Совет 1: Как написать сценарий передачи

Написание сценария - важный этап создания передачи, на котором происходит запись литературной, изобразительной и звуковой составляющей будущего сообщения. Во время разработки сценария вам необходимо не только изучить действительность, но и воплотить ее в передаче.
Инструкция
1
Запишите все идеи, которые у вас есть. Возьмите блокнот и зафиксируйте все мысли о предмете передаче, о том, что вас волнует. На этом этапе вашей главной задачей является собрать как можно больше вариантов. Не обращайте внимание на форму идей, их вы обработаете позже. Посвятите этапу много времени.
2
Отфильтруйте те идеи, которые кажутся вам слабыми и бесперспективными. Чтобы лучше справиться с этой задачей, проводите отбор не в этот же день, когда генерировали идеи. Уже на следующий день вы будете более объективны. Подойдите критически к своему списку и оставьте только стоящие мысли, по которым, на ваш взгляд, можно создать передачу.
3
Выберите только одну идею, наиболее достойную. Для этого оцените оригинальность каждого пункта, которые остались после фильтрации. Кроме того, подумайте, как можно развить каждую из них. Будьте внимательны и терпеливы. Чтобы выбрать самую удачную мысль, обдумайте каждую с нескольких позиций.
4
Сформулируйте главный замысел в одно предложение. Придайте драматичности истории с помощью добавления оригинальности, конфликта или интриги. Это цепляет зрителя. С увлекательными элементами ваша передача будет интересной.
5
Придумайте название передачи. Составьте ее структуру. Здесь вам нужно четко определить тему, которую вы будете раскрывать. Проследите, чтобы развитие событий было логичным и последовательным. Кроме того, вам нужно учесть динамику зрительской энергии. Чем ближе вы будете подходить к развязке, тем пусть больше накаляются страсти.
6
Подберите реальных персонажей для вашей передачи. Это должны быть яркие характеры со своими достоинствами и недостатками. Поступки героев должны отражать тему истории.
7
Распишите, что будет происходить во время эфира. Сначала сделайте это кратко, потом - более подробно. Наиболее важные места распишите дословно.
8
Сделайте удобные карточки, на которых зафиксируйте сценарий, разделив его на несколько смысловых частей.

Совет 2: Как написать хороший сценарий

Искусство рассказывать истории ценится не только в литературе, но и в мире кинематографа, ведь известно, что фильм «делает» как раз интересная и умело рассказанная история. Знание законов драматургии поможет вам создать отличную историю для кино.
Вам понадобится
  • Книги по кинодраматургии
Инструкция
1
Начните с идеи, научитесь отличать ее от темы. Идея - основная мысль фильма, то, ради чего он затевается. Идея должна раскрываться для зрителей, как бы «поверх» происходящих событий. Тема - материал, на основе которого, вы свою идею будете доказывать. Чтобы было понятнее, будем говорить на конкретных примерах. Подумайте, какую мысль вы своей историей хотите донести до людей. Возможно, вы захотите поговорить о том, что значит честь в сегодняшнем мире? Сохранять свою честь, значит, в том числе, уважать другого и уметь уступать. Уступая другому, мы сохраняем себя. Из этой идеи начинайте «раскручивать» тему. В качестве темы здесь подойдет какое-нибудь военное столкновение. Например, гражданская война. Тогда вашим героем станет кто-то из военных, например, белый офицер. Офицер устал и воюет уже по инерции. Он считает, что гражданская война бесчеловечна вдвойне, потому что «брат на брата» не должен поднимать руку. И вот среди пленных красных он узнает своего давнего друга, с которым его развели политические убеждения, но дружба сохранилась. Подумайте, как ваш герой будет действовать в такой ситуации? Что он выберет - друга или офицерскую честь? Итак, мы определились с идеей, темой, придумали героя и создали для него драматическую ситуацию.
2
Когда ваш герой погружен в достаточно острую драматическую ситуацию все что вам нужно сделать - обострить ее еще больше. Придумайте своему герою какое-либо драматическое прошлое. Например, ваш герой и его друг (тот, что теперь стал красным офицером) были влюблены в одну девушку. Девушка на стороне красных, а потому наш герой, белый офицер, будет страдать еще больше, ведь его чувство к ней по-прежнему живо. Итак, вторым шагом будет - более четкое прорисовывание образов фильма. Вы должны придумать прошлое не только главному герою, но и его другу, его любимой девушке. Когда вы это сделаете, вы увидите свою историю гораздо четче. Кстати говоря, не стоит идеализировать героя, придумайте ему какой-нибудь недостаток, это сделает его характер более человечным и приближенным к жизни.
3
Придумайте вашему герою врага - антигероя (Антагониста). Пусть им будет кто-то из белых офицеров, который знает о том, что у вашего героя есть друг и любимая женщина среди красных. Пусть он строит козни и всячески пытается навредить герою. Мотивировкой его поведения может быть обычная зависть - допустим, он завидует его боевым заслугам. Антагонист подставляет героя - рассказывает командованию о его «связи с красными», пытается погубить друга, покушается на его девушку и т.д. Барьеров, которые строит Антагонист в вашей истории должно быть очень много, точно также, как и конфликтов. В истории, которую мы приводим в пример есть конфликт между Героем и Антагонистом, между Героем и его другом (из-за любви к девушке, из-за политических взглядов), между Героем и девушкой (она не может простить ему того, что он на стороне старого режима) и т.д. Конфликты, барьеры и постоянные палки в колеса главному герою - залог увлекательного повествования. И, конечно, совершая нечеловеческие усилия, герой должен преодолевать все эти испытания и выходить победителем. И победу эту не обязательно понимать буквально. Победой может считаться и поражение. Например, он пожертвует своей военной карьерой, чтобы спасти друга. Такой финал позволит поддержать идею, которую вы поставили задачей доказать в самом начале.
Видео по теме
Обратите внимание
Не делайте образы фильма однобокими, добавляйте плохим героям живые человеческие привычки, серьезные мысли. Положительных персонажей тоже не стоит вырисовывать в одном цвете.
Полезный совет
Перед тем, как садиться за написание сценария составьте поэпизодный план. Т.е. кратко опишите все события фильма в хронологическом порядке от начала к концу, чтобы все задуманные вами линии были уже намечены. Соблюдайте трехчастную структуру - у любой сцены должна быть завязка, кульминация и развязка, как и у всего фильма.

Совет 3: Куда отправить сценарий

Сценаристика – достаточно специфичный жанр литературы, требующий от автора особого мастерства. Но даже самый талантливый литератор рано или поздно столкнется с проблемой того, куда именно он может отправить свой сценарий для дальнейшей экранизации последнего.
Инструкция
1
Чтобы сценарий пришелся по вкусу редакторам крупных кинокомпаний, автору необходимо сделать все, чтобы его работа соответствовала требованиям современного кинематографа. Сценарист должен понимать, что его работа является подробной инструкцией к съемкам, и поэтому она должна быть создана с учетом всех правил киноремесла. Чтобы привести сценарий в порядок, автору понадобится прочесть пособие по сценарному ремеслу (а лучше – несколько). Современные кинематографисты достаточно высоко отзываются о книгах Александра Митты «Между адом и раем» и Линды Сегер «Как хороший сценарий сделать великим».
2
После того, как сценарий соответствует всем предъявляемым к нему требованиям, можно начинать продвигать его. Для начала автору понадобится создать заявку к сценарию, в которой должны быть указаны следующие параметры: имя сценариста и его контактные данные, название фильма, количество серий (если речь идет о сериале), потенциальная аудитория, жанр, описание главных героев, синопсис. Заявка не должна превышать двух страниц, иначе ее просто не будут читать.
3
Кроме всего прочего, сценаристу понадобится защитить свое произведение и свои авторские права на него. Можно зарегистрировать сценарий в патентном бюро или же подтвердить права на произведение у нотариуса, однако рекомендуется делать это тогда, когда автор более не собирается перерабатывать его. В противном случае сценарист может опубликовать свое произведение на интернет-порталах, защищающих авторское право – Proza.ru или Screenwriter.ru. При необходимости сценарист сможет доказать собственное авторство сценария, ссылаясь на информацию данных порталов. Портал Screenwriter.ru отличается от прочих тем, что здесь сценаристы обмениваются опытом и рецензируют работы друг друга.
4
Теперь понадобится обзавестись целым списком киностудий той страны, в которой сценарист намерен опубликовать собственную работу. В каждой киностудии есть собственная редакция, сотрудники которой ищут талантливые сценарии. Для начала следует отправить редакторам заявку, и, если она их заинтересует, выслать сценарий. Рукопись не рецензируется и не возвращается, поэтому если она не заинтересует редакцию, автор может и не ждать ответа.
5
В России и за рубежом достаточно часто проводятся конкурсы сценаристов, победители которых получают шанс на экранизацию своего произведения. Объявления о проведении подобных мероприятий достаточно часто публикуются на форумах, посвященных сценарному делу. При желании сценарист может принять участие в подобном конкурсе, однако никто не гарантирует того, что фильм по его сценарию действительно будет снят.
Источники:
  • сценарий телепередачи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше