Совет 1: Как определить юг

Предположим, вы собрались в поход. Взяли рюкзаки, гитару, котелки, позвали всех друзей, пошли в лес. Там в глубине нашли полянку. Развели костер, посидели, отдохнули, и только собрались домой, как поняли, что заблудились. Компас, как на зло, никто не взял, но все точно помнят, что двигались исключительно в северном направлении.
Инструкция
1
Если дело происходит утром, солнце на востоке, если вечером – на западе. Следуя этой простой логике, устанавливаем: если заходящее солнце находится от нас по левую руку, следовательно, мы стоим лицом к северу. Чтобы двигаться на юг, нужно развернуться на сто восемьдесят градусов и двигаться, никуда не сворачивая. Если солнце только поднимается, то принцип действия практически тот же. По правую руку восток, следовательно, стоим лицом к северу. Дальнейшие действия известны.
2
Если нет компаса, но есть часы и довольно яркий день, то дожидаемся полудня. В это время тень, отброшенная от любого предмета, указывает на север. Следовательно, чтобы найти направление на юг, нужно развернуться на сто восемьдесят градусов и двигаться в данном направлении.
3
Мох, как известно из курса биологии, растет с северной стороны дерева. Логический вывод напрашивается сам собой – юг с другой стороны. Опять же разворачиваемся, как по армейской команде «кругом!» и продолжаем путь в выше обозначенном направлении.
4
Так же можно ночью ориентироваться по звездам, однако учитывая тот факт, что лучше ночью не бродить в неизвестном месте, лучше все таки развести костер и благонравно дождаться утра. А там уже будет восход, и очередной способ найти южное направление.

Совет 2: Как определить север по часам

Если вы оказались в экстремальной ситуации, когда необходимо узнать стороны света, а под руками нет компаса, на помощь вам придут обычные часы. Определить север по часам можно как днем, так и ночью, единственное условие – необходимо точно знать положение солнца или луны, хотя сплошные тучи могут затруднить поиск.
Вам понадобится
  • - часы.
Инструкция
1
Днем, то есть с 6 часов утра и до 6 часов вечера, воспользуйтесь следующим способом. Расположите циферблат таким образом, чтобы часовая стрелка указывала на солнце.
2
Разделите угол между часовой стрелкой и единицей на циферблате пополам. Биссектриса угла будет указывать на юг, причем до часа дня (13:00) юг будет справа от солнца, а после часа – слева. Соответственно, луч, продленный от биссектрисы в обратную сторону, укажет вам на север.
3
Обратите внимание, что определить север этим методом можно лишь примерно, так как в разных регионах летнее время, по которому живет страна, опережает поясное по-разному: на 1-2 часа - то есть полдень наступает не ровно в час дня, а в период с 13:00-14:00. Кроме того, жители некоторых стран СНГ живут по декретному времени, которое опережает поясное на час, поэтому солнце будет в зените не раньше 14:00.
4
Ночью для определения сторон света вам понадобится луна. Предварительно попытайтесь определить, в какое время солнце находилось бы в том же направлении, что и луна в данный момент.
5
Мысленно разделите диск луны (даже если видна не вся луна) на шесть горизонтальных долей. Определите, сколько из частей видно в данный момент. То есть, если виден лишь тонкий месяц, делайте вывод о том, что видна одна из шести частей, а если луна почти полная - видно пять из шести долей.
6
Посмотрите время на данный момент (округлите до количества часов, например, 3 часа ночи). Если луна прибывает, то есть видна правая часть диска, прибавьте видимое количество долей, если же убывает (видна левая часть) – отнимите это же количество.
7
Отметьте это число на циферблате и действуйте точно так же, как и при определении сторон света по солнцу и часам. Найдите угол между цифрой 1 и полученным числом и разделите его пополам, биссектриса острого угла укажет на юг. Соответственно, противоположная сторона - север.
8
Попробуйте определить положение севера по луне и часам примерно, безо всяких расчетов. Если луна в первой четверти (зубцы серпа смотрят влево) – в 19:00 она будет находиться на юге, следовательно, север будет в противоположной стороне. В полнолуние луна указывает на юг в час ночи. В последней четверти (зубцы направлены вправо) она будет расположена на юге в 7 часов утра. Встаньте к ней спиной и прямо у вас перед глазами окажется север.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше