Совет 1: Как написать ходатайство в школу

Ходатайство, которое родители собираются написать в школу, является официальной просьбой или заявлением, которое адресуется непосредственно только директору школы, а не одному из сотрудников данного учебного заведения. Причины ходатайства могут быть различны, поэтому следуйте нехитрым правилам и ваше обращение не останется без внимания.
Инструкция
1
Следуйте строго установленной форме подачи ходатайства. В правом верхнем углу полностью укажите должность, название и адрес расположения учреждения, инициалы лица, к которому вы обращаетесь. В данном случае этим лицом является директор школы. Пропустив одну строку, напишите с заглавной буквы слово «ходатайство», а уже затем с красной строки с заглавной буквы опишите причину, по которой вы решились сделать данное обращение.
2
Ходатайство, как правило, пишется в двух экземплярах. Одно вы должны оставить в приемной секретаря директора школы, а на втором обязательно должна стоять дата приема ходатайства. Если необходимо, то к ходатайству прикрепите справки, подтверждающие вашу просьбу или предложение. Такие документы всегда играют решающую роль в подаче подобных заявлений и ускоряют сроки рассмотрения.
3
Обратитесь за помощью к специалисту, если не знаете, как правильно оформить или сформулировать цель подачи вашего ходатайства. Стоимость такой услуги обычно не превышает 300 рублей и действительно стоит того. Зато вы будете уверены, что ваше заявление вам не вернут по причине неправильного его оформления.
4
Всегда думайте о том, что повлечет за собой ваше обращение. Если ваш ребенок уже учится в данной школе, то продумайте малейшие детали, так как это ни в коем случае не должно отразиться на его статусе в школе. Если ваше ходатайство содержит жалобы и претензии на преподавателей, то будьте уверены, что эта информация останется конфиденциальной.
5
Ходатайства о приеме ребенка в школу следует писать при достижении учебного возраста, это примерно составляет 5-7 лет, с учетом того, что классы возможно будут переполнены, и вам предложат подождать год или обратиться в другую школу.
6
Не забудьте в конце ходатайства поставить дату и подпись. Опишите и перечислите прилагаемые документы. Точно следуйте этим правилам, и вы добьетесь результата от отправления составленного ходатайства.

Совет 2: Как писать ходатайство правильно

Ходатайством называется особая форма прошения, которое подается лицом, участвующем в производстве по какому-либо делу об административном или уголовном правонарушении. На производстве под ходатайством чаще всего подразумевается просьба предоставить материальную помощь, а также рассмотреть решение какого-либо хозяйственного вопроса.

 Все ходатайства, вне зависимости от их содержания, подлежат обязательному рассмотрению судьей, должностным лицом или другим органом, в производство которого поступило данное дело.

Особенности рассмотрения

Ходатайство подается исключительно в письменной форме. Оно подлежит немедленному рассмотрению, в максимально короткие сроки. Они могут составлять от одного-двух до десяти дней. Решение об отказе или удовлетворении ходатайства принимается непосредственно должностным лицом, которому оно адресовано.

Чтобы писать ходатайство правильно, необходимо знать все нюансы дела

Как и в случае с объяснительной запиской, содержательная сторона ходатайства законом строго не регламентируется. Но само собой разумеется, что все изложенные в нем сведения должны быть максимально четки, конкретны и обстоятельны.

Чтобы правильно писать ходатайство, составляющее его лицо должно быть заинтересовано в благоприятном исходе дела. Поэтому значительную часть ходатайства следует отвести для истребования тех или иных документов или доказательств, вызова свидетелей, оказании материальной помощи и т. д. Все это относится как к физическому, так и юридическому лицу.

Как правильно писать ходатайство в административные органы?

К слову, перечень ситуаций и случаев, по которым граждане могут подавать ходатайства, законодательством не определяется. Этот перечень зависит от специфики уголовного или административного дела, сложности каждой конкретной ситуации и многих других обстоятельств. Следует отметить, что решение об отказе в удовлетворении поданного ходатайства принимается исключительно высшим должностным лицом и в обязательном порядке оформляется в письменном виде.

Чтобы писать ходатайство правильно, необходимо помнить, что оно составляется в двух экземплярах. На втором экземпляре в верхнем левом углу следует написать слово «копия». В правом верхнем углу ходатайства оформитель указывает адресат – должностное лицо, к которому он обращается. После изложения сути заявитель указывает дату его составления и ставит свою подпись. Отметим, что при вручении ходатайства должностное лицо, его принимающее, обязано выдать заявителю копию отметки о его принятии.

Источники:
  • письмо ходатайство

Совет 3: Как написать заявление в школу

Ваш ребенок идет в первый класс? Вас попросят написать заявление на его прием в школу.
Вам понадобится
  • бумага, ручка
Инструкция
1
Если вы ведете ребенка в первый класс или переводите в новую школу, то вам обязательно потребуется написать заявление на прием. Как правило, заявление пишется в свободной форме, но, может быть, есть специальные готовые бланки.
2
Заявление пишется на имя директора школы одним из родителей или опекунов. Текст вам скажут в школьной канцелярии. Примерный текст таков: «Прошу зачислить моего ребенка, Иванова Ивана Николаевича, 2003 года рождения, в 1 «А класс школы №11 с 01.01.2010 . Ниже подпись с расшифровкой и дата написания заявления.
3
К заявлению, как правило, вас попросят приложить справку о составе семьи и медицинскую карту ребенка с записями о сделанных прививках. Данные документы необходимы, когда вы ведете ребенка в первый класс. Если вы планируете оставлять ребенка после уроков в группе продленного дня, то сразу пишите заявление на продлёнку. Пишется оно также, как и заявление на прием в школу.

Совет 4: Как писать правильно жалобы

По Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» любой россиянин вправе письменно обратиться, в том числе и с жалобой, в ту или иную государственную организацию. Ее обязаны рассмотреть и не позже месяца с момента получения сообщить автору о принятом решение. А вот оно часто напрямую зависит от того, как жалоба составлена.
Вам понадобится
  • - тексты законов, на которые вы будете ссылаться, аргументируя свою правоту;
  • - копии документов в подтверждении излагаемых в жалобе фактов;
  • - компьютер;
  • - доступ к интернету при отправке жалобы через форму онлайн обращений;
  • - принтер при иных способах доставки документа адресату;
  • - конверт, бланки уведомления о вручении и деньги на оплату услуг связи при отправке по почте.
Инструкция
1
Каждое обращение в органы власти, включая жалобу, должно содержать информацию о том, к кому (достаточно названия государственного или муниципального органа) и кто обращается, как связаться с заявителем (адрес регистрации, почтовый адрес, если не совпадает). Телефон не обязателен, но желателен: у тех, кто будет читать документ, могут возникнуть вопросы, на которые лучше ответить сразу, могут понадобиться дополнительные доказательства или личная встреча. Все это обычно пишут в верхней части жалобы, в правом углу.
2
Далее по центру строки следует название документа: «ЖАЛОБА».
Строкой ниже: «на неправомерные действия...» далее вы приводите имена, занимаемые должности, место работы тех, чьи действия обжалуете. Если имя или должность не знаете, достаточно формулировки «должностного лица» (или во множественном числе - по ситуации). Эти строки также выравнивают по центру.
3
Теперь перейдите к содержательной части жалобы. В ней вы в произвольной форме указываете, какие именно действия, кем и когда были допущены в отношении вас. Чем больше точной фактической информации, тем лучше: дата, время, имена, должности. Ссылайтесь на имеющиеся доказательства: прилагаемые к жалобе документы и другие, например, аудиозапись разговора.При ссылке на официальный документ приводите его выходные данные (дата, исходящий номер, подписавшее должностное лицо).Излагайте кратко (длинные тексты читать трудно), беспристрастно, без эмоций.
4
Мотивируйте, почему считаете описанные действия неправомерными, лучше всего со ссылкой на конкретные положения законодательства (пункт, часть, статья, наименование закона или другого нормативного акта, его выходные данные), не стесняйтесь и процитировать дословно или частично то или иное положение закона.
5
Далее можете переходить к тому, о чем вы просите. После слов «исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:» содержимое раздела излагается в столбик нумерованным списком. В числе мер обязательно укажите «провести проверку по вышеизложенным фактам».Если вам неправомерно в чем-то отказали, попросите обеспечить соблюдение закона в отношении вас.
Вы также вправе попросить принять дисциплинарные или иные меры в отношении нарушителей ваших прав.
Не будет лишним указать отдельным пунктом со ссылкой на закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» недопустимость пересылки жалобу в организацию и должностному лицу, действия которых обжалуются.
Если адрес прописки и проживания не совпадают, подчеркните, на какой предпочтительно получить ответ.
6
Приложите к жалобе документы и другие доказательства. Лучше в том порядке, в котором ссылаетесь на них в тексте.В самой жалобе под заголовком «К настоящей жалобе прилагаю» приведите все документы, на которые ссылаетесь, с указанием выходных данных и количества листов. Используйте также идентификаторы других доказательств. Например, серийный номер компакт-диска с аудиозаписью разговора.
7
Если вы отправляете жалобу на бумажном носителе, не забудьте, распечатав, ее подписать. Готовый документ может быть отправлен адресату лично, по почте (лучше с уведомлением о вручении и описью вложений) или лично доставлен в организацию, куда направляется жалоба.
Обратите внимание
Если в тексте жалобы будут слова, которые можно расценить как оскорбления или угрозы, это даст чиновникам основание не рассматривать ваше обращение и не принимать во внимание изложенные в нем факты, какими бы вопиющими те ни были.
Полезный совет
Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не ограничивает время подачи жалоб. Так что, если со времени инцидента прошло несколько недель или месяцев, ничего страшного. Но не будет лишним сделать в тексте ссылку на соответствующее положение закона.
Источники:
  • Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

Совет 5: Как написать ходатайство мировому судье

В КоАП содержится информация о праве лиц, участвующих в производстве по делу об административном нарушении, заявлять ходатайства, которые подлежат обязательному рассмотрению судьей. Ходатайство пишется в письменной форме. Подлежит незамедлительному рассмотрению.
Инструкция
1
Законом не предусмотрена определенная форма ходатайства. Пишите в произвольной форме, но соблюдая некоторые правила сложившиеся в судебной практике. Документ должен быть приблизительно такого содержания: вводная часть (данные всех лиц участвующих в деле); описание обстоятельств дела; суть заявляемого ходатайства; перечень приложенных документов.
2
В шапке документа напишите наименование должности и Ф.И.О. должностного лица, к которому вы обращаетесь с ходатайством. Например, мировому судье такого-то судебного участка. Далее указывайте свои данные: Ф.И.О., адрес проживания. Ходатайство составляется в 2 экземплярах, на одном из них канцелярия ставит отметку о принятии.
3
В основном тексте описывайте свое обращение к судье. Например, ходатайство о предоставлении материалов дела для ознакомления. Опишите свое требование, что согласно закона, а в частности п. 2 ст. 78 ГПК РФ, вы просите судью предоставить возможность ознакомиться со всеми материалами дела и снять копии. Подкрепляйте свои требования законодательной базой, ссылаясь на статьи закона.
4
После описания всех своих требований, напишите список прилагаемых документов. Далее поставьте подпись и дату. Количество копий документов должно быть равно количеству лиц участвующих в деле.
5
Вы можете также подать ходатайство о том, что вы не согласны со списком свидетелей проходящих по делу; о приобщении дополнительных документов; о привлечении защитника; о перенесении сроков рассмотрения дела. В любом случае судья не сможет просто отклонить ваше заявление, а возможно потребует предоставление дополнительных документов, для подтверждения фактов указанных в ходатайстве.
Полезный совет
Судья не имеет права не принять у вас ходатайство. Отказ в его удовлетворении должен быть оформлен обязательно в письменной форме и приобщен к материалам дела.
Источники:
  • ходатайство в мировой суд

Совет 6: Как написать справку в школу

При особых обстоятельствах учащиеся школ обязаны представлять преподавательскому составу различные справки, например, для подтверждения пропуска занятий по болезни. Составлять записку обязаны родители либо сотрудник определенного учреждения.
Инструкция
1
Справку в школу для ребенка могут составить родители. Делать это нужно в том случае, если ученик отсутствовал на занятиях, например, по причине лечения болезни в домашних условиях без участия в этом медицинских специалистов. Подобный документ можно адресовать классному руководителю ребенка либо завучу школы (при отсутствии на занятиях более двух недель). В этом случае документ можно назвать «объяснительной запиской». Если ребенок проходил лечение в медицинском учреждении или к нему врач приходил на дом, справку должен составлять уже непосредственно медицинский специалист. По желанию он может адресовать справку классному руководителю, директору школы либо тому преподавателю, занятия которого ученик пропускал или будет вынужден пропускать в дальнейшем по состоянию здоровья.
2
Обозначьте реквизиты адресата с названием и номером школы в правом верхнем углу справки. Ниже напишите фамилию, инициалы и должность классного руководителя, директора школы или другого уполномоченного лица. Далее сообщите, кто является составителем документа (фамилия и инициалы одного из родителей или лечащего врача).
3
Отступите немного и в центральной части листа обозначьте название документа «Справка» или «Объяснительная записка». Под названием с красной строки составьте короткое описание произошедшей ситуации, сообщите причину отсутствия ребенка на занятиях. Важно, чтобы она была уважительной, в противном случае руководство школы будет вынуждено принять воспитательные меры по отношению к ученику и его родителям. В качестве подтверждения указанных причин отсутствия можете приложить различные документы (больничный листок, заключение врача, полученная на соревнованиях грамота и т.д.). В нижней части листа поставьте текущую дату и подпись. Если справку выдает специальное учреждение, на ней обязательно должна стоять его печать.
Источники:
  • ходатайство на ученика
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше