Совет 1: Как написать сценарий фильма

Одни сценарии пишутся годами, другие за неделю. Но в каждом случае этот процесс подразумевает несколько этапов.
Как написать сценарий фильма
Инструкция
1
Идея. Сначала нужно одной фразой сказать, о чем будет этот фильм? Например, "Матрица" - фильм о том, как люди борются с машинами, которые контролируют сознание человечества. Идея - это зерно, концентрат фильма. Найти новую идею для сценария фильма - одна из самых сложных задач. Это может быть реальная история, а может быть и вымысел.
2
Синопсис. Краткий пересказ сюжета, который занимается страничку-полторы, тритмент - чуть больше. Синопсис пишется простыми фразами. Например, "Нео ничего не знал о себе, но Морфеус отправил Тринити, чтобы она вступила с ним в контакт, но вмешались таинственные агенты". В интернете есть немало примеров синопсисов, как от малоизвестных авторов, так и от мэтров.
3
Поэпизодник, или поэпизодный план. Синопсис "разбирается" на несколько десятков сцен, в которых уже детально прописывается действие фильма. В заголовке сцены важно прописывать натурные съемки или интерьерные, место и время действия. Например, ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА. ГОСТИНАЯ. НОЧЬ. Сцена может быть динамичной (с погонями и драками), она может представлять собой неспешный диалог разных людей, в ней могут быть показаны явления природы: медленные красивые восходы, полет птиц, передвижения животных. В фильме на полтора часа может быть до 200 эпизодов. Но в среднем эпизод длится около минуты.
4
Диалоги. После того, как поэпизодный план выстроен и сценарист внутренним взглядом уже видит кино, пора приступать к написанию диалогов. Они должны быть максимально приближены к устной естественной речи. Это в книгах беллетрист может позволить себе многостраничные монологи. В кино даже если герой должен кого-то обличить или в чем-то признаться, монолог должен быть насыщенным и динамичным.
5
Все зачеркнуть и переписать. Это правда. Хороший сценарий всегда переписывается раз пять, да и потом свои замечания оставляют редакторы, продюсеры и, разумеется, режиссеры. А иногда и актеры на съемочной площадке начинают импровизировать, спонтанно меняя текст. А что поделать? Кино - это коллективное творчество. И в этом его прелесть!
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Обратите внимание
Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.
Полезный совет
Наймите сценариста. Также вы можете найти кого-то другого для написания сценария к вашему фильму. Если у вас интересная идея, но вы не сильны в писательской деятельности, то найдите того, кто силен. Безработных сценаристов почти столько же, сколько и безработных актеров. Но будьте внимательны: большинство из них не напишут вам ничего стоящего. Вашей целью является встретить самого лучшего из них.
Источники:
  • Блог ТВ-редактора Ирины Кемарской "Пишем телесценарий"
  • киносайт Снимите-Меня

Совет 2: Как правильно пишется сценарий фильма?

Как правильно пишется сценарий фильма?
Инструкция
1
2
3
4
5
Видео по теме
Источники:
  • Блог ТВ-редактора Ирины Кемарской "Пишем телесценарий" в 2018
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Umi
написал(а)
Я в детстве то и дело писала сценарии.
Осталось символов: 500