Совет 1: Какие материки находятся в восточном полушарии Земли

Гринвичский меридиан, который служит точкой отсчета географических долгот, и продолжающий его 180 меридиан делят Землю на два полушария – Западное и Восточное. Та часть планеты, которая находится к востоку от Гринвичского меридиана и к западу от 180 – это Восточное полушарие.
В Восточном полушарии Земли расположено большинство материков: Евразия (за исключением маленькой части Чукотки), большая часть Африки, Австралия и часть Антарктиды.

Евразия

Большая часть Евразии расположена к северу от экватора. Евразия – самый большой из материков Земли. Его площадь составляет 36% ль всей земной суши – 53,593 млн км². Это не только наиболее крупный, но и самый населенный континент, здесь проживает ¾ человечества.

Береговая линия сильно изрезана, имеется множество заливов и полуостровов, самые большие из которых – Индостан и аравийский полуостров. В противоположность другим материкам, горы в Евразии расположены в основном в центральной части, а равнины – в прибрежных районах.

Евразия – единственный материк, на котором представлены все климатические зоны Земли: экваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический и арктический.

Евразию омывают все четыре океана: Северный Ледовитый на севере, Индийский на юге, Тихий на востоке и Атлантический на западе.

Африка

Второе место по площади среди материков занимает Африка – 29 млн км², а проживает здесь примерно 1 млрд человек.
Экватор делит Африку пополам, и такое расположение делает ее самым жарким материком. В центральной части континента климат экваториальный, южнее и севернее – тропический и субтропический. В Сахаре – самой крупной пустыне не только в Африке, но и на Земле – зарегистрирована самая высокая температура на планете: +58 градусов.

Береговая линия изрезана слабо, больших заливов и полуостровов нет.

Рельеф Африки представлен в основном высокими равнинами, изрезанными в некоторых местах глубокими речным долинами.
Берега Африки омывают Атлантический и Индийский океаны, а также Средиземное и Красное моря.

Австралия

Австралия расположена намного южнее экватора. Из-за такого географического положения европейцы открыли ее позднее других материков – через 100 лет после открытия Америки.

Австралия – самый маленький материк на Земле, ее площадь составляет всего 7 659 861 км². По этой причине географы некоторое время считали Австралию островом, но в настоящее время ее причисляют к материкам, поскольку Австралия располагается на отдельной тектонической плите.

Большая часть материка – полупустыни и пустыни, но климат юго-западной части континента напоминает средиземноморский. Самая интересная особенность климата Австралии, связанная с расположением к югу от экватора – «обратные» времена года: самый теплый месяц – январь, самый холодный – июнь.

Фауна Австралии уникальна. Этот материк отделился от других до того, как сумчатые млекопитающие были вытеснены плацентарными, и стал истинным «природным заповедником» этих животных.

Австралия омывается Индийским океаном на севере и востоке, Тихим – на юге и западе.

Совет 2: Какой материк самый маленький на планете

На планете Земля расположено шесть материков. Каждый из них особенный и в чем-то уникальный. Некоторые представляют собой ледяные царства, в других царствует лето. Одни материки огромны по площади, а иные совсем незначительны, но также уникальны и неповторимы.

Самым маленьким материком на планете Земля является Автстралия. Площадь его всего лишь 8,9 млн.кв км. Австралия находится в южном полушарии планеты и омывается Тихим и Индийским океанами. Рельеф преимущественно низкий, по сравнению с другими континентами, если не брать в расчет Антарктиду. Всю территорию материка занимает государство Австралия. Из-за своих размеров материк получил название большого острова.

Этот континент отличается от всех ныне существующих своим растительным и животным разнообразием. Австралия является удивительным местом, где обитают множество чудных животных и растений. Именно здесь проживает кенгуру, коала, утконос и ехидна. На территории Австралии насчитывают около 30 видов сумчатых. Здесь пустило свои корни самое большое дерево планеты - эвкалипт.

Стоит отметить, что Австралия самый сухой континент нашей планеты. На ее территории расстилаются огромные песчаные пустыни. Осадков за весь год выпадает ничтожное количество, даже Африканский материк не сравнится с Австралией по этому показателю.

Столицей государства Австралия является Канберра, а одним из самых крупнейших городов Сидней. Сидней знаменит своим оперным театром, который легко узнаваем в любом уголке земли, а роль этого города в истории мирового спорта не может быть переоценима, так как именно в Сиднее проходили летние олимпийские игры в 2000 году.

Совет 3: Какой самый маленький материк на планете

На планете Земля находится всего шесть материков. Материк – это массив земной коры, возвышающийся над уровнем Мирового океана. Самый маленький материк на нашей планете – это Австралия.

Материки земного шара

К материкам относятся и прибрежные мелководные зоны морей (шельфы), и расположенные вблизи них острова. Когда-то давно все части света образовывали один материк – Пангею.

А сегодня существует шесть материков, которые разделены океанами: Евразия имеет самую большую территорию из всех материков планеты, ее площадь 55 млн км. кв., Южная Америка – 18 млн км. кв., Африка – 30 млн км. кв., Антарктида – 14 млн км. кв., Северная Америка – 20 млн км. кв., Австралия является самым маленьким материком, ее площадь - 8,5 млн км. кв.

Австралия – это самый маленький материк на планете

Площадь Австралии вместе с островами равна около 8,9 миллиона км. кв. Австралию омывают Индийский и Тихий океаны. Практически посередине Австралии проходит южный тропик. В основании рельефа данного материка находится Австралийская платформа. Ее западная часть приподнята. Здесь располагается Западно-Австралийское плоскогорье, высота его 400-600 м, на его поверхность выходят кристаллические породы.

На востоке материка от северного полуострова Кейп-Йорк до южного Тасмании находится складчатая область – Большой Водораздельный хребет.

В старину Австралию называли «Терра инкогнито», сегодня эта земля для нас остается по-прежнему полной сюрпризов и загадок. Австралия удивляет своим многообразием. Здесь бесконечные океанские пляжи, прекрасные дороги. Это край коралловых рифов и необъезженных мустангов. У Австралии нет соперников по количеству уникальных животных и растений. Вся страна, по сути, - это заповедник мирового уровня, при этом 80% животных – эндемики, поскольку они встречаются лишь здесь.

Этот материк, оказавшийся самым маленьким во всем мире, впервые открыли голландцы. Значительное количество информации представила экспедиция под руководством Абеля Тасмана. Он провел исследование северо-западных и северных берегов Австралии в 1642-1643 годах, одновременно с этим открыл остров Тасмания. А Джеймс Кук стал первооткрывателем восточного побережья в 18 веке. С конца 18 века началось освоение Австралии.

Страна Австралия

Австралия – страна, которая находится на шестом месте по площади территории. Это единственное государство, которое занимает целый континент.

Столица Австралии – Канберра. Ее площадь – 7682 тыс. км. кв. Ее доля от территории суши планеты – 5%. Население – около 19,73 миллионачеловек. От всего населения мира эта доля составляет 0,3%. Самая высокая точка – это гора Косцюшко (2228 метров над уровнем моря), самая низкая точка – оз. Эйр (16 метров ниже уровня моря). Самая южная точка – это мыс Юго-Восточный, самая северная – мыс Йорк. Самая западная – мыс Стип-Пойнт, самая восточная – мыс Байрон. Длина береговой линии составляет 36700 км (вместе с Тасманией).

Административное деление: 2 территории и 6 штатов. Национальный гимн страны: «Вперед, прекрасная Австралия!» Праздник – День Австралии.
Видео по теме

Совет 4: Кто и как открыл материки

Знакомство человека с материками планеты длилось на протяжении целого исторического периода. Получение важных географических сведений и ряда важных находок стало носить название эпохи Великих географических открытий. Это познание Земли продолжалось в течение двух столетий.
Инструкция
1
Одним из самых ярких и увлекательных является открытие нового света – Америки. Мореплаватель Христофор Колумб отправился на поиски морского пути из европейской части Евразии к индийским берегам. В 1492 году корабль причалил к берегу живописного острова. Колумб полагал, что команда прибыла к Индийскому побережью. Из-за уверенности мореплавателя аборигены Америки – индейцы – получили свое название. Колумб и команда мореплавателей жутко разочаровались в своей находке. Торговля с местными жителями не была многообещающей. И только в начале 16 века мореплаватель Америго Веспуччи открыл для жителей Европы новый свет. Он догадался, что Колумб в своей экспедиции по ошибке принял Америку за берег Индии.
2
Знакомство с африканским континентом было менее интригующим. О существовании Африки жители Евразии знали испокон веков. Первым европейским первопроходцем в Африке считается Васко да Гама. В 1497 году судно мореплавателя вышло из Лиссабона по направлению к Индии. Мореплаватель первым из европейцев прошел по морю к Индии, обогнув при этом африканский континент. Попутно Васко да Гама исследовал побережье Африки и совершил массу открытий.
3
В ноябре 1605 года мореплаватель Виллем Янсзон отправился на своем судне по направлению к острову Новая Гвинея. Подойдя к побережью, путешественник не заметил ничего странного. Сначала он решил, что достиг нужного острова. Но, ступив на сырой болотистый берег, мореплаватель заподозрил, что эти земли – совсем не то, что он искал. Коренное население острова встретило непрошенных гостей, мягко говоря, недружелюбно. Тогда мореплаватели поняли, что причалили к берегам совершенно чужой земли. Враждебно принявший путешественников остров оказался Новой Зеландией. Виллем Янсзон признан первым европейцем, посетившим австралийские берега.
4
Совершив невероятное количество значимых открытий в эпоху Великих географических открытий человечество и не думало, что на планете остались неизвестные материки. Однако в январе 1820 года экспедиция русских исследователей под командованием Фаддея Беллинсгаузена совершила плавание по направлению к южному полюсу земли. Неожиданно для самих себя, члены экспедиции обнаружили неизвестный до сих пор материк. Континент, покрытый толстой коркой льда, показался мореплавателям мертвым. Последний обнаруженный материк нашей планеты получил название Антарктида.
5
Великолепная эпоха, несомненно, стала одной из наиболее значимых в освоении человеком просторов Земли. Талантливые мореплаватели и исследователи внесли неоценимый вклад в развитие науки и мировоззрения всего человечества.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше