Совет 1: Как перевести ребенка в школу с одного города в другой

Иногда жизнь складывается так, что требуется перевести ребенка в учебное заведение другого города. Причинами такого решения могут быть переезд, конфликт с одноклассниками или педагогами, различные семейные обстоятельства. Процедура перевода состоит из нескольких необходимых шагов.
Инструкция
1
Вам нужно получить согласие администрации учебного заведения принять вашего ребенка. Если он уже живет в новом городе, и школа расположена по месту жительства, то проблем быть не должно. Но если заведение не в вашем районе, вам могут отказать из-за отсутствия мест. В этом случае посетите районное отделение департамента образования и запишитесь в очередь. Второй вариант - уповать на отзывчивость директора и предлагать оказать спонсорскую помощь.
2
Если вы хотите перевести ребенка из обычной общеобразовательной школы в лицей или гимназию, ему предложат пройти тестирование, чтобы определить, справится ли он с возрастающими нагрузками. В таких заведениях увеличенное количество уроков и домашних заданий. Уровень и сложность тестов будет зависеть от возраста ученика и статуса новой школы. В начальной школе ребенку предложат пройти собеседование с психологом и педагогом. В средних классах он может быть протестирован по всем школьным предметам. Чтобы попасть в старшие профильные классы, возможно, придется сдать настоящий экзамен. В этом случае могут помочь подготовительные курсы в той же гимназии.
3
Если вы прошли эти этапы, и новая школа может принять вашего ребенка, возьмите у секретаря справку об этом. Если заведение частное, с вами заключат договор. С данной справкой или договором обратитесь в свою старую школу и напишите у директора заявление о переходе в другую школу.
4
После подписания приказа о переводе вам обязаны выдать личное дело ученика, заверенное печатью школы и подписью директора и медицинскую карту ребенка. Если вы переводитесь в середине учебного года, возьмите еще выписку текущих оценок, тоже заверенную. Если учебники закупались школой, сдайте их в библиотеку и получите справку об этом. Если город, где будет жить ребенок, расположен в другой области, возможно, понадобится новый медицинский полис.
5
Теперь с комплектом документов отправляйтесь в новую школу. На их основании администрация издаст приказ о зачислении вашего ребенка. После этого можно начать посещение нового учебного заведения.

Совет 2: Как перевести ребенка в другую школу

Вопрос о переводе ребенка в другую школу обычно волнует тех родителей, которые столкнулись с какими–либо проблемами: конфликт с одноклассниками, безразличие или непонимание со стороны педагогов, переезд на другое место, несоответствующий уровень преподавания и т.д. В любом случае, необходимо знать, как перевести ребенка в другую школу, чтобы не навредить ни ребенку, ни семье в целом.
Инструкция
1
В первую очередь вам необходимо выбрать школу и убедиться в наличии свободных мест.
2
Пройти тестирование.
Если вы желаете перевести своего ребенка из обычной общеобразовательной школы в школу с углубленным изучением какого-либо предмета (например, иностранного языка или математики), в первую очередь вам нужно будет доказать соответствующие способности и знания своего ребенка. Для этого вам предложат пройти тестирование, сложность которого зависит от статуса школы (прогимназия, гимназия, лицей). По итогам тестирования будет ясно, зачислят вашего ребенка в желаемую школу или нет.
3
Обсудить с новым директором все нюансы, касающиеся обучения вашего ребенка в данной школе, включая и финансовые вопросы. Зачастую из – за недостаточного финансирования государственных школ руководство вынуждено собирать с родителей вступительные и ежегодные взносы. В такой ситуации у вас есть право выбора: платить и учиться, не платить и уйти или заплатить столько сколько можете. И помните, что все платежи должны проходить официально и безналичным расчетом. Требовать от вас наличные деньги никто не имеет право, за это предусмотрена уголовная ответственность. Кроме того, отказать в приеме в школу из – за невозможности платить, вам не имеют права. Взносы осуществляются только на добровольной основе.
4
Получить справку, подтверждающую зачисление. Без нее вам не выдадут документы в старой школе. Исключением является только переезд в другой город.
5
Предъявить полученную справку руководству старой школы и забрать документы ребенка (личное дело и медицинскую справку).
6
Принести эти документы в новую школу и подписать приказ о зачислении.
Обратите внимание
Перевод в другую школу лучше сделайте в начале учебного года. Этим вы избавите себя от многих хлопот, а своего ребенка от слишком навязчивого внимания одноклассников.
Полезный совет
Будьте готовы к отказу администрацией школы в принятии вашего ребенка из – за отсутствия мест и предложению встать на очередь на общих основаниях.
Источники:
  • как перевестись из школы

Совет 3: Как устроить ребенка в школу

Первого сентября у многих родителей начинается марафон по устройству ребенка в первый класс. Многие документы и справки нужно готовить заранее. Что нужно знать будущему первокласснику и его родителем: правила приема, необходимые документы, минимальный уровень знания будущего ученика.
Вам понадобится
  • Документы, необходимые для приема в школу:
  • - заявление родителей (пишется в школе в установленной форме)
  • - копия свидетельства о рождении ребенка
  • - копия медицинского полиса
  • - копия паспорта одного из родителей
  • - медицинская справка формы 0-26/У
  • - справка с места прописки(по решению школы)
Инструкция
1
Первого апреля начинается официальный прием детей в первый класс. На момент поступления ребенку должно быть не меньше 6,5 лет и не больше 8 (другой возраст оговаривается с администрацией школы в индивидуальном порядке).

У вас должна быть оформлена медицинская карта школьника,в которой должны быть внесены сведения о проведенных прививках и заключения врачей-специалистов о том, что ребенок может учиться в общеобразовательной школе.

Ребенка обязаны принять в школе, к которой он прикреплен территориально - по месту прописки или регистрации. Если регистрации у вас нет, надо обратиться в городское Управление образования и вам выдадут направление в школу. В любую другую школу ребенка могут взять только при наличии свободных мест.
2
При поступлении в школу с ребенком должен побеседовать школьный психолог, чтобы определить степень психологической готовности будущего ученика. На деле собеседование превращается в настоящий вступительный экзамен. Будущий первоклассник еще до поступления в школу должен:

- знать свои имя, отчество, фамилию, дату рождения;

- знать имена и фамилии родителей;

- знать времена года, какое время года в данный момент, его признаки;

- различать все цвета;

- знать простейшие геометрические фигуры;

- уметь рассортировывать предметы по группам (посуда, транспорт, животные и т.д);

- считать до 10 и обратно;

- совершать сложение и вычитание в пределах десятка;

- писать свои имя и фамилию печатными буквами;

- читать по слогам.
3
Чему же будут учить в школе? - удивитесь вы. Тому же самому, только в более сложной форме и ускоренном темпе. Современные реалии таковы, что чем лучше ребенок подготовлен к школе, тем быстрее и проще у него пройдет период адаптации в первом классе. Ему будет легче справиться с образовательными нагрузками. По некоторым предметам лучше всегда идти немного на опережение (например, по иностранным языкам), чтобы в случае пропуска уроков по болезни проще было наверстывать упущенное.
Полезный совет
Если собеседование с психологом превращается в экзамен - ребенка заставляют читать и писать и по результатам выносят решение, может ли ребенок учиться в этой школе, - обращайтесь с жалобой в Управление образования. Это грубое нарушение прав ребенка и обычно после звонка "сверху" администрация школы пересматривает свое решение. Если Управление образование молчит, пишите в Департамент образования, ответы оттуда всегда приходят, и проблемы там решают.

Совет 4: Как отпросить ребенка из школы

Иногда случаются ситуации, при которых нужно, чтобы ребенок не посещал школьные занятия один или несколько дней. Некоторых родителей сам факт того, что ребенка нужно отпросить из школы, ставит в тупик. Хотя каких-то особых сложностей такие действия не представляют.
Инструкция
1
Позвоните классному руководителю/директору школы, которую посещает ваше дитя. Этот номер телефона должен быть у каждого родителя в списке «тревожных номеров» обязательно, так как ситуации, связанные со школьными занятиями, поведением отпрыска и другие могут возникнуть в любой момент. Объясните причину, по которой вы собираетесь отпросить своего ребенка: внезапное небольшое недомогание, срочный отъезд или другая. Классная дама/директор школы вашего сына или дочери посоветует при этом, как наилучшим образом оформить отсутствие ребенка на занятиях. Обычно бывает достаточно просто телефонного разговора - этот вариант идеален для младших школьников, когда обучение по практически всем предметам проводит один и тот же учитель.
2
Оформите письменное заявление за имя директора школы в том случае, если после телефонного разговора выяснится, что школьные правила требуют именно такой формы оправдания отсутствия ученика на занятиях. Например, этот вариант оформления документов требуется при длительном отсутствии школьника на занятиях при обучении ребенка в частных школах и пансионатах, так как связан с финансовыми нюансами оплаты обучения.
3
Напишите записку с предупреждением о том, что ваш сын или дочь не смогут посещать занятия в школе по тем или иным причинам, если связаться с администрацией школы или классным руководителем по телефону не представляется возможным. Передайте эту записку учителю или администрации с одним из учеников школы, другом или одноклассником вашего ребенка. Или попросите их передать вашу просьбу на словах.
4
Выбирайте действительно веские причины для оправдания отсутствия ребенка на занятиях - срочная поездка, физическое недомогание, семейные дела, которые требуют обязательного присутствия сына или дочери. Причины выбирайте соответствующие действительности, а не надуманные, в противном случае чадо может воспринимать школьные уроки как нечто, на что можно не тратить свое время и по различным причинам прогуливать их.
Обратите внимание
При планируемом длительном отсутствии ребенка на занятиях родителям желательно обсудить этот вопрос непосредственно с директором школы и классным руководителем, так как в этом случае возможно значительное отставание от учебной программы и пробелы в знаниях ребенка. Желательно заранее найти и обсудить наилучший компромиссный вариант последующего процесса обучения школьника.

Совет 5: Как определить ребенка в школу

Школа - это важный этап жизни и развития ребенка. Поэтому родители еще на этапе записи своего сына или дочери в школу должны выбрать подходящее учебное заведение. Существует определенный порядок действий при записи ребенка в первый класс, который родители должны соблюдать.
Инструкция
1
Решите, в какую школу пойдет учиться ваш ребенок. Вы можете выбрать как учебное заведение, которое находится ближе всего вашему дому, так и гимназию с углубленным изучением отдельных предметов в отдаленном от вас районе. Чтобы познакомиться с разными школами, посетите дни открытых дверей для родителей, которые многие учебные заведения проводят в марте или апреле. Но учтите, что вашего ребенка обязаны принять только в школу, к которой относится ваш дом, то есть ближайшую. В других учебных заведениях просто может не хватить мест.
2
Узнайте, готов ли ваш ребенок к школе. Некоторые учебные заведения проводят собеседования детей, чтобы узнать, способны ли они психологически и физически справиться с учебными нагрузками. Учтите и возраст своего ребенка. На момент поступления в первый класс ему должно быть не меньше шести с половиной лет. В более раннем возрасте даже при развитом интеллекте и навыках у него могут возникнуть проблемы с обучением.
3
Проведите медицинский осмотр ребенка. Перед школой для ребенка в его детской поликлинике оформляется специальная медицинская карта, которая позднее передается в школу. Кроме педиатра, ребенка осматривают и другие специалисты, например, невропатолог и окулист.
4
Подайте заявление на зачисление в выбранную школу. Для этого придите к директору учебного заведения 1 апреля текущего года или позже. Возьмите с собой медицинскую карту ребенка, его свидетельство о рождении и свой паспорт. Брать с собой ребенка не обязательно.
Видео по теме
Обратите внимание
Государственная школа не может требовать с родителей поступающих детей денежных выплат. Также незаконны и вступительные экзамены в первый класс. Если вы сталкиваетесь с подобными ситуациями, обращайтесь в районный отдел образования для воздействия на школу.

Совет 6: Причины для перевода в другую школу

Каковы причины, заставляющие родителей подыскивать новую школу для перевода своего ребенка? Когда эта мера необходима?
Инструкция
1
В младших классах ребенок может вести себя как непоседа, постоянно отвлекается, мешает, другим ребятам, учится. Учитель не справляется с дисциплиной, порой просто не успевает уделить внимание каждому ученику, так как в классе их около 30-ти. Это может послужить причиной для перевода ребенка в другую школу, где в классах всего 10–15 человек. К детям подбирают индивидуальный подход, успевают занять всех и проследить за общей дисциплиной и успеваемостью.
2
Ваш активный ребенок стремится развиваться, открывать для себя новые возможности и интересы, желает посещать различные спортивные, художественные кружки, секции, а ваша школа не проводит никаких внеклассных занятий. Возить ребенка после школы по всему городу утомительно и ему быстро надоедает такой ритм. Можно подыскать школу, способную удовлетворить все потребности ребенка. Всестороннее развитие детей имеет большое значение.
3
Важным аспектом для перевода, является неподходящая по уровню учебная программа. Слишком сложная, либо слишком слабая. Если предметы в школе недостаточного уровня сложности, ребенку становится, неинтересно учится, ведь он способен на большее, есть желание, учится в углубленных классах, изучать сразу несколько иностранных языков. Или, наоборот, ребенок вечно отстает от других ребят и чувствует себя изгоем, возможно, более легкая учебная программа поможет ребенку раскрыться и чувствовать себя уверенней.
4
Следует упомянуть конфликтные ситуации, разного характера, не поддающиеся разрешению, когда нельзя просто ограничиться переводом в другой класс. Постоянные размолвки с учителем, взаимная неприязнь, может сделать жизнь ребенка в школе невыносимой. Также, постоянные выяснения отношений со сверстниками. Можно выяснить причину, помочь ребенку справится с давлением. Но если пропадает всякое желание учиться и посещать школу, ребенок находится в постоянном унынии, лучше перевестись в другое учебное заведение, где новый свежий коллектив развеет все печали вашего чада, а постоянные депрессии не будет мешать учебе.
5
В старшей школе идет активная подготовка детей к поступлению в высшие учебные заведения. И существуют школы, имеющие более глубокую и сильную программу подготовки для поступления в ВУЗ.

Совет 7: Что спрашивают у ребенка на собеседовании при записи в 1 класс

Собеседование с ребенком перед поступлением в первый класс позволяет школе не только определить степень его готовности к обучению, но и составить наиболее оптимальную учебную программу с учетом индивидуальных особенностей будущего школьника.
Перед поступлением ребенка в первый класс, как правило, большинство образовательных учреждений проводит с будущим учеником предварительное собеседование. Цель собеседования – определение уровня развития ребенка, выявление особенностей его характера и навыков, ознакомление с состоянием здоровья и возможными проблемами в этой области.

Подготовка к собеседованию

Родителям следует помнить, что при подготовке ребенка к собеседованию не стоит создавать «экзаменационную» атмосферу и вселять в него неуверенность резкими оценочными суждениями в случае неправильных ответов на задаваемые вопросы.

Не менее, важно психологически подготовить первоклассника к тому, что знакомство с учителем будет происходить в незнакомой обстановке и скорее всего, без присутствия родителей. Рекомендуется объяснить ребенку, что в случае растерянности или незнания ответа на какой-либо вопрос не стоит молчать, а лучше попросить время на размышление или начать размышлять вслух, продемонстрировав навыки логического мышления.

Также стоит объяснить ребенку, что ответы на поставленные вопросы лучше всего давать подробными, в развернутой форме. Для формирования этого навыка можно просить ребенка пересказывать прочитанные рассказы или просмотренные мультфильмы.

Вопросы на собеседовании

Многих родителей очень волнует тот перечень вопросов, которые будут заданы ребенку при поступлении в первый класс. Как правило, эти вопросы делятся на блоки, которые позволяют определить общий кругозор будущего школьника, его психологическую и физическую готовность к уровню школьных нагрузок, развитие мелкой моторики, математические знания, навыки письма и чтения.

Представление ребенка об окружающем мире обычно проверяется вопросами на знание своего домашнего адреса, имени родителей и родственников, их профессий. Ребенок должен ориентироваться в видах транспорта, знать названия домашних и диких животных, птиц, растений, различать по признакам времена года и суток, уметь сравнивать различные предметы.

Уровень готовности к обучению грамоте определяется по знаниям букв, навыкам чтения и письма печатными буквами. Также ребенка могут попросить прочесть наизусть стихотворение, составить по картинке небольшой рассказ.

Для выявления начальных математических знаний будущего первоклассника могут попросить назвать цифры, изображенные на специальных карточках, проверить навыки прямого и обратного счета, сравнить цифры, решить простые задачи на сложение и вычитание. Проверка пространственного мышления может заключаться в просьбе сложить геометрическую фигуру из отдельных фрагментов, расположить предметы в определенном порядке, переместить предметы справа налево и наоборот.

Уровень развития мелкой моторики проверяют с помощью рисования или складывания мозаики, копирования несложного узора, умения завязывать узелки или застегивать пуговицы.

Заключительная часть собеседования, как правило, состоит из вопросов, позволяющих определить отношение ребенка к учебе и его психологической готовности к школе. Интервьюер обычно пытается понять, насколько хорошо ребенок осознает важность учебы, нравится ли ему школа, чему он может научиться и как эти знания могут пригодиться в жизни.
Как подготовить ребенка к 1 классу
Связанная статья
Как подготовить ребенка к 1 классу
Источники:
  • Трудности перевода
  • какие нужны документы чтобы перевести о
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
когда мы переезжали в Ярославль, у нас, слава Богу, было все без проблем. Сейчас купили в ЖК Зеленый Бор квартиру. Пока ездим в город учиться, а когда построят школу в Зеленом Бору, будем ходить туда.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше