Совет 1: Как написать жалобу на директора школы

Хотя бы раз в жизни у каждого человека возникает необходимость пожаловаться на кого-то в вышестоящие органы. К сожалению, в наше время поводом для жалобы может послужить профессиональная несостоятельность и нарушение должностных обязанностей директора школы. Как написать на него жалобу?
Инструкция
1
Наверняка при устном обращении с жалобой вы потратите уйму времени. Самым эффективным способом является подача жалобы в письменном виде. Выясните, в какой государственный орган вы должны направить жалобу на директора школы, адрес нахождения этой организации, фамилии ответственных лиц.
2
Обратитесь в первую очередь в районный отдел народного образования, которому непосредственно подчиняется школа, где работает неугодный директор. Если в течение семи дней жалоба осталась без ответа, направляйте ее в вышестоящие инспекции (городской, областной отдел народного образования, Департамент образования, Министерство образования и науки РФ), прокуратуру или суд.
3
Составьте жалобу правильно, соблюдая установленные законом требования. Лучше всего набрать текст жалобы на компьютере.. Пишите без орфографических ошибок, прибегая к помощи словаря. Жалобу с ошибками чиновник не воспримет серьезно.
4
Укажите полное и точное название образовательного учреждения, на директора которого вы жалуетесь. Излагайте мысли кратко, только по факту нарушения директором конкретных правил (без эмоциональных рассуждений) с указанием имен и фамилий жалующихся людей и Ф.И.О. директора.
5
Вежливыми словами попросите принять меры к устранению неправомерных действий директора. Изложите четко то, чего вы хотите добиться после разбирательства. Поставьте в конце свою подпись и число. Сделайте копию документа.
6
Жалобу отнесите лично в соответствующую инстанцию. В приемной ее должны зарегистрировать с отметкой входящей даты на экземпляре-копии. Возьмите номер телефона приемной, по которому вы сможете узнать должность и фамилию лица, разбирающего жалобу. Или отошлите жалобу по почте заказным письмом.
7
На сайте министерства образования подайте жалобу на директора в электронном виде.

Совет 2: Как написать жалобу на школу

Наши дети практически половину дня проводят в образовательных учреждениях. Изо дня в день. Год за годом. Все это время они находятся под присмотром учителей и обслуживающего персонала школ. Мы доверяем им самое ценное – жизнь детей. И практически никто из родителей не знает досконально, что происходит в это время в школе. Тем не менее, ежеминутно ребенок подвергается риску. Будь то прививка, сделанная в медпункте без извещения родителей, плохое отопление, сломанная мебель или грубое отношение персонала школы.
Инструкция
1
Во всех случаях, при малейшем нарушении необходимо писать жалобу на образовательное учреждение. Это делается для пресечения неправомерных действий, для исправления недочетов в работе, для устранения опасности жизни и здоровью обучающихся.
2
Жалоба должна быть адресована в следующие структуры и организации, в зависимости от причины обращения:
1) Орган управления образованием, которому подчиняется школа (Отдел образования, Департамент образования, РОНО, ГорОНО) – по вопросам образовательного процесса.2) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – санитарное состояние, нарушение режима "урок-перемена", некачественное предоставление услуг, "поборы". На сайте Роспотребнадзора есть страничка онлайн приема обращений граждан.3) Рособрнадзор – по вопросам образовательного процесса.4) Министерство образования и науки Российской Федерации – по вопросам образовательного процесса, "поборов". На сайте Минобрнауки России также имеется форма обратной связи для приема жалоб от граждан. Обращайтесь в эту структуру только в случае отказа со стороны Департамента образования или затягивая решения вопроса.5) Омбудсмен по правам детей – то есть, специалист по защите прав и свобод детей. Найти его можно практически в школе. По факту жалобы он обязан обратиться в соответствующие органы. Минус: омбудсмен, получающий зарплату от администрации образовательного учреждения вряд ли будет полноценно защищать права ребенка, нарушенные его работодателем.6) Прокуратура – по всем вопросам.7) Суд.
3
В шапке документа напишите название организации, должность, фамилию и инициалы руководителя. А также свои ФИО, адрес проживания, контактные телефоны.
4
Укажите, кому были направлены копии жалобы. Желательно отправить копию обращения директору школы. Так вы повысите вероятность более быстрого решения вопроса.
5
Отступив, напишите по центру листа «Жалоба».
6
Подробно опишите причины обращения, не забыв указать точное название образовательного учреждения, на которое жалуетесь, фамилии ответственных лиц, фамилии пострадавших. Напишите, кем вы приходитесь пострадавшему ребенку.
7
В вежливой форме попросите принять меры по факту нарушения.
8
Поставьте дату написания жалобы и свою подпись.
Лучше, если жалоба будет коллективной. Чаще всего от действий (или их отсутствия) администрации школы страдает не один ребенок.
9
Помните: после того, как администрации образовательного учреждения станет известно о наличии жалобы, достаточно часто на ребенка начинают оказывать психологическое, моральное давление, доходит и до прямого шантажа родителей. Если данный факт имеет место, немедленно обращайтесь в прокуратуру.
Обратите внимание
В правом верхнем углу необходимо указать полное наименование органа и должностного лица, которому направляется претензия. Чуть ниже написать ФИО и адрес заявителя. Жалобы без персональных данных, таких как фамилия, имя, адрес для ответного письма, а также личной подписи, считаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
Полезный совет
Напишите ярко и сильно, пересыпая перлы сарказма статьями законов! Напишите заявление так, чтобы чиновник осознал трагизм того, что с вами случилось, понял, что вы не отступите, и вспомнил о своем чиновничьем долге защищать  Забудьте об устных жалобах. Для чиновника существует только то, что написано, подписано, датировано, зарегистрировано и помечено как «входящий» или «исходящий». Чиновник не может уважать того, кто жалуется устно.
Источники:
  • как пожаловаться на школу

Совет 3: Как написать жалобу на директора

Если директор вашего предприятия выходит за рамки полномочий работодателя, прописанных в ТК РФ и закрепленных трудовым договором, обратитесь в местное отделение Рострудинспекции с жалобой на его несанкционированные действия.
Инструкция
1
Прежде чем писать жалобу, успокойтесь, сосредоточьтесь и подумайте: а так ли уж неправ ваш директор? Не были ли его действия продиктованы определенными обстоятельствами, от него не зависящими? Если же его неправомочные действия носят систематический характер, тогда жалоба может быть вполне обоснованной.
2
Возьмите лист бумаги и ручку. Пишите жалобу на имя руководителя местного отделения Рострудинспекции. Напишите справа вверху наименование этого учреждения и ФИО руководителя. Далее укажите ваши контактные данные (ФИО, адрес и контактный телефон). В случае если по тексту вашей жалобы какие-то моменты останутся неясными, сотрудник Рострудинспекции сможет связаться с вами по телефону и уточнить все нюансы.
3
В основной части жалобы постарайтесь изложить суть ваших претензий к директору, не вдаваясь в излишние подробности, но и не упуская из виду важных деталей. По возможности ссылайтесь на статьи ТК РФ, которые, по вашему мнению, были нарушены работодателем.
4
Отразите суть вашей жалобы в первых же строках, чтобы человек, который будет ее рассматривать, сразу понял, о чем будет идти речь. И только после этого приступайте к изложению фактов, послуживших причиной для ее написания.
5
Воспользуйтесь приемом эмоционального объяснения, если это будет уместным. Так если вы обращались ранее по данному вопросу к директору, а он либо не ответил, либо повел себя с вами недостойным образом, укажите на это и попросите помощи в разрешении проблемы.
6
В конце текста жалобы обязательно укажите, каких результатов вы ожидаете от обращения в Рострудинспекцию. Поставьте число и подпись.
7
Отправьте жалобу заказным письмом с уведомлением. Если по истечении месяца из Рострудинспекции не последовало реакции на ваше обращение, то в том случае, если вопрос действительно важный, обратитесь в прокуратуру.
Видео по теме

Совет 4: Как правильно написать жалобу

Жизнь без конфликтов, спорных ситуаций, нарушений прав и свобод человека маловероятна. Одни граждане решают свои вопросы только в суде. Другие не обременяют себя сверхдолгими разбирательствами и сложными процедурами защиты личных интересов. Они пишут в различные инстанции жалобы в досудебном порядке. Главное - изложить свои претензии вразумительно, обоснованно, грамотно, обратившись в органы государственной власти или местного самоуправления. У жалобы - своя логика.
Инструкция
1
Рассмотрим жалобы на неправомерные действия должностных лиц. Их можно составить и отправить: в вышестоящий орган, в надзорный орган, в суд. Согласно нашей Конституции единственный источник власти в государстве - народ. Это значит, что каждый из нас обладает определенной частицей власти, которой можно пользоваться в своих интересах. Эта наша маленькая власть первична перед «высшей», и мы вправе защищать любые свои нарушенные права и свободы.
2
Люди пишут правомерные жалобы, чтобы попустительство не стало произволом, а решение той или иной проблемы обходилось наименьшими потерями времени, сил и денег. Нерационально при малейшем нарушении прав спешно писать исковое заявление в суд. Помните: закон предоставляет гражданину право обжаловать незаконные действия любого должностного лица, обратившись с жалобой к его непосредственному начальнику.
3
Рассчитывать на положительное решение по вашему обращению можно до тех пор, пока решение не будет принято высшим органом или должностным лицом данной структуры.

Жалоба на действие представителя органа власти пишется на имя его непосредственного начальника, т.к. документ, направленный сразу высшему должностному лицу, будет снова направлен тому руководителю, в подчинении которого находится обжалуемый.
4
Жалоба (это слово обязательно в оглавлении документа - нельзя писать, правильно: «заявление», «обращение») составляется в таком порядке. Сначала укажите:

а) в какой орган и какому должностному лицу направляется жалоба;
б) от кого она направляется: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, место работы.
5
Изложите всю известную вам информацию о лице, чьи действия (бездействие) с вашей точки зрения были противоправными (ф.и.о., должность, звание, место работы, номер служебного удостоверения и т.д.). Укажите все обстоятельства нарушения ваших прав.
Сделайте ссылки на фактические данные (документы), другие доказательства тех обстоятельств, которые описываете.
6
Приложите к жалобе копии тех документов, которые имеют отношение к делу (в том числе, при необходимости, заверенные у нотариуса копии). Перечислите в конце жалобы прилагаемые документы. Поставьте дату и подпись.
7
Сделайте копию жалобы (ее окончательного варианта) для обеспечения возможности продолжить процесс обжалования в случае необходимости.
Обратите внимание
Если решение по жалобе вас не устраивает, его можно обжаловать, обратившись в вышестоящую инстанцию организации. Если выяснится, что такой инстанции нет, целесообразным будет обращение в прокуратуру.
Для рассмотрения жалобы отводится месячный срок. По истечении месяца вы имеете право написать жалобу на бездействие органа власти (должностного лица) в вышестоящую инстанцию или в суд.
Полезный совет
Жалоба (подлинник) передается в канцелярию или другое структурное подразделение органа, где находится руководство лица, действия которого вы обжалуете. На копии жалобы вам должны сделать отметку с такими составляющими: входящим номером вашего принятого документа, печатью (штампом) учреждения, датой, подписью должностного лица, зарегистрировавшего документ. Возможно направление материалов почтовой связью заказным письмом (уведомление и опись вложения обязательны).
Источники:
  • как правильно составить жалобу

Совет 5: Как написать жалобу на чиновника

Современному человеку с каждым днем становится все тяжелее: принимаются новые законы, обновляются правила и регламенты. Как следствие, возникает необходимость в получении все большего количества справок и подтверждений. Если в процессе оформления тех или иных документов вы неоднократно сталкивались с произволом и бездействием чиновников, не бойтесь отстаивать свои права и оформите жалобу, составление которой не должно вызвать у вас затруднений, т.к. она подчиняется тем же правилам, что и оформление официального делового письма.
Инструкция
1
Выясните наверняка ФИО должностного лица, кому следует направить вашу жалобу.
2
Четко определите для себя и сформулируйте, что вас не устраивает, что вы хотите получить и чего добиться (компенсации ущерба, увольнения сотрудника, оказания помощи).
3
Поскольку вы составляете официальный документ, проявите уважение к тому, кто будет его читать: пишите аккуратно и разборчиво, без помарок, используйте бумагу формата А4. Если есть возможность, распечатайте текст жалобы на компьютере.
4
Учтите, что текст должен быть не слишком длинным, разместите его не больше, чем на трех страницах, лучше – на двух.
5
Пишите по существу. Укажите, действия какого лица (фамилия, должность и т.д.) вы считаете неправомерными. Добавьте к описанию ситуации необходимые детали: номера документов, точные даты, ФИО всех участников. Укажите, что вы понимаете причины произошедшего, что вы сделали все возможное для того, чтобы разрешить проблему, и данная жалоба - последняя надежда восстановить справедливость.
6
Не давайте воли эмоциям. Обоснуйте свои претензии с точки зрения закона, перечислите статьи, под которые подпадает ваша ситуация, упомяните конкретные документы. Выразите свое отношение к возникшей проблеме, оцените действия тех или иных сотрудников. Добавьте, что копии письма вы направили и в другие инстанции, сообщите, как вы будете действовать дальше, если ваши требования не удовлетворят. Укажите статьи Закона, согласно которым вы сможете привлечь чиновника к ответственности.
7
В конце обращения однозначно изложите свои требования и необходимость выполнения конкретных действий, также ссылаясь на Закон. То есть ваша жалоба не должна быть простой констатацией факта (или фактов) и бездействия в данной ситуации конкретного чиновника, она должна содержать в себе предложение - как вы видите решение проблемы, как, на ваш взгляд, должен разрешить ее тот, кто обязан это делать.
8
Укажите свои личные данные: фамилию, имя, отчество, контактный телефон, почтовый адрес, по которому вы хотите получить письменный ответ, поставьте дату и подпись.

Совет 6: Как написать жалобу в департамент образования

Для того чтобы направить жалобу в Департамент образования города Москвы, можно воспользоваться электронной формой, доступной на официальном сайте, написать электронное письмо или отправить послание обычной почтой.
Инструкция
1
Посетите официальный сайт Департамента образования города Москвы. Примерно в середине страницы вы найдете горизонтальное меню, оформленное в четыре раздела, второй из них слева называется «Обращения в Департамент». Кликните на стрелочку «Войти», расположенную под этой надписью.
2
Изучите правила написания обращений в открывшейся странице. Если вы согласны с тем, что ваше обращение будет опубликовано в открытом доступе для всех посетителей сайта, заполните поля, касающиеся вашего имени, отчества и фамилии, адреса электронной почты. Напишите вашу жалобу и нажмите кнопку «Отправить».
3
Воспользуйтесь сервисом «Электронная приемная», если вы не хотите, чтобы ваша жалоба была доступна всем посетителям сайта. Для этого на той же странице найдите ссылку с одноименным названием, она расположена в конце текста над полями для заполнения и выделена темно-синим. Пройдите по ссылке. Обратите внимание, что для оформления жалобы или предложения через сервис «Электронная приемная», необходимо указать не только фамилию, имя, отчество и электронную почту, но и домашний адрес, и контактный телефон. К вашему посланию вы можете прикрепить аудио и видео-файлы, фотографии, объем каждого файла не должен превышать 4 Мб. Кроме того, вы можете выбрать способ доставки ответа – на электронный ящик или по месту проживания. После заполнения всех полей формы нажмите кнопку «Отправить».
4
В случае необходимости отправить жалобу в управление Департамента по конкретному округу Москвы, найдите контактную информацию соответствующего отделения. Для этого на главной странице сайта Департамента образования найдите кнопку «Окружные управления», она расположена под гербом Москвы, чуть правее. Кликните на нее. Выберите в открывшемся списке нужный округ, пройдите по ссылке. Перед вами предстанет информация о начальнике управления, телефон, адрес и электронная почта, куда вы можете направить свое обращение.
Источники:
  • Департамент образования города Москвы, официальный сайт
  • жалоба в министерство образования

Совет 7: Как написать письмо директору школы

Необходимость письменного обращения к директору школы многих ставит в затруднительное положение. Какова бы ни была причина, заставившая задуматься об этом, следует исходить из того, что директор является официальным лицом. Следовательно, оформление такого письма должно подчиняться определенным правилам делопроизводства. Единого образца таких писем не существует, но общие правила вполне применимы.
Инструкция
1
Руководствуясь правилами оформления делового письма, начните его заполнение с традиционного указания реквизитов лица, которому оно адресовано. Расположите их в правом верхнем углу, начав с указания должности «Директору». Далее напишите наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с принятыми стандартами «МОУ СОШ №». В дательном падеже укажите фамилию и инициалы адресата. Здесь же сообщите и собственные реквизиты, фамилию, имя и отчество в формате «от кого». Это может быть «от ученика такого-то класса» или от «родителя ученика» и пр.
2
Письмо — это один из немногих официальных документов, название которого не пишут в тексте. Поэтому начните сразу с обращения «Уважаемый» и назовите имя и отчество директора. Далее, с новой строки, приступите к изложению обстоятельств, заставивших вас написать это письмо. Постарайтесь придерживаться делового стиля изложения и избегать лишних деталей и подробностей.
3
Теперь перейдите к сути дела, которое изложите кратко и по существу. Используйте максимально корректные формулировки, избегая проявления излишней эмоциональности. Сообщите свое требование или просьбу в заключительной части письма, которая станет логическим выводом из предыдущего текста. Укажите сроки, в которые вы рассчитываете получить ответ и меры, которые намереваетесь принять, если ваше мнение не будет принято. Если же письмо благодарственное, закончите его выражением искренней признательности.
4
В заключение поставьте подпись, расшифруйте ее в скобках и укажите дату составления письма. Если к письму будут прилагаться какие-либо документы, перечислите их в разделе «Приложение», предварительно пронумеровав. Здесь же вы можете указать дополнительные реквизиты, если это требуется, исходя из сути обращения.
Источники:
  • образец письмо директору

Совет 8: Как написать жалобу директору школы

В школе какие-либо споры и конфликты между родителями учеников и учителями рассматривает директор. Решить проблему можно при личной встрече с ним или же с помощью жалобы – письменного требования об устранении нарушенных прав. Чтобы жалоба была воспринята серьезно и дала необходимый результат, ее необходимо правильно составить.
Инструкция
1
Напишите жалобу от руки или напечатайте на компьютере. Последний вариант предпочтительнее, так как в таком виде она будет выглядеть солиднее. Кроме того, напечатанный текст легче читается. Страница, на которой будет написана жалоба, должна иметь формат А4.
2
В правом верхнем углу заполните «шапку» документа, которая пишется в столбик. В ней обязательно укажите, к директору какой именно школы и какого населенного пункта вы обращаетесь. Затем напишите его фамилию и инициалы. Ниже укажите свою фамилию и инициалы. Если жалоба коллективная, необходимо перечислить фамилии всех участников. В последнем случае также можно подписать «родители учеников 3-А класса».
3
Отступите на 1-2 см от шапки, напишите посередине страницы слово «жалоба» и поставьте первый знак препинания в этом документе - точку. После этого с красной строки изложите суть вашего требования четко и ясно. При этом обязательно указывайте должности, фамилии и инициалы тех лиц, которых упоминаете в жалобе.
4
В вежливой форме попросите устранить имеющие нарушения, к которым у вас есть претензии, или принять другие необходимые, на ваш взгляд, меры. При написании текста избегайте использования ненормативной лексики, слов и выражений с яркой экспрессивной окраской.
5
Проверьте написанный вами текст на наличие ошибок, иначе документ может быть воспринят несерьезно. Если все составлено правильно, в конце жалобы с левой стороны поставьте дату, а справа – вашу подпись и ее расшифровку. Если жалоба была коллективная, необходимо, чтобы подпись и расшифровку поставили все лица, от которых было написано обращение.
6
Сделайте ксерокопию жалобы и лично отнесите ее секретарю директора. Дождитесь, пока он зарегистрирует документ и отметит на экземпляре копии входящую дату. После этого дожидайтесь ответа. Согласно закону, директор будет обязан ответить на ваше обращение к нему в течение 30 дней с момента регистрации документа.
Полезный совет
Установленный законом срок рассмотрения жалобы не более 30 дней.
Источники:
  • Министерство образования и науки РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше