Совет 1: Как в этом году прошел ЕГЭ

Единый государственный экзамен - ЕГЭ - стал обязательным для школьников и абитуриентов еще в 2009 году. С этого времени можно проследить официальную государственную статистику сдачи этого вида экзаменов.
Как в этом году прошел ЕГЭ

В 2012 году ЕГЭ сдавало около 880 000 одиннадцатиклассников и выпускников прошлых лет. Наибольшей популярностью пользовались обязательные для большинства школьников ЕГЭ по русскому языку и математике. Третье место по популярности занял экзамен по обществознанию - его выбрали 500 000 участников. Физика и химия привлекли примерно 200 000 выпускников, 170 000 участников получили возможность оценить свои знания по истории. Наименее популярным предметом, как и в прошлые годы, оказался испанский язык - прежде всего, из-за ограниченного распространения этого предмета в школах.

По правилам, установленным еще в 2009 году, по каждому предмету были определены минимальные баллы. Если ученик не набирал их по одному из двух обязательных предметов, он получал возможность попасть на пересдачу в текущем году. Недобор баллов сразу и по математике, и по русскому языку приводили к тому, что ЕГЭ такой ученик мог пересдать только через год. С первого раза русский язык в 2012 году не сдали 2% выпускников школы, а математику - 7%. В результате совсем без аттестата осталось 25 000 человек. Однако они смогут продолжить свое образование в техникумах или колледжах, обучающих школьников на базе 9 классов.

Показатель не сдавших ЕГЭ увеличился по сравнению с прошлым 2011 годом. Это можно объяснить более строгой оценкой знаний и борьбой со списыванием, проводимым с помощью технических средств.

Изменения коснулись и самих экзаменационных заданий. Например, в ЕГЭ по математике исчезла часть А, представляющая из себя вопросы с четырьмя вариантами ответов. Были сохранены только части В и С, где ученик должен сам дать ответ, не имея подсказки в экзаменационных материалах.

В 2012 году было выявлено несколько случаев массовой фальсификации результатов или списывания. В результате в некоторых регионах, например в Калмыкии, результаты ЕГЭ по отдельным предметам были отменены, и школьникам пришлось сдавать тесты заново.

Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: Как посмотреть демонстрационные варианты ЕГЭ

Единый государственный экзамен – сложное испытание, через которое каждый год проходят выпускники школ. В качестве подготовительных материалов будущие студенты используют различные тесты, контрольные работы, а также демонстрационные варианты этого тестирования.
Как посмотреть демонстрационные варианты ЕГЭ
Вам понадобится
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Ежегодно примерно за 6-7 месяцев до сдачи Единого Государственного Экзамена на прилавках букинистических магазинов появляются небольшие книжки, содержащие его демонстрационные варианты. Стоят они недорого, но, как правило, в них публикуют только предположительные варианты экзамена, следовательно, формулировка заданий в них может существенно различаться с той, что будут на ЕГЭ.
2
На сайте федерального института педагогических измерений (Fipi.ru) вы можете в любой момент ознакомиться с контрольно-измерительными материалами (КИМами) по всем предметам, которые оцениваются при помощи ЕГЭ. Разумеется, задания для ЕГЭ-2012 вы найти там не сможете, но демонстрационные варианты открыты для доступа и вы можете их внимательно изучить.
3
Сам по себе просмотр демонстрационных заданий вряд ли поможет вам в подготовке к Единому Государственному Экзамену, но вы можете расширить сферу своих поисков для получения более важной и нужной информации. Для этого вам необходимо дополнительно не только скачать задания, но и спецификатор и кодификатор к ним.
4
Эти два важных документа в основном предназначены для того, чтобы помочь сдающему экзамену понять, на какие темы ориентироваться при подготовке. К примеру, если вы сдаете экзамен по русскому языку, то в кодификаторе вы можете найти информацию об использовании тех или иных разделов языкознания при формировании заданий. Кроме того, в каждом разделе отдельно сформирован список теоретических тем, которые необходимо хорошо знать для сдачи экзамена.
5
Спецификатор же поможет сдающему установить соответствие между номером задания и теоретической темой, связанной с ним, например, в его версии к ЕГЭ-2012 по русскому языку, напротив первого задания части «А» написана тема «Орфоэпические нормы». Кроме того, в этих документах указывается не только тематическая составляющая экзамена, но и подробно расписывается его продолжительность, структура и т.д.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500