Совет 1: Как стать любимчиком учителя

Что бы там ни говорили про объективность преподавателей, в их оценке всегда присутствует доля субъективности, основанная на симпатии к ученику или предубежденности касательно его знаний. Так как же добиться того, чтобы и к тебе относились предубежденно, но в то же время положительно?

Как стать любимчиком учителя?



До того, как начать реализацию своего плана, стоит разграничить понятия «учитель» и «преподаватель», потому что учителями чаще всего называют тех, кто работает в школе, а преподавателями - тех людей, которые преподают ту или иную дисциплину в высшем учебном заведении. Тоже самое со «студентом» и «учеником».

Объективность преподавателей часто на порядок выше, чем учителей. Почему? Потому что учителя работают в среде молодых ребят или детей. Чаще всего учителя это женщины, которые мягки и склонны к пониманию. В ВУЗ-ах преподает большое количество мужчин или профессоров с опытом, которые стараются «не прогибаться» и быть максимально справедливыми и объективными.

Этими преимуществами надо пользоваться. Во-первых, старайтесь расположить к себе: создайте у учителя впечатление, что вы стараетесь понять предмет, что вы отдаете себя и свои силы, задавайте вопросы, создайте иллюзию заинтересованности. Неосиливаемый предмет может вам даже начать больше нравиться.

Во-вторых, запомните, что цифры в журнале для учителя значат многое: отличникам или ударникам часто делают поблажки, хотя и видят их конкретное безразличие. Это очень важный психологический момент. Если учитель ставит тройку тому, у кого вокруг одни пятерки и четверки, он (учитель) сам себя заставляет ответить за это «исключение из правил».

Если же учитель ставит тройку троечнику, он не считает нужным объяснять свой выбор, потому что его поддержит остальное большинство.

В средней школе (5-8 классы) я проявлял безразличие к учебе. В 9-11 классах я стал заучивать все материалы и не пропускал занятий, но учителя, тем не менее, не жалели троек и не делали поблажек - их отношение было предвзято.


Другие способы расположить к себе учителя.



Если кто-то решил задаться подобным вопросом, то, наверно, видел реальных «любимчиков" учителей, видел то, что из себя представляют эти ребята.

Не стоит недооценивать опрятность и хорошие манеры: учителя любят, когда с ними здороваются, и они больше расположены к ученикам в форме или, хотя бы, в опрятной рубашке. Это ученые установили, да.

Даже когда учитель говорит, что ты пытаешься подлизаться своей лестью, не останавливайся льстить и подлизываться. Это всегда работает. Учителя чаще всего люди с низкой зарплатой, у которых такие же проблемы, как и у большинства: немытая посуда, дети-бездельники или пьющий муж, ипотека, etc. Поэтому им будет приятно слышать банальное «хорошо выглядите сегодня». Главное говорить это в определенной манере и в определенный момент.

Есть учителя, которых не пробьешь. Они чаще всего ставят оценки объективно, хотя и проявляют симпатию к ученикам. Но и у них есть точка психического восприятия тебя, нужно просто ее найти.


Подход к каждому учителю и преподавателю должен быть особым, тогда и у преподавателя будет особый подход к тебе. Не стоит забывать о том, что учителя очень не любят безразличие: прогулы важных мероприятий, непосещение занятий, не сдача работ в срок.

Того, кто в течение года прогуливал, на итоговой контрольной работе не спасут его остроумие или хорошие манеры.

Ну и главное, что стоит запомнить, вам не придется никого к себе располагать, если вы будете учить предмет и тратить на него силы. Ваши знания расположат всех сами.

Совет 2: Почему молодые учителя не хотят работать в школах

Развитие любой профессии невозможно без обновления кадрового состава. Если в нее приходят новые люди, для которых работа становится чем-то большим, чем просто способ заработать на жизнь, у нее есть будущее. Это в равной степени справедливо и для юристов, и для врачей, и для учителей. То, что происходит сейчас в школе, может наводить на грустные мысли — молодые учителя либо не хотят идти по профессии, либо после первого же неудачного опыта предпочитают искать себя на другом поприще. Каковы же причины их нежелания работать в школе?

Финансовый вопрос



Чаще всего именно деньги называют основополагающим фактором в выборе профессионального пути. То, что учителя получают меньше, чем те же продавцы в супермаркетах, которым не приходилось пять лет учиться, сдавая экзамены, подтверждать каждый год свою профпригодность, это несправедливо. Однако на самом деле далеко не всегда именно деньги становятся во главу угла — есть немало других причин, которые вынуждают новоиспеченного педагога отказаться от педагогической деятельности. К тому же государство оказывает поддержку молодым специалистам, давая возможность приобрести жилье с субсидией.

Большой объем школьной документации



Несмотря на появление компьютеров и упрощение передачи информации, бумажной волокиты с каждым годом становится все больше. Для выпускника вуза необходимость каждый свой шаг подтверждать соответствующим документом становится неприятным открытием. В итоге весь первый год он с головой погружается в документацию, что отнимает все его свободное от обучения детей время. Ошибки на этом пути неизбежны, однако не каждый справляется с подобной нагрузкой. Как итог — молодой учитель увольняется, потому что вознаграждение за такие труды кажется несправедливым.

Неумение держать класс



Каждое новое поколение значительно отличается от предыдущего — если лет 40 назад авторитет учителя был непререкаем, теперь фокус сместился на детский коллектив. Учитель не только должен с большим уважением относиться к ребенку, он не имеет права сделать ему внушение без негативных последствий для себя. В итоге далеко не каждому учителю удается научиться держать класс на собственном авторитете.

Нужно огромное количество энергии, быстрая реакция, тонкое знание детской психологии, а этого у молодого специалиста нет и быть не может. И если он не готов тратить время и нервы на получение драгоценного опыта, путь в школу ему заказан. Государство на самом высоком уровне пытается решить эту проблему. В настоящее время в Госдуме разрабатывается законопроект, который призван повысить авторитет учителя в глазах учеников и их родителей. В частности, за оскорбление учителя предполагается административная и даже уголовная ответственность.

Лишние хлопоты



На молодого учителя опытные коллеги стараются скинуть всю ту работу, которую делать кому-то надо, но тратить на это свое время не хочется: проведение праздников, оформление стенгазет, классная работа. К последнему он точно не готов, особенно, если директор и администрация не оказывают ему всестороннюю поддержку.

Итак, идя на работу в школу, выпускник педагогического вуза зачастую просто не представляет, с чем ему придется столкнуться, именно поэтому происходит конфликт ожиданий с реальностью, в результате чего молодой учитель покидает стены школы.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше