Совет 1: Как пересдать ЕГЭ

Система сдачи выпускных экзаменов методом Единого государственного экзамена действует уже не первый год. Но до сих пор в связи с ним у учеников и их родителей возникает очень много вопросов. И самый главный из них - можно ли пересдать ЕГЭ?
Инструкция
1
Единый государственный экзамен - это форма итоговой аттестации выпускников школ, проводимая в виде теста. Проводится такой экзамен по основным предметам - русскому языку, литературе и математике. Пересдать ЕГЭ, как и любой другой экзамен, можно. Только для этого есть несколько условий. Пересдать итоговое тестирование можно только в том случае, если баллы, полученные в ходе тестирования, оказались ниже установленного Рособрнадзором минимума. Минимум этот определяется только после того, как экзамены закончатся. Потому что высчитывается он на основании анализа всех работ. А дальше уже нужно смотреть на то, сколько предметов "провалил" выпускник.
2
Если плохо был сдан только один предмет из двух основных, то пересдать экзамен можно в настоящем учебном году в специально отведенные для этого дополнительные дни.
Как пересдать <strong>ЕГЭ</strong>
3
Если выпускник не справился с итоговыми испытаниями сразу по двум предметам, то пересдать их он сможет только в следующем году. Но на получении аттестата это никак не скажется. Если учение получает двойку по основному предмету, то его оценка в аттестат строится на среднем арифметическим числе между результатами ЕГЭ и проведенной ранее школьной аттестацией. Это так называемое правило "+1".
4
Если выпускник не смог преодолеть минимальный порог по баллам, сдавая единый госэкзамен по предмету из перечня "по выбору", то пересдача такой итоговой аттестации будет возможна только на следующий учебный год.
Как пересдать <strong>ЕГЭ</strong>
5
В случае, если вы считаете, что работа оценена была неправильно, то можно подать апелляцию. Рассматривать ваш запрос будут в течение двух дней. Если признают, что комиссия действовала некорректно, то результаты можно будет оспорить.
6
Еще - пересдавать ЕГЭ можно и с том случае, если вас не устраивает количество полученных за аттестацию баллов, даже несмотря на то, что их достаточно для получения аттестата, пересдать экзамен можно. Но только на следующий год.
Как пересдать <strong>ЕГЭ</strong>

Совет 2: Как сдать госэкзамен

Лучше всего – с первого раза. Согласитесь, что не совсем прилично сдавать госэкзамен со второго захода. Да и обидно: однокурсники уже давно сдали его и отдыхают перед началом трудового пути, а вы готовитесь ко «второй попытке». Поэтому сдачу госэкзамена «на будущее» лучше не откладывать.

К слову сказать, сложный и объемный госэкзамен гораздо легче сдать, чем самый примитивный предмет на первом курсе: любой нормальный студент за время учебы в «альма матер» адаптируется к постоянному контролю своего IQ и знает, что «не так страшен черт, как его малюют». Однако, взяв это утверждение за идею, не стоит уповать только на него. Готовиться к госэкзамену нужно серьезно.

Сделайте упор на том, что основательно подзабыли

Готовясь к госэкзамену, не хватайтесь за голову, ознакомившись со списком вопросов. Даже если поначалу некоторые темы покажутся вам малознакомыми, можете не сомневаться: большинство из того, что вам необходимо знать, вы знаете наверняка. Всего лишь несколько страниц учебника или конспекта (если он у вас есть) и вы поймете, что напрочь забытый предмет вы прекрасно помните. Есть одна закономерность: обычно забывается то, что знал достаточно хорошо и сдал сразу. Дисциплина, заставившая помучиться, запоминается надолго, как и зубная боль. Поэтому вспомнить основательно забытое будет совсем нетрудно: с этого и начинайте.

Правильно сдать госэкзамен поможет банальная «шпора»

Некоторые студенты сдают экзамены не списывая. Другие считают это наглой ложью и уверены, что хотя бы раз в жизни списывал любой студент. Многие думают, что на госэкзамене списать нельзя. Остальные не без оснований предполагают, что на госэкзамене списать можно, причем абсолютно без проблем: ведь если тебя допустили к такому испытанию, а ты ничего не знаешь, то виноваты преподаватели, которые не смогли это понять за годы обучения.

У тех, кто надеется на госэкзамене списать, есть одно но: списывать придется только со шпаргалки. Внушительную гору учебников с собой на госэкзамен не пронесешь, а одного будет мало. Поэтому правильно сдать госэкзамен может помочь только толковая шпаргалка. Лучше, если вы ее напишите сами. Во-первых, если вам удастся воспользоваться таковой, вы сможете прочесть то, что там написано. Во-вторых, если вы ею не воспользуетесь, то на вопрос все равно ответите: вы ведь выучили его, пока писали подсказки, не правда ли? Кстати, при переписывании информации из учебника или компьютера работает «механическая память», даже если шпаргалку вы не пишите от руки, а набираете в окне редактора.

Сдать госэкзамен с помощью смартфона и Интернета может не получиться

Особенно в том случае, если вы учитесь в техническом вузе. Грамотному преподавателю-технарю доставит огромное удовольствие в качестве легкой разминки развеять ваши чаяния и надежды, перекрыв возможности мобильной связи. К тому же, информации из Интернета не всегда стоит доверять, а «помощь друга» может оказаться медвежьей услугой. К тому же не следует забывать: любой расчет на русское «авось» расслабляет и позволяет забыть то, что помнилось хотя бы отчасти. Хотите сдать госэкзамен? Рассчитывайте только на себя.

Источники:
  • как я сдавал госэкзамен

Совет 3: Как пересдать экзамен в гаи

Экзамен на право вождения автомобилем покоряется с первого раза далеко не всем. Поэтому не расстраивайтесь, если грядет пересдача, а подготовьтесь к ней так, чтобы сдать уже наверняка.
Вам понадобится
  • - экзаменационные билеты;
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - несколько дополнительных занятий по вождению;
Инструкция
1
Запишитесь на пересдачу. Если вы сдаете с автошколой, записываться нужно непосредственно в ней, если же вы сдаете самостоятельно, – в том отделении ГИБДД, в котором вы начали сдавать. Пересдачу назначают не ранее, чем через неделю, поэтому у вас будет время достойно подготовиться.
2
Если в первый раз вам не удалось сдать теоретический раздел, повторите билеты еще раз. Оптимально - повторять их по актуальному сборнику билетов, так как тесты в режиме он-лайн не всегда содержат обновленные вопросы.
3
Чтобы быть готовым к пересдаче автодрома или городского вождения, возьмите несколько дополнительных занятий по вождению. Вы можете договориться с тем инструктором, у которого уже проходили обучение, или найти частного инструктора через интернет или через знакомых. Попросите инструктора отработать с вами те элементы, которые вызывают у вас сложности. Сколько таких занятий понадобится – судите сами: переборщить с тренировкой сложно.
4
В день перед пересдачей постарайтесь не нервничать. Настройтесь на хороший исход экзамена. Не ложитесь спать слишком поздно, ведь экзамены обычно начинаются рано утром, а разбитое состояние не способствует удачной сдаче. Если вы так сильно переживаете, что не можете заснуть, можете выпить немного успокоительного на основе трав. Сильные препараты в такой ситуации не рекомендуются, потому что их применение может притупить внимание и замедлить реакцию.
5
Утром перед пересдачей не забудьте позавтракать или перехватить какой-нибудь еды по дороге в отделение ГИБДД. Обычно экзамен занимает не один час, а отлучиться утолить голод не получится – вас могут вызвать на сдачу в любой момент.
Обратите внимание
Если в автошколе вас принуждают к взятию обязательных часов вождения для записи на пересдачу, то вы всегда можете отказаться от их услуг и сдавать экзамены самостоятельно. Такие требования со стороны автошколы не имеют никакого законного основания.
Полезный совет
Главное – сохраняйте спокойствие во время пересдачи. Не позволяйте эмоциям испортить вам экзамен. Спокойствие и внимательность – залог успеха при пересдаче экзамена на водительские права.
Источники:
  • Официальный сайт ГИБДД
  • как пересдать вождение

Совет 4: Как оценивать ЕГЭ по русскому языку

Не только учителя, но и школьники должны знать, как оценивают ЕГЭ по русскому языку. Это поможет им осмысленно подходить к выполнению каждого задания, понять, на что стоит обратить особенное внимание при подготовке и в результате получить высокие баллы.
Инструкция
1
Прежде всего, вы должны уяснить для себя, что итоговый балл складывается из суммы баллов за тестовую часть (блок А, блок В) и за сочинение-рассуждение (блок С).
2
В блоке А вам нужно будет выбрать один верный ответ из четырех предложенных вариантов. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить по одному баллу. В этой тестовой части вам будет предложено для выполнения тридцать заданий. Следовательно, максимально возможный балл на данном этапе работы может равняться тридцати первичным баллам.
3
Выполняя задания в блоке В, вам необходимо будет самим сформулировать правильный ответ (указать номер предложения или количество грамматических основ, записать слово или словосочетание и т.д.). Всего нужно выполнить восемь заданий. Однако имейте в виду, что за первые семь заданий выставляется по одному баллу, а вот за восьмое - от одного до четырех. В нем вы должны будете определить художественно-выразительные средства, употребленные в тексте.
4
По тексту, с которым вы работали, выполняя задания блока В, нужно будет написать сочинение-рассуждение. Максимальное количество баллов за часть С - двадцать три. Но учтите, что объем сочинения должен быть не менее ста пятидесяти слов. В противном случае вы получите на один балл меньше по каждому из критериев.
5
Оценивая сочинение-рассуждения, выставляют один балл за правильно сформулированную проблему, от одного до двух баллов за ее комментарий, еще один балл вы сможете заработать за четко сформулированную позицию автора.
6
Далее выставляются по два балла за выразительность речи, последовательность и связанность частей текста. Также оцениваются орфографическая и пунктуационная грамотность. За это умение вы сможете добавить к общему первичному баллу сразу по три балла, если не допустите ни одной ошибки.
7
Обратите внимание на грамматику и речь, так как это тоже влияет на результаты вашей работы.
8
Таким образом, вы можете получить максимальный первичный балл, равный шестидесяти четырем. Но его впоследствии еще будут переводить по определенной шкале в тестовый балл. Такую шкалу перевода, как правило, озвучивает Рособлнадзор через три-четыре дня после экзамена. Именно этот балл будет занесен вам в сертификат о результатах ЕГЭ.
Источники:
  • оценки егэ по русскому

Совет 5: Как оценивают ЕГЭ по математике

Для получения аттестата о среднем образовании в 2014 году школьникам нужно сдать два обязательных экзамена в формате ЕГЭ: по русскому языку и математике. Выпускникам необходимо превысить минимальный порог баллов, чтобы работа была засчитана. Количество баллов каждый год меняется.

Что необходимо знать о ЕГЭ

В 2014 году для преодоления минимального порога по математике необходимо осилить всего 5 заданий и набрать, как и в прошлом 2013 году, не менее 24 баллов.

Задания единого государственного экзамена по математике – контрольные измерительные материалы (КИМы) – составляются в ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) на основе изученного материала в школьном курсе математики, включая алгебру и геометрию.

Экзаменационная работа по математике в формате ЕГЭ состоит из частей B и С. Ответы каждой части оцениваются с учетом сложности задания. К примеру, правильное решение каждого из заданий С1 и С2 оценивается 2 баллами, более сложные задания С5 и С6 – уже 4 баллами.

32 балла – тот максимум, который определен для экзаменационной работы по математике в 2014 году. Первичные баллы трансформируются в тестовые. 32 первичных балла равны 100 тестовым. Таблица перевода первичных баллов по математике в тестовые появится только после сдачи экзамена.

Если вы для себя наметили вузы, требующие углубленного знания математики, то задания C5 и С6 разработаны специально для вас, так как они имеют повышенный уровень сложности.

Как проверяются экзаменационные работы по математике в формате ЕГЭ

Часть B ЕГЭ-2014 по математике, как и в прошлые годы, планируют проверить компьютером путем сканирования, поэтому выпускнику крайне важно заполнять бланк ответов четким разборчивым почерком. Часть С оценивается экспертами из действующих учителей математики независимо друг от друга. В случае если баллы, выставленные экспертами, будут отличаться в 3 и более балла, назначат третьего эксперта. Он будет проверять те задания, по которым не найдут компромисс. Далее бланки с результатами проверки сканируют и в запечатанном виде отправляют в Москву – в единый центр тестирования Министерства образования.

Важно знать, что выпускник может подать апелляцию в случае своего несогласия с результатами ЕГЭ. Только рассмотрена она быть может как в сторону увеличения, так и уменьшения баллов за работу.

Бытует много мифов о ЕГЭ, но при наличии знаний и должного усердия страшиться его не следует.

Совет 6: Можно ли пересдавать ЕГЭ, если не пройден порог или не устраивает результат

От результатов сдачи единого государственного экзамена во многом зависит судьба выпускника. И неудивительно, что градус нервозности у школьников «зашкаливает». По мнению специалистов, именно волнение, а не пробелы в знаниях, часто приводят к неудаче на экзамене. Однако не стоит считать, что упущен «единственный шанс»: ЕГЭ можно сдавать повторно. А в некоторых случаях у выпускников даже есть право даже на две пересдачи в текущем году.

Правила пересдачи ЕГЭ при неудовлетворительном результате

Если одиннадцатиклассник не набрал необходимый для положительной отметки минимум по одному из обязательных предметов (русский язык или математика базового или профильного уровня), он может сдать экзамен повторно. Сделать это можно в предусмотренные единым расписанием экзаменов резервные дни. И, если пересдача пройдет успешно, у выпускника есть все шансы поступить в вуз в год окончания школы.

Если повторно получен неудовлетворительный результат – можно попытаться сдать экзамен еще раз, в дополнительные осенние сроки. Шансов на поступление в вуз в таком случае уже не будет – но зато аттестат об окончании школы (который не выдается в случае «двойки» по одному из обязательных предметов) позволит продолжить обучение в колледже или техникуме.

Необходимо отметить, что:

  • выпускники, не набравшие порог сразу по двум обязательным предметам, не имеют права пересдать ЕГЭ в этом году – борьбу за получение аттестата им придется продолжить через год;
  • если выпускник сдавал математику и базового, и профильного уровня и преодолел пороговое значение хотя бы по одному из этих экзаменов – экзамен считается сданным;
  • пересдача ЕГЭ по математике возможна как на базовом, так и на профильном уровне (по выбору экзаменующегося);
  • на выпускников прошлых лет возможность пересдать неудовлетворительно сданный экзамен не распространяется.

Выпускники, не набравшие минимального количества баллов на экзаменах по выбору, смогут пересдать экзамен только в следующем году.

Кто еще имеет право пересдавать ЕГЭ в дополнительные сроки

Право на пересдачу в резервные дни имеют участники ЕГЭ, которые приступили к сдаче экзамена, но не смогли завершить испытание по уважительной причине, подтвержденной документально. Самый частый случай – это ухудшение самочувствия во время экзамена (факт болезни должен зафиксировать врач).

Кроме того, право на пересдачу есть у тех, кто во время экзамена столкнулся с техническими и организационными «накладками» в пункте приема ЕГЭ (например, отсутствие дополнительных бланков, отключения электроэнергии и так далее). Кроме того, в случае, если организаторами ЕГЭ были допущены нарушения в проведении экзамена, результаты всех участников могут быть аннулированы – и испытания придется проходить повторно.

Кому можно пересдавать ЕГЭ

Обратите внимание!Если участник ЕГЭ был удален из аудитории за использование телефона или пойман на попытке списывания, его результаты аннулируются, а права на пересдачу экзамена в дополнительные сроки не предоставляется – и повторно испытать судьбу можно будет только через год.

Кто может улучшить результат экзаменов в текущем году

Возможность улучшить результат экзамена, не дожидаясь следующего года, есть только у выпускников прошлых лет – они могут пересдать русский язык или профильную математику в дополнительные осенние сроки.

Многие считают, что участник ЕГЭ, преодолевший порог, но сдавший экзамены недостаточно хорошо, может по собственному выбору пересдать один из экзаменов для того, чтобы улучшить свои баллы. К сожалению, это миф – второй попытки для таких случаев правилами сдачи единого государственного экзамена не предусмотрено.

Можно ли пересдать ЕГЭ через год

Право на пересдачу ЕГЭ для людей, уже выпустившихся из школы, практически ничем не ограничено. Через год можно заново сдавать ЕГЭ по любому числу предметов – как обязательных, так и по выбору.

Бывший школьник к этому времени уже получает статус «выпускника прошлых лет» и может:

  • улучшить свой результат по отдельно взятому предмету, пересдав только его (результаты остальных испытаний действительны на протяжении четырех лет);
  • заново сдать все предметы;
  • сменить свой «профиль» и сдать экзамены по другим дисциплинам;
  • если приемная комиссия вуза начисляет дополнительные баллы за выпускное сочинение – пересдать можно и его.

Выпускники прошлых лет могут сдавать экзамены либо в досрочный, либо в основной период – по собственному выбору, но сдавать экзамены дважды в один год им нельзя.

Можно ли повторно сдавать егэ через год

Можно ли пересдать ЕГЭ, если уже поступил в вуз

Повторно сдавать ЕГЭ можно неоднократно, вне зависимости от того, как давно была окончена школа. Это могут делать и студенты, и выпускники техникумов и лицеев, и люди, уже имеющие высшее образование.

Поэтому, если выпускник недобрал баллов для поступления в «вуз мечты» и отнес документы в менее престижное учебное заведение, или же разочаровался в выбранном направлении подготовки и хочет радикально сменить профиль обучения – статус студента не станет препятствием.

Единственное «но»: подавая заявление на сдачу ЕГЭ, выпускник прошлых лет, должен предъявить аттестат об окончании школы – а оригиналы документов при этом хранятся в вузе. В таком случае надо заранее уточнить в деканате, что вам потребуется для того, чтобы временно получить на руки документ об образовании. Как правило, вузы без проблем выдают на короткий срок оригиналы аттестатов под расписку. При подаче  документов на пересдачу ЕГЭ аттестат не сдается, а только предъявляется – поэтому достаточно получить его на руки всего на один день.

Совет 7: Что обозначают баллы ЕГЭ

Раньше оценку за сданные экзамены выставляли по пятибалльной системе, такой привычной и понятной. Теперь же результаты ЕГЭ выражаются двузначными цифрами, которые позволяют более объективно оценить знания учащегося и служить ему пропуском для дальнейшего обучения.

Огромное количество выпускников, имея совершенно различный уровень знаний, сдает ЕГЭ. Чтобы объективно оценить их индивидуальную подготовку, ведущими отечественными специалистами были введены такие понятия как «первичный» и «тестовый» баллы.

Каждое задание ЕГЭ оценивается от 1 до 6 баллов. Первичный балл представляет собой обыкновенную сумму всех правильных ответов. В зависимости от дисциплины максимальное количество баллов варьируется от 37 до 80.

После выставления первичных баллов проводится процедура шкалирования, которая заключается в переводе полученных результатов в тестовые баллы на основе обработки всех полученных ответов. Таким образом, тестовый балл – это окончательный балл, полученный каждым учащимся по результатам экзамена.

Шкала, согласно которой проходит перевод первичных баллов в тестовые, учитывает сложность заданий и результаты статистического анализа всех экзаменационных работ участников. Расчет проводится с помощью специально разработанной компьютерной программы, в основе которой лежит математическая модель, учитывающая целый ряд промежуточных показателей.

Чтобы подтвердить освоение общеобразовательных дисциплин, выпускник должен набрать минимальное количество тестовых баллов, которое регламентируется распоряжением Рособрнадзора по итогам проведения каждого конкретного экзамена. Информация об этом необходимом минимуме тестовых баллов становится доступной через 7 дней после сдачи экзаменов по определенной.

Если количество баллов, которые вы получили по итогам экзамена выше, чем установленный минимум, то это значит, что вы сдали экзамен, успешно освоили программу среднего общего образования и можете воспользоваться полученными результатами для поступления в ВУЗ.

В случае, когда ваш результат по одному из двух обязательных ЕГЭ ниже установленного минимума, то вы можете воспользоваться своим правом и пересдать экзамен. Однако сделать это можно только в специальные резервные дни, один раз и только по одному предмету.

Если же вы не набрали минимального количества баллов сразу по двум обязательным дисциплинам (русскому языку и математике), то вам откажут в пересдаче экзаменов в текущем году. В таком случае вы, естественно, лишитесь аттестата и получите только справку об обучении в средней школе. При этом за вами остается право пересдать экзамены в будущем году.

Совет 8: Чего ждать на ЕГЭ в 2016 году

Злободневная тема последнего десятилетия - ЕГЭ - по-прежнему не теряет актуальности, в особенности для тех, кто планирует сдавать экзамен в этом году. Сразу о приятном – в 2016 году выпускники смогут пересдавать ЕГЭ трижды.

Такое решение можно назвать рациональным, так как возможность пересдачи на психологическом уровне успокаивает школьника, потому что «мало ли что» может произойти в день экзамена, что существенно повлияет на его итог. Выпускники 2015 года, которых не удовлетворили итоги экзамена, также смогут его пересдать в 2016 году.

Согласно данным ФИПИ, внесены некоторые изменения, в том числе существенные, в экзаменационные задания по многим предметам. Для математики профильного уровня минимальный порог с 34 баллов снизился до 32, тогда как по русскому языку он наоборот вырос с 56 до 57 баллов. Внесены изменения в профильные задания по математике, в частности принято решение убрать задание по стереометрии. Это повышенный уровень сложности.

Существенные изменения коснулись многих предметов по выбору: истории, обществознания, географии, химии. Ничего принципиально нового в сравнении с предыдущим годом выпускник-2016 не встретит в экзаменационных заданиях к литературе, биологии, физике, математике базового уровня сложности.

В 2016 году по-прежнему обязательными остаются два экзамена – русский язык и математика. Количество предметов по выбору, как и в предыдущие годы, ограничивается исключительно желанием самого выпускника.

Министерство образования все чаще говорит о том, что необходимо сокращать тестовую часть в экзаменационных заданиях. Как бы там ни было, но решение тестов в какой-то степени все равно предполагает некую вероятность случайного попадания в правильные ответы, что следует свести к минимуму. Так что вполне  вероятно, что будущие выпускники не увидят тестов к двум обязательным предметам – русскому языку и базовой математике.

Совет 9: Как сдать ЕГЭ

Чтобы успешно сдать единый государственный экзамен, к нему нужно правильно подготовиться.
Инструкция
1
Подготовку нужно начинать не за неделю до сдачи экзамена, а за год. Еще лучше - с начала 10 класса. Летом, когда у вас много времени, уделяйте в день по два часа повторению пройденного материала, особенно того, где вы чувствуете неуверенность. Так вы не только будете восполнять знания, но и к новому учебному году подойдете подготовленным, а также быстро войдете в рабочий режим. Естественно, при выборе необязательного ЕГЭ руководствуйтесь своей будущей профессией. Он будет вступительным для вашей специальности.
2
Самостоятельно готовиться к ЕГЭ очень сложно. Лучше обратиться к помощи репетитора. Опытный репетитор «натаскает» вас именно на те знания, которые вам пригодятся при сдаче ЕГЭ, а также поможет вам увидеть свои ошибки. Будьте готовы, что весь 11 класс распорядок вашего дня будет дом - курсы - школа.

Когда вам предложат пройти пробные тестирования, обязательно сходите. Репетиция ЕГЭ поможет вам почувствовать атмосферу этого ответственного события, а также понять, сколько времени у вас должно занимать решение задач. Максимум на 1 экзамен отводится 4 часа. Из них на задания А и B у вас должно уходить не более часа. Все остальное время посвятите заданиям C.
3
Когда настанет день «Х» возьмите с собой пропуск на место проведения ЕГЭ, паспорт, 2-3 черные гелевые ручки, карандаш, ластик, линейку. Не забудьте шоколадку и минеральную воду.
4
Зайдя в аудиторию, спокойно расположитесь, несколько раз глубоко вздохните и выдохните. Главное - не волноваться, ведь вы же целый год потратили не впустую, и знания у вас есть.
5
Когда принесут пакет с заданиями и бланками, внимательно заполните все регистрационные данные. После отмашки на начало экзамена приступайте к решению заданий. Даже если вы считаете, что решили все, что могли, сидите до последней минуты. Правильный ответ может прийти внезапно.
6
Если результаты пришли неутешительные, или вы не смогли посетить обязательный ЕГЭ по уважительной причине, то у вас есть возможность пересдать его в резервный день. Если же оба обязательных ЕГЭ не сданы, то пересдача возможна только на следующий год. То же самое и с необязательными экзаменами.
Видео по теме
Как набрать максимум баллов на ЕГЭ
Связанная статья
Как набрать максимум баллов на ЕГЭ
Источники:
  • сдать егэ

Совет 10: Как в этом году прошел ЕГЭ

Единый государственный экзамен - ЕГЭ - стал обязательным для школьников и абитуриентов еще в 2009 году. С этого времени можно проследить официальную государственную статистику сдачи этого вида экзаменов.

В 2012 году ЕГЭ сдавало около 880 000 одиннадцатиклассников и выпускников прошлых лет. Наибольшей популярностью пользовались обязательные для большинства школьников ЕГЭ по русскому языку и математике. Третье место по популярности занял экзамен по обществознанию - его выбрали 500 000 участников. Физика и химия привлекли примерно 200 000 выпускников, 170 000 участников получили возможность оценить свои знания по истории. Наименее популярным предметом, как и в прошлые годы, оказался испанский язык - прежде всего, из-за ограниченного распространения этого предмета в школах.

По правилам, установленным еще в 2009 году, по каждому предмету были определены минимальные баллы. Если ученик не набирал их по одному из двух обязательных предметов, он получал возможность попасть на пересдачу в текущем году. Недобор баллов сразу и по математике, и по русскому языку приводили к тому, что ЕГЭ такой ученик мог пересдать только через год. С первого раза русский язык в 2012 году не сдали 2% выпускников школы, а математику - 7%. В результате совсем без аттестата осталось 25 000 человек. Однако они смогут продолжить свое образование в техникумах или колледжах, обучающих школьников на базе 9 классов.

Показатель не сдавших ЕГЭ увеличился по сравнению с прошлым 2011 годом. Это можно объяснить более строгой оценкой знаний и борьбой со списыванием, проводимым с помощью технических средств.

Изменения коснулись и самих экзаменационных заданий. Например, в ЕГЭ по математике исчезла часть А, представляющая из себя вопросы с четырьмя вариантами ответов. Были сохранены только части В и С, где ученик должен сам дать ответ, не имея подсказки в экзаменационных материалах.

В 2012 году было выявлено несколько случаев массовой фальсификации результатов или списывания. В результате в некоторых регионах, например в Калмыкии, результаты ЕГЭ по отдельным предметам были отменены, и школьникам пришлось сдавать тесты заново.

Совет 11: Как получить высшее образование без ЕГЭ

Экзамен ЕГЭ является обязательным для всех выпускников российских школ. Для того, чтобы после 11 класса документы приняли в вуз, придется сдавать хотя бы минимальное количество экзаменов. Однако есть способы, как, не сдавая ЕГЭ, можно получить высшее образование.
В конце 11 класса ученики российских школ сдают Единый государственный экзамен. Он нужен для получения аттестата о среднем образовании, а его результаты влияют на возможность поступить в вуз. Если ученик не набирает даже низшего балла по одному или нескольким предметам, аттестата школа ему выдать не может. Такой ученик уходит из школы со справкой о том, что он прослушал 11 классов. Можно попробовать пересдать ЕГЭ на следующий год и после этого поступать в институт.

Но можно ли получить высшее образование без ЕГЭ тем, кто не хочет сдавать экзамены в такой форме? Ведь ЕГЭ – это не только мучительные часы серьезной подготовки, деньги, потраченные на репетиторов и курсы, но и довольно субъективная оценка знаний ученика. Оценка, которая, тем не менее, влияет на его успехи в жизни. Не говоря уже о том, что сдача ЕГЭ – это ужасная нервотрепка для учеников и их родителей.

Получаем высшее образование без ЕГЭ

Такие перспективы заманчивы для любого ребенка. Однако насколько они осуществимы? Есть несколько вариантов, когда сдавать ЕГЭ для получения высшего образования не потребуется, или же его результаты не будут существенны для поступления в вуз:

1. Выиграть или стать призером Всероссийской олимпиады для школьников или вузовской олимпиады, проводимой для абитуриентов. Полученный диплом Всероссийской олимпиады будет означать, что школьник может поступить в любой вуз страны без экзаменов и без учета сертификата ЕГЭ. Иметь такой сертификат нужно будет только для получения школьного аттестата. Призеры олимпиады конкретного вуза зачисляются без экзаменов только в этот вуз.

Это, конечно же, отличный выход для многих талантливых ребят. Но ведь не все ученики обладают большими талантами для победы в таких мероприятиях.

2. Можно после 9 класса пойти учиться в колледж, а после него поступить в вуз на сокращенную форму обучения по этой же специальности. Действует такая система не во всех высших учебных заведениях, но найти вузы, принимающие на сокращенную форму без ЕГЭ, вполне можно. Правда, не исключено, что будущему студенту придется сдавать внутренние вузовские экзамены, чтобы подтвердить специальность. Кроме того, учебные программы вуза и колледжа различаются, и когда студента зачисляют на 2-3 курс, ему приходится сдавать академическую разницу. А она может достигать и десяти экзаменов или зачетов.

3. Поступить можно и в вуз заграницей, либо в тот, который работает по лицензии заграничного учебного заведения в России. Результаты ЕГЭ там не понадобятся, но могут потребоваться результаты экзаменов, которые сдают ученики в этой стране. Что тоже немаловажно – получение образования заграницей или в заграничном вузе на территории нашей страны редко бывает бесплатным. На бюджетную форму российскому абитуриенту поступить не получится, да и стипендии нашим ученикам выдаются крайне редко.

Итоги

Сдавать или не сдавать ЕГЭ решает для себя каждый ученик. Российская система образования не заставляет каждого человека, желающего получить высшее образование, сдавать экзамены по этой форме в обязательном порядке. Варианты, как поступить лучше, найдутся для всех.
Источники:
  • как пересдать госэкзамен
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше