Совет 1: Как определить восток, север и запад

Отправились в поход и отстали от группы? Не такая уж и редкая ситуация. Если вы умеете ориентироваться на местности, то сможете без проблем вернуться домой. Конечно при условии, что знаете, в какую сторону от города отправились. Самый простой и всем известный метод – ориентирование по компасу. Магнитная стрелка всегда указывает на север. Конечно, компас не всегда может оказаться под рукой в нужный момент. Однако существуют другие способы определения сторон света. Важно не растеряться и припомнить все, что вы знаете об ориентировании на местности.
Как определить восток, север и запад
Инструкция
1
В ясную погоду ориентируйтесь по Солнцу. Повернитесь к нему спиной. Если вы находитесь в Северном полушарии, то ваша тень укажет на север, а если в Южном, то на юг. Полезно также помнить, что восход и закат Солнца меняется в зависимости от времени года. Летом оно восходит на северо-западе, а садится на северо-востоке. Весной и осенью встает на востоке, а садится на западе.
2
Вместо компаса можно использовать часы. Расположите их на горизонтальной поверхности так, чтобы часовая стрелка указывала на Солнце. Мысленно проведите линию от центра часов к цифре 1. Угол между ней и «солнечной» прямой поделите пополам. Эта линия укажет направление на северо-юг. Учтите, что в первой половине дня юг находится справа от Солнца, а во второй слева.
3
Ночью можно определиться по звездам. Найдите созвездие Большой Медведицы – семь ярких звезд, расположенных в форме ковша. Через две крайние вверх по прямой отложите расстояние в пять раз большее, чем между ними. Яркая звезда в конце линии – Полярная. Встаньте к ней лицом. Сейчас вы смотрите на север. В Южном полушарии ориентируйтесь по Южному Кресту – созвездию из четырех ярких звезд, образующих крест. Линия, проходящая через длинную его ось, указывает на юг.
4
Если вы находитесь в лесу, осмотритесь вокруг. Деревья, трава, ягоды – все может помочь вам. Надо только знать, что искать. Осмотрите деревья. С южной стороны ветви длиннее, гуще, смолы больше. На северной стороне вдоль ствола можно заметить темную полосу. Она хорошо видна на березах. Северная сторона деревьев больше покрыта мхом, чем южная.
5
Отыщите муравейник. Он располагается с южной стороны дерева или куста. Вышли на поляну - приглядитесь. С южной стороны трава гуще и выше, а с северной свежей. Лесные ягоды быстрее вызревают с южной стороны. А вот снег зимой быстрее оттаивает с северной. Ориентируясь по природным признакам, не делайте скоропалительных выводов, после осмотра одного лишь дерева или муравейника. Внимательно осмотритесь вокруг и вы найдете множество признаков, которые помогут вам сориентироваться.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Как определить запад

Определение сторон света зачастую представляет проблему для современного человека. Географию в шкале учили не все, компасом пользоваться умеют тоже не все. Никогда не вредно освежить в памяти полезные знания.
Как определить запад
Инструкция
1
Направление на запад вы узнаете сразу, как только определите, где находится север. Если встать лицом на север, запад будет слева от вас.
2
Кроме этого, направление на запад вам может указать солнце, когда заходит. Заходит оно именно на западе.
3
Запад противоположен востоку. На востоке восходит солнце.
4
Если вы владеете коммуникатором на базе iOS или Android, то в них, как правило, вы можете найти приложение "компас", которое укажет вам стороны света (не слишком точно).
5
Если вдруг у вас собой найдется обычный компас, расположите его горизонтально и определите север, а затем и запад. Измерение будет не совсем точным в силу различия магнитного и географического полюсов, но для большинства нужд должно хватить.
6
Если дело происходит ночью - понаблюдайте за звездами. Мало того, что вы можете установить север по Полярной звезде (Альфа Малой Медведицы), звезды с каждой стороны света перемещаются немного по-разному: на западе они будут перемещаться слева направо и сверху вниз (для наблюдения обычно хватает получаса).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500