Совет 1: Куда показывает красная стрелка компаса

Когда речь заходит об ориентировании на местности, незаменимым помощником становится компас. Компас - это устройство, которое позволяет определить стороны света и правильное направление движения, используя постоянное магнитное поле Земли. Правда, для того, чтобы компас действительно был помощником в ориентировании, важно уметь правильно его использовать, в противном случае есть шанс выбрать неверное направление.
Куда показывает красная стрелка компаса
Инструкция
1
Принцип работы компаса заключается в его возможности указывать на стороны света: север, юг, запад, восток. Компас обычно оснащен одной или двумя стрелками. Если стрелка одна - то она всегда будет указывать на север. Если у компаса две стрелки, ту, что указывает на север отмечают синим цветом, либо делают короче. Красная стрелка укажет на юг.
2
Иногда северная стрелка выполняется в форме стрелы, но в любом случае она будет выделена. Определив северное направление, можно сориентироваться по сторонам света: прямо противоположным северу будет южное направление, справа от севера - восточное, слева - западное.
3
Для того чтобы зафиксировать положение стрелки, у компаса предусмотрен особый рычажок-тормоз. Эта функция значительно облегчает использование компаса в походных условиях.
4
Для того, чтобы точно определить расположение сторон света, необходимо убедиться, что компас находится строго в горизонтальном положении, а его стрелки не задевают внутренних поверхностей компаса. Фиксатор компаса должен быть снят, стрелка свободно вращаться. Рядом с компасом не должно находиться железных предметов, а в непосредственной близости от места использования - линий электропередач, так как они влияют на искажение магнитного поля, а, следовательно, на показания прибора. При соблюдении указанных правил компас всегда укажет северное направление, где бы вы в этот момент не находились.
5
Прежде чем использовать компас в реальных условиях, необходимо провести простейшую проверку на работоспособность. Для проверки компас размещают горизонтально, снимают с фиксатора, дожидаются, пока стрелка не укажет на север. Затем к компасу нужно поднести любой железный предмет. Стрелка отклонится, так как произойдет искажение магнитного поля. После того, как железо убирают, стрелка должна вернуться в исходное положение. Это является признаком исправности компаса, надежности его показаний.

Совет 2 : Куда указывает стрелка компаса

Большая часть так называемого «прогрессивного человечества» привыкла думать, что стрелка компаса всегда указывает строго на север. Только, к сожалению, отнюдь не на тот, что отмечен Полярной Звездой. И уж тем более – не на географический, что отмечен схождением меридианов. Хуже того: компас показывает… Южный полюс Земли. Но какой же?
Куда указывает стрелка компаса
Такого прибора, как компас, вообще не существовало бы, если бы наша планета не обладала магнитосферой. В этом случае компас был бы бесполезен, т.к. указывал бы в никуда или в любом направлении в зависимости от наклона его циферблата. Не все планеты обладают магнитосферой, которую в некотором приближении можно приравнять к ионосфере. Суть понятия сводится к тому, насколько сильно небесное тело в состоянии отклонить поток солнечного ветра.Земля в качестве небесного тела обладает достаточно мощным магнитным полем, благодаря чему, в т.ч., защищает людей от губительного эффекта гамма-излучения Солнца. Но, коли Земля имеет магнитное поле, то по законам физики у него должны быть и полюса, между которыми простираются магнитные линии. И, конечно же, они есть на Земле.Точка схождения силовых линий магнитного поля Земли и есть тот полюс, на который указывает стрелка компаса. Вот только возникает вопрос: а Северный ли он? Почему все так решили? А ответ прост: потому, что людям так удобно. На самом деле так называемый «Северный магнитный полюс Земли» является Южным полюсом. Это следует, опять же, из законов физики. Стрелка компаса располагается строго вдоль силовых линий, но ее намагниченный конец будет указывать на Южный полюс, т.к. известно, что одинаковые заряды магнита отталкиваются. Таким образом, то место, куда показывает стрелка компаса, на самом деле будет Южным магнитным полюсом Земли, который люди привыкли называть Северным. Он обладает престранными свойствами.Во-первых, он дрейфует. Т.е. перемещается относительно земной оси довольно быстро - ок. 10 км в год. Для сравнения – скорость движения тектонических плит составляет ок. 1 см/10000 лет. Во-вторых, прежние 400 лет от находился на территории Канады под паковыми льдами, тогда как теперь стремительно движется в сторону Таймыра. Скорость его перемещения значительно выше обычной и составляет 64 км/год. В-третьих, он не симметричен относительно Южного полюса, и, более того, их дрейф не находится в зависимости друг от друга. С чем связано явление дрейфа магнитных полюсов науке не известно. Но из казанного следует однозначный вывод: стрелка компаса указывает на Южный магнитный полюс Земли.
Видео по теме

Совет 3 : Кто решил, что стрелка компаса должа быть красной и синей

Компасом пользуются не только картографы и геодезисты. Этот прибор незаменим и для путешественников, и для участников соревнований по спортивному ориентированию. Почти каждый человек, хотя бы раз державший в руках магнитный компас, задается вопросом: почему его стрелки имеют красно-синюю раскраску и кто придумал такую цветовую схему?
Обычный магнитный компас
Основной задачей компаса является указание на ориентирные стороны света: северную и южную. Красная стрелка компаса, взаимодействуя с магнитным полем земли, всегда указывает на север, синяя или черная — наоборот. Кроме того, компас имеет специальную шкалу, по которой можно определить азимут и угол отклонения от естественного ориентира. Интересный вопрос — окраска стрелки компаса и ее происхождение.

Происхождение компаса

Первый компас был сооружен почти две с половиной тысячи лет назад в Китае и имел вид ложки, вырезанной из магнетита и тщательно отполированной. Она устанавливалась на идеально гладкой доске. Ручка этой ложки указывала на южное направление, поэтому с китайского языка первое название компаса переводится как «ведающий югом».

Последователи китайских ученых продолжили конструировать свои модели магнитных компасов, в конструкции которых всегда было кое-что общее: стрелка прибора, как правило, представляла собой иглу из закаленного железа. Еще в древнем Китае, на родине черной металлургии, люди знали, что после нагревания и резкого охлаждения металл приобретает магнитные свойства.

Первые компасы имели низкую точность: погрешность показаний была обусловлена высокой силой силой трения указывающей части об основание. Эту проблему было принято решать двумя путями. С одной стороны, стрелку компаса располагали в сосуде с водой и закрепляли ее центр на поплавке, чтобы она могла свободно вращаться. С другой стороны, оба конца стрелки должны были быть идеально сбалансированными, а самый лучший способ достичь этого — сделать их абсолютно одинаковыми по размеру и весу.

Традиции древних народов

Чтобы легко различать направления, на которые указывал компас, его стрелки было проще красить в разные цвета, чем делать разной формы. На вопрос о том, почему стрелка компаса окрашена в красный и синий цвет можно найти ответ в годовом календаре древних ассирийцев. Традиционно, север и юг у этих народов назывался синими и красными землями соответственно. Поэтому синий и красный цвета, которые имели достаточную контрастность, были использованы в качестве основных ориентиров для древнего компаса.

С открытием первого постоянного магнита названия полюсов и цветовая схема для их обозначения были позаимствованы у компаса. Южный полюс магнита окрашивался в красный цвет, а северный — в синий. Нужно заметить, что одноименные полюса отталкиваются друг от друга, а потому компас, стрелка которого была изготовлена из постоянного магнита, имеющего традиционную раскраску, перестал указывать на север своей синей стороной. Таким образом, цветовая схема прибора стала полностью противоположной.

Стрелка компаса сейчас

Компасы отличаются как по основному назначению, так и по окрасу стрелок. К примеру, стендовые и лабораторные компасы, применяемые в средних школах, указывают на север синей стрелкой. В это же время дорогостоящее навигационное оборудование имеет красный указатель северного направления. Еще стало очень популярным делать стрелки фигурными, указывающими только на северный ориентир. В любом случае, прежде чем доверить незнакомому компасу навигацию по маршруту, его нужно предварительно проверить и ознакомиться с инструкцией.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Не позорьтесь и не вводите людей в заблуждение - красная стрелка компаса указывает на север!
Осталось символов: 500