Совет 1: Как привлечь школьника

Многие родители и преподаватели сетуют, что их дети и ученики пассивны и мало чем интересуются. Для начала вам самим следует определиться, к какому виду классной или внеклассной активности вам бы хотелось привлечь ребенка, а это не так просто.
Как привлечь школьника
Вам понадобится
  • Откровенный разговор со школьниками
  • Быть в курсе их интересов, интересоваться современными увлечениями школьников вообще
Инструкция
1
Вы считаете, что ваши ученики или дети очень пассивны и мало чем интересуются? Вы не одиноки. Сейчас проблема вовлечения детей, школьников в общественную жизнь стоит очень серьезно. Какие занятия школьников являются наиболее значимыми с точки зрения родителей и учителей? Это чтение, углубленные занятия школьными предметами (математика, физика, химия), спорт, участие в олимпиадах, художественное и музыкальное дополнительное образование.
2
Если ребенок только пошел в школу, у вас есть шанс быстро и безболезненно все исправить. Вообще, по-хорошему, приучать ребенка к чтению, наукам и спорту следует раньше, но в 1 и 2 классе ребенок более податлив к мнению родителей и преподавателей. Итак, что вы можете сделать.

Найти хорошие интересные книги. Подберите их специально для ребенка. Читайте вместе, читайте ваши любимые детские книжки, пусть ребенок почаще видит в ваших руках книгу тоже. Как вы сможете привить любовь к чтению, если сами не любите читать?
3
Вы хотите приобщить ребенка к занятиям спортом. Прежде, чем начинать читать длинные лекции о пользе спорта, задумайтесь, а сами-то вы как давно занимались спортом в последний раз? Очень важен ваш пример, совместный спортивный досуг. Выбирая для ребенка спортивную секцию, не стоит исходить из своих нереализованных мечтаний. Если ваш школьник предпочитает компании и ему трудно побыть одному даже полчаса, смело выбирайте командные виды спорта. Это не только укрепит ребенка, но и поможет правильно выстроить отношения со сверстниками. Если ваш сын или дочь более самодостаточны, детям явно подойдут индивидуальные виды спорта: теннис, фигурное катание, гимнастика.
4
Вам очень хочется развить умственные способности ребенка, приобщить его к разным олимпиадам и конкурсам. Следует сразу принять, что не все зависит от вас. Если у ребенка объективно нет технических и математических способностей, интереса к математике, обольщаться не стоит. Но вы можете поддерживать умственные способности вашего ребенка в постоянном тонусе: подбирайте ему интересные задачки чуть сложнее, чем они проходят в школе. Играйте в шахматы и настольные игры, найдите интересный математический кружок, подходящий по уровню знаний для вашего ребенка. Тогда, если способности проявятся позже, вашему школьнику будет гораздо легче проявить себя.
5
Если вы всегда мечтали о том, что ваш ребенок будет играть и петь или рисовать, то будьте честны сами с собой. Если это ваше нереализованное желание стать музыкантом, певцом или художником, не стоит переносить эту проекцию на своего ребенка. Но следует понимать - способности к музыке и к рисованию обычно проявляются очень рано. Если ваш ребенок одарен в этих областях, это не могло пройти мимо вас незамеченным. Такие способности необходимо развивать, да и ваш ребенок сам попросит вас отвести его в музыкальную или художественную школу.
6
Если ваш ребенок приблизился к переходному возрасту, а явных интересов у него так и не появилось, это тревожный знак. Что-то прошло мимо вас в его развитии, ведь все люди одаренные в той или иной сфере. Но в подростковом или пред-подростковом возрасте ребенок мало прислушивается к мнению родителей. Его увлекает окружение, сверстники, там он ищет и находит авторитетные мнения. Если вы решили помочь своему ребенку, подберите для него хорошее окружение. Переведите его в школу, где дети достаточно мотивированы на учебу или другие достижения. Пусть он будет ходить в кружки, в которые ходят его друзья, а не туда, куда ходили вы. Главное, он будет увлечен, социализирован, уверен в себе и занят делом.
Видео по теме

Совет 2 : Как наладить дисциплину

Семья – это маленькое государство, в котором действуют свои законы и правила. Чтобы в семье не возникало беспочвенных конфликтов, нужно следовать определенным правилам поведения, соблюдать дисциплину. В любом объединении, будь то семья или организация, все ее члены должны строго подчиняться установленному порядку.
Как наладить дисциплину
Инструкция
1
Для налаживания дисциплины необходимо составить список обязанностей, которые должны выполняться для нормального существования данной семьи. В обсуждении списка должны принять участие все ее члены, чтобы учесть интересы всех. После чего обязанности необходимо поровну разделить между близкими, а также установить конкретные сроки их выполнения.
2
Все члены семьи должны быть уверены, что невыполнение своих обязательств не понесет за собой разрушительных последствий. Отступать от четкого соблюдения порядка нежелательно. Однако жизнь непредсказуема, и обстоятельства могут сложиться таким образом, что будет трудно выполнить свои обязанности. В отношении этого момента также должна существовать договоренность о переносе срока исполнения или разделении невыполненных задач между членами семьи.
3
Запаситесь терпением. Нужно приложить немало усилий, чтобы привычка к строгому порядку стала нормой поведения, а отклонение от правил вызывало дискомфорт. В таких институтах, как детский сад, школа или армия, определенный порядок действий установлен без учета наших желаний и внедряется в нашу жизнь как должный. Семья – добровольный союз, члены которого связаны общностью быта и взаимной помощью. Поэтому поддержка дисциплины должна быть основана на взаимопонимании.
Видео по теме
Полезный совет
Все успехи, даже самые маленькие, нужно отмечать и поощрять теплыми словами. Не забывайте, что личный пример намного эффективней любых слов. Если вы будете подбадривать друг друга на протяжении всего времени становления порядка в семье, то результат не заставит себя ждать. Вы увидите, что постепенно соблюдение четких правил будет естественным и выполняться автоматически. Налаженная дисциплина в семье сделает вашу жизнь понятной и создаст чувство безопасности для всех ее членов.

Совет 3 : Как привлечь внимание к урокам

Почему одни ученики с легкостью осваивают все учебные дисциплины, играючи побеждают на школьных олимпиадах, а другие с трудом справляются с заданиями средней степени сложности? Психологи видят главной причиной такого различия, в первую очередь, уровень мотивации детей.
Как привлечь внимание к урокам
Вам понадобится
  • - стремление помочь своему ребенку развиваться;
  • - консультации психолога (желательно);
  • - свободное время для занятий с ребенком.
Инструкция
1
Чтобы ваш ребенок добился значительных успехов в учебе, вы должны его регулярно мотивировать к этому.
Мотивация (от лат. «movere» - двигать) – это процесс побуждения к совершению действий для достижения определенных целей. В первом случае дети хотят и стремятся к высоким результатам, т.к. они имеют высокий эмоциональный стимул. Мотивация может, как прибывать извне, так и исходить изнутри.
Вы и должны стать источником внешней мотивации. Только так можно привлечь внимание ребенка к учебе.
2
Чем больше вы мотивируете ребенка на успех в учебе (именно мотивируете, а не эмоционально давите), тем увереннее развивается и внутренняя мотивация ученика. Для достижения высоких результатов в учебе важно стимулировать интерес ребенка к знаниям с самого первого для обучения. Для первоклассников мнение родителей очень авторитетно. Поэтому очень важно, что бы все члены семьи говорили ребенку о значимости и необходимости образования не в общем, а конкретно. Ученику важно с самого начала понять, что учеба – это не повинность, не наказание и не развлечение, а ключ к новым возможностям, а в перспективе к личностному и карьерному росту.
3
Типичной ошибкой многих родителей является контроль оценок ребенка. Оценки становятся самоцелью обучения, и ребенок, видя это отношение, сам начинает думать подобным образом. При подобном подходе закономерно формируется схема «сдал и забыл». Некоторое время оценки продолжают быть положительными, но уровень знаний неуклонно снижается. Это, в свою очередь, приводит к конфликтам. Во избежание подобного развития событий уделяйте основное внимание именно контролю знаний. Обсуждайте со своими детьми интересный материал с недавнего урока, делитесь дополнительной информацией, а по возможности старайтесь применить полученные знания на практике. Это поможет вам не только привлечь внимание к урокам, но и пробудить у ребенка интерес к познанию.
4
Процесс обучения полон взлетов и падений. Вы должны научить ребенка преодолевать возникающие трудности, иначе он потеряет интерес к учебе, сочтя ее непосильно сложной. Вашему ребенку, особенно на начальных этапах важно осознавать, что он не один, и есть люди, готовые его поддержать. Вы должны всячески подбадривать ребенка в сложные периоды.
Помогите ученику спланировать алгоритм действий, которые помогут повысить успеваемость по предмету, который является для него сложным. Если оставить ребенка один на один с возникшими трудностями, в результате провала может не только снизиться его самооценка, но может появиться сильная антипатия к предмету вообще. А чувствуя поддержку и заботу, ребенок непременно ответит вам усердием и старанием.
5
Следует отметить, что индивидуальная мотивация каждого ученика в школе реализуется не в полной мере. Это обусловлено и ограниченностью времени, и большим числом учащихся, и нередко незаинтересованностью педагогического коллектива. Чтоб ребенок хорошо учился, мотивирующее одобрение и здоровая, объективная критика должны исходить именно от вас.
Видео по теме
Источники:
  • как привлечь внимание детей к себе

Совет 4 : Как поддерживать на уроке дисциплину

У детей столько энергии, что часто она бьет через край. И учителю очень сложно удерживать внимание на теме урока, особенно ели он преподает сложный предмет - алгебру, физику, геометрию или химию.
Как поддерживать на уроке дисциплину
Инструкция
1
Как только вы заметили, что ученики начали шептаться, отвлекаться, заниматься посторонними делами, смените тему разговора. Если вы объясняли способы решения сложных задач или уравнений, переходите к практике. Вызовите к доске тех, кто больше всех мешал проведению урока. Напишите пример или формулу и попросите ребят решить их. Обязательно подсказывайте, если эти задания ученики видят впервые.
2
Если вы преподаете в младших классах, отсутствие дисциплины на уроке может говорить о том, что дети просто устали сидеть на одном месте в одной позе. Проведите небольшую зарядку. Пусть ученики встанут возле парт, поднимут руки вверх, опустят вниз. Сделают несколько приседаний. Побегают вокруг столов паровозиком. Во время упражнений включите веселую музыку, чтобы переключить внимание малышей с предмета на упражнения. Пять минут физической разрядки вполне хватит, чтобы оставшееся до звонка время прошло в тишине и спокойствии.
3
Завоевывайте авторитет у учеников. Не ругайтесь, не повышайте голос. Спокойно и строго объясните, почему нужно сделать так, как говорите вы. Старайтесь к каждому школьнику найти свой подход. Станьте ребятам старшим товарищем, на которого можно во всем положиться. Тогда они начнут уважать вас и тот предмет, который вы преподаете.
4
Разнообразьте учебную программу практическими занятиями, подготовьте интересные пособия, придумайте сложные логические задачи. Стимулируйте совместное творчество. Тогда ваши уроки станут интересны ребятам, они сами будут поддерживать дисциплину, борясь с ее нарушителями.
Видео по теме
Полезный совет
Лучше всего налаживать с детьми контакт в неформальной обстановке. Походы в музеи, кино, выезды на природу, способствуют сближению учеников с учителем. Взрослых, заслуживших авторитет, ребята начинают воспринимать как лидеров и стараются не доставлять им беспокойства.

Совет 5 : Как понять, что мой ребенок страдает от учителя и его действий

Для кого-то педагогическая деятельность – это мечта и самое настоящее призвание, для кого-то – это рутинная работа. Однако есть и такие учителя, которые и вовсе случайно попали в учебное образовательное учреждение. Как определить, что ребенок страдает от действий учителя?
Как понять, что мой ребенок страдает от учителя и его действий

Низкие зарплаты, нервы и многие другие моменты, включая общее несовершенство и сложность учебной программы – это все то, что может вывести учителя из себя и стать причиной непедагогичных и недопустимых действий.

Даже сейчас известны такие случаи, при которых детей били подручными предметами или просто руками, запирали их в шкафу или ставили в угол. Но еще чаще детей унижают и оскорбляют. Эти действия оказывают негативное влияние на ребенка и его психику.

Почему важно «быть начеку»

Важный момент: дети, учащиеся в младших классах, чаще всего не жалуются маме и папе на действия учителя, потому как могут не понять, что что-то неправильно. Особенно это касается первых классов. Не каждый ученик знает, как выглядит учебный процесс, так как у него нет примера для сравнения.

Или, будем честными, ребенка могли обижать дома во время его подготовки к школе. В некоторых семьях родители, стараясь научить ребенка различать цвета, считать, называть имя и т.д. срываются из-за усталости и отсутствия терпения.

Как понять, что ребенка обижают

Всегда быть начеку и спрашивать у ребенка, как он провел свой учебный день. При этом нужно спрашивать ребенка обо всем и следить за его поведением.

Если ребенок выглядит встревоженным или подавленным, или отказывается идти в школу, то это будет одним из поводов задуматься. Можно также задавать наводящие вопросы, но не нужно давить на него.

Тут же нельзя забывать о том, что дети – фантазеры, которые иногда могут не совсем правильно оценить происходящее. Поэтому, если ребенок начинает рассказывать о самых настоящих ужасах, то это не повод для того, чтобы сразу идти в школу.

Как проверить слова ребенка об унижении со стороны учителя?

Есть несколько способов того, как проверить учителя:

  1. Пообщаться с детьми в классе и их учителями;
  2. Выяснить, о чем дети говорят своим родителям дома.

Также важно ненавязчиво поинтересоваться у преподавателя, как именно ведет себя малыш в школе, как он справляется с учебной программой и какие у него проблемы.

И последнее, о чем стоит помнить: у родителей есть право на то, чтобы посетить учебное заведение и урок. Так можно проверить и оценить работу учителя. Но для того чтобы сделать это, нужно написать заявление директору и согласовать посещение уроков.

Совет 6 : Как справиться с неуправляемым классом

Молодые учителя часто сталкиваются с трудными классами. Дети в них шумят, громко разговаривают и мешают вести урок. Вместо работы на уроке они предпочитают "сидеть в телефоне". В такой момент у любого могут опуститься уроки, и пропадает всякое желание преподавать. Как начать контролировать трудный класс?
Как справиться с неуправляемым классом

1.   Следите за вниманием детей. Когда материал урока ученикам непонятен, начинат хромать не только  успеваемость, но и дисциплина. Самые тихие дети будут стараться включиться в работу, но всегда найдется ученик, который демонстративно будет мешать проводить урок. Когда же материал урока понятен ребенку, он более мотивирован и сосредоточен. Как проверить, понятен ли ученикам материал? Выделите время на уроке, чтобы оценить их восприятие. Неважно, какую форму вы выберете: опрос или самостоятельную работу; главное – проверять восприятие материала на каждом занятии.

2.   Сделайте уроки сложнее. Если работа на уроке и его материал кажутся детям простыми, они будут постоянно отвлекаться и мешать учителю. Чтобы избежать таких ситуаций, вам необходимо будет оценить возможности детей и предложить им посильные, но сложные задания. Внимательно отнеситесь к проверкам на уроке: если ребенок справляется с работой, это не означает, что он готов к решению более сложных заданий. Обращайте внимание на то, сколько времени требуется ученикам на выполнение задания; что говорит их язык тела? Тревожны ли они? Тяжело ли дается им решение? Если вы готовы дать ответ "нет" на все эти вопросы, тогда вы смело можете повысить уровень сложности заданий.

3.   Загружайте учеников работой. Вы определились с уровнем учеников и следите за восприятием ими материала. Теперь загрузите их работой! На уроке у них не должно быть времени на отдых. В трудном классе перерывы в работе приведут к провалу. На подачу нового материала в виде лекции рекомендуется выделять меньше десяти минут, остальное время ученики должны работать сами: составьте им лист заданий, которые они должны выполнить к концу урока. Можете сделать поправки на скорость отдельным ученикам. Главное – всегда составлять лист так, чтобы ученики не успели выполнить все задания за урок. Оставшиеся задания вы можете перенести на следующее занятие.

Конечно, за один урок класс не станет примерным, но продолжайте методично следовать этим советам, и у вас все получится!

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500