Совет 1: Какие зубы у детей прорезываются наиболее болезненно

Родители часто волнуются о будущем прорезывании зубов у своих малышей. Они пытаются выяснить, какие именно зубы могут прорезаться особенно болезненно, и стараются максимально подготовиться к будущему событию.

Какие зубы болят при прорезывании больше?

Очень болезненно некоторые дети переносят прорезывание клыков, а также с беспокойством прорезывание происходит при появлении четверок и пятерок. Зубы, выходя наружу своими острыми краями, прорезают ткань десны малыша, и поэтому дитя начинает капризничать и испытывает неприятные ощущения, когда начинает набухать десна. Само прорезывание зубов у ребенка происходит в зависимости от его генетических параметров и биологического возраста.

Стоит знать, что при набухании десны у ребенка может болеть не только именно то место, где прорезается зуб, а полностью весь рот. Появиться зуб может в течение месяца, а может и через два месяца еще не появиться даже на поверхности десны. Это все индивидуальные особенности вашего малыша, и вам не стоит расстраиваться, если при постоянно воспаленной десне и идущем больше месяца повышенном слюноотделении зубы так и не появились.
У ребенка до трех лет должны появиться 20 зубов, и их прорезывание может происходить по-разному, поэтому не стоит выяснять, какие именно зубы болезненно прорезывались у других детей.

Помощь при прорезывании зубов

Существует лишь небольшая группа детей, которые переносят прорезывание зубов совершенно безболезненно, но все-таки многие дети в разной степени страдают от болевых ощущений, которые сопровождают прорезывание зубов. Месяца за два до появления первого зуба ребенок становится плаксивым, капризным, у него повышается слюноотделение, пропадает аппетит, появляется неспокойный сон. Это происходит из-за того, что зубы уже прорезаются внутри десны, и во рту у ребенка вы можете обнаружить небольшую припухлость того места, где происходит прорезывание.
В это время у малыша появляются чувства боли или сильного зуда.

Страдая от боли, ребенок начинает беспокойно себя вести и плакать, если его не получается отвлечь и успокоить играми, в таком случае вам могут помочь специальные обезболивающие гели, в них содержатся противовоспалительные и антисептические компоненты. Но таким гелем можно воспользоваться не более трех раз в день, поэтому старайтесь его использовать в очень крайних случаях. При появлении зуда ребенок будет стараться жевать все, что можно засунуть в рот, поэтому не ругайте свое дитя за такое поведение, а лучше дайте ему специальные игрушки-прорезыватели. Поверхности таких игрушек имеют разные неровности, и это помогает ребенку снять появившийся зуд.

Совет 2: Как обезболить прорезывание зубов у ребенка

Прорезывание зубов является очень важным событием в жизни малыша. Начинается оно, как правило, в период с 3 до 12 месяцев. Каждый ребенок по-разному переносит этот период. Для одних он проходит незаметно, а для других – очень болезненно. Поэтому важно знать, как помочь малышу облегчить его страдания.
Инструкция
1
В настоящее время существует огромное количество разнообразных специальных колец-прорезывателей. Прежде чем дать такую игрушку малышу, подержите ее в течение некоторого времени в холодильнике. Холод способен снять отек и воспаление.
2
Дайте ребенку попить немного охлажденной водички, а также прохладного пюре или йогурта. Сделайте легкий массаж десен при помощи пальца или купленной силиконовой зубной щетки.
3
Воспользуйтесь обезболивающим гелем («Дентинокс», «Калгель», «Камистад», «Мундизал», «Холисал»). Применяйте этот препарат по определенному режиму: болит – мажьте, не болит – не мажьте. Но особо не увлекайтесь, более 3-4 раз в день и более 3-х дней подряд лучше не используйте. Кроме того, если ребенок находится на грудном вскармливании, старайтесь не применять обезболивающие гели, так как это средство может попасть на язык, и малышу будет тяжело сосать.
4
Если у ребенка в период прорезывания зубов поднимется температура, можете дать ему жаропонижающий препарат («Нурофен», «Панадол»). Но предварительно проконсультируйтесь с детским врачом, так как такие лекарства могут оказать негативное влияние на слизистую желудка.
5
Настой ромашки является наиболее безопасными, но не менее эффективными средством, облегчающим болевые ощущения у ребенка при прорезывании зубов. Для этого 1 чайную ложку цветков ромашки залейте 1 стаканом кипятка. Дайте настояться в течение 30-40 минут. Смазывайте этим отваром десны малыша. Ромашка, кроме противовоспалительных и обезболивающих свойств, обладает еще и успокаивающим эффектом.
6
Как видите, существует несколько способов облегчения неприятных ощущений при прорезывании зубов. Какой способ выберете – решать вам. Но главное успокоительное средство для ребенка – это ваша любовь и ласка. Держите его почаще на руках, уделяйте больше внимания, старайтесь отвлечь и успокоить.
Как определить прорезывание зубов
Связанная статья
Как определить прорезывание зубов
Источники:
  • обезболивающее при прорезывании зубов

Совет 3: Как прорезаются зубы

Появление зубов у ребенка – важный и долгожданный момент в жизни семьи. Первые зубки свидетельствуют о том, что малыш физиологически готов к постепенному введению твердой пищи. Однако не всегда процесс прорезывания идет гладко и безболезненно.
Инструкция
1
Прежде всего, родителям следует знать сроки и очередность прорезывания зубов. Примерно в полгода у ребенка появляются нижние центральные резцы. В 8-9 месяцев малыш становится обладателем верхних центральных резцов. Затем прорезываются верхние (10-11 месяцев) и нижние (12-13 месяцев) боковые резцы. После года настает черед верхних и нижних моляров (они появляются примерно в 13-15 месяцев), клыков (18-20 месяцев) и вторых моляров или коренных зубов (20-24 месяца). Таким образом, к 2-3 годам заканчивается прорезывание всех двадцати зубов.
2
На шестом году жизни начинается процесс замены молочных зубов постоянными. Как правило, он проходит в той же последовательности и завершается к 11-12 годам. В возрасте 12-14 лет у детей прорезываются вторые большие коренные зубы (моляры). Самыми последними выходят третьи большие коренные зубы, или зубы мудрости. Однако не у всех детей сроки и порядок прорезывания совпадают, случаются отклонения в ту или иную сторону. Не всегда соблюдается и парное появление зубов.
3
Позднее прорезывание молочных зубов может быть вариантом нормы, особенно если такая особенность отмечалась у родителей. Тем не менее не стоит оставлять эту ситуацию без врачебного внимания. Частой причиной задержки зубов является недостаток кальция в организме, особенно если малыш был рано отлучен от груди. Чтобы исключить этот фактор, необходимо сделать анализ на содержание кальция в сыворотке крови. Если дефицит будет выявлен, доктор назначит соответствующие препараты кальция, подходящие ребенку по возрасту.
4
Сам процесс прорезывания зубов у детей первых лет жизни зачастую сопровождается припухлостью и покраснением десен, обильным слюнотечением, раздражительностью, тревожным сном и понижением аппетита. Ребенок стремится покусать что-нибудь твердое, чтобы облегчить зуд в деснах. Для этой цели хорошо подойдут силиконовые прорезыватели, которые в большом ассортименте представлены в аптеках. Иногда появление зубов сопровождается температурой. В таких случаях обязательно обратитесь за помощью к педиатру. Он поможет отличить симптомы прорезывания от признаков начинающегося инфекционного заболевания.

Совет 4: Как помочь ребенку при прорезывании зубов

Любая мамочка малыша первого года жизни сталкивается с проблемой прорезывания первых зубов крохи. Ребенок становится капризным, беспокойным, порой поднимается температура. Чтобы помочь малышу, можно воспользоваться некоторыми методами.
Инструкция
1
Для начала попробуйте втирать в десны малыша настойку валерьяны, чтобы уменьшить на некоторое время зуд десен. У валерьянки очень приятный вкус, но резкий и неприятный запах. Давайте ребенку периодически примерно 6 капель, не на постоянной основе.
2
Настои таких продуктов, как корень лопуха и звездчатки, помогут зубу выйти наружу. Втирать смесь этих настоев нужно именно в том месте, где вот-вот покажется зуб.
3
Для обезболивания зубов ребенка дайте погрызть ему корешки цикория или земляники. Также корни данных растений помогут почесать десны крохе.
4
Для уменьшения боли при прорезывании помогает и гвоздичное масло. Только втирать его следует в разбавленном виде в отношении 1,5:1 вместе с одним из масел подсолнечника, оливы или миндаля.
5
Временно поможет снизить зубную боль жевание мокрой охлажденной марли или новой зубной щетки для малыша от 0 лет.
6
Ромашковый чай поможет ребенку преодолеть зубную боль. Следует давать крохе выпить его из расчета 1-2 чайной ложки. А масло из ромашки, которое вы будете втирать в кожу щечек грудничка, уменьшит зуд.
7
Еще одним средством в помощи прорезывания зубов является массаж десен младенца с помощью маминого пальца, обернутого в ткань и смоченного в растворе соды в пропорции 1 чайная ложка на 1 стакан воды.
Видео по теме

Совет 5: Когда у малышей начинают прорезываться зубки

Появление первого молочного зубика у малыша – настоящее событие для родителей. Оно не только радостное, но и сопряженное с трудностями и испытаниями, ведь зубки режутся очень болезненно. Что делать родителям, как облегчить страдания крохи и что же надо делать после того, как зубки прорежутся?

Процесс прорезывания

Узнать о том, что скоро ваш малыш станет зубастеньким, можно даже по его поведению. Сначала ребенок начинает постоянно тянуть в рот все подряд, повышается слюноотделение, поведение становится более возбудимым. В некоторых случаях может даже подняться температура до 40 градусов, нарушиться стул. Обычно эти симптомы проявляются к шести-восьми месяцам, хотя вполне могут обнаружиться и раньше.

Первыми прорезаются два нижних центральных резца, затем два верхних, следующие на очереди боковые резцы, клыки и моляры (или жевательные). В общем, процесс может затянуться до 2,5—3 лет, когда у малыша уже есть около двадцати молочных зубов.

Особенности прорезывания

Большинство родителей ожидают этого периода с некоторой опаской и страхом, ведь будет мучиться не только малыш, но и мама с папой. Правда, у некоторых зубки режутся совсем безболезненно, мама и заметить не успеет, как во рту ребенка уже появился первый молочный зубик. Тем же, кому не повезло так сильно, можно облегчить страдания ребенка, используя специальные охлаждающие гели, а в случае повышения температуры даже дать жаропонижающее средства. Только в любом случае необходимо проконсультироваться у врача-педиатра и точно следовать инструкции препаратов.

Наиболее безопасный вариант облегчения несильной боли – использование специальной игрушки-прорезывателя, которую можно купить в любой аптеке. Принимая во внимание, что игрушка постоянно будет во рту малыша, следует время от времени промывать ее теплой водой с мылом, чтобы не занести микробы. Детки в этот период все тянут в рот, и стоит внимательно смотреть за состоянием чистоты рук, особенно после улицы или при контакте с животными.

Профилактика и забота о зубках

И, наконец, появление зубов, даже молочных, обязует не забывать об их уходе. Обязательна регулярная чистка или латексной щеткой, надеваемой на палец, или обычной детской щеткой.

Для приучения к чистке зубов можно вначале воспользоваться теплой кипяченой водичкой. Щетку погружают в нее и массажируют десна и зубки малыша. Такая процедура позволяет удалить налет и приучить малыша к держанию щетки и гигиене полости рта. Сперва малыш может начать грызть щетку, играться ей, но это абсолютно нормально. Со временем он научится с ней обращаться правильно, если ему показывать, как нужно это делать. Родители - прекрасный пример для подражания детям.

По поводу зубной пасты мнения специалистов расходятся: кто-то поддерживает, кто-то считает нецелесообразным. Однако, если родители решили научить кроху чистить зубы с пастой, то выбирать следует именно детскую зубную пасту, которая является полусъедобной, а значит, при проглатывании не причинит вреда ребенку. Регулярный уход за полостью рта спасет малыша от бутылочного кариеса, позволив коренным зубам вырасти здоровыми и крепкими.

Совет 6: Что делать, если у ребенка налет на зубах

Зубы у малышей временные, но и они доставляют немало хлопот. Болезненно прорезаются, портятся, зачастую у детей на зубах можно наблюдать налет, нередко на молочных зубах развивается пульпит или кариес.

Появление зубного налета

Как правило, все проблемы с зубами в детском возрасте начинаются именно с образования налета. Если родитель обнаружил, что у ребенка появился налет, это должно быть сигналом к тому, что больше внимания следует уделять проведению гигиенических процедур и состоянию полости рта.

Зубной налет представляет собой скопление бактерий. Именно он зачастую служит причиной развития кариеса, воспалительного процесса в деснах и образования зубного камня. Стоит отметить, что налет на зубах у малышей не всегда появляется из-за нетщательного проведения или полного отсутствия гигиены полости рта. Нередко он может являться симптомом заболеваний желудочно-кишечного тракта и других болезней.

Наиболее часто в детском возрасте можно наблюдать желтоватый или белый зубной налет. Состоит он обычно из частичек эпителия, бактерий и пищевых остатков. Такой налет обычно особо активно формируется в ночное время суток, когда быстро размножаются микроорганизмы, которые составляют естественную микрофлору полости рта. Качественной гигиены полости рта будет достаточно, чтобы избавиться от желтоватого или белого налета.

Запомните: очень важно приучать детей чистить зубы как утром, так и вечером.

Дополнительные меры следует принять, если окрас зубного налета более темный, от коричневого до зеленоватого или черного. Как правило, это явление говорит о развитии у ребенка дисбактериоза. В этом случае потребуется комплексное лечение и обязательная консультация стоматолога.

Коричневый, серый или интенсивно желтый налет на зубах у ребенка говорит о возможном развитии кариеса. Нередко речь идет именно о так называемом бутылочном кариесе. Развивается он у грудных малышей, которые по ночам сосут бутылку с соком, сладкой молочной смесью. Если малыш еще слишком мал, чтобы лечить зубы у стоматолога, специалист порекомендует сделать покрытие эмали активным кальцием или серебром.

Подобные меры являются временными. Следует провести полноценное лечение, как только малыш подрастет.

Лечение и профилактика зубного налета

Избавиться от зубного налета в большинстве случаев можно, только обратившись за помощью к квалифицированному специалисту. Врач определит истинную причину появления данной проблемы и посоветует действенные методы по ее устранению.

Если налет на зубах образуется очень интенсивно, то помочь может систематическая профессиональная чистка зубов. Подобную процедуру в настоящее время проводят не только взрослым, но и маленьким детям.

Чтобы предупредить образование налета на зубах, следует приучать малышей чистить зубы как можно раньше. Для этого приобретите специальную зубную щетку и пасту, соответствующую возрасту ребенка.

Совет 7: Как выдернуть зуб дома

Выдернуть молочный зуб у малыша особенно важно в срок. Если этого не сделать, когда он начнет шататься, следующий зуб, растущий под ним, может уйти в бок и зубной ряд искривится. Вырывать молочные зубы можно в домашних условиях, а вот коренные нежелательно. Корневая система у постоянных зубов развита в отличие от молочных. Удалить корень полностью можно лишь специальными щипцами. Поэтому если у вас проблема с коренным зубом, обратитесь к стоматологу.
Инструкция
1
Как только зуб начал шататься поспособствуйте этому. Ежедневно наклоняйте его в разных направлениях. Чем лучше зуб отделиться от десны, тем менее болезненна будет процедура выдергивания.
2
Если во время расшатывания зуб не выпал сам, возьмите толстую нитку и обмотайте вокруг основания, желательно ближе к корню. Резким движением руки вырвите зуб. Не предупреждайте ребенка о моменте выдергивания, он начнет нервничать и в кровь выбросится доза адреналина. Когда гормон поступает в организм, кровь начинает идти быстрее и дольше.
3
Приложите стерильную ватку на место образовавшейся лунки, и пусть малыш крепко прижмет ее. После вырывания молочного зуба нельзя есть около 2-3 часов. Уже через неделю ранка должна затянуться, иногда на это уходит чуть больше времени.
Полезный совет
Если не получилось вырвать зуб, но он при этом сильно шатается, сходите до ближайшей стоматологии и его удалят.
Источники:
  • как выдернуть молочный зуб

Совет 8: Как чистить зубы годовалому ребенку

Малыши в возрасте одного года уже нуждаются в регулярной чистке зубов, независимо от их количества. Самостоятельно чистить зубы годовалому ребенку пока не удается, поэтому родителям придется помогать. Пусть малыш начинает процедуру сам, а заканчивать ее будут взрослые.
Инструкция
1
Выберите зубную щетку.Чистить только прорезавшиеся зубки удобно специальным напальчником, который одевается на палец взрослому и имеет эластичные щетинки из силикона. Приобретая индивидуальную детскую зубную щетку, обратите внимание на следующие характеристики:- щетина – должна быть мягкой, из синтетических материалов. Контур должен быть аккуратным, ровно подстриженным и не выходить за края пластиковой головки.
- расположение щетинок – предпочтительнее выбирать щетки со щетинками разной длины, расположенными под разными углами.
- головка щетки должна быть округлой.
2
Подберите правильную зубную пасту.Выбирайте гипоаллергенные составы, предназначенные для детей от одного года.
3
Начинайте чистить зубы.Первое время чистите зубы ребенку самостоятельно, показывайте, как следует обрабатывать полость рта. Сначала просто смочите зубную щетку водой и поводите ею по зубам.
4
Позвольте малышу самому пользоваться зубной щеткой.Если ребенок проявляет интерес, то позвольте ему чистить зубы самостоятельно. Направляйте движения его руки, показывая как надо управляться со щеткой. Выдавливайте пасту на щетку самостоятельно, так как ребенок еще не в состоянии рассчитать количество пасты.
5
Научите ребенка сплевывать пасту.Многие зубные пасты для детей можно глотать, но научить ребенка сплевывать пасту необходимо. Покажите на собственном примере, как нужно полоскать ротовую полость и сплевывать воду. Ребенок научится не сразу, но постепенно овладеет нужными навыками.
6
Если малыш не желает пользоваться щеткой.Чистить зубы годовалому ребенку можно напальчником. Приспособление эффективно для удаления налета, частичек пищи, застрявших между зубами. Вы можете воспользоваться кусочком марли или бинта, обернутым вокруг пальца и смоченным в соленом растворе.
Как ухаживать за полостью рта у детей
Связанная статья
Как ухаживать за полостью рта у детей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500