Совет 1: Как написать письмо генеральному директору

Для того чтобы написание сообщения генеральному директору организации не стало для сотрудника пыткой, достаточно использовать на практике правила написания делового письма, то есть разбить все послание на несколько частей и грамотно их оформить.
Инструкция
1
Начните письмо с указания, кому вы пишете. Оформите послание так, как принято в деловой переписке. В верхней правой части документа напишите тремя строками должность, название компании и фамилию руководителя, например:

Генеральному Директору
ООО «ИнтерсвязьКом»
Иванову И.И.
2
Укажите, кто является адресантом письма. Сделайте это после отступа от предыдущего раздела послания также в правой части. Вам необходимо отметить свою должность и фамилию с инициалами, например:

От руководителя отдела продаж
Есениной Е.Е.
3
Отступите несколько строк от предыдущего раздела, выровняйте курсор по середине страницы, обозначьте характер послания. Вы можете написать «Служебная Записка», «Информационное письмо» или «Пояснительная справка», все зависит от того, по какому поводу вы обращаетесь к руководителю организации. Точку ставить после заголовка не надо. Если письмо связано с какой-либо просьбой, можно просто обратиться к директору по имени отчеству в уважительной форме.
4
Начните письмо словами, которые пояснят причину его написания, например, «в продолжение наших переговоров», «в соответствии с вашим запросом» или «исходя из ваших предложений».
5
Если ваше письмо связано с просьбой о приобретении техники, повышения сотрудника или предоставления возможности совершить деловую командировку, лучше начать письмо с фразы «Прошу рассмотреть возможность…».
6
Изложите ситуацию, сделайте пояснения, оформите таблицы или графики, если характер письма требует того. Выравнивание основной части документа следует установить по ширине страницы. Каждая строка должна начинаться с отступа.
7
Подпишите письмо, обязательно используйте перед указанием фамилии стандартное «с уважением», после него необходимо проставить запятую.
8
Не забудьте указать дату написания письма и поставить подпись на распечатанном документе.
9
Если в вашей организации заведено общение по внутренней электронной почте, начните письмо с обращения и изложите всю информацию в свободной форме.

Совет 2: Как написать служебное письмо

Служебные письма составляют до 80% от общего количества документов, которые готовятся в организации или на предприятии. С их помощью происходит общение между учреждениями и частными лицами. Служебные письма носят информационный характер, они так же могут быть составлены в виде запроса или требования.
Инструкция
1
Определитесь с целью письма. Его нужно писать только в том случае, если вопрос, которому оно посвящено, нельзя решить по телефону или при личной встрече, а также, если оно должно служить официальным документом, подтверждающим сам факт его отправления. Обдумайте его предварительно и убедитесь в том, что адресат вами выбран правильно и что в его компетенции будет лежать ответ в том случае, если ваше письмо – запрос.
2
В одном письме должен быть изложен только один вопрос. Несколько вопросов допускается излагать только в том случае, если они взаимосвязаны между собой. Адресат должен сразу понять суть и категорию вашего письма, поэтому ее необходимо изложить в первых же фразах. В них сообщите не только суть вопроса, но и те действия, которые вы предполагаете получить в ответ. В вводной части вы можете сослаться на нормативные акты, которыми вы руководствуетесь при составлении письма и которые служат основанием для запроса или предоставления информации.
3
Если обстоятельства и суть вопроса уже известны адресату и были обговорены заранее, то служебное письмо можно писать без вводной части, излагая сразу сам вопрос.
4
Основная часть письма должна побуждать к действиям, убеждать или разъяснять. Текст ее должен быть ясным, четким, кратким и логичным. Факты, излагаемые в нем должны быть проверенными и объективными, цифровые данные – максимально точными. Само письмо пишите в деловом, нейтральном тоне. Текст может быть написан от первого лица в единственном или множественном числе или от третьего лица в единственном числе.
5
Избегайте в тексте письма категорических выражений. Используйте для этого вводные слова и конструкции: если возможно, по-видимому, как следует из, как известно.
6
Деловой этикет требует начинать письмо с фразы «Уважаемый» и писать имя и отчество адресата. Если их нет, то в конце письма, перед подписью руководителя вашей организации обязательно должна стоять фраза «С уважением,». Это уважение вы можете подчеркнуть и в тексте письма, используя такие деепричастные обороты, как: «тщательно изучив ваши замечания Ваши замечания…», «внимательно рассмотрев Ваши предложения…».
7
Служебное письмо обязательно должно быть написано на бланке организации, где указано ее полное наименование и контактные телефоны.

Совет 3: Как оформить директору командировку

При осуществлении хозяйственной деятельности некоторые руководители организаций вынуждены использовать служебные поездки. Из статьи 166 Трудового кодекса РФ следует, что сотрудник отправляется в командировку по распоряжению руководителя организации. А как быть, если сам директор едет по служебному заданию, ведь получается, что он сам себя направляет на служебное задание.
Инструкция
1
В первую очередь посмотрите в уставе общества, кто имеет право издавать распорядительные документы. Если там прописано, что правом издания владеет лишь руководитель (он же – директор), то и оформлять документы на командировку должен он. Если вы делегировали право подписи заместителю, командировочные документы подписывает это лицо.
2
Оформите служебное задание для направления в командировку, оно имеет унифицированную форму №Т-10а. Здесь укажите место назначения служебной поездки, время ее начала и окончания (согласно билетам), цель командировки. Подпишите документ. После окончания служебной поездки заполните отчет, который располагается в нижней части формы.
3
Издайте приказ о направлении работника в командировку (форма №Т-9). Если в уставе прописано делегирование право подписи иному лицу, составлять распорядительный документ должен он. Сюда впишите информацию о служебной поездке: место назначения и период командировки, цель и основание (служебное задание). Подпишите документ или отдайте на подпись заместителю.
4
Оформите приказ о вашем временном замещении. Если имеется заместитель, назначьте его исполнять обязанности руководителя; если же нет в штате такой должности – назначьте другое лицо. В распорядительном документе пропишите период замещения и причину (командировка), уточните ряд полномочий.
5
Оформите на заместителя доверенность на право ведения дел. Например, для предоставления интересов компании в налоговой инстанции. Позаботьтесь и о подписании финансовых документов. Для этого вы можете обратиться в обслуживающий вас банк и переделать карточку подписей.
6
Составьте командировочное удостоверение (форма №Т-10). Укажите Ф.И.О. директора организации, его табельный номер. Ниже впишите цель командировки и период нахождения вне рабочего места. Попишите документ.
Источники:
  • как оформить командировочные

Совет 4: Как написать продолжение таблицы

Если в документе, выполненном в редакторе OpenOffice.org, Abiword или Microsoft Word, имеется таблица, количество строк и столбцов в ней не является фиксированным. При необходимости их можно добавлять, тем самым увеличивая количество пунктов таблицы и их параметров.
Инструкция
1
Откройте документ, в котором находится таблица. Для этого выберите пункт меню «Файл» - «Открыть» либо нажмите клавиши Ctrl-O. Найдите файл в той или иной папке, а затем нажмите клавишу Ок. Найдите в документе таблицу, к которой требуется добавить продолжение.
2
Установите курсор в ячейку таблицы, после которой необходимо расположить следующий столбец или строку.
3
Поднесите стрелку к той же ячейке, после чего нажмите правую клавишу мыши.
4
В появившемся меню выберите пункт «Строка» - «Вставить» или «Столбец» - «Вставить».
5
В поле ввода «Кол-во» введите с клавиатуры количество добавляемых строк или столбцов. Можно также увеличивать или уменьшать их количество при помощи расположенных в правой части поля кнопок со стрелками.
6
Выберите положение добавляемых строк или столбцов: до или после ячейки, в которой в данный момент находится курсор.
7
Нажмите кнопку Ок. Строки или столбцы добавятся, но они будут пустыми. Введите в них необходимую информацию.
8
После добавления новых ячеек может потребоваться отредактировать вид обрамления уже имеющихся. Для этого переместив курсор в любую из ячеек таблицы, в меню текстового редактора выберите пункт «Формат» - «Таблица».
9
Когда откроется окно, выберите в нем вкладку «Обрамление». Затем активируйте один из готовых вариантов обрамления в поле «Предопределенное» либо настройте внешний вид каждой из стенок в поле «Задается пользователем».
10
Если вы сделали при настройке обрамления ошибку, нажмите клавишу «Восстановить», после чего настройте параметры заново. Когда же все ошибки будут устранены, нажмите кнопку Ок, и вид таблицы изменится на установленный вами. Затем тут же сохраните документ в новый файл («Файл» - «Сохранить как») либо в тот же файл (Ctrl-S). При использовании редактора OpenOffice.org и использовании формата, не являющегося для редактора основным, подтвердите неизменность формата.
Источники:
  • как в ворде написать продолжение таблицы
Источники:
  • письмо просьба директору
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше