Совет 1: Как придумать сценарий в 2017 году

Идея постановки спектакля или фильма всегда приходит сама. Но описание идеи в форме драматургического произведения целиком и полностью зависит от трудолюбия и мастерства автора. Создание сценария связано с обязательным знанием основ драматургии и делится на несколько этапов, облегчающих работу.
Инструкция
1
Выпишите имена главных героев, время и место действия. Последовательно изложите ключевые события сюжета. На этом этапе о репликах нет и речи, особенно если вы сочиняете сценарий «с нуля», а не по мотивам книги или другого литературного произведения. В идеале каждое событие должно располагаться на отдельном листе. Склейте их между собой в хронологическом порядке. Одно из ключевых событий должно исполнять функции кульминации.
2
Разделите каждый лист на несколько частей. В каждой части выпишите другое, менее значительное событие или поступок героя, который должен привести к следующему ключевому событию. Развивайте действие, ведя его к кульминации – моменту наивысшего напряжения. После нее серьезных событий в произведении быть не должно – они уже не будут восприниматься.
3
Пропишите совсем незначительные идеи и мелкие детали, не включая реплики героев, а только подразумевая их. В описании предметов и действий используйте преимущественно глаголы, исключайте причастные и деепричастные обороты, прилагательные. Описания погоды, интерьера, пейзажа допустимы в редких случаях, когда влияют на события. В противном случае из драматургии вы переходите в прозу.
4
Нарисуйте таблицу с тремя столбцами: в первом столбце будет указано событие и перечислены действия, во втором – имя говорящего героя, в третьем – реплика. Выпишите каждое действие, каждое событие и каждую реплику в соответствующую ячейку. Оставляйте между ячейками место, чтобы можно было исправлять сценарий на ходу или позже, после написания.
5
Консультируйтесь со сценаристами, имеющими опыт работы в кино или театре. Слушайте их советы и переделывайте сценарий в местах нарушения логики и драматургии. Даже профессионалы вынуждены изменять и дополнять сценарий по вкусу режиссера, просто они допускают меньше ошибок.

Совет 2: Как придумать сценку

Чтобы праздник надолго запомнился, расшевелите его гостей, поставив небольшую сценку. Ну а если это детсадовский, школьный, студенческий или корпоративный вечер – без остроумных и злободневных сценок точно не обойтись. Гордые участники и благодарная публика еще долго будут обсуждать наиболее удачные эпизоды и цитировать ваши шутки.
Вам понадобится
  • В ходе подготовки сценки у вас всегда должны быть под рукой письменные принадлежности, исходные материалы (сказки, басни, журналы, фото- и видеоматериалы и т.п.), краски и кисточки (или настоящий грим). Если вы планируете поставить костюмированную сценку, заранее позаботьтесь о том, чтобы все костюмы были готовы к представлению. Хотите устроить конкурс сценок в духе КВН – приготовьте ширму, для которой потребуется холст (или плотная ткань) и деревянная основа на шарнирах. И, соответственно, молоток, гвозди, шурупы, скрепки или обойные гвозди.
Инструкция
1
Напишите сценарий. Возьмите ручку, бумагу или начните работу за компьютером. Используйте готовые материалы (сказки, басни, стихи, анекдоты, сцены и мотивы известных фильмов). Или придумайте сценарий «с нуля», основываясь на действительных событиях жизни школы, вуза, учреждения, семьи, двора и т.д. В сценарии важно учитывать то, для какого праздника вы собираетесь подготовить сценку, характеры действующих лиц и исполнителей, аудиторию будущего представления.
2
Подумайте, кто будет участвовать в сценке. Характеры главных героев не списывайте полностью с ваших друзей или коллег: пусть зритель немного поломает голову над тем, кого или что вы имели в виду под тем или иным образом-маской. Но и не затемняйте смысл: герои и ситуации должны быть достаточно узнаваемыми.
3
Шутки придумывайте лучше совместно с другими участниками сценки. Не используйте при написании сценки тех мотивов, которые могут оскорбить участников или зрителей. Описывайте отрицательных персонажей в смешном, но не в отталкивающем виде. Их речь и действия должны быть поначалу не менее убедительными, чем слова и поступки положительных героев для того чтобы завязалась хоть какая-то интрига.
4
Подробно опишите мизансцены: кто, откуда и когда выходит, как по отношению к актерам будет расположен реквизит, какие жесты, мимика, походка должны быть у действующих лиц.
5
Заранее отметьте в сценарии те места, которые будут целиком состоять из импровизаций участников и зрителей. Импровизация не должна быть слишком трудной для актеров и публики. Напишите (заранее) слова песни или строчки стихов, которые должны будут произнести зрители или схему примерных реакций зрителя на те или иные слова или действия персонажа, обращенные к нему.
6
Если вы хотите использовать в сценке иллюстрирующие фото- и видеоматериалы, а также музыку и световые эффекты, составьте параллельный сценарий (для звуко- или видеорежиссера и осветителя). Отметьте в этом сценарии, после каких слов того или иного действующего лица и как долго будет звучать музыка или необходим видеоряд. Составьте хронометраж записей. Конечно, если ваш актовый зал или даже класс имеет современное оснащение, то все это достаточно будет внести в память компьютера, используя специальные программы.
7
Составьте примерный план репетиций с учетом графика занятости участников.
Видео по теме

Совет 3: Как придумать сценарий выпускного

Вот уже отзвенели «последние звонки» в школах. Выпускники усиленно готовятся к экзаменам и, что самое главное, к выпускному вечеру. Подготовка к экзаменам отнимает много времени. Однако, подготовка к выпускному балу занимает все мысли девушек и юношей, которые готовятся получить свои аттестаты, а вместе с ними и путевку в жизнь.
Подготовка к выпускному балу требует много времени. Это отнюдь не те две-три недели, которые проходят между «последним звонком» и выпускным вечером. Как правило, подготовка к этому вечеру начинается после новогодних праздников, реже – в начале весны. Ведь необходимо собрать деньги, подготовить речи, заказать банкетный зал, купить наряды. Выпускной бал бывает лишь один раз в жизни. Это грустный праздник, со слезами на глазах. Ведь в этот вечер юноши и девушки навсегда расстаются со школой, с одноклассниками, с учителями, с которыми за одиннадцать лет сроднились.

Торжественная часть

Торжественная часть – это самая трогательная часть выпускного вечера. Здесь вручаются аттестаты и произносятся прочувствованные речи. Первым здесь выступает директор школы. Речь директора давно подготовлена, особенно, если он не первый год занимает свой ответственный пост. Как правило, речь высокопоставленных лиц во время торжественной части никто не слушает, но только не во время выпускного вечера.
Для того, чтобы торжественная часть прошла более продуктивно, администрация школы может пригласить представителей общественных организаций, высших и профессиональных учебных заведений, предприятий, шефствующих над школой, администрацию города. Для этого необходимо подготовить приглашения. Приглашения можно распечатать в типографии либо сделать самостоятельно, что сейчас стало весьма популярным.
Аттестаты могут вручаться как сразу после речи директора, так и в конце торжественной части – сценарий и порядок выступления оговаривается заранее. Точно так же заранее оговариваются и речи других участников – отличников, классных руководителей, представителей родителей, организаций и т.п. Для момента вручения аттестатов необходимо подобрать соответствующую музыку.

Банкет

После торжественной части все отправляются на прощальный банкет. Список приглашенных на банкет также должен составляться заранее. В соответствии с этим списком заказывается количество мест в ресторане и выбирает меню банкета. Выпускники последних лет предпочитают проводить свои выпускные банкеты отдельно от родителей и учителей – тем накрывается отдельный стол. Это нужно отметить при планировании выпускного вечера.
Банкет включает в себя и развлекательную часть вечера – танцы, конкурсы, выступление артистов или учеников других, не выпускных, классов. Для того, чтобы вечер прошел на высоте, необходимо пригласить ведущего. Также можно пригласить эстрадных артистов, чтобы на банкете была живая музыка. Сценарий праздника разрабатывается оргкомитетом, в состав которого входят администрация школы, представители педагогического коллектива (классный руководитель), родительский комитет и представители непосредственно выпускников. В соответствии со сценарием планируется бюджет выпускного.

Оформление зала

Оформлению зала нужно уделить особое внимание. Выпускной класс может подготовить стенгазету, в которой будут расписаны достижения каждого ученика на протяжении всего времени учебы. На стенах развешивают плакаты с напутствиями и пожеланиями выпускникам. Можно провести выставки лучших сочинений, контрольных работ или докладов.
Не стоит забывать и о декоративной части оформления – уместны цветы, воздушные шары, серпантин и т.п.

Разные мелочи

Выпускной вечер должен запомниться. Поэтому следует заранее обговорить фото- и/или видеосъемку праздника. В конце вечера можно устроить фейерверк, если позволяет местность. Вместо пиротехники можно использовать голубей или бабочек, но такой салют лучше всего проводить в начале праздника и в помещении.
После банкета выпускники отправляются на последнюю прогулку класса. Ну уж этот маршрут они оговаривают между собой. Правда, при желании, можно заказать для этих целей автобус.

Совет 4: Как придумать оригинальный сценарий девичника

Традиция девичников идёт издревле. Тогда, вечерком накануне свадьбы, в доме невесты собирались подружки, усаживались в круг со свечами и пели слезливые заунывные песни об уходящей вольной жизни и ужасах доли замужней женщины. Приглашалась даже специальная плакальщица, почти как на похороны, только более молодая, как правило, старая дева. Считалось, что если не наплакаться вдоволь до торжества, то придётся нелегко в замужестве. Сегодня обряд значительно трансформировался и напоминает предшественника лишь названием. Мало у кого из современных невест появляется желание строго следовать традициям старины.
Как правило, девичник организует свидетельница с подружками, частенько втайне от самой виновницы торжества. Но бывает и наоборот – невеста сама придумывает праздник, организует его и приглашает самых близких подруг. Для того чтобы событие осталось в семейной истории приглашается фотограф. Готовятся наряды в одной стилистике, соответствующей сценарию фотосъёмки и конкурсам. Как правило, проводится он за 2-3 недели до свадьбы. Можно устроить и вовсе не один девичник, а несколько: с коллегами, подругами и родственницами. Выбор сценариев вечера превелик: можно банально пойти в клуб, кафе или устроить вечеринку дома. Но если хочется чего-то более оригинального и запоминающегося, то стоит поднапрячь фантазию и выдать идею фикс. Главное, чтобы такое торжество было не слишком дорогим, ведь свадебные затраты и так заметно опустошают карман будущих молодоженов.

В SPA-центре - для перфекционисток строго следящих за внешностью и здоровьем

Если такой девичник запланировать перед самой свадьбой, то можно рационально не потратить деньги впустую, проведя все необходимые подготовительные косметические процедуры: улучшение внешнего вида волос, пилинг, эпиляцию, чистку кожи, маникюр, педикюр. К тому же это отличная возможность просто хорошенько отдохнуть, попарившись весёлой компанией в сауне, понежившись под чуткими руками массажиста, поплескавшись в бассейне или расслабившись в джакузи. Можно устроить гавайскую вечеринку с коктейлями, фруктами и пляжной атрибутикой, придумать конкурсы, связанные с водной тематикой.

На природе: даче или турбазе для романтически-спортивных натур

Кататься на лошадях, кормить уток или гладить кроликов – не только полезно для хорошего настроения, но и весьма памятно. Игры в лесу с поиском клада-подарка для невесты или вовсе спрятавшихся подруг, выполнение шуточных заданий – позитивно и весело повлияет на всю компанию. Шашлыки и выездной пикник – вкусно и экологично. Песни у костра, катание на лодках, запускание водяных или небесных фонариков, шариков с гелием – романтично. А самое главное, всё это можно совместить!

Поездка в красивое место для любознательных непосед

На туристическом автобусе, на мотоциклах (по договорённости с байкерами) или собственных машинах можно отправиться к какой-нибудь достопримечательности в пределах области и там на месте устроить конкурсы, застолье или фуршет и веселую фотосессию.

Для неугомонных экстремалок

Если вы любите острые ощущения, то девичник должен пройти соответственно – экстремально. Здесь можно придумать массу вариантов в зависимости от времени года: прыжки с парашютом, катания на быстром катере, джампинг, спускание с гор на сноуборде, головокружительные карусели, каток и т.д. Главное, при всём этом не забывать о мерах предосторожности, дабы свадьба не стала травмпунктом на выезде.

Совет 5: Как написать сценарий юбилея мужчине

Юбилей мужчины имеет свои особенности, которые нужно учитывать при составлении сценария. Но, какой бы способ празднования ни был придуман, он должен запомниться надолго и подарить радость всем присутствующим.
Инструкция
1
Перед тем как писать сценарий юбилея, соберите всю информацию о гостях праздника. Узнайте их примерный возраст, род деятельности и степень родства с именинником. Благодаря этому конкурсы, тематика вечера и поздравления получатся веселее и интереснее.
2
Узнайте у виновника торжества о его взглядах на проедения вечера. Возможно, он представляет себе торжество несколько иначе, чем будет написано в сценарии, или у него есть какие-то особые пожелания.
3
Чтобы было веселее, придумайте тематику вечера, исходя из увлечений именинника. Страстному любителю рыбалки, например, можно сделать соответствующие декорации с натянутыми сетками, палатками, котелками и даже маленьким прудом. Путешественнику подойдет вечеринка в стиле какой-нибудь страны. Ее можно провести с соответствующим "дресс-кодом", музыкой и национальными блюдами.
4
Уделите место в сценарии поздравлению гостями виновника торжества. Если их слишком много, лучше разбить присутствующих на небольшие группы и растянуть удовольствие на весь вечер. Начать, естественно, стоит с поздравлений родных и членов семьи. Благодаря этому, теплые слова будут звучать на протяжения всего праздника, и каждое поздравление запомнится имениннику.
5
Продумайте забавные конкурсы, чтобы гости не скучали во время торжества. Они могут быть связаны с тематикой юбилея или не зависеть от нее. Можно придумать различные интересные сценки, распределив по гостям разные роли и реплики. А за их основу возьмите всеми любимые русские народные сказки. Победителям подарите смешные, но оригинальные призы.
6
Оставьте место в сценарии для угощения и танцев. Благодаря этому каждый гость будет чувствовать себя комфортно и найдет себе развлечение по интересу, ведь не все любят участвовать в конкурсах, так что перегружать ими праздничную программу не стоит.

Совет 6: Как придумать шутки КВН

Клуб веселых и находчивых вошел в российскую действительность давно и надолго. Самый рейтинговый телеканал показывает эту передачу в очень удобное время. Но звучат шутки не только на большом экране. Многие студенческие коллективы придумывают свои пародии и юморески и исполняют их на молодежных вечерах.
Инструкция
1
Перед тем как придумывать шутки для КВН, составьте план и выберите тему выступления. Это поможет вам придерживаться единого стиля, правильно распределить все роли, подобрать необходимый реквизит.
2
Отберите участников вашего выступления. Проведите кастинг. Попросите кандидатов не просто спеть или станцевать, но и сходу придумать шутку на определенную тему. Оставьте только тех, кто успешно справился с заданием. Они будут прекрасными помощниками во время "мозгового штурма".
3
Соберите всех членов команды вместе. Постарайтесь вспомнить смешные случаи, относящиеся к выбранной теме. Особо выделите те, которые были бы интересны именно вашему зрителю. То есть касались студенческой жизни, если выступление КВН будет проходить в институте, офисных проблем, если планируется кооператив и т.д.
4
Посмотрите выпуски новостей. Не всегда там рассказывают о биржевых сводках и катастрофах. Часто средства массовой информации освещают довольно забавные случаи. Постарайтесь обыграть последние известия, представив их от лица аудитории, которая будет присутствовать на выступлении.
5
Проанализируйте юмористические передачи. Конечно, плагиатом заниматься не стоит. Просто посмотрите, что вызывает особый смех у зрителей и постарайтесь придумать нечто подобное.
6
Записывайте все шутки, которые приходят в голову участникам команды. На первый взгляд совсем не смешное повествование, при небольшой переделке может стать шедевром.
7
Проведя несколько "мозговых штурмов", отберите наиболее удачные юморески для программы. Отрепетируйте, как вы будете преподносить их зрителю.
8
Позовите двух-трех человек, которые не присутствовали на репетициях, и представьте им свой репертуар. Проследите за реакцией. Где был громкий смех, а где в глазах читалось недоумение. Попросите прокомментировать выступление. Переделайте программу в соответствии с корректировкой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500