Совет 1: Как определить абсолютную высоту гор и равнин по физический карте?

Различия в высоте рельефа обозначаются на физической карте с помощью цвета. Для того чтобы определить абсолютную высоту какого-либо участка земной поверхности, нужно сравнить цвет соответствующего фрагмента карты со шкалой высот и глубин, данной на полях.
Физическая карта Австралии (шкала высот - внизу)
Инструкция
1
По абсолютной высоте равнины подразделяются на 3 типа. Равнины высотой до 200 м над уровнем моря (например, Западно-Сибирская равнина) называются низменностями и, как правило, обозначаются ярко-зеленым цветом. Равнины высотой от 200 до 500 м (например, Валдайская) называются возвышенностями и обычно обозначаются желтым цветом. Равнины высотой от 500 до 1000 м (например, Среднесибирская) – это уже плоскогорья. Чаще всего они обозначаются светло коричневым цветом. Кроме того, есть участки суши, которые расположены ниже уровня моря (например, южная часть прикаспийской низменности). Такие равнины обозначаются на карте темно-зеленым цветом, а также может указываться их высота со знаком минус.
2
Горные массивы, как и равнины, подразделяются на 3 типа по абсолютной высоте. Для их обозначения обычно выбирается коричневый или красный цвет, причем чем больше высота гор, тем темнее и насыщеннее оттенок. Горы высотой до 1000 м (такие как Средний Урал) считаются низкими и обозначаются достаточно светлым коричневым цветом. Горы высотой от 1000 до 2000 м (например, Урал) называются средними и на карте выглядят более ярко. Горы выше 2000 м (например, Кавказ) принято называть высокими – на карте они выглядят темно-красными.
3
Внутри категории высоких гор также присутствует цветовое деление: горы высотой более 3000 метров, более 5000, а также еще более высокие. Кроме того, на физической карте черной точкой обозначается высочайшая вершина каждого горного массива, а рядом подписывается ее название и абсолютная высота с точностью до метра. По такому же принципу обозначаются самые низкие точки нашей планеты - глубочайшие впадины.
Полезный совет
Аналогичным образом при помощи шкалы глубин по карте можно определить глубину мирового океана в любой конкретной точке.

Совет 2: Как определить глубину морей на карте

Чтение морских и речных карт – важная задача судоводителей, от правильного определения глубины водоема часто зависит безопасность корабля и экипажа. Чтобы научиться определять глубину морей по карте, не обязательно знать основы судоходства.
Как определить глубину морей на карте
Вам понадобится
  • - электронная или бумажная карта.
Инструкция
1
Обратите внимание, океаны, моря и реки обозначены на карте разными оттенками синего. Благодаря этому можно приблизительно определить глубину водоема в любом конкретном месте. Чем глубже дно, тем темнее цвет, обозначенный на карте.
2
Учтите, что на каждой карте глубины приведены к одному уровню – нулю глубин. На морях, где не бывает приливов, за нуль принимают средний уровень, если приливы есть – на нуль глубины принято считать теоретический нуль глубин, то есть самый низкий уровень воды в регионе. Если данных о нуле глубин нет, это указано на карте (такие карты не используются для судоходства).
3
Найдите таблицу глубин, расположенную внизу или сбоку карты. Сравните цвет искомого объекта с образцами, предложенными в таблице. В результате вы сможете определить примерный диапазон глубин в этом месте.
4
На навигационных и некоторых обычных картах дополнительно указывается глубина самых опасных или необычных мест. Как правило, глубина измеряется в метрах и дециметрах – чем глубже водоем, тем меньше точность измерений. Например, почти на любой подробной карте мира можно увидеть обозначение Марианской впадины – самого глубокого места в мире (ее глубина 10 911 метров).
5
Любой водоем имеет места с разными глубинами, не забудьте учесть это в исследовании. Для большей наглядности изображения рельефа на карту наносятся линии равных глубин – изобаты. Обычно они проходят через места, в которых глубина равна 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000 или 2000 метров.
6
Для судоходцев важно понимать: чем больше промежутки между указанием глубин, тем менее подробно был проведен промер глубины. Малое количество проведенных изобат, белые места на карте представляют опасность для судоходцев, поскольку неизвестен реальный рельеф дна. При этом не стоит использовать слишком старые карты, поскольку за прошедшее время рельеф мог значительно поменяться (появились новые отмели, изменились фарватеры и т.д.).
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500