Совет 1: На каких языках говорят в Швейцарии

Швейцария является страной с населением почти в 8 млн человек (7996026 людей проживает в этом государстве). Несмотря на такую небольшую численность населения, в стране официально приняты четыре национальных языка.
На каких языках говорят в Швейцарии

Благодаря своему географическому положению Швейцария является страной, в которой с древних времен говорят на различных языках. Турист, приезжающий в страну, чаще всего среди коренного населения может услышать людей, говорящих на итальянском, немецком, французском и ретороманском языках.

Самая большая часть жителей Швейцарии говорит на немецком языке. Так, в Цюрихе, а также во всей восточной, северной и центральной частях страны разговаривают на немецком языке. При этом, можно услышать даже различные диалекты немецкого наречия. Для примера, немецкий базельский язык несколько отличается от цюрихского немцкого. Также можно говорить о некоторых небольших языковых отличиях разговорной речи в Германии и Швейцарии. Часто к немецкому языку добавляются выражения, заимствованные из других языковых культур. Например, иногда слово «спасибо» можно услышать в немецкой речи швейцарцев на языке французов.

На западе Швейцарии принято разговаривать на французском языке. В таких городах как Сьон, Лозанна, Монтре, Женева, Невштель, Фрибур чаще всего можно услышать французское наречие. В Швейцарии есть и двуязычные города. Например, само именование населенного пункта Билль пишется на двух языках – немецком и французском (Билль/Бьен).

На юге Швейцарии распространен итальянский язык. В Тичино, Локарно, Лугано и Беллинцоне. Само наименование этих городов уже указывает на то, что здесь распространен именно итальянский язык.

На юго-востоке Швейцарии (кантон Граубюнден) распространен древнеримский язык, который принято называть ретороманским (романшским). В настоящее время это наречее является уникальным.

Совет 2 : На каком языке говорят в Швейцарии

В Италии говорят на итальянском языке, во Франции – на французском, в Болгарии – на болгарском… а вот Швейцария в эту картину не вписывается. Нельзя сказать, что там говорят на швейцарском языке, поскольку такого языка не существует.
Швейцария
Швейцария – это федеративное государство. Ядром будущей федерации стал Швейцарский союз, объединивший в 1291 г. 3 кантона – Швиц, Унтервальден и Ури. К 1513 г. в этот союз входило уже 15 кантонов.

Современная Швейцария состоит из 26 государственно-территориальных единиц, именуемых кантонами. В соответствии с федеративным устройством, в каждом из них действуют свои законы и своя конституция. Различаются кантоны и по языку.

Государственные языки

На территории Швейцарии 4 языка обладают официальным статусом: немецкий, французский, итальянский и ретороманский. Распространенность этих языков не одинакова.

Большая часть жителей Швейцарии – 67,3% – изъясняется по-немецки, это 17 кантонов из 26. На втором месте французский язык, на нем говорят в 4 кантонах – это Женева, Во, Юра и Нештваль, носители этого языка составляют 20,4% населения. Существуют и двуязычные кантоны, где приняты оба языка: Валлис, Фрибург и Берн.

На юге кантона Граубюнден, а также в Тичино говорят на итальянском языке, на долю носителей которого приходится 6,5% граждан Швейцарии.

Самая малочисленная языковая группа – люди, говорящие по-реторомански, всего 0,5%. Это архаичный язык из романской группы. Он получил статус государственного языка сравнительно поздно – в 1938 г., в то время как немецкий, французский и итальянский являются таковыми с 1848 года. Носители ретороманского языка живут в высокогорных районах Грабюндена.

Эти 4 языка являются официальными для всей Швейцарии, но в конце 20 в. кантонам было предоставлено право самостоятельно выбирать официальный язык из списка национальных.

Остальные 9% – это другие языки, которые приносят с собой иммигранты, официального статуса у этих языков нет.

Взаимоотношения между языковыми группами

Чувство национального единства почти не присуще жителям Швейцарии. Они очень ценят свою историческую самобытность, и каждый гражданин этой страны ощущает себя в первую очередь не швейцарцем, а бернцем, женевцем и т.д.

Наиболее значимо различие между двумя самыми многочисленными языковыми группами – немецкоязычными и франкоязычными швейцарцами. Первые проживают преимущественно в восточной части страны, вторые – в западной. Условная граница между этими регионами частично совпадает с рекой, которая по-немецки называется Заане, а по-французски – Сарин. Эту границу называют «Рестиграбен» – «картофельный ров». Название происходит от слова «рести», так называется традиционное картофельное кушанье в Берне.

Ни один из официальных языков Швейцарии не является языком межэтнического общения в стране. Большинство жителей владеет и немецким языком, и французским, и итальянским.

Совет 3 : Почему в Швейцарии 4 государственных языка

Швейцария – небольшая, но невероятно красивая страна, расположенная у подножья Альп. Здесь бережно хранят традиции и чтут культурные особенности этносов, коих на территории страны оказалось немало. Именно благодаря этническому разнообразию в реестре государственных языков Швейцарии значится не два-три, как у многих стран, а аж 4 языка.
Почему в Швейцарии 4 государственных языка
Швейцария – небольшая, но невероятно красивая страна, расположенная у подножья Альп. Несмотря на свои не слишком внушительные размеры и бедность природными ресурсами, она по праву считается рекордсменом по уровню производства. Данное государство известно всему миру как синоним качества и надежности. Именно в Швейцарии хранят свои сбережения сильные мира сего, точности швейцарских часов завидуют все механики планеты. Самые требовательные гурманы в восторге от шоколада и особенного вкуса швейцарского сыра. Здесь расположены популярные во всем мире здравницы, а качество обслуживания и здравоохранения тоже уже стало притчей во языцех. Архитектура Швейцарии – тоже отдельная тема для разговора. Совершенно игрушечные домики и замки, словно сошедшие с иллюстраций к волшебным сказкам, так и манят прикоснуться к своей тайне.

Потомки алеманов

У этой прекрасной страны есть еще две особенности. Во-первых, у маленькой Швейцарии целых четыре влиятельных соседа – Франция, Германия, Италия и Австрия. И один крошечный, но гордый Лихтенштейн. А во-вторых, – четыре официальных государственных языка. Большинство жителей говорят на алеманнском (одном из диалектов немецкого языка). На французском изъясняется почти треть населения, в основном проживающая в граничащих с Францией кантонах (провинциях). Еще часть швейцарцев предпочитает мелодичность итальянского языка. К официальным языкам относится также ретороманский, совершенно уникальный язык, который фактически является смесью латинского, французского и итальянского языков. На нем говорят только люди, проживающие в альпийской провинции Грайбюнден. Учитывая трепетное отношение швейцарцев к малочисленным этническим группам, бытует мнение, что ретороманский стал одним из официальных языков именно по этой причине.

Политическое соседство

Если посмотреть на политическую карту мира, сразу становится понятной причина такого обилия государственных языков. Согласно историческим хроникам в далеком прошлом Швейцарию буквально разрывали иноземные захватчики. На Севере и на Востоке страны господствовали немцы, соответственно здесь и говорят на немецком. Со стороны Франции расположены французские кантоны, а вот на юге, в горных провинциях обитают носители итальянского и ретороманского. Эти условные границы тщательно охраняются. К сожалению, не все швейцарцы говорят на четырех языках. Как правило, говорят на двух – на родном языке своей провинции и на английском. Несмотря на языковые и религиозные различия основных этнических групп, сила Швейцарии в единстве и дружбе народов. Такое национальное единение – предмет гордости и хороший пример для подражания.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500