Совет 1: Что такое гроза

Гроза – это атмосферное явления, проявляющееся в виде электрических разрядов – молний. Обычно молнии возникают между поверхностями земли и облаков. Иногда электрические вспышки могут проходить внутри облака.
Что такое гроза
Инструкция
1
Для человека грозы являются одним из опаснейших природных явлений. По количеству погибших от людей, грозы уступают лишь наводнениям. В атмосфере Земли грозы встречаются достаточно часто. Примерно 46 молний возникает над поверхностью нашей планеты каждую секунду. Стоит отметить, что над континентами грозы возникают в десять раз чаще, чем над океанами.
2
Почти восемьдесят процентов всех происходящих на Земле гроз сосредоточено в зоне тропиков и субтропиков. Интенсивность гроз напрямую связана с солнечной активностью. Основной процент грозовых образований фиксируется в послеполуденные часы летних месяцев.
3
Молнии являются следствием создания грозового облака. Для образования подобных облаков необходимо выполнение ряда условий. Обычно это связано с наличием мощных восходящих потоков. Именно поэтому молнии – частое явление в горных областях.
4
В настоящее время принято классифицировать грозы по метеорологическому окружению, в котором они возникают. Размер грозового облака зависит от величины и интенсивности восходящего потока определенной влажности.
5
Наименее мощные грозы классифицируют как одноячейковые. Они возникают при слабом ветре и не обладают достаточной интенсивностью. Наиболее часто встречающийся тип гроз – это многоячейковые кластерные образования. Такой тип значительно мощнее одноячейкового, но далеко не самый интенсивный.
6
Реже всего можно встретить суперячейковые грозы. Этот тип представляет серьезную угрозу коммунальным строениям и жизни человека. Грозовое облако данного типа может достигать пятидесяти километров в ширину и пятнадцати в высоту. На возникновение и протекание грозы расходуется огромное количество энергии. Оно примерно эквивалентно ядерному взрыву мощностью 20 килотонн. Естественно, вся энергии высвобождается значительно медленнее на огромной площади, поэтому практически не ощутима.

Совет 2 : Почему гремит гром

Грозовые облака, яркие вспышки молнии в небе всегда сопровождаются таким удивительным природным явлением в атмосфере, как гром. Кого-то он пугает, а кто-то бесконечно долго может наслаждаться отзвуками громовых раскатов и зрелищем борьбы стихий. Каким же образом происходят эти громкие раскаты, часто повторяющиеся не один раз.
Почему гремит гром
Гром – это звук молнии, которая пронизывает воздух. Когда первая стрела молнии стремится к земле, она несет в себе электрический заряд. Навстречу ей из земли вырывается искровой заряд. При их соединении к облаку начинает подниматься ток, набирающий силу до 20 000 ампер. А температура канала, по которой направляется ток, может стать выше 250000 С.От такой большой температуры молекулы воздуха разлетаются, а сам он расширяется со сверхзвуковой скоростью и образует ударные волны. Оглушительный грохот, порождаемый такими волнами, и называется громом. Из-за того что скорость света значительно превышает скорость звука, молния видна сразу, а гром слышится гораздо позднее.Раскаты грома происходят вследствие того, что звук исходит от разных участков молнии, имеющей значительную длину. Кроме того, сам разряд происходит не в одно мгновение, а продолжается определенное время. Звук, возникающий при этом, может отражаться эхом от окружающих предметов: гор, зданий и облаков. Поэтому люди слышат не один звук, а несколько догоняющих друг друга отзвуков, громкость которых может превышать 100 децибел.Чтобы приблизительно вычислить, на каком расстоянии ударила молния, нужно заметить количество секунд, которое прошло между вспышкой и ударом грома. А затем поделить полученную цифру на три. Сопоставив подобные вычисления, можно также сделать вывод о том, приближается ли гроза или, наоборот, удаляется. Обычно, громовые раскаты можно услышать на расстоянии от 15 до 20 километров от вспышки молнии.
Видео по теме
Источники:
  • почему гремит гром

Совет 3 : Почему при грозе слышен звук грома

Грозы — яркое и завораживающее атмосферное явление. В умеренных широтах они случаются примерно 10-15 раз в течение года, в непосредственной близости от экватора на суше – от 80 до 160 дней в году бывают грозовыми. Над океанами они происходят гораздо реже. Грозы являются спутниками атмосферных фронтов, при которых происходит вытеснение теплых воздушных масс холодными.
Почему при грозе слышен звук грома

Начинается гроза с огромного воздушного столба, который образует быстро разбухающее высокое белое облако. Грозовые облака — настоящие гиганты, их величина может достигать 10 км. Нижняя его часть – плоская, но оно резко раздается вверх и по боковым сторонам.

Когда верхняя граница такого облака-великана достигает стратосферы, оно начинает сплющиваться и принимает форму своеобразной наковальни. Начинается внезапный ураганный ветер, иногда переходящий в шквал. Грозовые шквалы способны вызвать серьезные разрушения. Бывали случаи, когда они опрокидывали железнодорожные вагоны весом более 16 тонн. Наиболее страшные грозы со шквалами случаются обычно в теплое время года.

Молния представляет собой мощнейший электрический разряд в воздухе, возникающий между двумя грозовыми облаками или между облаком и поверхностью земли. Сила такого заряда огромна, поэтому воздух вокруг молнии моментально нагревается до очень высокой температуры и резко расширяется. В результате такого расширения возникает сильнейшая звуковая волна, которая называется громом.

Многократные и мощные разряды молнии могут образовывать продолжительный грохот и шум. Это происходит потому, что звуковая волна отражается от туч, поверхности земли, зданий и других предметов, создавая многократные эхо и удлиняя раскаты грома.

Вспышка молнии распространяется в воздухе со скоростью света, поэтому она видна практически сразу после разряда, а грохот расширяющихся воздушных масс пролетает один километр в среднем за 3 секунды. Если молния и гром следуют друг за другом беспрерывно, можно сказать, что гроза происходит рядом. Если же вспышки молнии значительно опережают раскаты грома, то гроза находится на определенном расстоянии от наблюдателя. Соответственно, чем дальше гроза, тем дольше не слышно раскатов грома после молнии.

Источники:
  • Грозы

Совет 4 : Чем опасен гром

Из метеорологических явлений грозы являются, пожалуй, самыми загадочными. Множество внутренних процессов обычного шторма непонятны даже ученым, не говоря уже об обывателях. Логично, что порой мощнейшие раскаты грома вселяют в людей иррациональный страх, побороть который проще всего пониманием того, что гром из себя представляет.
Чем опасен гром

Яркая вспышка, знаменующая начало серьезного ливня, именуется «молнией». В облаках во время дождя накапливается огромный электрический заряд, и логично, что он ищет себе применение. Поскольку сверху «зацепиться» не за что, энергия может лишь ударить в землю (или во что-то металлическое – громоотвод, например). Высвобождающийся при этом заряд огромен: напряжение достигает 50 миллионов вольт!

Логично, что разряд значительно влияет на все вокруг себя, в частности – на воздух в непосредственной близости. Колоссальная энергия за доли секунды разогревает окружающее пространство до 30 тысяч градусов по Цельсию, из-за чего тут же рождается звуковая волна, называемая громом.

Свет распространяется во много раз быстрее звука, поэтому, если в точке удара все происходит одновременно, то уже на расстоянии в пару километров появляется ощутимая задержка. Это первая причина, по которой гром не опасен: он является лишь последствием, когда вы его слышите, можете быть уверены, что основной удар уже прошел.

Но, если молния вспыхивает только раз, почему шум длится несколько секунд подряд? Представьте себя в лесу. Если достаточно громко крикнуть, то звук будет отражаться от окружающих объектов (деревьев, листьев, земли) и возвращаться к вам в виде эха. Звук грома несколько громче вашего крика, но принцип остается тем же: отражаясь от поверхности земли, облаков, искажаясь в воздухе, он доходит до какой-то точки не сразу, а несколько «растянутым». Помните, что от эха еще никто не пострадал: в этом смысле гром совершенно не опасен.

Впрочем, не все так радужно. Теперь ясно, что гром является всего лишь звуком, но звук тоже может навредить: если он слишком громок, разумеется. Непосредственно около молнии колебания достигают 120 децибел, что как раз является пределом слышимости среднего человека и примерно равно шуму взлетающего самолета. Если вы не привыкли к взрыву гранат в непосредственной близости от себя и не обладаете музыкальным слухом, то неподготовленные барабанные перепонки могут значительно пострадать, окажись вы недалеко от вспышки молнии.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500