Совет 1: Как написать характеристику на классного руководителя

Характеристика на классного руководителя необходима при подготовке документов к конкурсу. Она может понадобиться и для аттестации педагога. По форме она похожа на характеристику на любого педагога, только больше внимания необходимо уделить не предмету, который преподает данный учитель, а его работе с детским коллективом и родителями.
Вам понадобится
  • - данные о внеклассной работе с учащимися;
  • - данные о работе с родителями;
  • - данные об образовании и стаже работы;
  • - сведения об участии в методическом объединении, творческих группах и т.п.
  • - компьютер с текстовым редактором.
Инструкция
1
Соберите необходимые сведения о работе данного педагога с детьми. Каждый класс участвует в праздничных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях и выставках. Данные об этом есть как у самого классного руководителя, так и у заместителя директора по внеклассной работе. Часть сведений можно получить в отделе образования, у директора школы, расспросить родителей и детей.
2
Все характеристики начинаются одинаково. Напишите слово «Характеристика» и фамилию, имя, отчество, должность и место работы того, на кого она пишется. В начале основной части напишите, сколько лет работает данный учитель в вашей школе и сколько выпусков за это время у него было. Напишите, какой класс у него сейчас и сколько лет классный руководитель его ведет.
3
Расскажите об основных направлениях работы с классом. Это могут быть не только классные часы и экскурсии, но и театральная или литературная студия, клуб любителей музыки, клуб знатоков сказок, туристический клуб и т. д. Для руководителя одного из старших классов уделите особое внимание тому, как педагог решает вопросы профориентации и с какими организациями в этой сфере сотрудничает.
4
Отметьте, насколько классный руководитель в курсе дел своих подопечных. Поддерживает ли он контакты с музыкальной, спортивной или художественной школами, Домом детского творчества, другими учреждениями дополнительного образования? Имеют ли учащиеся данного класса возможность реализовать свои возможности на школьных мероприятиях?
5
Расскажите о работе классного руководителя с родителями. Ограничивается ли это сотрудничество только традиционными для любой школы родительскими собраниями и индивидуальными беседами или педагог применяет и другие формы? Они могут быть очень разными, от совместных туристских походов по руководством кого-либо из родителей, поездок и экскурсий, материнского и отцовского клубов.
6
Выясните, общается ли классный руководитель с детьми и родителями вне школы. Очень может быть, что у класса есть своя группа в социальных сетях или даже свой сайт с форумом, где дети, учителя и родители обсуждают интересующие их вопросы. Не забудьте об этом упомянуть.
7
Напишите, повышает ли классный руководитель свою квалификацию и где именно. Это могут быть курсы при комитете образования, творческие группы и методические объединения классных руководителей. В последнее время появилась и новая форма повышения квалификации — вебинар. Объединения педагогов различных специальностей существуют на форумах и в социальных сетях, и это тоже является одной из форм повышения профессиональной компетентности.
8
Отформатируйте текст так, чтобы он хорошо читался. Удобнее всего это сделать 14 кеглем через один или полтора интервала. Выравняйте по двум сторонам и расставьте абзацы. Поставьте дату, свою должность и расшифровку подписи. Распечатайте документ, подпишите его и скрепите печатью. Если у школ есть свой логотип, он может стоять и на подобных документах.

Совет 2: Как написать характеристику на класс

Проблема написания характеристики на класс стоит перед каждым начинающим учителем. Как написать, чтобы отразить все стороны жизни класса, при этом изложить все точно, ясно и коротко? Как определить, что в характеристике должно быть обязательно, а что лишнее? Конечно, за советом можно обратиться к опытным учителям. Но один молодой педагог просто постесняется спросить у кого-то, другой привык сам справляться с трудностями, а у третьего может просто не быть такой возможности.
Инструкция
1
В первую очередь, в характеристике укажите общее число учащихся в классе и отдельно - количество мальчиков и девочек. Здесь же укажите физическую форму учеников, сколько детей относится к той или иной группе здоровья.
2
Проанализируйте успеваемость учеников. Если вы не первый год работаете в данном классе, то сравните результаты с предыдущим годом. Отметьте, по каким предметам успеваемость выше, а по каким слабее. Опишите поведение учеников на конкретных уроках, как складываются отношения с учителями, преподающими в классе (нарушают дисциплину, не нарушают дисциплину, уравновешенные, агрессивны по отношению к учителю и т.д.).
3
Раскройте особенности познавательных процессов, имеющихся у отдельных учеников (хорошая память слуховая, механическая зрительная память, смешанная память, уровень внимания, невнимательный, речь развита хорошо, устная речь развита слабо, уровень мышления и т.д.).
4
Опишите уровень развития классного коллектива (дружный, не бывает споров, недоразумения бывают, но конфликтом это назвать нельзя, сплоченный, есть враждующие группы, недружный).
5
Оцените уровень удовлетворенности учащихся их положением в коллективе (уважают членов коллектива, пользуются авторитетом среди других учащихся, довольны, что входят в состав класса, не довольны, хотят перейти в другой класс).
6
Укажите также уровень взаимопонимания между учащимися данного класса (помогают, когда видят, что это необходимо; помогают только своим друзьям; помогают в том случае, когда их об этом просят).
7
В характеристике отметьте и взаимоотношения с взаимоотношения с родственниками учащихся. Расскажите про художественные интересы учеников: музыка, литература, живопись, театр, кино, любимые фильмы, книги, телепередачи и т.д.
8
Проанализируйте внеклассную работу класса за прошлый год (какие мероприятия были проведены, выделите среди них удачные и те, которые были менее успешны, почему, кто принимал активное участие, кто вообще не участвовал).
9
Оцените состояние ученического самоуправления. Могут ли решать проблемы класса, кто из учеников может организовать класс для проведения какого-либо мероприятия?
В конце характеристики поставьте свою подпись.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте при написании характеристики эпитеты, метафоры и другие средства выразительности языка.
Полезный совет
Заведите отдельный блокнот, где в процессе работы с классом будете делать для себя заметки. Это поможет при написании характеристики.

Совет 3: Как написать характеристику на руководителя

Чаще всего руководители составляют характеристики своих подчиненных, однако, бывают и случаи, когда от вас требуется написать характеристику на своего начальника. Каким же образом она составляется? Какие пункты она должна в себя включать? Как написать объективную характеристику на руководителя, чтобы впоследствии не испортить с ним отношения?
Инструкция
1
Итак, характеристика представляет собой официальный документ, который закрепляется подписью и печатью. Характеристика может предъявляться в различные инстанции, поэтому очень важно ее грамотно оформить. Начинается характеристика с заглавной части. Сперва вы указываете название документа (Характеристика), а затем уточняете, на кого именно составлена данная характеристика. К примеру, ХАРАКТЕРИСТИКА
на Руководителя отдела кадров ЗАО «Строймонтаж»
Курочкина Ивана СтаниславовичаЗаглавная часть оформляется по центру, причем необходимо указать должность, название организации и полное ФИО человека, на которого пишется характеристика.
2
Следующая часть характеристики руководителя должна включать в себя его анкетные данные. Необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения начальника. Кроме того, стоит указать, с какого времени он занимает текущую должность в организации. После анкетных данных идет самая важная и объемная часть характеристики - оценка трудовой деятельности руководителя. В этой части следует дать характеристику трудовой деятельности вашего начальника, причем оценка эта должна быть максимально объективной и корректной. Вы можете перечислить, какие проекты были проведены под руководством этого человека, какие позитивные изменения произошли в организации под его началом.
3
Следующая часть характеристики руководителя включает в себя оценку его деловых и личностных качеств. Деловые качества руководителя проявляются в его компетентности, профессионализме и опыте. Вы можете дать оценку того, как ваш начальник справляется со своими руководящими функциями , как планирует работу коллектива и осуществляет контроль за сотрудниками. К личностным качествам относятся его психологические качества, коммуникабельность, толерантность, умение найти общий язык с подчиненными и прочее.
4
В конце характеристики необходимо подвести итог - считаете ли вы, что ваш начальник обладает всеми необходимыми качествами руководителя? Как относятся к его деятельности другие подчиненные? Помните, что в характеристике не допускаются обидные выражения и субъективные оценки, не подкрепленные фактами. Завершив характеристику, не забудьте указать свою фамилию, инициалы и должность в данной организации. Под именем ставится подпись и печать (если необходимо). Обычно характеристики составляются в двух экземплярах - одна копия подается по назначению, а вторая остается в архиве организации.
Источники:
  • характеристика на руководителя

Совет 4: Где может понадобиться характеристика с места работы

Характеристика с места работы – важный документ, позволяющий получить исчерпывающее представление о деловых и личных качествах сотрудника. Она может потребоваться как для внутреннего, так и для внешнего использования. Во втором случае она даже приобретает значимость юридического документа.

Внутренняя и внешняя характеристика с места работы

Такая характеристика для внутреннего использования может потребоваться в том случае, когда руководству предприятия необходимо будет подробнее узнать о тех деловых и личных качествах, которыми обладает перспективный сотрудник, которого хотят, например, повысить. Впрочем, если от сотрудника хотят избавиться в силу его несоответствия занимаемой должности или неоднократного нарушения правил внутреннего распорядка, скорее всего, такую характеристику от его непосредственного начальника также могут затребовать.

В данных случаях характеристика может быть оформлена на простом листе бумаги, а не на фирменном бланке предприятия. Она является документом внутреннего употребления и представляемые в ней сведения не требуют разрешения на публикацию от работника, защищаемого законом о защите персональных данных.

Внешняя характеристика может потребоваться самому работнику. Этот документ может запросить у него банк, где он хочет получить кредит, или в консульство иностранного государства, где он оформляет визу. Характеристику с места работы могут запросить и административные или судебные органы, а также она может потребоваться для предоставления в ГАИ. Иногда такая характеристика по просьбе родных выдается на бывшего сотрудника, который находится в местах заключения и которому хотят оформить досрочное освобождение. В этих случаях характеристика должна быть напечатана на фирменном бланке предприятия и подписана его руководителем. Фирменный бланк предприятия, на котором указаны все его реквизиты, делает характеристику юридическим документом, за содержание которого подписавшее ее лицо несет персональную ответственность. В тексте внешней характеристики обязательно указывается, для предоставления в какой орган она выдана.

Что должна содержать характеристика с места работы

Содержание этого документа должно с максимальной степенью объективности отражать профессиональные навыки и опыт, личные качества человека. В ней обычно указывается срок, который он отработал на данном предприятии, чтобы по нему можно было судить, насколько он сумел проявить себя в этот период.

В характеристике с места работы пишут о том, насколько человек справлялся со своими должностными обязанностями и как добросовестно он выполнял их. Важной частью этого документа является абзац, в котором отражены его личные качества, помогающие или мешающие ему выполнять свои трудовые обязанности, а также описание его взаимоотношений с коллегами. При составлении внешней характеристики следует учитывать, что этот документ может оказать влияние на то решение, которое будет принимать запрашивающий ее орган.

Совет 5: Как написать характеристику с места учебы

Характеристика с места учебы нужна для поступления в средне-специальное или высшее учебное заведение. Этот документ может еще понадобится и для военного комиссариата, т.е. для службы в армии по призыву. Важно соблюдать определенные требования при написании характеристики на ученика.
Инструкция
1
Возьмите чистый листок бумаги формата A4. Напишите (напечатайте) вверху посередине слово «Характеристика». На следующей строчке для примера: «На ученика школы №157 11В класса Смирнова Дмитрия Анатольевича». Уместите все это на одной линии.
2
Напишите в первом абзаце краткую характеристику данного учащегося. Например: «Смирнов Дмитрий Анатольевич показал ответственность и прилежность за время 10 летнего обучения в школе. Постоянно выполняет задания классного руководителя, неоднократно принимал участие в жизни класса и в различных школьных мероприятиях».
3
Упомяните про уровень дисциплинированности и академической успеваемости ученика во втором абзаце. Например, «Дисциплинирован, на занятиях проявляет активность. Имеет хорошее поведение и прилежание во время обучения». На следующей строчке скажите про конкретные цифры, которые показывают его знания. «За время учебы в школе средний бал составил 4.4».
4
Расскажите про те мероприятия, в которых он был задействован, и укажите информацию про внитриколлективные отношения со сверстниками. «Активно принимал участие в жизни своего учебного заведения (кружки, конкурсы песен, предметные олимпиады и т.д.). Смирнов Дмитрий Анатольевич в общении уверен, отзывчив и доброжелателен, с одноклассниками поддерживает достаточно хорошие отношения, как в школе, так и за ее пределами».
5
Опишите характер ученика, а также его школьную и внешкольную активность. «Обладает уравновешенным характером. Активный участник творческой деятельности школы, занимается серьезно спортом. Выступает за школьную команду по спортивному ориентированию и представляет ее на городских соревнованиях. Участвует на постоянной основе в субботниках, походах, трудолюбив и старателен».
6
Напишите слева внизу инициалы классного руководителя, директора и оставьте место для подписи. Распишитесь сами. Например:Директор школы Кузьмина Л.Д. (подпись) Классный руководитель Сергеева Н.Н. (подпись)Не забудьте заверить характеристику секретаря и отдать на роспись директору школы.
Источники:
  • Характеристика с места учебы
  • характеристика с места учёбы

Совет 6: Как написать психолого-педагогическую характеристику на ученика

В процессе школьного обучения может возникнуть ситуация, когда необходимо составить психолого-педагогическую характеристику на ученика. Она может потребоваться при переходе из класса в класс (например, для обучения по другой программе).
Инструкция
1
Для написания психолого-педагогической характеристики на ученика привлеките школьного педагога-психолога, классного руководителя ребенка, а также учителей-предметников. Учет их мнения даст возможность более объективно охарактеризовать школьника. Попросите их письменно оформить свое мнение. Они войдут в сводную характеристику.
2
Медицинских работников попросите дать характеристику соматического здоровья ученика. Важно отметить соответствие физического развития школьника нормам. Кроме того, фиксируется количество простудных заболеваний в год, наличие или отсутствие хронических заболеваний.
3
Поручите педагогу-психологу дать характеристику познавательным (внимание, восприятие, речь, ощущение, мышление, память, воображение), эмоциональным (чувства, эмоции), волевым (борьба мотивов, принятие решения, постановка цели) психическим процессам. Это является очень важным для определения уровня психологической зрелости ученика. Также им определяется уровень учебной мотивации школьника. Обязательно перечисляются отрицательные черты, наличие негативных эмоций, частота и причины их проявления.
4
Объясните классному руководителю, что он должен проанализировать межличностные отношения между ребятами в классе. Как правило, среди учеников выделяются принятые и отверженные (или изгои). Кроме того, классный руководитель должен дать информацию о видимых отношениях ученика со своими родителями, другими членами семьи. Немаловажным станет описание их жилищных условий, уровня благосостояния семьи. Если в штате школы имеется социальный педагог, то такую информацию уточните у него. Также стоит отметить интересы ребенка, склонность его к какому-либо виду деятельности (школьные предметы, увлечения и т.д.).
Видео по теме

Совет 7: Как написать характеристику на поступление

Среди общего списка документов, необходимых для поступления в учебное заведение, в обязательном порядке требуется представить характеристику. Она отражает его знания и навыки, полученные в период обучения в образовательном учреждении, раскрывает приобретенные им способности и умения, характеризует его личностные и моральные качества, а также оценивает его возможности.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - текстовая программа Word;
  • - данные учащегося (ФИО, год рождения);
  • - подпись классного руководителя;
  • - подпись директора образовательного учреждения;
  • - печать образовательного учреждения.
Инструкция
1
При составлении характеристики для поступления в учебное заведение воспользуйтесь компьютерной текстовой программой Word. Это даст возможность максимально грамотно и правильно отразить в ней все нюансы.
2
Соберите данные на поступающего в учебное заведение абитуриента, которые должны соответствовать действительности и включать в себя его полную фамилию, имя, отчество, место и период обучения, год рождения, содержать информацию о полученном им образовании.
3
Переговорите с классным руководителем учащегося, которому предстоит поступить в образовательное учреждение. Попросите его составить подробные сведения на ученика, отразив знания, навыки и умения, приобретенные им в течение всего периода обучения.
4
Имея на руках полный перечень всей информации, приступайте к оформлению характеристики, требуемой абитуриенту для предоставления ее в приемную комиссию учебного заведения.
5
Начните писать с верхней части по центру листа. Под словом «Характеристика», написанным с большой буквы, укажите данные учащегося, содержащие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, наименование и местонахождение законченного им учебного заведения.
6
Укажите период времени, в течение которого учащийся проходил обучение, предоставьте подробную информацию о приобретенных им знаниях, приложенных усилиях и достигнутых результатах, способностях, качествах, умениях, основываясь на полученных от классного руководителя данных.
7
Отразите в характеристике насколько добросовестно, ответственно и активно учащийся проявил себя, принимая участие в общественных мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении.
8
Охарактеризуйте моральные качества учащегося, оцените его взаимоотношения среди сверстников и в семье. Укажите полное наименование учреждения, которому предназначается данный документ.
9
Подпишите составленную характеристику вначале у классного руководителя учащегося, предложив ему внимательно ознакомиться с текстом документа и проверить его на соответствие написанной в нем информации, а затем у директора образовательного учреждения, удостоверив ее соответствующей печатью.
Полезный совет
Приняв решение о поступлении в образовательное учреждение, заранее уточните сроки работы приемной комиссии и сдачи экзаменов, а также ознакомьтесь с полным перечнем документов, необходимых для их предоставления.
Источники:
  • http://bse.sci-lib.com/article006043.html
  • характеристика для поступления

Совет 8: Как написать характеристику для школьника

Характеристику на школьника обычно составляет его классный руководитель или один из педагогов. Этот документ помогает новому преподавателю быстрее сориентироваться относительно личных качеств и особенностей учащегося, наладить контакт с ним и обеспечить наиболее безболезненный для ребенка переход в новый коллектив и новые условия.
Инструкция
1
Укажите полностью фамилию, имя и отчество ученика, его класс и школу, дату рождения и адрес проживания.
2
При описании уровня развития и личных качеств ребенка используйте разработанную специалистами психолого-педагогическую карту учащегося, с которой можно ознакомиться, например, здесь http://blanki.ucoz.ru/news/2009-09-10-15.
3
Начинайте со сведений об учебе, насколько школьник заинтересован в различных учебных предметах, проявляет ли к чему-то повышенный интерес, ориентирован ли на какую-либо профессию (для старших школьников).
4
Опишите поведение учащегося, его темперамент, имеют ли место конфликты с учителями или одноклассниками. Укажите, насколько ребенок дисциплинирован, усидчив, доброжелателен или агрессивен и прочие необходимые сведения, касающиеся его поведения.
5
Далее предоставьте сведения об общественной активности ученика: является ли он хорошим организатором или имеет слабые организаторские способности, является ли лидером в классе, с энтузиазмом ли принимает участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.
6
Опишите затем особенности общения ученика в школе: много ли у него друзей, насколько ребенок открыт или застенчив, есть ли какие-либо проблемы в общении с другими детьми, оказывает ли он на кого-то негативное влияние или сам подвержен влиянию окружающих.
7
Укажите личностные особенности ребенка, которые, по вашему мнению, его наиболее точно характеризуют. Возможно, это уверенность или неуверенность в себе, честолюбие, скромность, отношение к себе и своим возможностям. Здесь же укажите ваше собственное отношение к школьнику, вызывает ли он симпатию.
8
Завершите характеристику сведениями об отношениях в семье ученика, какой стиль воспитания предпочитают его родители, насколько его контролируют, не ограничивают ли его самостоятельность. Опишите общую атмосферу в семье и отношения ребенка с родителями, степень доверия и взаимопонимания в семье.
Видео по теме
Источники:
  • Характеристика ученика
  • как писать характеристику на ученика

Совет 9: Как написать характеристику на учащегося

Характеристика в школе составляется классным руководителем на каждого ученика. Целью этого документа является описание и выявление соответствия развития школьника его возрастным нормам. После чего делается вывод, в котором даются рекомендации родителям, другим педагогам по дальнейшей работе с ребенком.
Инструкция
1
Первый пункт характеристики – общие сведения о школьнике: фамилия, имя, возраст, класс. Затем укажите информацию о физическом развитии ученика в целом, а также о состоянии органов зрения, слуха.
2
Следующее, что необходимо указать – информация о семье: полная или неполная, есть ли другие несовершеннолетние дети. Также опишите условия проживания семьи: частный дом или квартира, есть ли у ребенка отдельная комната или свой рабочий стол, какие отношения складываются между членами семьи, получает ли школьник достаточно внимания со стороны взрослых.
3
Дайте характеристику поведения ребенка в школе, укажите, какое положение он занимает в коллективе: пользуется авторитетом или нет, есть ли близкие друзья. Активен ли ученик в игровой и учебной деятельности: часто является инициатором каких-либо дел или не уверен в себе, застенчив. Отметьте, как складываются взаимоотношения с другими педагогами: возникают конфликты или ученик спокойно воспринимает замечания.
4
Затем определите уровень развития психических процессов: внимания, воображения, зрительной, слуховой памяти. Уточните, какой тип мышления развит лучше: наглядно-образное, словесно-логическое. Укажите, может ли школьник устанавливать причинно-следственные связи.
5
Охарактеризуйте уровень развития речи, словарного запаса ребенка. Может ли школьник правильно выражать свои мысли, строить последовательные предложения, делать выводы.
6
Следующий пункт – оценка уровня общеучебных умений и навыков. Укажите, может ли ученик планировать работу и осуществлять самоконтроль. Напишите и про волевые качества: настойчивость, целеустремленность, решительность и т.д.
7
Определите доминирующий тип темперамента школьника. В последнем пункте дайте рекомендации.
Видео по теме
Обратите внимание
В зависимости от возраста учащегося и цели написания характеристики можно добавить и другие пункты или более подробно раскрыть какие-то определенные.

Совет 10: Как написать характеристику

В написании характеристики возникает необходимость у руководителя во время перехода сотрудника на работу в другую организацию. Классный руководитель предоставляет ее ученику для поступления в иное учебное заведение. Составить характеристику на призывника просят и в военкомате.
Инструкция
1
Начните составление характеристики с указания точных сведений, включая информацию о дате и месте рождения.
2
Если вы владеете информацией о родителях, семейном положении, напишите об этом.
3
Укажите, по каким учебным дисциплинам наиболее успешно занимался, есть ли результаты. Например:
Особенно хорошо занимался по точным предметам. Неоднократно участвовал в городских олимпиадах по физике. Имеет призовые места за участие в научно-практических конференциях.
4
Если вы знаете об увлеченности каким-то видом спорта или техникой, посещении кружков или спортивных секций, отразите это.
5
В характеристике обязательно нужно написать о том, наблюдались ли у человека какие-либо таланты. Например, он пишет стихи или прозу, хорошо рисует или знает иностранные языки, играет в любительском театре или составляет сценарии для мероприятий в коллективе.
6
Напишите, какое образование имеет человек, где и когда учился. Отметьте, работал ли по специальности и какое время.
7
Если он работал по специальности, укажите название организации и отзывы с места работы. Не забудьте написать, какую должность занимал, повышал ли свою квалификацию (когда и где).
8
Отметьте, какие отношения складывались в коллективе с одноклассниками или сослуживцами, общительным или конфликтным человеком является, быстро ли находит соратников, есть ли задатки лидера. Если были конфликты, например, с работодателем или клиентами организации - это важное замечание для характеристики.
9
Напишите, какой образ жизни ведет человек, нет ли увлеченности вредными привычками, каково физическое развитие, здоровье. Например:
Физически хорошо развит, увлечен спортом. Вредных привычек не имеет.
10
В характеристике должно найти отражение, не было ли судимостей или приводов в милицию, а также - насколько морально устойчив человек.
Источники:
  • характеристика классного руководителя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше