Совет 1: Куда впадает Ока

Ока, одна из самых главных рек России, впадает в Волгу в Нижнем Новгороде. Место слияния двух великих рек называется Стрелкой и доступно для обозрения с самого высокого места города.
Куда впадает Ока
По всей среднерусской возвышенности несет свои воды Ока. Начинаясь с родника в Орловской области, она вбирает в себя воды притоков Орлика, Москвы-реки, Угры, Упы, Клязьмы, Осетра, Теши, множества других рек и речушек. Набирает силу и спешит к Нижнему Новгороду на встречу с Волгой.

Ока – ее правый и самый полноводный приток. Общая длина реки – около полутора тысяч километров. Воды Оки орошают Тульскую, Орловскую, Калужскую, Владимирскую, Московскую и Нижегородскую область. По протяженности Ока длиннее Волги на 187 километров.

Речные воды пополняются, главным образом, за счет таяния снегов, дождей, рек, речушек, вытекающих из многочисленных озер. Поэтому окские воды зависят от экологического состояния местности. Родники вносят свою долю в общую водную копилку, но это не основной источник полноводности Оки. Окские родники славятся своей целебной, почти мистической силой.

Чтобы убедится в этом, достаточно посетить Муром. До сих пор бьет из земли родник, по преданию излечивший и давший силу Илье Муромцу.

Ока в устье и «град на устье Оки»

Река не повсеместно глубокая и широкая для судоходства. Есть шлюзы для прохода судов. Особенно оживленное речное движение от Рязани до низовий. Судна, перевозящие грузы, туристические теплоходы, суда и суденышки – навигация на Оке открывается с половины апреля и длится до самых заморозков.

Течение достаточно сильное, мощное, и воды подмывают то один берег, то другой. Поэтому берега по одной стороне крутые, подмытые, с обвалившимися пластами глины, а с другой, как правило, пологие, песчаные. Приближаясь к слиянию с Волгой, Ока сужается.

На самом высоком ее берегу, у самого впадения в Волгу, был заложен город «на устье Оки». Основан он был князем Юрием, в крещении Георгием, Всеволодовичем. Его дед, Юрий Долгорукий - основатель Москвы. Название свое город получил позднее, в 13 веке, «Новый город на низах Оки» - Нижний Новгород.

Стрелка, так называется место встречи двух великих рек, издревле ценилось за стратегически выгодное расположение и заселялось разными племенами: мурома, мещерой, мордвой, еще ранее булгарами.

Удобная территория на холмистом высоком берегу Оки у самого впадения ее вод в Волгу не раз меняла своих владельцев. На этом месте собирались и дружины русских князей для совместных походов на восточных врагов.

Основание нового города установило окончательное господство над этой территорией Руси. И было это эпохальное событие в 1221 году. Пограничная крепость стала форпостом на границах русских княжеств, залогом безопасности от набегов воинственных племен.

Город на слиянии могучих рек Оки и Волги

Нижний Новгород считается третьим городом России по величине, и эта значимость обуславливается, главным образом, выигрышным экономическим месторасположением.

Ока неспешно вливает свои потоки в Волгу в районе Стрелки в центральном и самом красивом месте города. Встреча двух великих рек России - это царственное, величественное зрелище.

С Верхневолжской Набережной, расположенной на высоком берегу Нижнего Новгорода, видна граница смешения вод. Сине-голубые воды Оки смешиваются с чуть желтоватыми водами Волги. Соединяясь, обе великие русские реки, становятся главной артерией страны, принимают одно имя - Волга и вместе продолжают свой бег к Каспийскому морю, даря жизнь областям, городам, селам, степям и полям России.

Совет 2: Куда впадает Москва-река

Москва-река – самая большая водная артерия из тех, что проходят по Московской области. Она берет начало на Смоленско-Московской возвышенности, несет свои воды на протяжении пятисот километров, после чего впадает в Оку. Обе эти реки во все времена имели важное хозяйственное значение для центральной части России.
Куда впадает Москва-река

Москва-река: географическое положение и особенности

Река Москва начинает свое течение в нескольких километрах от железнодорожной станции Дровнино, в районе болот. Место, где расположен исток реки, называют «Москворецкой лужей». Примерно полтора десятка километров Москва-река течет по Смоленской области. В верхнем течении этой водной артерии расположено довольно крупное Можайское водохранилище.

Существует версия, согласно которой название реки произошло от старословянского слова «мозгва», что означало «топкий берег». Другая легенда гласит, что свое имя Москва-река получила от балтийских или финно-угорских терминов, обозначавших заболоченную местность. Согласно третьей версии, Москву раньше именовали «медвежьей рекой». Однако достоверно установить этимологические корни названия реки сегодня достаточно сложно.

По ходу своего течения Москва-река принимает в себя множество притоков. Самые крупные и известные из них – реки Руза, Истра, Сетунь и Яуза. В бассейн реки входят более трех сотен рек, мелких речушек и ручьев. На всем протяжении этой водной артерии можно встретить несколько мощных гидроузлов, ряд которых используется для водоснабжения российской столицы.

Чтобы создать лучшие условия для судоходства, на реке Москве построена сложная система шлюзов.

Куда впадает река Москва

Москва-река является одним из наиболее крупных левых притоков Оки, которая, в свою очередь, входит в бассейн Волги. Будучи самым крупным и полноводным правым притоком Волги, Ока вначале течет на север, потом делает крутой поворот в восточном направлении.

После соединения с рекой Москвой Ока снова поворачивает, делая излучину, и несет свои воды на юг.

По реке Москве суда могут свободно выходить за пределы своего устья в Оку. Соединяются две реки примерно в 855 км от устья Оки. Именно в месте слияния Москвы и Оки располагается город Коломна, одно из красивейших мест России. Вероятнее всего, место для закладки поселения было выбрано со знанием дела, уж слишком привлекательно оно с точки зрения развития судоходства.

Коломна – административный центр одного из районов Московской области, расположенный почти посередине между столицей России и Рязанью. Этот древний город и сегодня считается довольно крупным промышленным центром и разветвленным транспортным узлом. Особое значение для развития местной транспортной инфраструктуры имеют реки Ока и Москва. В целом Москва-река судоходна на всем участке от столицы до Коломны.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500