Совет 1: Какой самый северный и самый южный материк

Континент представляет собой крупный массив земной коры, большая часть которого располагается выше уровня Мирового океана и относится к категории суши. В качестве альтернативы этого термина также используется такое понятие как «материк». Всего их на планете Земля шесть – Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Самый северный материк

Согласно современным данным географии, им является Северная Америка, а, если быть точнее – остров Гренландия с ее северо-восточной части. Она омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами, имеет площадь в 2,13 миллиона квадратных километров и территориально принадлежит Дании, считаясь ее автономной единицей.

Гренландия в силу довольно сурового климата очень мало заселена. Крупнейший населенный пункт острова – Нуук с населением в 15 469 человек, согласно переписи 2010 года. Небольшой городок, который также называют Готхобом, находится в западной части Гренландии. Всего же население острова имеет численность населения в 57 600 человек опять же по данным того же 2010-го, а плотность – 0,027 человек на один квадратный километр.

Основное население острова (90%) – гренландские эскимосы или калааллиты, остальные 10% - датчане и другие европейцы. Большая их часть проживает в столице острова, а также в городах Какорток, Сисимиут и Маниитсок. Население Гренландии специализируется на охоте, рыбалке и животноводстве. Люди острова разговаривают на двух языках – гренландском и датском.

Самый южный материк планеты

Это Антарктика, расположенная на самом юге планеты и практически полностью совпадающая с южным географическим полюсом. Омываются берега континента водами Южного океана.

Площадь Антарктиды – около 14,107 миллионов квадратных километров. Причем из этого количества 930 тысяч квадратных метров – шельфовые ледники и 75,5 тысяч квадратных километров – множество островов, окружающих континент.

Открытие этого материка датируется январем 1820 года, когда тогда еще из Российской империи прибыла экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Первооткрыватели подошли к берегам Антарктиды на шлюпках «Восток» и «Мирный» в точке современного шельфового ледника Беллинсгаузена. До 1820 года наличие на планете самого южного материка было лишь теорией, причем нередко его территорию соединяли с Южной Америкой или Австралией.

Кроме того, что Антарктида является самый южным континентом, она также представляет собой и самый высокий континент планеты со средней высотой над уровнем моря в 2000 метров и максимумом в 4000 метров. Большая часть территории Антарктиды покрыта практически постоянным ледниковым покровом, и только 40 тысяч квадратных километров или 0,3% континента свободны от него.

Совет 2: Что такое материк

Материк, по-другому еще говорят «континент» - это массив земной коры, значительная часть которого выступает над поверхностью Мирового океана. Поэтому материком может быть не только суша, но и подводная его часть, ее называют периферической. Само понятие «континент» означает в переводе «держаться вместе», таким образом, изначально установлено это структурное единство полотна, определяемого как материк.
Инструкция
1
Нужно отличать материки от островов. Различия эти в большей степени касаются геофизических свойств последних. Так, континентальные коры значительно древнее, больше и легче, нежели океанические, которые служат основой островов. Впрочем, многие ученые склонны считать, что часть островов вполне можно назвать материковыми, например, Британские, Ньюфаундленд и Мадагаскар, в числе океанических – Бермудских, Гавайских и о.Гуам.
В упрощенном понимании, острова это часть суши, со всех сторон окруженная водой и постоянно возвышающаяся над нею.
2
Считается, что материковая зона отличается лишь относительной стабильностью и меняется в зависимости от географической эпохи. В современную, например, существуют 6 материков, крупнейший из которых – Евразия. Евразия занимает более трети всей суши планеты, она расположилась во всех четырех полушариях Земли и омывается четырьмя океанами. Далее в порядке уменьшения размеров: Африка (30,3 млн. км²), Северная Америка (24,25 млн. км²), Южная Америка (18,28 млн. км²), Австралия (7,7 млн. км²) и Антарктида (около 14 млн. км²). Последняя является уникальным географическим объектом, который не перестают исследовать ученые, всю ее территорию покрывают шельфовые ледники, так она еще является самым высоким материком земного шара. Высоту поверхности Антарктиды определяют более 2000 метров, ее ледниковый покров считается одним из крупнейших на планете.
3
В основе каждого материка находится одна платформа, и только Евразия имеет шесть, при этом Аравийскую и Индостанскую платформы, которые лежат в ее основе, считают чуждыми материку, потому что они часть Гондваны и примыкают к Азии. И хотя границы для всех материков очевидны, граница между Европой и Азией условна. Этой границей принято считать линии глубинных разломов.
Видео по теме
Какой материк самый большой на планете
Связанная статья
Какой материк самый большой на планете
Источники:
  • Географическая энциклопедия
  • Экосистема

Совет 3: Какой материк самый маленький на планете

На планете Земля расположено шесть материков. Каждый из них особенный и в чем-то уникальный. Некоторые представляют собой ледяные царства, в других царствует лето. Одни материки огромны по площади, а иные совсем незначительны, но также уникальны и неповторимы.

Самым маленьким материком на планете Земля является Автстралия. Площадь его всего лишь 8,9 млн.кв км. Австралия находится в южном полушарии планеты и омывается Тихим и Индийским океанами. Рельеф преимущественно низкий, по сравнению с другими континентами, если не брать в расчет Антарктиду. Всю территорию материка занимает государство Австралия. Из-за своих размеров материк получил название большого острова.

Этот континент отличается от всех ныне существующих своим растительным и животным разнообразием. Австралия является удивительным местом, где обитают множество чудных животных и растений. Именно здесь проживает кенгуру, коала, утконос и ехидна. На территории Австралии насчитывают около 30 видов сумчатых. Здесь пустило свои корни самое большое дерево планеты - эвкалипт.

Стоит отметить, что Австралия самый сухой континент нашей планеты. На ее территории расстилаются огромные песчаные пустыни. Осадков за весь год выпадает ничтожное количество, даже Африканский материк не сравнится с Австралией по этому показателю.

Столицей государства Австралия является Канберра, а одним из самых крупнейших городов Сидней. Сидней знаменит своим оперным театром, который легко узнаваем в любом уголке земли, а роль этого города в истории мирового спорта не может быть переоценима, так как именно в Сиднее проходили летние олимпийские игры в 2000 году.

Совет 4: Какой материк самый большой на планете

На планете Земля существует шесть материков. Все они по своему уникальны и имеют определенные особенности, которые и отличают их от других материков. Существуют небольшие материки, включающие в себя только одно государство (Австралия), а также настоящие гиганты, на территории которых располагается множество стран.

На сегодняшний день самым большим материком считается Евразия, ее площадь составляет 54 млн. кв. км, что являвляется 35% всей суши. Здесь проживает большая часть жителей планеты – 75%, это около 4,5 млрд. человек.

Слово «Евразия» впервые в 1833 году употребил Эдуард Зюсс, с того времени материк получил свое название Евразия. Оно говорит о том, что на нем есть две части света - Европа и Азия. Это одна из уникальностей самого большого материка планеты. Граница идет по Уральским горам к берегам Каспийского и Черного морей, через Босфор и Гибралтарский проливы, таким образом, отделяя материк от Африки.

Европа и Азия совсем не похожи между собой по таким причинам: различный рельеф, климат, флора, фауна, культура народов, но, несмотря на это, они составляют единое целое и дополняют друг друга. Евразию омывают все океаны Земли – Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый.

Континент располагает многими уникальными особенностями. Например, именно на территории Евразии расположено самое глубокое озеро планеты (Байкал), самое маленькое море (Азовское), а также уникальное Средиземное море. Самая высокая точка планеты находится также на территории Евразии (гора Эверест). На материке множество уникальных рек.

Евразия – самый большой континент, поэтому уникальных свойств у него предостаточно. До сих пор все природные тайны материка не расскрыты учеными. Последним предстоит еще сделать много интересных находок.

Видео по теме

Совет 5: Какой самый маленький материк на планете

На планете Земля находится всего шесть материков. Материк – это массив земной коры, возвышающийся над уровнем Мирового океана. Самый маленький материк на нашей планете – это Австралия.

Материки земного шара

К материкам относятся и прибрежные мелководные зоны морей (шельфы), и расположенные вблизи них острова. Когда-то давно все части света образовывали один материк – Пангею.

А сегодня существует шесть материков, которые разделены океанами: Евразия имеет самую большую территорию из всех материков планеты, ее площадь 55 млн км. кв., Южная Америка – 18 млн км. кв., Африка – 30 млн км. кв., Антарктида – 14 млн км. кв., Северная Америка – 20 млн км. кв., Австралия является самым маленьким материком, ее площадь - 8,5 млн км. кв.

Австралия – это самый маленький материк на планете

Площадь Австралии вместе с островами равна около 8,9 миллиона км. кв. Австралию омывают Индийский и Тихий океаны. Практически посередине Австралии проходит южный тропик. В основании рельефа данного материка находится Австралийская платформа. Ее западная часть приподнята. Здесь располагается Западно-Австралийское плоскогорье, высота его 400-600 м, на его поверхность выходят кристаллические породы.

На востоке материка от северного полуострова Кейп-Йорк до южного Тасмании находится складчатая область – Большой Водораздельный хребет.

В старину Австралию называли «Терра инкогнито», сегодня эта земля для нас остается по-прежнему полной сюрпризов и загадок. Австралия удивляет своим многообразием. Здесь бесконечные океанские пляжи, прекрасные дороги. Это край коралловых рифов и необъезженных мустангов. У Австралии нет соперников по количеству уникальных животных и растений. Вся страна, по сути, - это заповедник мирового уровня, при этом 80% животных – эндемики, поскольку они встречаются лишь здесь.

Этот материк, оказавшийся самым маленьким во всем мире, впервые открыли голландцы. Значительное количество информации представила экспедиция под руководством Абеля Тасмана. Он провел исследование северо-западных и северных берегов Австралии в 1642-1643 годах, одновременно с этим открыл остров Тасмания. А Джеймс Кук стал первооткрывателем восточного побережья в 18 веке. С конца 18 века началось освоение Австралии.

Страна Австралия

Австралия – страна, которая находится на шестом месте по площади территории. Это единственное государство, которое занимает целый континент.

Столица Австралии – Канберра. Ее площадь – 7682 тыс. км. кв. Ее доля от территории суши планеты – 5%. Население – около 19,73 миллионачеловек. От всего населения мира эта доля составляет 0,3%. Самая высокая точка – это гора Косцюшко (2228 метров над уровнем моря), самая низкая точка – оз. Эйр (16 метров ниже уровня моря). Самая южная точка – это мыс Юго-Восточный, самая северная – мыс Йорк. Самая западная – мыс Стип-Пойнт, самая восточная – мыс Байрон. Длина береговой линии составляет 36700 км (вместе с Тасманией).

Административное деление: 2 территории и 6 штатов. Национальный гимн страны: «Вперед, прекрасная Австралия!» Праздник – День Австралии.
Видео по теме
Видео по теме
Какая валюта в Антарктиде
Связанная статья
Какая валюта в Антарктиде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше