Совет 1: Как познакомиться с учениками

В начале учебного года многие учителя встретят своих новых учеников, и не только в школах, но и на различных образовательных курсах и в кружках. Детей в классе много, нужно со всеми познакомиться, в свой первый урок предстать в наилучшем свете. Сделать это не так сложно, если подойти к вопросу творчески.
Знакомство с учениками
Инструкция
1
Можно использовать вполне простой и традиционный способ: представьтесь ученикам, обязательно напишите на доске свои имя, фамилию и отчество. Затем дружелюбно расскажите о своем предмете, о том, что вы будете проходить с ними в этом году и какие материалы помимо учебников и тетрадей понадобятся ученикам. На первом уроке ни в коем случае нельзя запугивать учеников слишком строгими правилами или выставлять свой предмет в лучшем свете, чем предметы коллег. Если ребят в классе много и запомнить имена пока не получится, в начале урока выдайте каждому по карточке, попросите крупно и разборчиво написать свое имя на ней и поставить перед собой на парту.
2
Используйте анкету для знакомства. После основного представления можно раздать распечатанные анкеты, чтобы ученики вписали туда свои имя и фамилию, данные о родителях, увлечениях, домашнем адресе. Этот способ особенно подходит для нового классного руководителя и для учеников средней школы. Способ знакомства довольно формальный, но зато у вас на руках сразу же окажется вся информация о подопечных.
3
Рассказ о себе. Учитель сам может начать рассказывать о себе классу, о своих увлечениях, хобби, семье. Затем очередь переходит к ученикам. Ваша откровенность вызовет и их искренность. Для того чтобы ученики не терялись, на доску выписываются основные вопросы: «Как тебя зовут», «Какие предметы нравятся в школе и почему», «Кроме учебы я занимаюсь…» Можно провести подготовленный классный час о себе или своих хобби, на который ученики и учитель приносят интересные фотографии из своей жизни и делятся своими увлечениями.
4
Вы можете предложить своим ученикам самостоятельно рассказать историю об учителе, даже если дети впервые видят вас перед собой. Для этого выпишите на доску слова, которые связаны с вами, например: «Дети», «Русский язык», «Самара», «Собака», «Книги». Теперь предложите нескольким ученикам по этим словам рассказать историю об учителе. Эти истории будут чем-то различаться между собой, но ученикам уже будет понятно, что ваш предмет – русский язык, вы любите детей, родом вы из Самары, у вас есть собака, а вечерами вы читаете книги. Необычная форма представления сделает урок интереснее, теперь и сами ребята смогут разговориться и рассказать о себе.
5
Номинации. Для учеников 1-7 классов можно устроить небольшую игру, в которой они сами расскажут о себе, да еще и повеселятся. На доске выписывается несколько номинаций: «Самый умный», «Самый воспитанный», «Самый заботливый», «Самый большой непоседа», «Самый красивый» и т.д. Вариантов номинаций масса, чем более забавными они будут, тем веселее пройдет игра. Затем каждому ученику ребята присваивают свою номинацию. Нужно избегать обидных для детей номинаций, чтобы ваш первый урок в классе не воспринимался никем как нечто неприятное.
6
Еще одним занимательным способом познакомиться с классом будет шуточная игра. Особенно она подходит для 1-5 классов. Учитель задает вопросы, а те ребята, которые могут ответить на него положительно, должны помахать или похлопать учителю в ответ. Варианты вопросов и приветствий: «Здравствуйте, девочки!», «Доброе утро, мальчики!», «Кто из вас самый умный?», «Кто любит сладкое?», «Кто здесь самый красивый?», «У кого есть братик?». Проходит игра обычно весело, но учителю нужно создавать веселый настрой изначально.
7
Еще одна игра для быстрого знакомства с классом называется «Снежный ком», она хорошо подходит для классов, где ребята еще пока незнакомы друг с другом. Ее отлично проводят в том числе и на английском языке, в различных кружках и студиях. Первый ученик должен назвать свое имя и сказать еще какое-то свое качество или увлечение, например, «Петя, я люблю играть в футбол». Второй ученик повторяет, указывая на первого: «Петя, любит играть в футбол», а затем называет свое имя и увлечение. Третий повторяет имена и хобби двоих учеников и называет свои. Игра проходит весело, к последнему ученику знакомится уже весь класс и выучивает имена друг друга.

Совет 2 : Как представить свою школу

Представление школы на конкурсе - дело ответственное. Нужно показать себя во всей красе. Однако успех или неудача выступления не зависит здесь только от одного человека. Придётся организовать всех детей, которые должны участвовать в мероприятии. А дети - субстанция подвижная и часто не подчиняющаяся единой организующей воле.
Как представить свою школу
Инструкция
1
Разработайте единый сценарий вашего первого выступления. Наверняка это будет какая-то сценка, костюмированная или нет, в которой дети должны будут продемонстрировать свои лучшие достижения, свои навыки, свои успехи. Для начала нужно отработать этот единый сюжет, чтобы он отложился в головах у детей, как дважды два четыре. Для многих из них это будет первое выступление на публике, и они, непривычные к сцене, будут теряться. Выдуманная вами последовательность действий должна быть доведена до автоматизма.
2
Тщательно проработайте костюмы. Вряд ли непричёсанные дети, разношёрстные костюмы, повседневная одежда добавят блеска вашему первому выходу. Будет ощущение, что вы не относитесь к делу серьёзно. Костюмы должны быть в меру дорогими (хотя в дорогих вряд ли кто придёт). Костюмы должны быть по теме и их не должно быть слишком "много". Не нужно делать детям на платьях длинные шлейфы, надевать им на головы большие замысловатые шапки или шляпы. Ничто в костюме не должно мешать выступлению.
3
Будьте оригинальны. Если дети выйдут на сцену в одинаковых костюмах животных и будут читать однообразные стихи, то наверняка найдутся более интересные выступления, которые легко затмят ваше. Ваша школа приблизится к последним местам в общем зачёте уже с самого начала, а разве этого вы ждёте от первого выхода на сцену? Если это какой-то конкурс, то задать тон нужно уже с первого выступления. Подключите детей к разработке сценария: часто они выдумывают такое, на что мозг взрослого человека уже просто неспособен.
4
Будьте содержательны в своём выступлении. Если вы пришли на конкурс с командой от целой школы, вы должны наиболее полно обрисовать то, чем ваша школа славится, чем она знаменита, какие у неё есть особенности, способные отличить её от ряда других школ. Эти сведения должны быть изложены детскими и вашими устами наиболее полно и сжато. Растекаться мыслию по древу - не выход: скажете-то вы, может быть, и много, но ваши зрители заскучают и, чего доброго, начнут сомневаться, а так уж ли много у этой школы достижений, раз дети, выступающие от неё, так много и не по делу говорят.
5
Ваше выступление должно быть не только интересным, но и весёлым. Дети не должны бояться, скромничать. Можно каким-нибудь способом развеселить их ещё до выхода на сцену, чтобы они показали всю свою детскую непосредственность, а она ведь так подкупает сидящих в зале - и жюри в том числе.
Видео по теме

Совет 3 : Как представиться ребенку

Если у вашей знакомой уже есть ребенок, то для продолжения серьезных отношений, вам надо познакомиться с ним. Чтобы первая встреча прошла гладко, необходимо знать некоторые моменты детской психологии.
Как представиться ребенку
Инструкция
1
Маленький ребенок, в не зависимости от того, сколько ему лет – это уже личность. Поэтому при первой же встрече отнеситесь к нему как к равному.
2
Перед знакомством расспросите о ребенке, его вкусах, увлечениях. Заранее подготовьте небольшой подарок. Узнайте у любимой, о чем он мечтает. Будет замечательно, если вы угадаете с подарком.
3
Пускай мама малыша поможет вам, расскажет ему, что у нее есть верный и преданный друг, который защищает ее и помогает. Тогда у ребенка возникнет чувство уважения и интереса к вам.
4
Учтите, ребенок часто считает себя большим и самостоятельным. У него складываются определенные мнения о поступках взрослых. Если вы при первой же встрече поведете себя с ним, как со взрослым человеком, он воспримет это с благодарностью и в дальнейшем пойдет на контакт с вами.
5
Поэтому, встретившись первый раз с ребенком – не сюсюкайте с ним, а серьезно поздоровайтесь, представьтесь по имени, подайте руку. Спросите, как зовут малыша. Дальше не надо расспрашивать, сколько ему лет, ходит ли он в садик или школу. Эти пустые приветственные вопросы для поддержания разговора с детьми не проходят. Чтобы ребенок вами заинтересовался, начните обсуждать с ним тему, которая возможно будет интересна, дайте ему возможность высказать свое мнение, спросите совета.
6
Это все должно быть искренне, ведь дети очень чувствуют фальшь и потом могут закрываться, и не идти на контакт.
7
Если малыш не намерен с вами откровенничать при первой же встрече – не надо целый вечер приставать к нему с вопросами. Лучше ненавязчиво рассказывайте что-то, что должно его заинтересовать. Но при этом не смотрите на него в упор.
8
При первой встрече с ребенком, не проявляйте очень активно свои чувства к его маме. Иначе ребенок может вас приревновать и обидеться. Пускай он постепенно привыкает к вам и убедится, что вы действительно тот человек, который нужен маме.
9
Хорошо, если первая встреча будет организована где-то на природе. Покажите ребенку интересные места, научите собирать дрова, жарить шашлык или ловить рыбу. Если у него останутся приятные впечатления от такой прогулки, он захочет снова увидеться с вами.
10
Помните, что самое главное в общении с маленьким человечком – искренность и любовь.
Видео по теме

Совет 4 : Как начать знакомство с детьми в классе

Учитель, попадая в новый класс, часто испытывает затруднения в общении со школьниками. Чтобы этого избежать, необходимо как можно быстрее наладить с детьми межличностный контакт.
Главное, чтобы педагог сам участвовал в упражнениях
Чтобы узнать больше информации о школьниках, а именно, то как их зовут, характер, интересы, можно воспользоваться упражнениями на знакомство. Они представляют из себя небольшие задания в игровой форме.

Самым распространённым упражнением является подбор каждым из школьников трёх качеств, которые ему соответствуют. Первым эту цепь начинает учитель. Вначале он говорит своё имя, затем выбирает три присущих ему качества. Далее каждый школьник говорит о себе по цепочке. В итоге это помогает узнать педагогу кто как из школьников себя позиционирует.

Способствовать педагогическому общению, а также сплочению коллектива, помогает упражнение "Похвали другого". Данное занятие проводится в парах. Первый школьник называет своё негативное качество (упрямство, лень, необщительность), а второй школьник вспоминает положительное качество соседа по парте. Затем учащиеся меняются ролями.

Ещё одним необычным упражнением является возможность придумать девиз, который школьник не постеснялся бы носить на своей футболке. Варианты надписей могут быть безграничными. Школьники в полной мере смогут показать свою фантазию и мировоззренческие взгляды.

Главное, чтобы педагог сам участвовал во всех предложенных им упражнениях. Только тогда знакомство между учителем и школьниками пройдёт успешно.
Видео по теме
Источники:
  • "Личностный рост и саморазвитие", Н.П. Краснов, 2012.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500