте предполагаемый список игр. Укажите, кто будет их проводить, под какое сопровождение и с какими предметами. Если предполагается деление на команды, об этом тоже стоит сказать.
8
Если есть перерыв, определите его начало и окончание. Напишите, что делает в это время публика. Не забудьте упомянуть и о том, какая фонограмма нужна. Некоторые моменты подробно расписывать не обязательно. Если, например, предполагается выступление профессионального коллектива с большой концертной программой, укажите только время начала и окончания выступления. Все остальное артисты подготовят сами. То же самое касается заказанных в другой организации дискотеки и фейерверка.

Совет 2: Как написать план мероприятий

Составляя план мероприятий, обязательно учитывайте время на подготовку. Даже самая простая конференция на пять-десять человек требует четкой организации и тайминга. Кроме того, отделу будет гораздо легче работать, имея на руках предварительный план.
Инструкция
1
Пишите план мероприятий сразу на год. Это позволит, во-первых, рассчитать примерный бюджет. Во-вторых, распределить объем работ между сотрудниками. В-третьих, если планируется привлечение спонсоров, вы отправите им сразу полный список, чтобы они выбрали акцию на свой вкус.
2
Разбейте план мероприятий по месяцам. Первыми впишите ежегодные, постоянные. Затем новые, которые раньше не проводились. Лучше делать таблицу в Excel. Это позволит редактировать план по мере добавления новых акций.
3
В таблице сделайте семь столбцов и столько строк, сколько запланировано событий. Первый столбец - порядковый номер. Обозначьте его просто №. Второй - название мероприятия. Третий - дата проведения. Четвертый - описание. Пятый - бюджет. Шестой - фамилия и имя ответственного за организацию менеджера. Седьмой - примечания. Здесь вы напишите всю полезную информацию, которую не охватили в предыдущих ячейках.
4
Четвертый столбец "Описание" требует расшифровки. Разместите там примерный план мероприятия. Сколько гостей будет приглашено. Будет это фуршет или банкет. Укажите место проведения (конференц-зал, ресторан, холл гостиницы). Напишите, какие компании могут быть привлечены в качестве спонсоров. Какую цель преследует мероприятие. Нужно ли заранее заказать сувенирную продукцию и пригласительные билеты. Все это поможет организации события и утверждению его у руководства.
Обратите внимание
Рассчитывая время на организацию мероприятия, обязательно учитывайте сроки доставки пригласительных гостям. Из-за того, что билеты были изготовлены поздно и курьер просто не успел их отвезти, событие может быть сорвано.
Полезный совет
Между мероприятиями делайте перерыв в полторы - две недели. Даже большому профессиональному коллективу сложно организовывать события чаще. Слишком много акций одновременно приведет к ухудшению качества работы.
Источники:
  • как сделать мероприятие
Обратите внимание
Распечатайте сценарный план в нескольких экземплярах. Он обязательно должен быть у организатора, ведущего, звукорежиссера и оформителя.
Источники:
  • http://www.gostika.ru/index.php?plan=2
  • как написать сценарий игры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500