Инструкция
1
Учите ребенка воспринимать конфликты как вызов его умению общаться. Приучайте его к мысли, что разногласия – часть жизни, с которой надо уметь взаимодействовать. На примере конфликта с учителем тренируйте ребенка выходить из сложных ситуация общения.
2
Выявите объективные причины конфликта. Их может быть несколько. Во-первых, может быть виноват сам ребенок. В такой ситуации он должен изменить свое поведение и извиниться. Во-вторых, может быть виноват учитель. Тогда вам придется поговорить с ним и попросить извиниться его. В-третьих, конфликт может стать частью обстоятельств или недоразумений. С ними тоже надо разобраться, чтобы прояснить позиции участников конфликта.
3
Приглашайте «третейских судей» в запущенных ситуациях. Общество дает нам такой инструмент решения конфликта, как независимый судья или эксперт. Во взрослом возрасте это может быть экспертная комиссия, консультации специалистов, суд присяжных. В детском возрасте ребенок должен начинать осваивать методы привлечения независимых сторон для решения конфликтов. Это могут быть другие учителя, одноклассники, школьный врач или психолог.
4
Учите ребенка умеренной реакции на конфликты. Игнорирование разногласий – это одна крайность, она далеко не всегда уместна. Раздувание скандала – другая крайность, она тоже редко бывает конструктивной. Учите ребенка сохранять спокойствие, но все-таки говорить с другим участником конфликта о проблеме.